Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 13 с 16 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2021 г. N 42-П
Приложение N 13
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям муки из зерновых культур на возмещение части затрат на закупку продовольственной пшеницы за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета
(далее - Порядок)
27 мая 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям муки из зерновых культур (далее - субъекты государственной поддержки) на возмещение части затрат на закупку продовольственной пшеницы за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета (далее - субсидия).
Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2020 N 2095 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования).
Используемые в Порядке понятия:
"мука" - мука пшеничная и пшенично-ржаная (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 - 10.61.21);
"продовольственная пшеница" - пшеница 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов;
"производители муки" - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством муки из зерновых культур (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.61.2).
2. Целями предоставления субсидий являются:
1) оказание государственной поддержки производителям муки на территории Новосибирской области путем возмещения части затрат, связанных с приобретением продовольственной пшеницы;
2) обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области".
3. Субсидии предоставляются следующей категории субъектов государственной поддержки:
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством муки из зерновых культур (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.61.2).
4. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки на возмещение части затрат на закупку продовольственной пшеницы министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в настоящем пункте Порядка.
Предоставление субсидий субъектам государственной поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период по направлению, указанному в настоящем пункте Порядка.
Предоставление субсидии не должно дублировать иные мероприятия государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области".
Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки на возмещение части затрат, связанных с приобретением производителями муки продовольственной пшеницы, в размере, не превышающем 50 процентов разницы между текущей ценой на продовольственную пшеницу и среднемесячной средней ценой в Российской Федерации за аналогичные периоды 3-х предыдущих лет, по данным Федеральной службы государственной статистики, скорректированной с учетом инфляции, но не более фактически произведенных затрат.
Пункт 5 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
5. Устанавливаются следующие результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), с показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, - объем продовольственной пшеницы, приобретенной производителем муки с использованием субсидии (тонн).
6. Значения показателей, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются министерством в соглашении исходя из объема приобретенной продовольственной пшеницы в году предоставления субсидии за период, предшествующий дате обращения в министерство с заявлением о предоставлении субсидии, в соответствии с документами, подтверждающими фактически понесенные затраты, предусмотренными пунктом 10 Порядка.
7. Размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:
С = О x Н,
где:
С - размер субсидии на возмещение части затрат на закупку продовольственной пшеницы, рублей;
О - объем приобретенной продовольственной пшеницы, тонн;
Н - ставка, утверждаемая ежемесячно приказом министерства на основании информации, доведенной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, (без НДС), рублей/тонна.
Предельный размер субсидии не может превышать фактически произведенные затраты субъекта государственной поддержки без учета налога на добавленную стоимость.
Для субъектов государственной поддержки, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, возмещение части затрат осуществляется исходя из фактических затрат субъекта государственной поддержки, включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки с учетом следующих условий:
1) осуществление субъектом государственной поддержки производства муки на территории Новосибирской области;
2) наличие мощностей для производства муки;
3) обеспечение неповышения отпускной цены на реализуемую муку, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, на протяжении всех месяцев текущего финансового года, предшествующих месяцу обращения за субсидией.
9. Предоставление субсидий осуществляется министерством субъектам государственной поддержки, соответствующим следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
Подпункт 3 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
3) субъекты государственной поддержки - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты государственной поддержки - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Подпункт 5 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
5) субъекты государственной поддержки не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
Субъект государственной поддержки подтверждает соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, путем подачи в министерство заявления на предоставление субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства.
Министерство устанавливает соответствие субъекта государственной поддержки указанным в настоящем пункте требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка.
Соблюдение субъектом государственной поддержки требований, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, устанавливается министерством на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, на основании информации и (или) документов, запрашиваемых министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия и государственных информационных ресурсов. Субъект государственной поддержки вправе представить в министерство документы, подтверждающие указанную информацию, по собственной инициативе.
В случае наличия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца и отсутствия указанной задолженности на другое число месяца, в котором предоставляется субсидия, субъект государственной поддержки вправе представить документы, подтверждающие состояние расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам, страховым взносам.
10. Для получения субсидии субъекты государственной поддержки представляют в министерство лично либо посредством государственной информационной системы Новосибирской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области" (далее - ГИС НСО "Господдержка АПК НСО") не позднее 15 декабря текущего года следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) сведения о наличии мощностей для производства муки по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
4) сведения о производстве и реализации продукции по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
5) сведения о средней цене на реализуемую муку по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
6) реестр документов, подтверждающих факт закупки продовольственной пшеницы, согласно приложению N 6 к Порядку.
Документы не должны содержать подчисток, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки.
Пункт 11 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
11. Министерство рассматривает документы в течение 15 рабочих дней со дня представления субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий лично либо посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО" (при наличии технической возможности) и принимает решение:
1) о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидии, формирующийся в ГИС НСО "Господдержка АПК НСО";
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Форму реестра заявителей, имеющих право на получение субсидий, разрабатывает и утверждает министерство.
Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО" уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство одновременно с направлением уведомления о принятии указанного решения направляет субъекту государственной поддержки проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и субъектом государственной поддержки (далее - соглашение), в двух экземплярах. Субъект государственной поддержки подписывает оба экземпляра соглашения и направляет их в адрес министерства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
Министерство подписывает два экземпляра соглашения и направляет один из них субъекту государственной поддержки в течение 2 рабочих дней со дня получения от субъекта государственной поддержки подписанных им двух экземпляров соглашения.
При наличии технической возможности заключение соглашения, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области для соответствующего вида субсидии, в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случае поступления в министерство отказа субъекта от подписания соглашения или нарушения субъектом срока его подписания министерство отменяет решение о предоставлении субсидии, о чем в течение 3 рабочих дней с момента наступления указанных обстоятельств направляет субъекту письменное уведомление.
В соглашение включается согласие субъекта государственной поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В соглашении устанавливается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении министерство устанавливает значения показателей, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 6 Порядка.
Субъект государственной поддержки в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, по форме, определенной типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие в представленных документах информации в полном объеме либо установление факта недостоверности представленной субъектом государственной поддержки информации;
несоответствие субъекта государственной поддержки категориям, предусмотренным пунктом 3 Порядка;
несоответствие субъекта государственной поддержки условиям, предусмотренным пунктом 8 Порядка;
несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, предусмотренным пунктом 9 Порядка;
несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным перечнем документов согласно пункту 10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоблюдение заявителем сроков представления документов, указанных в абзаце 1 пункта 10 Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидии.
Пункт 13 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
13. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет субъекта государственной поддержки, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов для установления права на получение субсидии.
Министерство размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете), а также ежеквартально на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Субъект государственной поддержки несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии субъектами государственной поддержки.
За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, к субъекту государственной поддержки применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения субъектом государственной поддержки условий, установленных при их предоставлении, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в бюджет Новосибирской области;
2) в случае недостижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 6 Порядка, установленных министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, рассчитывается по следующей формуле:
V = V x (1 - Т / S),
где:
V - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V - размер субсидии, предоставленной субъекту государственной поддержки в отчетном финансовом году;
Т - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением на текущий год.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту государственной поддержки уведомление о возврате полученных денежных средств.
Субъект государственной поддержки обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.