Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 11 августа 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 11 августа 2021 г. N 313-П
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 января 2017 г. N 14-п
Порядок
предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области"
11 июля 2018 г., 2, 30 апреля 2019 г., 4 августа 2020 г., 11 августа, 29 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-03 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и устанавливает общие правила предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия Программы.
3. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
4. Цель предоставления субсидий - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в следующих формах:
1) возмещение части затрат субъектам МСП по договорам лизинга;
2) возмещение части затрат субъектам МСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
3) возмещение части затрат субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере бытового обслуживания;
4) предоставление грантов в форме субсидий социальным предприятиям на финансовое обеспечение затрат (далее - гранты).
Гранты предоставляются в целях реализации регионального проекта Новосибирской области "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Под социальными предприятиями в целях настоящего Порядка понимаются субъекты МСП, в отношении которых в единый реестр субъектов МСП внесено указание о том, что они являются социальным предприятием.
5. Получателями субсидий, грантов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ к субъектам МСП и внесенные в единый реестр субъектов МСП, а также осуществляющие деятельность в Новосибирской области и соответствующие категориям получателей, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - получатели субсидий, получатели грантов).
6. Определение получателей субсидий и получателей грантов осуществляется по результатам отбора путем проведения конкурса, организатором которого является Министерство (далее - отбор).
7. Критерии отбора получателей субсидий для предоставления финансовой поддержки в формах, указанных в подпунктах 1-3 пункта 4 настоящего Порядка, установлены в пункте 21 настоящего Порядка, критерии отбора получателей грантов установлены в пункте 27 настоящего Порядка.
8. Проведение отбора осуществляется в пределах объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый период, в том числе областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета.
Оказание финансовой поддержки субъектам МСП осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия Программы.
II. Порядок проведения отбора
9. Объявление о проведении отбора не менее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения и оценки заявок размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет") с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результатов предоставления субсидии (гранта);
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) условий и требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным условиям и требованиям;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 11-16 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 19, подпунктами 2, 3 пункта 33 настоящего Порядка;
8) даты рассмотрения и оценки заявок;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 20-36 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (гранта) (далее - соглашение);
12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Субсидии (гранты) предоставляются при выполнении субъектом МСП - участником отбора следующих условий:
1) не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
2) не является участником соглашений о разделе продукции;
3) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) соответствие участника отбора следующим требованиям:
а) на дату подачи заявки:
должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
б) на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии (гранта), должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) представлены документы, определенные для каждой формы финансовой поддержки в приложении N 3 к настоящему Порядку (за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия), соответствующие законодательству Российской Федерации и требованиям, установленным к этим документам пунктами 15-16 настоящего Порядка, являющиеся достоверными и позволяющие рассчитать размер субсидии (гранта);
8) истекли сроки ранее оказанной аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания);
9) с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более трех лет;
10) по итогам работы за последний отчетный год:
а) обеспечение безубыточности деятельности. Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя чистой прибыли (чистого дохода);
б) для субъектов МСП, действующих с момента государственной регистрации более трех лет по состоянию на первое января года предоставления субсидии (за исключением возмещения части затрат субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере бытового обслуживания, и предоставления грантов), - обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный год:
не менее чем в 2 раза - для субъектов МСП, осуществляющих деятельность в г. Новосибирске;
не менее чем в 1,4 раза - для субъектов МСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово;
для субъектов МСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, а также для субъектов МСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.
В случае наличия у субъектов МСП обособленных подразделений в различных населенных пунктах Новосибирской области выполнение условия по превышению уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный год обязательно для каждого обособленного подразделения;
11) наличие расчетного счета субъекта МСП, открытого в российских кредитных организациях.
11. Участники отбора представляют в Министерство заявку по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением документов, предусмотренных для каждой формы финансовой поддержки в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - документы).
Заявка с документами может быть представлена лично, через представителя по доверенности или посредством почтового отправления, при этом датой подачи заявки считается дата получения почтового отправления.
Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели (в соответствии с отметкой в едином реестре субъектов МСП) заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам МСП, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
12. Заявка может быть подана через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" по адресу: http://54.gosuslugi.ru или в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ") в рамках реализации соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и Министерством от 21.01.2013.
13. Каждый участник отбора в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, может подать только одну заявку по каждой форме финансовой поддержки.
14. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, указанной в заявке и документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Все страницы документов должны быть читаемыми. Если какой-либо из документов подается на иностранном языке, то к нему прикладывается перевод на русский язык, заверенный участником отбора.
16. В случае если заявка подается повторно в одном году по одной и той же форме финансовой поддержки, участник отбора может не представлять документы, которые были поданы ранее и которые на момент повторной подачи заявки соответствуют требованиям, установленным к документам в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
17. При подаче в Министерство заявки и приложенных к ней документов выдается расписка в приеме документов с указанием даты и времени подачи заявки, фамилий и инициалов лиц, представивших и принявших документы.
18. Заявка регистрируется в течение трех рабочих дней с момента подачи с указанием номера и даты регистрации.
19. Зарегистрированные заявки не возвращаются, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 33 настоящего Порядка.
20. По всем заявкам Министерство не позднее чем за 7 дней до даты рассмотрения и оценки заявок готовит заключения о возможности оказания финансовой поддержки, где указывается соответствие условиям предоставления субсидий (грантов) и требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, а также основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка (при их наличии) (далее - заключения).
21. Министерство ранжирует поданные заявки (за исключением заявок, в отношении которых имеются основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, и заявок на предоставление грантов) по следующим критериям на основе суммы баллов, проставленных по каждому критерию с учетом весового значения:
N п/п |
Критерий |
Весовое значение |
Значение критерия |
1 |
Налоговая нагрузка (сумма налоговых платежей участника отбора в бюджетную систему Российской Федерации за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки) / (выручка (доход) от реализации товаров (работ, услуг) участника отбора за аналогичный период) |
0,3 |
Ri - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию, определяется по формуле: Ri = (Ni - Nmin) х 100 / (Nmax - Nmin), где: Ni - значение налоговой нагрузки i-го участника отбора; Nmin - минимальное значение критерия из всех участников отбора; Nmax - максимальное значение критерия из всех участников отбора |
2 |
Участник отбора осуществляет деятельность на территориях монопрофильных муниципальных образований Новосибирской области, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р |
0,05 |
Ri = 0 баллов - нет; Ri = 100 баллов - да |
3 |
Среднегодовой темп роста выручки (доходов) участника отбора за два года, предшествующих году предоставления субсидии |
0,1 |
R R Т = Т - значение критерия i-го заявителя; V |
4 |
Наличие экспортного контракта, заключенного не ранее 1 января года, предшествующего году оказания финансовой поддержки |
0,05 |
Ri = 0 баллов - нет; Ri = 100 баллов - да |
5 |
Участие в реализации проектов, включенных в Программу реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года/сводный реестр проектов Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года |
0,05 |
Ri = 0 баллов - нет; Ri = 100 баллов - да |
6 |
В отношении участника отбора в единый реестр субъектов МСП внесено указание, что заявитель является социальным предприятием |
0,05 |
Ri = 0 баллов - нет; Ri = 100 баллов - да |
7 |
Принятие участником отбора обязательств по созданию новых рабочих мест в год оказания финансовой поддержки (кроме участников отбора, подающих заявки на оказание поддержки в форме субсидирования части затрат субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания). Для участников отбора, подающих заявки на оказание поддержки в форме субсидирования части затрат субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания, - принятие обязательств по сохранению или созданию новых рабочих мест в год оказания финансовой поддержки |
0,4 |
Ri = 0 баллов - если участником отбора принимается обязательство по сохранению рабочих мест (только для участников отбора, подающих заявки на оказание поддержки в форме субсидирования части затрат субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания). По 10 баллов за каждое создаваемое новое рабочее место, но не более 100 баллов. Ri = 100 баллов, если участником отбора принимается обязательство по созданию 10 или более новых рабочих мест. Количество новых рабочих мест, которые участник отбора принимает обязательство создать в год оказания финансовой поддержки, указывается в заявке. Учитывается только численность среднесписочного состава (без внешних совместителей) |
Итоговое количество баллов заявки вычисляется как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому из критериев с учетом весового значения.
22. Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения количества баллов. Заявке с наибольшим количеством баллов присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам в порядке уменьшения количества баллов.
23. В случае наличия заявок, имеющих одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявкам с большим значением критерия N 7. В случае равенства значения критерия N 7 приоритет отдается заявке, поступившей в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
В случае внесения изменений в заявку в соответствии с подпунктом 3 пункта 33 настоящего Порядка датой поступления заявки считается дата внесения изменений в заявку.
24. По проранжированным заявкам, которые набрали наибольшее количество баллов, в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующую форму финансовой поддержки, Министерство дополняет заключения расчетом суммы финансовой поддержки и направляет их в комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства, созданную приказом Министерства от 01.07.2010 N 23 "О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Комиссия).
25. Комиссия рассматривает заключения на заседании в дату, указанную в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
26. Рассмотрение и оценка заявок на предоставление грантов осуществляется Комиссией на заседании в дату, указанную в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, с участием представителя участника отбора - индивидуального предпринимателя (руководителя - для юридического лица) либо иного лица по доверенности.
27. Оценка заявок на предоставление грантов проводится на основании следующих критериев отбора получателей грантов:
28. Количество баллов, присваиваемых заявкам на предоставление грантов, определяется по формуле:
С= Бn х Вn, где:
С - количество баллов, присвоенное i-й заявке на предоставление грантов;
Бn - среднее арифметическое оценок, выставленных всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии по n-му критерию, указанному в пункте 27 настоящего Порядка;
Bn - весовое значение n-го критерия, указанного в пункте 27 настоящего Порядка.
29. Каждой заявке на предоставление грантов присваивается порядковый номер в порядке уменьшения количества баллов. Заявке на предоставление гранта с наибольшим количеством баллов присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам на предоставление грантов в порядке уменьшения количества баллов.
30. В случае наличия заявок на предоставление грантов, имеющих одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке на предоставление грантов, поступившей в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
В случае внесения изменений в заявку на предоставление грантов в соответствии с подпунктом 3 пункта 33 настоящего Порядка датой поступления заявки на предоставление грантов считается дата внесения изменений в заявку на предоставление грантов.
31. Гранты предоставляются участникам отбора, заявки которых набрали не менее 50 баллов.
В случае если сумма грантов участников отбора, заявки которых набрали не менее 50 баллов, превышает установленный предельный объем лимита бюджетных обязательств на данную форму финансовой поддержки, гранты предоставляются участникам отбора, заявкам которых присвоен более высокий порядковый номер.
32. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
33. Участники отбора вправе:
1) не ранее чем за 7 дней до даты рассмотрения и оценки заявок ознакомиться с заключением по их заявкам и в случае несогласия с заключением Министерства не позднее 3 рабочих дней до даты подведения итогов конкурсного отбора подать апелляцию в Министерство;
2) в любое время до даты рассмотрения и оценки заявок отозвать заявку путем направления в Министерство официального письменного уведомления (датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления участника отбора);
3) в любое время до даты окончания подачи (приема) заявок участников отбора внести изменения в заявку путем направления в Министерство официального письма в письменной форме (датой внесения изменений в заявку является дата регистрации официального письма в письменной форме участника отбора).
34. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также секретарем Комиссии.
35. Министерством в день заседания Комиссии на основании протоколов Комиссии принимается решение о предоставлении субсидии (гранта) или об отказе в предоставлении субсидии (гранта) с указанием причин отказа.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии (гранта) Министерство направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии (гранта) с указанием причин такого отказа участнику отбора по адресу, указанному в заявке (в электронной форме - при наличии в заявке информации об электронном адресе участника отбора), в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
36. Информация о результатах отбора размещается на едином портале и на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 5 календарных дней после определения победителей отбора и включает:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки заявок участников отбора решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии (гранта), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии (гранта).
III. Условия и порядок предоставления субсидий (грантов)
37. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии (гранта) являются:
1) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующую форму финансовой поддержки на соответствующий финансовый год.
38. Размер субсидии по каждой форме финансовой поддержки, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, установлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
По формам финансовой поддержки "возмещение части затрат субъектам МСП по договорам лизинга" и "возмещение части затрат субъектам МСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)" совокупный размер субсидии на одного субъекта МСП - получателя субсидии за один год не должен превышать размер фактически уплаченных налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за год, предшествующий году предоставления субсидии (за исключением субъектов МСП, в отношении которых в единый реестр субъектов МСП внесено указание о том, что они являются социальным предприятием).
39. При оказании финансовой поддержки не подлежат субсидированию затраты, на субсидирование которых ранее была предоставлена финансовая поддержка в рамках Программы или мероприятий иных государственных или муниципальных программ, предусматривающих в том числе оказание финансовой поддержки субъектам МСП.
40. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат получателей грантов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
41. Результаты предоставления субсидии (гранта) (далее - результат) и показатели, необходимые для их достижения, установлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
42. Министерство заключает с получателем субсидии (гранта) соглашение о предоставлении субсидии (гранта) (далее - соглашение):
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта.
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) за счет средств областного бюджета Новосибирской области заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Минфин НСО) от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - форма соглашения, утвержденная приказом N 80-НПА).
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) в отношении гранта, источником финансового обеспечения которого являются в том числе субсидии из федерального бюджета, заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2018 N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - форма соглашения, утвержденная приказом N 280н).
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) в отношении гранта, источником финансового обеспечения которого являются в том числе субсидии из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
43. В случае неподписания соглашения получателем субсидии (гранта) в сроки, указанные в пункте 42 настоящего Порядка, получатель субсидии (гранта) считается уклонившимся от заключения соглашения. В таком случае Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявке на участие в отборе которой присвоен последующий номер в рейтинге заявок.
44. В соглашении в том числе должны содержаться:
1) значения результата и показателя, необходимого для его достижения, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
2) размер субсидии (гранта);
3) график перечисления субсидии (гранта);
4) сроки и формы представления получателем субсидии (гранта) дополнительной отчетности;
5) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии (гранта) условий, целей и порядка предоставления субсидии (гранта);
6) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии (гранта) в размере, определенном в соглашении.
45. В соглашение о предоставлении гранта дополнительно к положениям, указанным в пункте 44 настоящего Порядка, также включаются:
1) обязательство получателя гранта включать в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов;
2) запрет приобретения за счет средств гранта получателем гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) обязательство получателя гранта включать в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления грантов;
4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с Минфином НСО в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, решения о наличии потребности в указанных средствах;
5) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - в случае, если грант в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит казначейскому сопровождению;
6) обязательство получателя гранта ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
46. Перечисление субсидии на возмещение затрат осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Перечисление гранта осуществляется не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении гранта.
47. Перечисление субсидии (гранта) осуществляется на расчетные счета получателя субсидии (гранта), открытые в российских кредитных организациях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
48. Запрещается приобретение за счет гранта получателями грантов - юридическими лицами, а также иными юридическим лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
49. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка гранта получатель гранта может заявить о наличии потребности в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года. Заявление о наличии потребности представляется получателем гранта в Минпромторг лично, через представителя по доверенности или посредством почтового отправления, при этом датой подачи заявления о наличии потребности считается дата получения почтового отправления. Заявление о наличии потребности регистрируется в Министерстве в течение одного рабочего дня после его поступления.
Министерство рассматривает такое заявление в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации и принимает решение о наличии или об отсутствии потребности.
В случае принятия решения о наличии потребности Министерство согласовывает такое решение с Минфином НСО в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, и направляет его получателю гранта по адресу, указанному в заявке (в электронной форме - при наличии в заявке информации об электронном адресе получателя гранта), в течение 5 рабочих дней со дня согласования Минфином НСО.
В случае принятия решения об отсутствии потребности Министерство направляет его получателю гранта по адресу, указанному в заявке (в электронной форме - при наличии в заявке информации об электронном адресе получателя гранта), в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Расходование неиспользованного остатка гранта осуществляется до 1 апреля текущего финансового года.
В случае отсутствия потребности или в случае непринятия Министерством решения о наличии потребности в связи с отсутствием заявления получателя гранта о наличии потребности остаток гранта, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате остатка гранта.
В случае невозврата остатка гранта в указанные сроки Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке.
Размер остатка гранта, подлежащий возврату (S), определяется по формуле:
S=- S - S
/2, где:
S - размер гранта, предоставленного в соответствии с соглашением;
S - размер фактически израсходованных получателем гранта средств на цели, указанные в соглашении.
IV. Требования к отчетности
50. Для осуществления контроля получатели субсидий, получившие финансовую поддержку в формах, указанных в подпунктах 1-3 пункта 4 настоящего Порядка, представляют в Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом, в котором были предоставлены субсидии, отчет о достижении результатов и показателей, необходимых для их достижения, по форме, определенной формой соглашения, утвержденной приказом N 80-НПА.
Получатели субсидий имеют право представить указанные отчеты на бумажном носителе лично или нарочным, или посредством заказного почтового отправления с уведомлением, или в электронной форме путем направления на официальный адрес электронной почты Министерства письма, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью получателя субсидии.
51. Получатели грантов представляют в Министерство по формам, определенным формой соглашения, утвержденной приказом N 280н:
отчет о расходах - в срок до 15 января, до 1 апреля (в случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка гранта, потребность в котором подтверждена) года, следующего за годом предоставления гранта;
отчет о достижении результата и показателя, необходимого для его достижения, - до 1 марта года, следующего за годом предоставления гранта.
Получатели грантов имеют право представить указанные отчеты на бумажном носителе лично или нарочным, или посредством почтового отправления, или в электронной форме путем направления на официальный адрес электронной почты Министерства письма, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью получателя гранта.
Министерство вправе устанавливать в соглашениях, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, сроки и формы представления получателями субсидий (грантов) дополнительной отчетности.
52. Получатели субсидий (грантов) несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании субсидий (грантов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов)
53. При предоставлении субсидий (грантов) Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателем.
В случае нарушения получателем субсидии (гранта) условий предоставления субсидий (гранта), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, субсидии (гранты) подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате.
В случае невозврата субсидий (грантов) в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидий (грантов) в судебном порядке.
54. В случае если субъектом МСП по итогам года предоставления субсидий (грантов) допущены нарушения обязательств по достижению результата и показателя, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, субсидии (гранты) подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в размере пропорционально недостижению результата и показателя в течение тридцати рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате, а в случае невозврата субсидий (грантов) в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидий (грантов) в судебном порядке.
55. Средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, в случае нарушения условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате.
В случае невозврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, в указанные сроки Министерство обязано принять меры для их возврата в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.