В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 N 150-п "Об установлении Порядка организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций";
постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 N 151-п "Об установлении Порядка организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Новосибирской области";
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 528-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п и от 14.04.2014 N 151-п";
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 301-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п и от 14.04.2014 N 151-п";
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 N 343-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 151-п, от 20.10.2014 N 415-п";
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 10.08.2017 N 314-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 151-п, от 12.08.2015 N 301-п";
пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 N 375-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 150-п, от 14.04.2014 N 151-п";
пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 N 21-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 150-п, от 14.04.2014 N 151-п";
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 13.09.2018 N 391-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п и от 14.04.2014 N 151-п";
пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 22.02.2019 N 51-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 150-п, от 14.04.2014 N 151-п и постановление администрации Новосибирской области от 25.05.2005 N 15";
пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 18.05.2020 N 183-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 150-п, от 14.04.2014 N 151-п";
пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 20.04.2021 N 143-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 151-п, от 18.05.2020 N 183-п".
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 30.04.2019 N 178-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 151-п";
приложение к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.04.2019 N 178-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 151-п".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 384-п)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор).
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - департамент).
3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре).
4. Предметом государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий:
а) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о принятии и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соблюдении устанавливаемых департаментом требований к содержанию этих программ применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам субъектов естественных монополий, находящихся на территории Новосибирской области;
2) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
а) обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Новосибирской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
б) обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о принятии и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соблюдении устанавливаемых департаментом требований к содержанию этих программ применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, находящихся на территории Новосибирской области;
3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
4) в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
а) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения субъектами электроэнергетики регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
б) соблюдение территориальными сетевыми организациями обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о принятии и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соблюдении устанавливаемых департаментом требований к содержанию этих программ применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам вышеуказанных организаций, находящихся на территории Новосибирской области;
5) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения:
а) обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
б) обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о принятии и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соблюдении устанавливаемых департаментом требований к содержанию этих программ применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, находящихся на территории Новосибирской области;
6) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение:
а) обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о принятии и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соблюдении устанавливаемых департаментом требований к содержанию этих программ применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, находящихся на территории Новосибирской области;
7) в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственные препараты), - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации на территории Новосибирской области лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Новосибирской области;
8) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
5. Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области".
6. Должностными лицами департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в целях осуществления государственного контроля (надзора), являются:
1) руководитель департамента;
2) заместители руководителя департамента.
7. Должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, являются должностные лица из числа предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, указанные в приказе руководителя департамента, заместителя руководителя департамента о проведении такого мероприятия.
8. Должностные лица департамента при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами согласно статье 29 Федерального закона о контроле (надзоре).
II. Требования к учету объектов государственного контроля (надзора)
9. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - обязательные требования).
10. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется департаментом путем ведения их перечня с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
11. Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
4) вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
12. Размещение в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система" информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)
13. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор проводимых департаментом профилактических мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
14. Департамент при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
15. Объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с положениями главы 5 Федерального закона о контроле (надзоре).
Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется ежегодно не позднее 31 мая приказом департамента на основе сопоставления характеристик объекта контроля (надзора) с критериями, установленными приложением к настоящему Положению (далее - Критерии).
При отсутствии в вышеуказанном приказе сведений об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, такой объект считается отнесенным к категории низкого риска.
16. Приказ департамента об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица; фамилия, имя и отчество (отчество - при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) указание категории риска, к которой отнесен объект контроля (надзора), а также сведений, на основании которых принято такое решение.
17. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) согласно Критериям иной категории риска либо об изменении Критериев должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта.
18. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в департамент заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в случае ее соответствия согласно Критериям для отнесения к иной категории риска.
Изменение присвоенной ранее деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя категории риска или отказ в удовлетворении поданного указанными лицами заявления об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска осуществляется приказом департамента.
19. Приказ департамента об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска ежегодно не позднее 31 мая размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) утверждается департаментом ежегодно до 20 ноября года, предшествующего году проведения предусмотренных такой программой профилактических мероприятий.
21. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение);
4) консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора);
5) профилактический визит.
22. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
23. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента, готовится не реже одного раза в год в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом руководителя департамента до 1 мая и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.
24. Контролируемое лицо в течение 10 календарных дней со дня получения Предостережения вправе подать в департамент возражение в отношении него.
Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в Предостережении адрес электронной почты департамента либо иными указанными в Предостережении способами и должно содержать:
фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о Предостережении и должностном лице, направившем такое Предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с Предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего Предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
25. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации в департаменте.
26. По результатам рассмотрения возражения департаментом принимается одно из следующих решений:
оставление Предостережения без изменения;
отмена Предостережения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней после принятия решения по результатам его рассмотрения.
27. Должностные лица департамента осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, в письменной форме при их письменном обращении в департамент либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
В случае поступления в департамент пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) департамента.
28. Должностные лица департамента осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления государственного контроля (надзора).
29. Обязательные профилактические визиты проводятся департаментом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сферах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, а также в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена департаментом к категории значительного риска.
Департамент обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению регулируемых видов деятельности в сферах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления ими таких видов деятельности, а контролируемым лицам, деятельность которых отнесена департаментом к категории значительного риска, - не реже чем один раз в три года.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
30. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
1) дата и место составления уведомления;
2) наименование департамента;
3) фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии) либо наименование контролируемого лица;
4) дата, время, место, способ проведения обязательного профилактического визита;
5) фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии) должностного лица департамента, проводящего профилактический визит, и его подпись.
31. Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
32. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
34. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом департамента, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
V. Осуществление государственного контроля (надзора)
35. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
36. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
37. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 35 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с устным уведомлением контролируемого лица в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите охраняемой законом тайны.
38. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
39. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
40. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
41. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
42. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
43. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
44. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях: заболевания, связанного с утратой трудоспособности; препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения вышеуказанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
45. Результаты проведенного департаментом контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
46. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается руководителем департамента (заместителем руководителя департамента) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
VII. Досудебный порядок подачи жалобы
47. Действия (бездействие) должностных лиц департамента, решения, принятые департаментом в ходе осуществления государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
48. Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем департамента в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте. Данный срок не подлежит продлению.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области
государственного регулирования
цен (тарифов)
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) к определенной категории риска
N п/п |
Сферы, в которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем осуществляются регулируемые виды деятельности, или наименование осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем регулируемых видов деятельности (объекты контроля) |
Категории риска в зависимости от объема необходимой валовой выручки от осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем регулируемого вида деятельности в году, предшествующем году отнесения объектов контроля к определенной категории риска, в млн рублей |
||
средний риск |
умеренный риск |
низкий риск |
||
1 |
В сфере электроэнергетики |
от 100 |
от 10 до 100 |
до 10 |
2 |
В сфере теплоснабжения |
от 100 |
от 10 до 100 |
до 10 |
3 |
В сфере водоснабжения |
от 1,6 |
от 0,5 до 1,6 |
до 0,5 |
4 |
В сфере водоотведения |
от 5 |
от 0,8 до 5 |
до 0,8 |
5 |
В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
от 3600 |
от 200 до 3600 |
до 200 |
6 |
В сфере газоснабжения |
от 100 |
от 10 до 100 |
до 10 |
7 |
Реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
от 1000 |
от 100 до 1000 |
до 100 |
8 |
Оказание субъектами естественных монополий услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении |
от 1500 |
от 500 до 1500 |
до 500 |
9 |
Технический осмотр транспортных средств |
от 50 |
от 5 до 50 |
до 5 |
10 |
Оказание услуг в аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
от 1500 |
от 500 до 1500 |
до 500 |
Примечание.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с настоящим приложением к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению, соответственно, к категориям значительного, среднего и умеренного риска в случае привлечения таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения о присвоении их деятельности определенной категории риска, к административной ответственности в связи с:
нарушением ими либо их должностными лицами законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов);
неисполнением ими либо их должностными лицами выданных департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) и (или) предостережений о недопустимости таких нарушений;
непредставлением ими либо их должностными лицами в департамент в установленный им срок уведомлений об исполнении указанных предписаний, предостережений (возражений на них).
Факт привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений подтверждается наличием вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, вынесенного департаментом, либо решения суда о привлечении к административной ответственности в отношении указанных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль осуществляется департаментом по тарифам Новосибирской области.
Предметом контроля является соблюдение субъектами обязательных требований законодательства РФ об естественных монополиях, об отходах производства и потребления, о газоснабжении в РФ, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, а также обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, применения цен на лекарственные препараты, соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
Объектом государственного контроля является деятельность юридических лиц и ИП в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности.
При осуществлении государственного контроля применяется система управления рисками.
В зависимости от присвоенной категории риска должностное лицо проводит соответствующие профилактические мероприятия в отношении контролируемых лиц.
Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые решения могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 384-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 5400202109290017
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 июля 2024 г. N 352-п
Изменения вступают в силу с 29 июля 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 мая 2023 г. N 219-п
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 октября 2022 г. N 472-п
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 марта 2022 г. N 68-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.