Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение. изменено. - Постановление Администрации р.п. Кольцово от 26 мая 2021 г. N 423
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 26 мая 2015 г. N 444
Муниципальная программа
"Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово"
29 июня, 30 декабря 2015 г., 11 мая 2016 г., 17 января, 14 февраля, 9 июня 2017 г., 29 января, 28 февраля, 19 июля, 5 декабря 2018 г., 1 февраля, 4 июня, 23 октября, 24 декабря 2019 г., 17 июля, 27 августа, 6 октября, 28 декабря 2020 г., 26 мая, 3 июня 2021 г.
Ответственный исполнитель программы: |
Отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово |
Должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя: |
Начальник отдела образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово Агеенко Татьяна Аркадьевна тел.: (383) 349-98-64 e-mail: edu-kolzovo@yandex.ru |
Дата составления проекта муниципальной программы: |
12 декабря 2019 г. |
"ИСПОЛНИТЕЛЬ": Начальник отдела образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово _________________/Т.А. Агеенко /
"_____" _____________ 2019 года |
"СОГЛАСОВАНО": Первый заместитель главы администрации рабочего поселка Кольцово
_________________/М.А. Андреев/
"_____" _____________ 2019 года |
Паспорт изменен. - Постановление Администрации р.п. Кольцово от 3 июня 2021 г. N 477
Паспорт
муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово |
|||
Участники программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр Кольцово"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кольцовская школа N 5 с углубленным изучением английского языка"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Биотехнологический лицей N 21"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры - КОЛЬЦОВО"; Муниципальное бюджетное учреждение "Стадион - Кольцово"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кольцовская городская библиотека"; Муниципальное бюджетное учреждение Парк культуры и отдыха "Парк-Кольцово"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры Культурно - досуговый центр "Импульс"; социально ориентированные некоммерческие организации рабочего поселка Кольцово. |
|||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1. "Вовлечение молодежи в социальную практику"; Подпрограмма 2. "Реализация потенциала молодежи" |
|||
Цель программы |
Содействие вовлечению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь рабочего поселка Кольцово. |
|||
Задачи программы |
1. Создание эффективной системы социализации молодежи. 2. Развитие системы самореализации молодежи. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в реализуемые органами и организациями проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи; - количество социально значимых мероприятий, проектов и программ, реализованных молодежью на территории р.п. Кольцово; - количество проектов и мероприятий, реализуемых на территории р.п. Кольцово в сфере молодежной политики; - увеличение количества участников досуговых мероприятий. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
2020 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап. |
|||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет - 1 603,793.99 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 0 тыс. руб. из областного бюджета - 0 тыс. руб. из местного бюджета - 1 603,793.99 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет (тыс. руб.): |
|||
Год |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
|
2020 |
202,670.14 |
0 |
0 |
|
2021 |
1 401,123.85 |
0 |
0 |
|
2022 |
0 |
0 |
0 |
|
2023 |
0 |
0 |
0 |
|
2024 |
0 |
0 |
0 |
|
2025 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать: - рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала; - повышение социальной активности молодежи; - повышение продуктивности занятости талантливой молодежи; - развитие инфраструктуры молодежной политики, предоставление актуальных и качественных государственных услуг. |
1. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики
Муниципальная молодежная политика осуществляется в отношении молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, численность которых по состоянию на 01 января 2021 года составила 4828 человек или 25% от общей численности населения наукограда - 19 тыс. человек.
В 2014 году численность молодежи от общего числа жителей составляла 20%. Рабочий поселок Кольцово, как и в целом Российская Федерация, в последние годы сталкивался с серьезными демографическими вызовами, в числе которых наблюдалась тенденция ежегодного уменьшения численности молодежи в составе населения. Снижение численности молодежи обусловлено демографическими причинами, миграционными процессами, характерными для муниципалитета (оттоком молодых людей в другие регионы в связи с необходимостью продолжения образования).
В течение ближайших 5 лет количество подростков в возрасте от 14 до 18 лет за счет естественного прироста увеличиться в полтора раза (по данным паспортного стола МБУ "Фасад"). Активная застройка, строительство новых предприятий будут стимулировать приток молодых специалистов, а также возвращение молодежи в Кольцово после прохождения обучения.
Основа работы с молодежью - современная инфраструктура. В 2021 году создано муниципальное бюджетного учреждения "Молодежный центр Кольцово". В целях повышения интереса современной молодежи к указанной сфере муниципальные услуги необходимо предоставлять в специально оборудованных помещениях с использованием современных технологий работы. Создание современной инфраструктуры по работе с молодежью в настоящее время является одной из приоритетных задач.
Семь муниципальных учреждений ведут работу с детьми и молодежью младшего возраста: МБУДО "ЦДТ "Факел" и МБУДО "Созвездие", Детская школа искусств, Кольцовская городская библиотека, Культурно-досуговый центр "Импульс", спортивная школа "Кольцовские надежды", Дом культуры - КОЛЬЦОВО, при этом практически не охватывая аудиторию молодых людей в возрасте от 15 до 18 лет.
Проведенное в 2018 году Министерством региональной политики Новосибирской области исследование потребностей молодежи Новосибирской области показало, что у молодежи есть потребность в самореализации на местах, недостатке досуга, эти данные актуальны и для наукограда Кольцово. Существующие непрофильные учреждения не создают такой возможности молодежи Кольцово. На данный момент в МБУДО "Созвездие" реализуются проект сферы молодежной политики "Российское движение школьников".
В школах Кольцово создаются условия для самореализации молодежи. Налаживается межшкольное взаимодействие молодежи за счет объединяющих проектов РДШ, волонтерства, организации совместных событий, в том числе по собственной инициативе. Активные ребята из школ встречаются друг с другом на совместных мероприятиях.
Функционирует общественный совет по молодежной политике при Главе рабочего поселка Кольцово, куда входят представители инициативной молодежи, школ, совета молодых ученых и специалистов, представители работающей молодежи. На данный момент он позволяет молодежи и представителям администрации налаживать диалог, обсуждать проблемы и выстраивать партнерские отношения в реализации крупных проектов.
В Кольцово за счет общественной инициативы активно развивается Волонтерский корпус Кольцово, который на данный момент зарегистрирован как общественная организация и нуждается в особой поддержке в свете реализации федерального проекта "Социальная активность". В районах Новосибирской области волонтерскую деятельность организуют специалисты, трудоустроенные в муниципалитете, есть необходимые помещения и места для собраний, что позволяет эффективно организовывать и реализовывать политику в области добровольчества.
В Кольцово волонтерская деятельность развивается за счет общественной инициативы, выполняя важную функцию позитивной социализации молодежи, воспитания ответственности, приобретения навыков социальной активности. Данная программа планирует организацию содействия развития волонтерскому движению и непосредственную поддержку волонтерских объединений Кольцово. Молодежные и детские общественные объединения являются важным инструментом полноценного развития активного гражданского общества. Объединения не только отражают интересы подрастающего поколения, но и позволяют молодым людям проявлять свои лучшие качества, с юных лет воспитывают социальную ответственность, являются стартовой площадкой для приобретения профессионального опыта, оттачивания лидерских навыков и начала карьеры. Работа в данном направлении способствует социальному развитию детей и молодежи, их самореализации. Актуальным способом воспитания гражданских качеств у молодежи, ее эффективного вовлечения в социально значимую деятельность является организация добровольческой деятельности.
Патриотическое воспитание реализуется за счет крупных мероприятий, приуроченных к памятным датам, таких как "Бессмертный полк", "Свеча памяти", организуемых с привлечение волонтерского Корпуса Кольцово, а также на базе школ, посредством проведения классных часов патриотической тематики и реализации планов патриотического воспитания, участия в областных мероприятиях сферы молодежной политики патриотической направленности.
На территории рабочего поселка Кольцово функционирует 1 военно-патриотический клуб "Барс" на базе МБОУ "Кольцовская школы N 5", что не позволяет в полной мере охватить всех желающих заниматься в военных патриотических клубах, а также участвовать наравне с другими муниципальными образованиями в областных соревнованиях, в силу чего особенно актуальным стало развитие движения Юнармия в Кольцово, поддержка созданных первичных отделений в школах.
Актуальными в молодежной среде остаются следующие проблемы:
1) ограниченные возможности включения молодежи в социальную, культурную и экономическую жизнь рабочего поселка Кольцово;
2) возможности организации социально приемлемого досуга для молодежи в Кольцово.
3) отсутствие современной инфраструктуры - предоставляемые муниципальные услуги не представляют интереса для молодежи.
Также актуальной остается проблема отсутствия организации, консолидирующей все направления деятельности в сфере молодежной политики.
Основные показатели уровня развития сферы молодежной политики рабочего поселка Кольцово, а также потенциал их развития представлены в приложении 1.
2. Приоритеты реализуемой в рабочем поселке Кольцово молодежной политики
Эффективность достижения целевых показателей (индикаторов) в сфере молодежной политики предполагает выделение приоритетных направлений, целей и задач.
Приоритетами реализуемой в рабочем поселке Кольцово молодежной политики являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику, в общественно-культурную жизнь поселка и социально приемлемый досуг;
- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика правонарушений среди молодежи;
- поддержка волонтерства и добровольчества;
- профориентация молодежи;
- создание условий для реализация интеллектуального, творческого и общественного потенциала молодежи.
Решение вышеперечисленных проблем в соответствии с определенными приоритетами реализуемой политики предполагается осуществить через реализацию муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем посёлке Кольцово" (далее - Программа).
Цель программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития рабочего поселка Кольцово.
Задачи программы:
1) вовлечение молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества;
2) повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики.
Применение программно-целевого метода в решении ключевых проблем позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в сферу молодежной политики рабочего поселка Кольцово;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- сформировать культуру участия молодежи в решении вопросов местного значения, благотворительной деятельности, реализации социально значимых проектов;
- выстроить партнерские отношения между властью, гражданским обществом и бизнесом;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования социальной и гражданской инфраструктуры, созданных в ходе реализации Программы.
Администрация рабочего поселка Кольцово, реализуя Программу, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, получив в качестве дивидендов усиление ее вклада в социально-экономическое, общественно-политическое и культурное развитие рабочего поселка Кольцово.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в программу
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
Цель подпрограммы: создание эффективной системы социализации молодежи.
Задачи подпрограммы:
1. Патриотическое воспитание молодежи, пропаганда семейных и духовных ценностей;
2. Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи, поддержка молодых специалистов;
3. Поддержка и развитие различных форм молодежного самоуправления, повышения общественной активности молодежи;
4. Профилактика асоциального поведения в молодежной среде;
5. Поддержка мероприятий, проводимых молодежью.
Подпрограмма предполагает целенаправленную деятельность по созданию эффективной системы социализации молодежи с консолидированным участием представителей органов власти, образовательной системы, правоохранительных органов, бизнес-структур.
Подпрограмма 2 "Реализация потенциала молодежи"
Цель подпрограммы: развитие системы самореализации молодежи
Задачи подпрограммы:
1. Реализация интеллектуального потенциала инициативной и талантливой молодежи;
2. Реализация творческого потенциала молодежи;
3. Пропаганда здорового образа жизни, развитие альтернативных видов спорта;
4. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики.
Подпрограмма направлена на развитие системы самореализации молодежи с консолидированным участием представителей органов власти, структур культуры и спорта, бизнес структур.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры молодежной политики. Мероприятия Программы направлены на достижение цели и решение поставленных задач. Основными мероприятиями программы являются:
- организация и проведение мероприятий патриотической, интеллектуальной, творческой, профориентационной, спортивной, общественно-политической и профилактической направленности;
- участие в областных и всероссийских проектах и конкурсах;
- деятельность "Отрядов добрых дел";
- предоставление муниципальной поддержки или компенсации части расходов за найм жилья молодым специалистам;
- предоставление на конкурсной основе грантов для реализации социально значимых проектов;
- организация и проведение конкурсов и акций, способствующих популяризации благотворительной деятельности и добровольчества;
- создание муниципальной организации "Дом молодежи - Кольцово";
- создание диалоговых площадок и виртуальных консультативных сообществ для получения обратной связи о потенциальных возможностях и потребностях молодежи;
- участие в образовательных программах, семинарах и форумах специалистов молодежной сферы.
Подробная информация о запланированных к реализации мероприятиях и их связь с целевыми индикаторами (показателями) программы представлена в приложении 2.
5. Основные меры правового регулирования в сфере молодежной политики, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона. Характеристика мер правового регулирования, а также их применения представлена в приложении 3.
Разработка и утверждение дополнительных муниципальных нормативных правовых актов будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей Программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
Раздел 6 изменен - Постановление Администрации р.п. Кольцово от 3 июня 2021 г. N 477
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета рабочего поселка Кольцово с возможным привлечением на конкурсной основе средств федерального и областного бюджетов, а также дополнительных внебюджетных средств.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в бюджете рабочего поселка Кольцово на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями исполнителей - участников Программы, не входящих в структуру администрации рабочего поселка Кольцово, привлекаемых к реализации Программы по согласованию.
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств местного бюджета рабочего поселка Кольцово составляет 1 603,793.99 тыс. рублей. В том числе по годам реализации программы:
2020 год - 202,670.14 тыс. руб. 2021 год - 1 401,123.85 тыс. руб. 2022 год - 0 тыс. руб. |
2023 год - 0 тыс. руб. 2024 год - 0 тыс. руб. 2025 год - 0 тыс. руб. |
Сводные финансовые затраты представлены в приложении 4.
7. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие значения показателей.
Количество проектов и мероприятий, ежегодно реализуемых на территории р.п. Кольцово в сфере молодежной политики, составит 30 единиц. Возрастет до 70% доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в реализуемые органами власти проекты и программы в сфере молодежной политики. За весь период действия Программы будет реализовано 25 социально значимых проектов. Ежегодный прирост участников досуговых мероприятий составит в среднем 5%.
Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать:
- рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала;
- повышение социальной активности молодежи;
- повышение продуктивности занятости талантливой молодежи;
- развитие инфраструктуры молодежной политики, предоставление актуальных и качественных государственных услуг.
Реализация муниципальной программы позволит получить стратегические преимущества развития территории в форме продуктивного использования потенциала молодежи.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
С= (С+С+С)/N, где:
С - степень достижения целей (решения задач);
С - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (С) может рассчитываться по формуле:
С =З/З, где:
З - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
З - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или
С= З/З (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
У =Ф/Ф, где:
У - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (Э) рассчитывается по следующей формуле:
Э= С * У.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности Э |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Паспорт изменен. - Постановление Администрации р.п. Кольцово от 3 июня 2021 г. N 477
Паспорт
Подпрограммы 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику" муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово"
1. Характеристика текущего состояния сферы вовлечения молодежи в социальную практику
Одним из важнейших факторов становления демократического правового государства является развитие гражданского общества, основу которого составляет сознательное добровольное участие граждан в общественной жизни страны. Развитие добровольчества способствует изменению общественного сознания в пользу новых тенденций, формирующихся в обществе: потребность граждан не только получать от государства услуги и помощь, но и посвящать часть своего личного времени, сил, знаний, талантов и энергии на пользу другим людям и обществу.
На сегодняшний день семья и школа выполняют функции института социализации личности в меньшей степени, чем это требуется в условиях сохранения национальной общности и экономической стабильности. Деятельность органов власти в сфере молодежной политики направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления молодого человека как гражданина страны.
Для решения этих задач на территории рабочего поселка Кольцово в рамках подпрограммы предлагается осуществлять комплекс мероприятий по следующим направлениям молодежной политики: воспитание гражданственности и патриотизма, трудоустройство несовершеннолетних граждан, поддержка молодых специалистов муниципальных бюджетных учреждений, оказание консультативной помощи в вопросах профессиональной ориентации и дальнейшего профессионального самоопределения молодежи, профилактика асоциального поведения.
Данные направления выбраны не случайно. С понимания своей государственной принадлежности и связанной с ней гражданской ответственности начинается становление личности, способной влиять на изменение социальной, культурной и политической жизни территории. Сегодняшние 10 - 25-летние жители станут основным трудовым ресурсом через 15-35 лет, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. Привлечение молодых специалистов на работу в организации и предприятия р.п. Кольцово обеспечит устойчивое экономическое развитие территории.
Подпрограмма построена на обоснованном учете потребностей молодых граждан, адресности проводимых мероприятий, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении, развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо муниципального образования и государства. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, будет иметь возможность реализовать свой потенциал.
Основные показатели уровня вовлечения молодежи в социальную практику рабочего поселка Кольцово, а также потенциал их развития представлены в Приложении 1.
2. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
Основные мероприятия подпрограммы выполняются последовательно в 2020 - 2025 годах и соответствуют задачам подпрограммы 1:
1. "Патриотическое воспитание молодежи, пропаганда семейных и духовных ценностей" предлагается осуществлять через:
- организацию и проведение мероприятий, посвященных памятным событиям и знаменательным датам отечественной истории;
- организацию и проведение молодежных акций, информационно-просветительских мероприятий, направленных на патриотическое просвещение, духовно-нравственное развитие и гражданское становление современной молодежи;
- участие в областных и всероссийских проектах в сфере патриотического воспитания;
- организацию и проведение мероприятий, пропагандирующих "институт семьи".
2. "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи, поддержка молодых специалистов" через:
- организацию и проведение тематических встреч, экскурсий по вопросам профессиональной самореализации;
- трудовую занятость молодежи, деятельность "Отрядов добрых дел";
- предоставление муниципальной поддержки или компенсации части расходов на найм жилья молодым специалистам.
3. "Поддержка и развитие различных форм молодежного самоуправления, повышения общественной активности молодежи" через:
- организацию и проведение конкурсов, круглых столов, форумов, конференций общественно-политической направленности;
- предоставление на конкурсной основе грантов для реализации социально значимых проектов;
- участие в политических и гражданских мероприятиях муниципального, областного и всероссийского уровней.
4. "Профилактика асоциального поведения в молодежной среде" через:
- проведение тематических встреч молодежи с сотрудниками правоохранительных органов, психологами, врачами-наркологами;
- организацию и проведение конкурсов и акций, способствующих популяризации благотворительной деятельности и добровольчества.
5. "Поддержка мероприятий, проводимых молодежью", через:
- оказание помощи молодежи в организации и проведении досуговых, творческих мероприятий, событий, акций.
Результатом выполнения мероприятий подпрограммы станет создание эффективной системы социализации молодежи.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 2.
3. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
Основные нормативно-правовые акты в сфере реализации подпрограммы приведены в Приложении 3.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Сводные финансовые затраты по подпрограмме с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования приведены в Приложении 4.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1
Результатом реализации подпрограммы станет эффективная системы социализации молодежи, предусматривающая воспитание политически активной личности, знающей историю своей страны и уважающей её ценности, способной участвовать в принятии стратегических решений и реализации социально значимых инициатив.
В количественном выражении результатом подпрограммы 1 станет охват 1 500 молодых людей мероприятиями по патриотическому воспитанию, 36 человек - деятельностью "Отряда добрых дел", 50 человек - работой молодежного самоуправления.
Среди всех реализованных мероприятий проекты патриотической направленности составят 42%, посвященные пропаганде семейных ценностей - 25%, направленные на профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде - 15%.
Доля специалистов в возрасте до 35 лет, получающих муниципальную поддержку, в общей численности молодых специалистов муниципальных бюджетных, казенных учреждений рабочего поселка Кольцово в 2020 году составит 30%.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
Паспорт
Подпрограммы 2 "Реализация потенциала молодежи" муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово |
Участники подпрограммы |
Отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кольцовская школа N 5 с углубленным изучением английского языка"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Биотехнологический лицей N 21"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры - КОЛЬЦОВО"; Муниципальное бюджетное учреждение "Стадион - Кольцово". |
Цель подпрограммы |
Развитие системы самореализации молодежи |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация интеллектуального потенциала инициативной и талантливой молодежи; 2. Реализация творческого потенциала молодежи; 3. Пропаганда здорового образа жизни, развитие альтернативных видов спорта; 4. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество мероприятий интеллектуальной направленности, проводимых в р.п. Кольцово; - количество призовых мест на областных и всероссийских мероприятиях интеллектуальной направленности; - численность молодых людей, принявших участие в творческих мероприятиях; - численность молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни; - количество мероприятий спортивной направленности, проводимых в р.п. Кольцово; - количество молодежных диалоговых площадок и виртуальных консультативных сообществ; - количество направлений молодежной политики, реализуемых на территории р.п. Кольцово; - количество специалистов, работающих в сфере молодежной политики. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
На территории р.п. Кольцово будет вестись деятельность по 5 направлениям молодежной политики. К концу 2020 года будет проведено 9 мероприятий интеллектуальной направленности, 6 - спортивной и создана новая виртуальная площадка. Количество специалистов, работающих в сфере молодежной политики, составит 3 человека. |
1. Характеристика текущего состояния сферы самореализации молодежи
На территории рабочего поселка Кольцово создана сеть муниципальных учреждений культуры, спорта, основного и дополнительного образования. Вместе с тем, данная система архаична и зачастую не способна предложить подрастающему поколению модные и востребованные формы досуга с тем, чтобы максимально полно раскрыть потенциал молодых людей в соответствии с потребностями современного общества.
Вопросами реализации молодежной политики занимается один специалист, являющейся сотрудником администрации рабочего поселка Кольцово, т.е. муниципальным служащим. Отсутствует учреждение молодежной политики и как физическое место встреч, и как методический аккумулятор деятельности в сфере самореализации молодежи.
В связи с выше изложенным была выделена подпрограмма 2 "Реализация потенциала молодежи" муниципальной программы "О молодежной политике в рабочем поселке Кольцово на 2015 - 2020 годы", направленная на решение данных проблем.
Реализация интеллектуального, творческого потенциала молодых людей, а также воспитание в молодежной среде культуры здорового образа жизни позволит качественно изменить сложившуюся идеологию потребительского общества, переведя её на созидательный путь.
Основные показатели уровня развития сферы самореализации молодежи, а также потенциал их развития представлены в Приложении 1.
2. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 "Реализация потенциала молодежи"
Основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии с задачами подпрограммы 2:
1. "Реализация интеллектуального потенциала инициативной и талантливой молодежи" через:
- организацию и проведение викторин, конкурсов, школ и игр КВН;
- участие в областных и всероссийских проектах интеллектуальной направленности.
2. "Реализация творческого потенциала молодежи" через:
- проведение фестивалей, конкурсов, ярмарок творческой направленности.
3. "Пропаганда здорового образа жизни, развитие альтернативных видов спорта" через:
- организацию и проведение акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, реализацию областного проекта "Беги за мной";
- проведение мастер-классов, акций альтернативных видов спорта;
- организацию молодежных туристических групп.
4. "Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики" через:
- развитие муниципальной организации "Молодежный центр Кольцово";
- создание диалоговых площадок и виртуальных консультативных сообществ для получения обратной связи о потенциальных возможностях и потребностях молодежи;
- участие в образовательных программах, семинарах и форумах специалистов молодежной сферы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 представлен в Приложении 2.
3. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
Основные нормативно-правовые акты в сфере реализации подпрограммы приведены в Приложении 3.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы не предусмотрено.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2
В результате реализации подпрограммы на территории р.п. Кольцово будет вестись деятельность по 5 направлениям молодежной политики.
К концу 2020 года будет проведено 9 мероприятий интеллектуальной направленности, 6 - спортивной и создана новая виртуальная площадка. Количество специалистов, работающих в сфере молодежной политики, составит 3 человека.
Путем реорганизации муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры - КОЛЬЦОВО" будет создана муниципальная организация "Дом молодежи - Кольцово". Данная организация позволит систематизировать работу, проводимую в сфере молодежной политики, и вывести её на новый качественный уровень. Также создание специализированного учреждения позволит обучать и повышать квалификацию специалистов молодежной политики, совершенствовать системы информационного обеспечения молодежи по вопросам трудоустройства, профессиональной подготовки, культурного досуга, социально-правовой защиты.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.