3 июля, 27 ноября 2008 г., 25 февраля 2009 г.
Об Алтайском фонде микрозаймов см. постановление Администрации Алтайского края от 13 марта 2009 г. N 91
О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае см. Закон Алтайского края от 17 ноября 2008 г. N 110-ЗС
В соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы".
Постановлением Администрации Алтайского края от 3 июля 2008 г. N 265 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А..
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 февраля 2009 г. N 71 в настоящую программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"О государственной поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы"
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 7 ноября 2007 г. N 507)
27 ноября 2008 г., 25 февраля 2009 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии
малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы"
Наименование программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы"
(далее - "программа")
Субъект бюджетного управление Алтайского края по развитию предпринимательства
планирования и рыночной инфраструктуры
Цели и задачи программы цель:
обеспечение условий для интенсивного развития малого и
среднего предпринимательства в Алтайском крае.
Задачи:
развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и
среднего предпринимательства в Алтайском крае;
совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки
малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае;
развитие взаимодействия органов власти Алтайского края с
субъектами малого и среднего предпринимательства и их
объединениями
Целевые индикаторы и количество субъектов малого и среднего
показатели программы предпринимательства (далее - "СМСП"), зарегистрированных
в Алтайском крае;
доля занятых в сфере малого и среднего
предпринимательства в общей численности экономически
активного населения Алтайского края;
объем налоговых поступлений (налоги, уплаченные СМСП,
применяющими обычную систему налогообложения, единый
налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи
с применением упрощенной системы налогообложения, единый
сельскохозяйственный налог) от СМСП в консолидированном
бюджете Алтайского края;
численность занятых в сфере малого и среднего
предпринимательства Алтайского края;
объем привлеченных СМСП кредитных ресурсов, в том числе с
использованием средств гарантийного фонда;
количество информационно-консультационных центров,
имеющих связь с КГУ "Алтайский бизнес-инкубатор"
Программные мероприятия строительство объектов второй очереди Алтайского
бизнес-инкубатора и Центра поддержки предпринимательства;
развитие дистанционной формы оказания услуг СМСП путем
создания информационно-консультационных центров в
муниципальных образованиях Алтайского края;
создание бизнес-инкубаторов в Алтайском крае;
субсидирование части банковской процентной ставки по
кредитам, привлекаемым СМСП;
субсидирование части затрат СМСП, производящих товары,
работы, услуги, предназначенные для экспорта;
субсидирование части затрат на техническое перевооружение
крестьянских (фермерских) хозяйств Алтайского края;
создание гарантийного фонда для развития системы
кредитования СМСП в Алтайском крае;
развитие системы кредитования СМП с использованием средств
фонда микрозаймов;
поддержка начинающих СМП путем предоставления грантов для
открытия собственного бизнеса;
проведение съездов предпринимателей Алтайского края;
участие СМСП в выставках, ярмарках, презентациях;
проведение краевого конкурса среди СМСП Алтайского края на
звание "Лучший предприниматель года" по различным
номинациям;
организация и проведение обучения для СМСП по вопросам
налогообложения, ведения бухгалтерского учета, трудовых
отношений, охраны труда, сертификации и правовой защиты;
разработка мероприятий по поддержке и развитию малого и
среднего предпринимательства, в том числе для участия
Алтайского края в федеральных конкурсах для их
софинансирования из федерального бюджета
Сроки реализации программы 2008-2010 годы
Объемы и источники общий объем финансирования за счет средств краевого
финансирования программы бюджета составляет 293 791 тыс. рублей, в том числе:
по годам в 2008 году - 87 552 тыс. рублей;
в 2009 году - 108 410 тыс. рублей;
в 2010 году - 97 829 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты ежегодное увеличение количества СМСП не менее чем на 3 000
реализации программы единиц;
ежегодное увеличение численности занятых в сфере малого и
среднего предпринимательства Алтайского края не менее чем
на 15 000 человек;
ежегодное увеличение объема налоговых поступлений от СМСП
в консолидированный бюджет края не менее чем на 10
процентных пунктов;
увеличение суммарного объема привлекаемых СМСП кредитных
ресурсов ежегодно не менее чем на 100 млн. рублей.
1. Общие положения
Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В настоящей программе используются следующие понятия:
малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;
субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели"), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий.
Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
- бизнес-инкубатор - организация, предоставляющая виды поддержки малому предпринимательству на ранней стадии его развития;
- субконтрактация - форма сотрудничества между крупными предприятиями и мелкими производителями на условиях производственной кооперации.
В настоящей программе используются следующие сокращения:
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
СМП - субъекты малого предпринимательства;
УРП - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной
инфраструктуры;
ГУЭИ - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
АСП - некоммерческое партнерство "Алтайский союз предпринимателей;
ОМС - органы местного самоуправления;
КГУ - краевое государственное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор";
АТПП - Алтайская торгово-промышленная палата;
АСЗ - Алтайское краевое государственное унитарное предприятие
"Алтайстройзаказчик";
ОСП - Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края;
СКФФ - Союз крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края;
БТЭК - ГОУ СПО "Барнаульский торгово-экономический колледж".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
По данным Алтайкрайстата на конец 2006 года в крае функционировало более 14 тыс. малых предприятий с численностью занятых на них 137,2 тыс. человек. В сфере предпринимательской деятельности без образования юридического лица осуществляют деятельность 87,8 тыс. индивидуальных предпринимателей. Всего в этой сфере в 2006 году было занято 259,7 тыс. человек. В крае насчитывается 4,6 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, в них заняты 20,5 тыс. человек.
Проблемами в развитии малого предпринимательства в Алтайском крае остаются:
низкий темп роста количества СМП;
снижение налоговых поступлений от СМП в бюджеты всех уровней в 2006 году по сравнению с 2005 годом;
низкая доля занятости населения в сфере малого предпринимательства;
низкий уровень технического обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств;
ограниченный доступ СМП к информационным ресурсам;
недостаточный уровень юридических (экономических) знаний СМП;
недостаточное количество, СМП способных конкурировать на международных рынках.
Важной составляющей развития малого предпринимательства является государственная поддержка. Одним из ее основных инструментов является финансовая помощь за счет средств краевого бюджета в виде субсидирования части банковской процентной ставки по кредитам, которая предоставляется прежде всего СМП, занятым в реальном секторе экономики и в сфере услуг, которые не имеют задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, расширяют сферу своей деятельности, создают рабочие места, обеспечивают рост заработной платы.
В 2007 году завершается реализация краевой программы "О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Алтайском крае на 2005-2007 годы", в рамках которой проводится планомерная работа по созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию системы государственной поддержки малого предпринимательства, повышению эффективности этой сферы экономики Алтайского края.
В 2007 году начата работа по реализации новых для края мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства:
функционирование Алтайского бизнес-инкубатора;
субсидирование части затрат СМП, производящим товары, выполняющим работы, оказывающим услуги, предназначенные для экспорта;
субсидирование части затрат на техническое перевооружение крестьянских (фермерских) хозяйств Алтайского края, являющихся СМП;
развитие системы кредитования СМП с использованием средств Алтайского гарантийного фонда.
Для снижения негативного воздействия на состояние СМСП из-за складывающейся финансово-экономической ситуации необходимы дополнительные мероприятия по их финансово-кредитной поддержке.
3. Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае, в том числе софинансирование по федеральным программам из бюджета Российской Федерации.
Задачами программы являются:
развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае, строительство объектов второй очереди Алтайского бизнес-инкубатора и Центра поддержки предпринимательства;
совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае, увеличение количества СМСП, получивших субсидии, в 1,5 раза;
развитие взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с СМСП и их объединениями, проведение съездов предпринимателей Алтайского края, принятие участия в межрегиональных, международных выставках, ярмарках, презентациях.
4. Программные мероприятия
В 2006 году создан Алтайский бизнес-инкубатор, в нем размещены 12 СМП, для которых созданы необходимые условия, позволяющие расширить и облегчить доступ к информационным ресурсам и коммуникациям, установлена современная компьютерная техника, средства связи, подключен Интернет.
Необходимо дальнейшее развитие системы государственной поддержки предпринимательской деятельности. Для этого в муниципальных районах и городских округах края предполагается создание:
информационно-консультационных центров;
скоростного доступа к информационной базе основного бизнес-инкубатора, позволяющего в оперативном режиме получать широкий спектр услуг.
Для расширения системы предоставления услуг СМП планируется строительство объектов второй очереди Алтайского бизнес-инкубатора, Центра поддержки предпринимательства и создание Бийского бизнес-инкубатора инновационного типа.
Предполагается разместить на конкурсной основе в бизнес-инкубаторах СМП, применяющие инновационные технологии и субсидировать часть их затрат по реализации бизнес-проектов.
Первый бизнес-инкубатор инновационного типа будет создан в г. Бийске. Стратегия развития г. Бийска как наукограда является основополагающей для организации такого бизнес-инкубатора. Проект направлен на выявление и отбор перспективных инновационных разработок, а также на содействие в их реализации. Предлагаемая структура Бийского бизнес-инкубатора предусматривает создание 75 рабочих мест в 15 офисах.
В перспективе предполагается организовать бизнес-инкубаторы в городах Рубцовске, Славгороде, Алейске, Камне-на-Оби и в с. Алтайское Алтайского района.
Основными направлениями финансово-кредитной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, расширения доступа предпринимателей к банковским кредитам в 2008-2010 годах будут:
субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлеченным СМСП;
О субсидировании части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства см. постановление Администрации Алтайского края от 4 мая 2009 г. N 201
субсидирование части затрат СМП по выпуску и реализации продукции, предназначенной для экспорта, техническому перевооружению крестьянских (фермерских) хозяйств;
использование средств Алтайского гарантийного фонда при кредитовании малого и среднего предпринимательства, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Мероприятия по формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности реализуются посредством организации публичных состязаний, соревнований среди СМСП, позиционирования лучших из них на региональных и федеральных выставках.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с приложением к настоящей программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 293 791 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 293 791 тыс. рублей, из них:
капитальные вложения - 41 554 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 10 000 тыс. рублей;
в 2009 году - 21 554 тыс. рублей;
в 2010 году - 10 000 тыс. рублей;
текущие расходы - 252 237 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 77 552 тыс. рублей;
в 2009 году - 86 856 тыс. рублей;
в 2010 году - 87 829 тыс. рублей.
Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусмотренные на проектирование и строительство объектов второй очереди Алтайского бизнес-инкубатора и Центра поддержки предпринимательства, включаются в установленном порядке в краевую адресную инвестиционную программу.
Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры законом Алтайского края о краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
Выполнение программных мероприятий позволит Алтайскому краю ежегодно участвовать в федеральных конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, на право софинансирования из бюджета Российской Федерации.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Данные по показателям, используемым в разделе для оценки эффективности реализации программы, ежегодно представляются администрациями муниципальных районов и городских округов в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, то есть являются ведомственной отчетностью.
Значения по индикаторам и показателям, используемым в таблице "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы", отражают статистические данные только по малым предприятиям. В связи с предполагаемой разработкой статистической отчетности по субъектам среднего предпринимательства (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), данные по показателям, предусматривающим наличие отчетности субъектов среднего предпринимательства, будут откорректированы.
Для оценки эффективности реализации программы используются следующие показатели:
увеличение количества СМСП в Алтайском крае, в том числе малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Алтайского края;
увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения края;
прирост объема налоговых поступлений (налоги, уплаченные СМСП, применяющими обычную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) от СМСП в консолидированном бюджете Алтайского края;
увеличение суммарного объема привлекаемых СМСП кредитов в кредитных организациях.
Показатели эффективности реализации программы рассчитываются по следующим формулам:
Ксмсп = Ксмсп1 - Ксмсп0 (ед.),
где:
Ксмсп - изменение количества СМСП в Алтайском крае;
Ксмсп1 - количество СМСП в Алтайском крае в отчетном году;
Ксмсп0 - количество СМСП в Алтайском крае в году, предшествующему# отчетному.
дельта Чз = Чз1 - Чз0 (чел.),
Чз1 = Чмсп1 + Чип1 + Чкхф1,
Чз0 = Чмсп0 + Чип0 + Чкхф0,
где:
дельта Чз - изменение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Алтайского края;
Чз1 - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Алтайского края в отчетном году;
Чз0 - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Алтайского края в году, предшествующем отчетному;
Чмсп1, Чмсп0 - численность занятых на малых и средних предприятиях соответственно в отчетном году и в году, предшествующем отчетному;
Чип1, Чип0 - численность наемных работников у индивидуальных предпринимателей, включая самих индивидуальных предпринимателей, соответственно в отчетном году и в году, предшествующем отчетному;
Чкхф1, Чкхф0 - численность наемных работников в крестьянских (фермерских) хозяйствах соответственно в отчетном году и в году, предшествующем отчетному.
дельта Дз = Дз1 - Дз0 (%),
Дз1 = Чз1/Чэан1х100 (%),
Дз0 = Чз0/Чэан0х100, (%),
где:
дельта Дз - изменение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения Алтайского края;
Чз1, Чз0 - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Алтайского края соответственно в отчетном году и в году, предшествующем отчетному;
Чэан1, Чэан0 - численность экономически активного населения Алтайского края соответственно в отчетном и в году, предшествующем отчетному.
дельта Нсмп = сумма Н1/сумма Н0х100 - 100 (%),
где
дельта Нсмп - изменение темпов роста объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Алтайского края;
сумма Н1 - объем налоговых поступлений (единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет края в отчетном году;
сумма Н0 - объем налоговых поступлений (единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет края в году, предшествующем отчетному.
ОКр = (С1х100х3/Пс1х2)-(С0х100х3/Пс0х2),
где:
ОКр - увеличение объема привлекаемых СМСП кредитов в кредитных организациях;
С1 - сумма субсидии, предоставляемая СМСП в текущем году;
Пс1 - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в отчетном году;
С0 - сумма субсидии, предоставляемая СМСП в прошедшем году;
Пс0 - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в году, предшествующем отчетному.
7. Оценка эффективности реализации мероприятий программы
Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:
ежегодное увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 3 000 единиц;
ежегодное увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Алтайского края не менее чем на 15 000 человек;
ежегодное увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения края не менее чем на 1 процентный пункт в год, к 2010 году она составит не менее 35 процентов;
ежегодное увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Алтайского края не менее чем на 10 процентных пунктов;
увеличение суммарного объема привлекаемых СМСП кредитных ресурсов ежегодно не менее чем на 100 млн. рублей.
Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит к 2010 году:
обеспечить условия для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства в крае, а именно:
построить объекты второй очереди Алтайского бизнес-инкубатора и Центра поддержки предпринимательства, где СМСП смогут представить результаты своего труда, наладить партнерские отношения с другими регионами и привлечь потенциальных инвесторов;
развить дистанционную форму оказания услуг СМСП путем создания 71 информационно-консультационного центра, имеющих связь с КГУ "Алтайский бизнес-инкубатор";
привлечь СМСП до 400 млн. рублей кредитных ресурсов, в том числе 20 млн. рублей с использованием средств гарантийного фонда;
создать 6 бизнес-инкубаторов в городах Бийске, Рубцовске, Славгороде, Алейске, Камне-на-Оби и в с. Алтайское Алтайского района, что позволит осуществить меры, направленные на реализацию государственной политики в области развития малого предпринимательства;
провести 3 съезда предпринимателей Алтайского края, 3 научно-практические конференции, краевые конкурсы среди СМСП Алтайского края на звание "Лучший предприниматель года";
принять участие в межрегиональных, общероссийских и международных выставках, ярмарках, презентациях;
создать портретную галерею предпринимателей Алтайского края.
8. Система управления реализацией программы
Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры осуществляет размещение заказа по отбору организации на проектирование, строительство, поставку материалов и оборудования, на оказание консалтинговых услуг для краевых государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры обеспечивает реализацию и финансирование программы, осуществляет контроль за целевым использованием субсидий, выделенных на создание бизнес-инкубаторов.
Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Субсидирование части затрат по созданию бизнес-инкубаторов осуществляется на основании соглашений между управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), принявшими нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства местных бюджетов (далее - "Соглашения").
Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными Соглашениями.
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с Соглашениями перечисляет субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов).
Отчет об использовании субсидий представляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в соответствии с Соглашением.
Исполнителями мероприятий ведомственной целевой программы являются: краевое государственное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор", Алтайское краевое государственное унитарное предприятие "Алтайстройзаказчик", Алтайский союз предпринимателей, Союз крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края, Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края.
Алтайское краевое государственное унитарное предприятие "Алтайстройзаказчик" в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах выделенных объемов инвестиций капитальных вложений обеспечивает изготовление необходимой проектно-сметной документации, строительство объектов второй очереди Алтайского бизнес-инкубатора, Центра поддержки предпринимательства.
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий предусмотренным программой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий программы по установленной форме представляются управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 февраля 2009 г. N 71 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к ведомственной целевой программе
"О государственной поддержке и развитии
малого и среднего предпринимательства
в Алтайском крае на 2008-2010 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "О государственной
поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства
в Алтайском крае на 2008-2010 годы"
3 июля, 27 ноября 2008 г., 25 февраля 2009 г.
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
Направления использования средств |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Всего расходов, тыс. руб. |
|||||
|
в плановом периоде |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||||
2006 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: создание условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае |
2008- 2010 годы |
|
количество СМСП; |
тыс. шт. |
106,5 |
112,5 |
115,5 |
118,5 |
|
87552 |
108410 |
97829 |
293791 |
численность занятых в сфере малого предпринимательства; |
тыс. чел. |
408,6 |
430 |
445 |
460 |
|
|
|
|
|
|||
доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательстве в общей численности экономически активного населения края; |
% |
31,1 |
33 |
34 |
35 |
|
|
|
|
|
|||
объем налоговых поступлений (налоги, уплаченные СМСП, применяющими обычную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) от СМСП в консолидированном бюджете Алтайского края |
млн. руб. |
2244 |
2715 |
2987 |
3285 |
|
|
|
|
|
|||
Задача 1: развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае |
2008-2010 годы |
|
количество оказанных консультационных услуг;
количество передвижных информационно-консультационных и представительских центров |
шт.
шт. |
300
- |
4000
3 |
5000
- |
5000
3 |
|
27710 |
48590 |
37989 |
114289 |
1.1: разработка проектно-сметной документации на строительство второй очереди здания КГУ |
2008-2010 годы |
УРП, КГУ, ГУЭИ, АСЗ |
количество комплектов проектно-сметной документации |
шт. |
0 |
1 |
0 |
0 |
оплата услуг по разработке проектно-сметной документации |
3000 |
0 |
0 |
3000 |
1.2. строительство второй очереди здания КГУ, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Гоголя, д. 65, в том числе разработка проектно-сметной документации |
2009-2010 годы |
КГУ, УРП, ГУЭИ |
объем строительно-монтажных работ |
% |
0 |
10 |
10 |
100 |
расчеты с поставщиками за поставленные материалы (выполненные работы, оказанные услуги) (капитальные вложения), оплата услуг по разработке проектно-сметной документации |
- |
11000 |
10000 |
21000 |
1.3: создание инновационного бизнес-инкубатора краевого значения в г. Бийске |
2008-2010 годы |
КГУ, УРП, ГУЭИ, АСЗ, ОМС (по согласованию) |
количество созданных рабочих мест |
шт. |
- |
- |
64 |
6 |
расчеты с поставщиками за поставленные материалы (выполненные работы, оказанные услуги) (капитальные вложения) |
7000 |
10554 |
- |
17554 |
1.4: обеспечение деятельности КГУ |
2008-2010 годы |
КГУ, УРП |
количество оказанных консультационных услуг |
шт. |
300 |
400 |
500 |
500 |
оплата расходов по текущему содержанию КГУ, в том числе по внедрению системы управления бизнес-инкубатором и развитие процессов бизнес-инкубирования |
13710 |
16111 |
17815 |
47636 |
1.5: обеспечение деятельности инновационного бизнес-инкубатора в г. Бийске |
2009-2010 годы |
УРП |
количество оказанных консультационных услуг |
шт. |
- |
- |
100 |
500 |
оплата расходов по текущему содержанию инновационного бизнес-инкубатора краевого значения в г. Бийске |
- |
8000 |
8632 |
16632 |
1.6: развитие дистанционной формы оказания услуг СМСП путем создания передвижных информационно-консультационных и представительских центров |
2008-2010 годы |
КГУ, УРП, СКФФ |
количество передвижных информационно-консультационных и представительских центров, имеющих связь с КГУ "Алтайский бизнес-инкубатор" |
шт. |
- |
3 |
- |
- |
плата за приобретаемые автотранспортные средства, оборудование, программное обеспечение для укомплектования передвижных информационно-консультационных и представительских центров |
3 000 |
- |
- |
3 000 |
1.7: создание бизнес-инкубаторов |
2008-2010 годы |
УРП, ГУЭИ, ОМС (по согласованию) |
количество создаваемых бизнес-инкубаторов |
шт. |
1 |
1 |
2 |
2 |
расходы по созданию бизнес-инкубаторов |
1000 |
2925 |
1542 |
5467 |
Задача 2: совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае |
2008-2010 годы |
|
количество СМСП, получивших финансово-кредитную поддержку |
шт. |
350 |
400 |
190 |
500 |
|
57000 |
57000 |
57000 |
171000 |
2.1: субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым СМСП |
2008-2010 годы |
УРП, ГУЭИ, ОМС |
объем привлеченных кредитов СМСП; |
млн. руб. |
280 |
300 |
100 |
400 |
выплата субсидий на компенсацию части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым СМСП |
18000 |
7000 |
18000 |
43000 |
количество СМСП, получивших субсидии |
шт. |
300 |
350 |
125 |
450 |
||||||||
2.2: субсидирование части затрат СМСП, производящих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, предназначенные для экспорта |
2008-2010 годы |
УРП, ГУЭИ, АТПП, СКФФ |
количество СМСП, получивших субсидию, производящих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, предназначенные для экспорта |
шт. |
0 |
10 |
- |
20 |
выплата субсидий на компенсацию части затрат СМСП, производящих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, предназначенные для экспорта |
2 000 |
- |
2000 |
4 000 |
2.3: субсидирование части затрат по техническому перевооружению СМСП, занятых сельскохозяйственным производством, включая крестьянские (фермерские) хозяйства |
2008-2010 годы |
УРП |
снижение себестоимости произведенной продукции по сравнению с периодом до приобретения техники (оборудования);
количество СМСП, получивших субсидию |
%
шт. |
10
15 |
10
10 |
-
- |
10
20 |
выплата субсидий на компенсацию части затрат по техническому перевооружению крестьянских (фермерских) хозяйств |
2 000 |
- |
2000 |
4000 |
2.4: развитие системы кредитования СМСП с использованием средств гарантийного фонда, в том числе |
2008-2010 годы |
УРП |
объем привлеченных СМСП кредитных ресурсов |
млн. руб. |
0 |
12 |
16 |
20 |
формирование средств гарантийного фонда для кредитования СМСП |
35000 |
30000 |
35000 |
100000 |
поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
2008-2010 годы |
УРП |
количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, привлекших кредитные ресурсы с использованием средств гарантийного фонда |
шт. |
|
|
5 |
6 |
формирование средств гарантийного фонда для кредитования сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
30000 |
25800 |
30000 |
85800 |
2.5: развитие системы кредитования СМП с использованием средств фонда микрозаймов |
2009-2010 годы |
УРП, ОМС |
количество СМП, получивших микрозаймы |
шт. |
- |
- |
20 |
- |
формирование средств фонда микрозаймов для кредитования СМП |
|
15000 |
- |
15000 |
2.6: поддержка начинающих СМП путем предоставления грантов для открытия собственного бизнеса |
2009-2010 годы |
УРП, ОМС |
количество СМП, получивших гранты |
шт. |
- |
- |
20 |
- |
субсидии СМП на создание собственного бизнеса |
|
5000 |
- |
5000 |
Задача 3: развитие взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с СМСП и их объединениями, ОМС |
2008-2010 годы |
|
количество СМСП, участвующих в мероприятиях,
количество мероприятий |
шт.
шт. |
500
10 |
700
15 |
900
20 |
1000
20 |
|
2842 |
2820 |
2840 |
8502 |
3.1. проведение краевых съездов предпринимателей Алтайского края, конференций, "круглых столов", презентаций с участием СМСП |
2008-2010 годы |
УРП, АСП, ОСП, АТПП, СКФФ |
количество СМСП - участников мероприятий,
количество краевых мероприятий |
чел
шт. |
360
1 |
400
1 |
400
1 |
400
1 |
расходы на проведение краевых съездов предпринимателей Алтайского края, конференций, "круглых столов", презентаций с участием СМСП |
120 |
120 |
120 |
360 |
3.2: участие в выставках, ярмарках, презентациях |
2008-2010 годы |
УРП, АСП, АТПП |
количество мероприятий |
единиц |
1 |
3 |
2 |
3 |
расходы на проведение выставок, ярмарок, презентаций, оплата части затрат СМСП на участие в них |
600 |
800 |
600 |
2000 |
3.4. проведение краевого конкурса проектов "Бизнес-пресса" среди СМИ на лучшее освещение темы предпринимательства |
2008-2010 годы |
УРП, АСП, ОСП, СКФФ |
количество СМИ-победителей конкурса |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
расходы на проведение конкурса, поощрение СМИ-победителей конкурса на лучшее освещение темы предпринимательства |
210 |
240 |
240 |
690 |
3.8. поощрение и пропаганда деятельности СМСП, внесших значительный вклад в развитие Алтайского края |
2008-2010 годы |
УРП, АСП, СКФФ |
количество поощренных предпринимателей |
чел. |
0 |
50 |
50 |
50 |
расчеты с поставщиками за размещение материалов в СМИ, изготовление грамот, дипломов для награждения |
300 |
12 |
130 |
442 |
3.9. издание информационно-справочных, методических, энциклопедических пособий для СМСП, ОМС |
2008-2010 годы |
УРП |
количество видов выпущенных пособий |
шт. |
1 |
2 |
2 |
2 |
расчеты с поставщиками за изготовление, информационно-справочных методических, энциклопедических пособий |
150 |
133 |
170 |
453 |
3.10. выпуск информационно-аналитического издания "Деловой Алтай" |
2008-2010 годы |
УРП |
количество видов изданий |
шт. |
0 |
4 |
4 |
4 |
расчеты с поставщиками за изготовление издания "Деловой Алтай" |
200 |
200 |
200 |
600 |
3.11. организация и проведение обучения СМСП по вопросам налогообложения, ведения бухгалтерского учета, трудовых отношений, охраны труда, сертификации и правовой защиты, профессиональной деятельности |
2008-2010 годы |
УРП, АСП, СКФФ |
количество СМСП, государственных и муниципальных служащих, прошедших обучение |
чел. |
30 |
100 |
100 |
100 |
оплата услуг по обучению |
200 |
135 |
200 |
535 |
Начальник управления |
А.Н.Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 7 ноября 2007 г. N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 24 ноября 2007 г. N 351-352, Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2007 г. N 139, ч.1, с.193
Постановлением Администрации Алтайского края от 13 ноября 2010 г. N 511 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 12 октября 2010 г. N 448
Постановление Администрации Алтайского края от 1 февраля 2010 г. N 28
Постановление Администрации Алтайского края от 25 февраля 2009 г. N 71
Постановление Администрации Алтайского края от 27 ноября 2008 г. N 491
Постановление Администрации Алтайского края от 3 июля 2008 г. N 265