Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 20 августа 2009 г. N 147 в Приложение к настоящему Решению внесены изменения
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 14.05.2009 г. N 113
Положение
об антикоррупционной экспертизе муниципальных
нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов
20 августа 2009 г.
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза в соответствующем падеже) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты в соответствующем падеже) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупциогенный фактор в соответствующем падеже).
Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.
2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
а) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
б) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
в) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупциогенных факторов;
г) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
3. Антикоррупционную экспертизу проводят:
1) органы местного самоуправления, их должностные лица - в отношении принятых ими нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения;
2) прокуроры - в отношении нормативных правовых актов в ходе осуществления своих полномочий;
3) федеральный орган исполнительной власти в области юстиции - в отношении устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении в него изменений при их государственной регистрации.
4. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
5. Антикоррупционная экспертиза в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 3 главы I Положения, проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления документа.
6. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, в течение 10 дней информируют об этом органы прокуратуры.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и в отношении действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Барнаула, администраций районов, сельских (поселковой) администраций и их проектов определяется администрацией города и администрациями районов соответственно.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов городской Думы осуществляется разработчиками проектов, правовым комитетом администрации города в ходе их согласования.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы возлагается на комитет по законности и местному самоуправлению в соответствии с планом, утверждаемым председателем городской Думы.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы комитет по законности и местному самоуправлению направляет в городскую Думу заключение с указанием выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и предложением способов их устранения.
5. На заседание комитета по законности и местному самоуправлению по проведению антикоррупционной экспертизы могут приглашаться (по согласованию с ними):
- депутаты городской Думы;
- депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания;
- специалисты администрации города, иных органов местного самоуправления города Барнаула;
- представители прокуратуры г.Барнаула;
- представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю;
- представители общественных объединений;
- представители научных и образовательных учреждений.
Состав лиц, приглашенных на заседание комитета по законности и местному самоуправлению по проведению антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы, утверждается председателем комитета по законности и местному самоуправлению.
6. Лица, перечисленные в пункте 5 главы II Положения, правовой комитет администрации города, правовые службы и специалисты иных органов местного самоуправления города имеют право вносить предложения по включению действующих нормативных правовых актов городской Думы в план по проведению антикоррупционной экспертизы.
III. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
1. При подготовке проекта нормативного правового акта городской Думы в пояснительной записке к нему отражается факт проведения исполнителем антикоррупционной экспертизы и отсутствия в проекте коррупциогенных факторов.
2. При выявлении коррупциогенных факторов в процессе согласования проектов нормативных правовых актов городской Думы правовой комитет администрации города излагает свои замечания в отдельном заключении, которое направляется разработчику для устранения коррупциогенных факторов из текста проекта нормативного правового акта городской Думы.
В исключительных случаях, когда разработчик не может избежать в тексте проекта нормативного правового акта городской Думы включения норм, содержащих коррупциогенный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны: типичный коррупциогенный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.
В случае возникновения разногласий при согласовании проекта нормативного правового акта городской Думы о наличии в нём коррупциогенных факторов дача окончательного заключения возлагается на комитет по законности и местному самоуправлению.
3. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта городской Думы составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте городской Думы выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта городской Думы направляется комитету городской Думы, контролирующему исполнение данного нормативного правового акта и разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в городскую Думу, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании городской Думы и учитывается в установленном порядке.
5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 14 мая 2009 г. N 113 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.