Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 сентября 2008 г. N 851 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 23 декабря 2005 г. N 257
Правила размещения наружной рекламы в городе Барнауле
9 июня 2006 г., 15 июня, 21 декабря 2007 г., 17 июня, 29 сентября 2008 г., 2 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения наружной рекламы в городе Барнауле (далее по тексту - Правила) разработаны с учетом того, что реклама - важнейшая составляющая городской среды, влияющая на художественно-архитектурный облик города и способствующая пополнению городского бюджета.
Решением Барнаульской городской Думы от 2 октября 2009 г. N 168 пункт 1.2 настоящих Правил изложен в новой редакции
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании федеральных законов от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае", Временными правилами застройки города Барнаула, утвержденными решением городской Думы от 27.10.2006 N 440, Правилами благоустройства города Барнаула, утвержденными решением городской Думы от 27.03.2009 N 77, решением городской Думы от 29.04.2008 N 759 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в границах черты города Барнаула" и иными нормативными правовыми актами.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 сентября 2008 г. N 851 в пункт 1.3 настоящих правил внесены изменения
1.3. Настоящие Правила устанавливают единые для города Барнаула порядок и требования к размещению и эксплуатации рекламной конструкции и контролю за соблюдением этих требований.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:
наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения;
рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней рекламных конструкций;
разрешение на размещение рекламных конструкций - разрешительный документ, содержащий перечень требований к рекламным конструкциям;
заявитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на установку рекламных конструкций;
органы архитектуры - комитет по архитектуре и развитию города и управления по строительству и архитектуре администраций районов города;
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы - положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории городского округа превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О рекламе";
временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта;
социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2. Рекламные конструкции и общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
2.1. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций стабильного территориального размещения осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящих Правил.
2.2. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, ГОСТам, другим нормативным актам.
2.3. Рекламные конструкции не должны нарушать архитектурно-художественный облик города, гармонично вписываться в элементы архитектуры и внешнее благоустройство улиц, площадей, зданий и сооружений, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
2.4. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать следующим требованиям:
должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующими нормами и правилами;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности;
должны иметь маркировку (с указанием владельца рекламной конструкции и номера его телефона). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшего тротуара или полосы движения транспортных средств;
при выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций, должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Владелец наружной рекламы обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с ее фундаментом;
фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
при размещении на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений рекламные конструкции не должны нарушать архитектурно-художественный облик, создавать помехи при эксплуатации зданий, строений, сооружений, а также для эксплуатации систем технического обеспечения;
расстояние между вновь установленными рекламными конструкциями должно соответствовать действующим на момент установки нормам и правилам;
в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, на разделительных полосах автомобильных дорог должны устанавливаться рекламные конструкции с единым стилистическим решением.
2.5. Места размещения рекламных конструкций согласовываются с:
комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула;
администрацией района города;
ОГИБДД г. Барнаула;
научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Алтайского края (НПЦ) "Наследие" (при размещении рекламных конструкций в границах зон охраны памятников истории и культуры).
2.6. Размещение рекламных конструкций в охранных зонах инженерных коммуникаций, в зоне механизированной уборки объектов должно быть согласовано с соответствующими заинтересованными организациями.
3. Размещение информации, не содержащей сведений рекламного характера
3.1. Информация, адресованная неопределенному кругу лиц и не направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и (или) формированию и поддержанию интереса к нему и (или) его продвижению на рынке, размещается без получения разрешения.
Решением Барнаульской городской Думы от 2 октября 2009 г. N 168 в пункт 3.2 настоящих Правил внесены изменения
3.2. К информационным конструкциям относятся:
конструкции с информацией, предназначенной для регулирования дорожного движения;
конструкции с информацией, предназначенной для ориентирования в городской среде;
вывески и указатели, содержащие информацию согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
учрежденческие доски, размещаемые на фасадах зданий.
3-1. Порядок заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
3-1.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных настоящим разделом.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Пункты 3-1.2 - 3-1.5 настоящих Правил вступают в силу с 1 июля 2008 г.
3-1.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого администрацией города или уполномоченными ею организациями, в порядке, предусмотренном постановлением главы города.
3-1.3. Участником аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты признаются недействительными.
3-1.4. Для участия в аукционе лицо обязано представить в органы архитектуры информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу или его аффилированным лицам на соответствующей территории.
3-1.5. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между администрацией города и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3-1.6. В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пунктами 3-1.3.-3-1.5. Правил, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
4. Порядок оформления и выдачи разрешения
на размещение рекламных конструкций
4.1. Размещение рекламных конструкций в городе Барнауле допускается при наличии разрешения, выданного органами архитектуры в порядке, установленном настоящими Правилами; документа об уплате государственной пошлины.
Разрешение на размещение рекламных конструкций (далее по тексту - разрешение) выдается:
- комитетом по архитектуре и развитию города при размещении рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент;
- управлениями по строительству и архитектуре администраций районов города при размещении рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта, временных рекламных конструкций.
Решением Барнаульской городской Думы от 2 октября 2009 г. N 168 в пункт 4.2 настоящих Правил внесены изменения
4.2. Для получения разрешения заявитель подает в органы архитектуры заявление.
К заявлению должны быть приложены следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- эскизный проект рекламной конструкции;
- копия топографической основы места размещения рекламной конструкции в масштабе 1:500;
- фотомонтаж рекламного места с установленной рекламной конструкцией.
4.3. Органы архитектуры самостоятельно осуществляют согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
При этом заявитель вправе получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в органы архитектуры. В этом случае органы архитектуры выдают заявителю лист согласования в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления.
4.4. ГИБДД согласовывает размещение рекламных конструкций и осуществляет контроль за их размещением в соответствии с законом Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
4.5. Размещение рекламных конструкций на зданиях-памятниках истории и культуры должно быть согласовано с научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Алтайского края (НПЦ) "Наследие".
4.6. В случае принятия должностным лицом соответствующей согласующей инстанции решения об отказе в согласовании рекламного места и размещении рекламной конструкции указанная инстанция обязана выдать органам архитектуры (заявителю) письменное заключение с указанием оснований, установленных действующим законодательством для принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
4.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органами архитектуры исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Абзац 7 пункта 4.7 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2008 г.
- наличие у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы;
Абзац 8 пункта 4.7 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2008 г.
- нарушение требований, установленных пунктами 3-1.3.-3-1.5. Правил.
4.8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органами архитектуры заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема необходимых документов.
4.9. В случае отказа органами архитектуры в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4.10. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.11. Разрешение оформляется путем его утверждения председателем комитета по архитектуре и развитию города (главой администрации района города) в соответствии с законом Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" приложением к настоящим Правилам.
4.12. Органами архитектуры решение об аннулировании разрешения принимается:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
Дополнения, внесенные в абзац 5 пункта 4.12 настоящих Правил, вступают в силу с 1 июля 2008 г.
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Абзац 6 пункта 4.12 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2008 г.
- в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных пунктами 3-1.2.-3-1.5. Правил, либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с действующим законодательством;
Абзац 7 пункта 4.12 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2008 г.
- при наличии у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
4.13. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
4.14. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
4.15. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции органы архитектуры вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
4.16. Исключен.
См. текст пункта 4.16 раздела 4
4.17. Исключен.
См. текст пункта 4.17 раздела 4
4.18. Исключен.
См. текст пункта 4.18 раздела 4
5. Обязанности субъектов правоотношений,
связанных с размещением рекламных конструкций
5.1. Владельцы рекламных конструкций обязаны выполнять требования и предписания органов архитектуры и согласующих организаций.
5.2. Владельцы рекламных конструкций обязаны хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность их размещения и эксплуатации.
5.3. Владельцы рекламных конструкций обязаны по требованию органов архитектуры, организаций, на которых# возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций в пределах их компетенции, в сроки, определяемые этими органами, представлять документы о правомерности размещения и эксплуатации рекламных конструкций, объяснения по поводу возникающих вопросов.
5.4. По окончании срока действия разрешения владелец наружной рекламы обязан демонтировать рекламную конструкцию либо не позднее двух месяцев до истечения срока действия разрешения в порядке, установленном настоящим разделом, обратиться в органы архитектуры с заявлением о выдаче нового разрешения на размещение рекламной конструкции.
5.5. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять органы архитектуры обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение десяти дней с момента возникновения указанных выше обстоятельств.
5.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству территории, непосредственно прилегающей к месту размещения рекламной конструкции. Нарушенное при установке объекта наружной рекламы дорожное покрытие, газон или иной объект должны быть восстановлены владельцем (рекламораспространителем) в том виде, каким оно было до установки средства рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий, если условиями выданного разрешения или договора не предусмотрено иное.
5.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано обеспечивать:
- содержание рекламной конструкции в работоспособном состоянии;
- своевременное и качественное проведение технического обслуживания, ремонта;
- надежность работы и безопасность эксплуатации;
- охрану окружающей среды при эксплуатации конструкции;
- безопасное проведение работ по монтажу соответствующей рекламной конструкции, включая ограждение места проведения работ и использование страховочных приспособлений.
6. Муниципальный контроль за деятельностью, связанной с размещением
и эксплуатацией рекламных конструкций
6.1. Комитет по архитектуре и развитию города:
- осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации рекламных конструкций;
- оформляет и выдает разрешительные документы на размещение рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент;
- осуществляет учет и инвентаризацию рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент;
- осуществляет контроль соответствия размещения рекламных конструкций на территории города требованиям настоящих Правил;
- при выявлении нарушений градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению рекламных конструкций, выдает соответствующие предписания об устранении нарушений;
- в случае систематического (два и более раз в течение одного календарного года) нарушения порядка размещения и эксплуатации рекламных конструкций отзывает разрешения на их размещение;
- принимает решение об аннулировании выданного им разрешения в случаях, установленных действующим законодательством;
- предъявляет иски о признании выданного им разрешения недействительным в случае несоответствия рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану либо нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города; о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
6.2. Администрации районов города:
- оформляют и выдают разрешительные документы на размещение рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта, временных рекламных конструкций и временных рекламных конструкций;
- осуществляют учет и инвентаризацию рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта, временных рекламных конструкций и временных рекламных конструкций;
- осуществляют контроль за состоянием рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта, временных рекламных конструкций и временных рекламных конструкций и прилегающей к месту их размещения территории;
- при выявлении нарушений норм и правил, предъявляемых к размещению рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта, временных рекламных конструкций и временных рекламных конструкций, выдают соответствующие предписания об устранении нарушений;
- в случае систематического (два и более раз в течение одного календарного года) нарушения порядка размещения и эксплуатации рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта, временных рекламных конструкций и временных рекламных конструкций отзывают разрешения на их размещение;
- принимает решение об аннулировании выданного ими разрешения в случаях, установленных действующим законодательством;
- предъявляет иски о признании выданного ими разрешения недействительным в случае несоответствия рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану либо нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города; о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
7. Ответственность за нарушение порядка размещения
и содержания рекламных конструкций в городе Барнауле
7.1. Заявитель несет ответственность за нарушение порядка размещения и эксплуатации, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламных конструкций и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до их размещения в соответствии с законом Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" действующим законодательством.
7.2. Самовольно установленным признается рекламная конструкция, размещаемое# без оформления соответствующей разрешительной документации либо с ее нарушением.
7.3. Рекламная конструкция, установленная самовольно, подлежит демонтажу владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена на основании предписания органов архитектуры.
8. Переходные положения
Абзацы 7 и 8 пункта 4.7, пункты 3-1.2.-3-1.5, абзацы 6 и 7 пункта 4.12., а также дополнения, внесенные в абзац 5 пункта 4.12. и пункт 4.16. Правил, вступают в силу с 1 июля 2008 года.
<< Назад |
Приложение. >> Разрешение на размещение рекламной конструкции |
|
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2005 г. N 257 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.