Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 19 сентября 2012 г. N 678
Порядок
организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска
24 апреля 2013 г., 28 мая, 26 ноября 2014 г., 23 декабря 2015 г., 24 мая, 21 декабря 2016 г., 19 июня 2017 г., 20 июня 2018 г., 23 декабря 2019 г., 24 марта 2021 г.
1. Общие положения
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 апреля 2013 г. N 864 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Новосибирской области от 10.12.2012 N 280-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области" (далее - Закон N 280-ОЗ), Уставом города Новосибирска.
Пункт 1.2 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
1.2. Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска (далее - муниципальный жилищный контроль), в том числе формы осуществления муниципального жилищного контроля, права, обязанности и ответственность должностных лиц мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), осуществляющих муниципальный жилищный контроль, права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Пункт 1.3 изменен с 27 декабря 2019 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 23 декабря 2019 г. N 910
1.3. К основным направлениям муниципального жилищного контроля относится контроль за:
соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Новосибирской области в области жилищных отношений, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Новосибирска (далее - требования федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений);
исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений.
2. Полномочия органов местного самоуправления города Новосибирска по осуществлению муниципального жилищного контроля
2.1. К полномочиям Совета депутатов города Новосибирска относится:
установление порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
осуществление контроля за деятельностью мэрии при осуществлении муниципального жилищного контроля.
2.2. К полномочиям мэра города Новосибирска относится:
заключение с органами государственной власти соглашений (договоров) по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;
организация муниципального жилищного контроля, в том числе распределение полномочий между структурными подразделениями мэрии, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - структурные подразделения мэрии), и определение порядка взаимодействия между ними;
контроль за деятельностью структурных подразделений мэрии.
Пункт 2.3 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
2.3. К полномочиям мэрии относится:
осуществление муниципального жилищного контроля;
разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом Новосибирской области;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля.
взаимодействие с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, в порядке, установленном Законом N 280-ОЗ.
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, в соответствии с законодательством.
3. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Формами муниципального жилищного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
Пункт 3.2 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых структурными подразделениями мэрии ежегодных планов.
Основанием для включения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Утвержденный руководителем структурного подразделения мэрии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, структурные подразделения мэрии направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Структурные подразделения мэрии рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1216 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
При осуществлении плановой проверки обследование проводится:
в отношении не менее чем 10 процентов общей площади каждого многоквартирного дома, находящегося в управлении юридического лица, индивидуального предпринимателя, если в его управлении находится более 20 многоквартирных домов;
в отношении не менее 50 процентов общей площади каждого многоквартирного дома, находящегося в управлении юридического лица, индивидуального предпринимателя, если в его управлении находится 20 и менее многоквартирных домов.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 декабря 2016 г. N 337 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются структурным подразделением мэрии не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя структурного подразделения мэрии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в мэрию, или иным доступным способом.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23 декабря 2015 г. N 129 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" являются:
3.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 декабря 2016 г. N 337 подпункт 3.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
3.5.2. Поступление в мэрию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 декабря 2016 г. N 337 подпункт 3.5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
3.5.3. Мотивированное представление должностного лица структурного подразделения мэрии по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в мэрию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19 июня 2017 г. N 442 подпункт 3.5.4 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.5.4. Поступление в мэрию, выявление в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства обращений, заявлений и информации в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 декабря 2016 г. N 337 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержание сведений о фактах, указанных в подпунктах 3.5.3, 3.5.4 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами 3.5.3, 3.5.4 Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо структурного подразделения мэрии при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 3.6.1 с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
3.6.1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.5 Порядка, должностными лицами структурных подразделений мэрии может быть проведена предварительная проверка поступившей информации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.5 Порядка, должностное лицо структурного подразделения мэрии подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3.5.3, 3.5.4 Порядка.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 декабря 2016 г. N 337 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 3.5.2 Порядка, структурными подразделениями мэрии после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Пункт 3.9 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
3.9. В день подписания приказа руководителя структурного подразделения мэрии о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения структурное подразделение мэрии представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. К этому заявлению прилагается копия приказа руководителя структурного подразделения мэрии о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 декабря 2016 г. N 337 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
3.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.5.3 Порядка, и (или) обнаружение нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер структурные подразделения мэрии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 декабря 2016 г. N 337 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 3.5.3, 3.5.4 Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются структурным подразделением мэрии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в мэрию.
3.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 декабря 2016 г. N 337 в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
3.13. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в пункте 3.5.4 Порядка, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19 июня 2017 г. N 442 в пункт 3.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.3, 3.7 Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
Абзац утратил силу. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 19 июня 2017 г. N 442
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 апреля 2013 г. N 864 в пункт 3.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.15. Проверка проводится на основании приказа руководителя структурного подразделения мэрии по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.
Перечень должностных лиц структурных подразделений мэрии, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - должностные лица структурных подразделений мэрии), утверждается правовым актом мэрии.
Структурные подразделения мэрии привлекают к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
3.16. По результатам проверки должностными лицами структурного подразделения мэрии, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23 декабря 2015 г. N 129 в пункт 3.17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения мэрии.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23 декабря 2015 г. N 129 в пункт 3.18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.18. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения мэрии.
3.19. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений должностные лица структурного подразделения мэрии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.21. Утратил силу. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 19 июня 2017 г. N 442
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 апреля 2013 г. N 864 настоящее приложение дополнено пунктом 3.22, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.22. Сведения о результатах проведения плановых и внеплановых проверок в течение пяти рабочих дней со дня окончании проведения проверок размещаются структурными подразделениями мэрии на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок дополнен разделом 3.1 с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
3.1. Осуществление мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений
3.1.1. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у структурного подразделения мэрии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение указанных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, структурное подразделение мэрии объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок структурное подразделение мэрии.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.1.2. Выдача предостережения о недопустимости нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений и иные мероприятия, направленные на профилактику нарушений указанных требований, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных требований.
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, осуществляются структурными подразделениями мэрии в соответствии с ежегодно утверждаемыми правовым актом мэрии программами профилактики нарушений.
Раздел 4 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
4. Особенности осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями
Пункт 4.1 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
4.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделами 3, 3.1 Порядка, за исключением положений абзацев второго - пятого, седьмого, восьмого пункта 3.2, абзацев второго - четвертого пункта 3.3, пунктов 3.5, 3.6, 3.8 - 3.10, 3.13, пункта 3.19 Порядка.
Пункт 4.2 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
4.2. Основанием для включения плановой проверки соблюдения гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года со дня:
заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования, договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
окончания проведения последней плановой проверки соблюдения требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений.
Пункт 4.3 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений является:
Подпункт 4.3.1 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
4.3.1. Поступление в мэрию обращений и заявлений граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений.
Подпункт 4.3.2 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
4.3.2. Истечение срока исполнения гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания о прекращении нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений.
4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 4.3.1 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5. Права и обязанности должностных лиц структурных подразделений мэрии при проведении проверки
Пункт 5.1 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
5.1. Должностные лица структурных подразделений мэрии при проведении проверки вправе:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя структурного подразделения мэрии о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений требованиям федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Пункт 5.2 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
5.2. Должностные лица структурных подразделений мэрии при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений;
соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты города Новосибирска, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя структурного подразделения мэрии о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя структурного подразделения мэрии и, в случае, предусмотренном пунктом 3.8 Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не являющимися индивидуальным предпринимателем, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6. Ответственность должностных лиц структурных подразделений мэрии при проведении проверки
Должностные лица структурного подразделения мэрии в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 7 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
7. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при проведении проверки
Пункт 7.1 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от структурного подразделения мэрии, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными структурным подразделением мэрии в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в структурное подразделение мэрии по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц структурного подразделения мэрии;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения мэрии, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области к участию в проверке;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Пункт 7.2 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане не являющиеся индивидуальными предпринимателями, при проведении проверки обязаны:
обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, свое присутствие или присутствие уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей, уполномоченных представителей граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
представлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами структурных подразделений мэрии муниципального жилищного контроля;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Раздел 8 изменен с 2 апреля 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 107
8. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при проведении проверки
Юридическое лицо, его руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц структурных подразделений мэрии об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 19 сентября 2012 г. N 678 "О Порядке организации и осуществления муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.