Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Тарифному соглашению
в системе обязательного медицинского страхования
Новосибирской области
от 19 января 2021 г.
Порядок применения способов оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации
3 марта, 20 апреля 2021 г.
Оплата медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом оценки показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи, применяется в целях оптимизации оплаты медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, являющимися самостоятельными юридическими лицами, расположенными в сельской местности, в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных районах, с учетом количества структурных подразделений, объема оказываемой медицинской помощи, численности прикрепленного населения.
1. Перечень МО, оплата медицинской помощи которым осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом оценки показателей результативности деятельности медицинской организации (далее - подушевой норматив финансирования, включая оплату по всем видам и условиям медицинской помощи) приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень медицинских организаций
Код МО |
Наименование МО |
Условия оказания помощи медицинской помощи |
||
|
в амбулаторных условиях |
в стационарных условиях |
в условиях дневного стационара |
|
624 |
ГБУЗ НСО "Кыштовская ЦРБ" |
+ |
+ |
+ |
631 |
ГБУЗ НСО "Северная ЦРБ" |
+ |
+ |
+ |
639 |
ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" |
+ |
+ |
+ |
640 |
ГБУЗ НСО "Усть-Таркская ЦРБ" |
+ |
+ |
+ |
Пункт 2 изменен с 20 апреля 2021 г. - Дополнительное соглашение Минздрава Новосибирской области от 20 апреля 2021 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
2. За счет средств подушевого норматива финансирования, включая оплату по всем видам и условиям медицинской помощи, оплачивается медицинская помощь, оказанная прикрепившимся лицам в амбулаторных условиях, в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
Из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение, диагностических исследований, проводимых по направлениям врачей-онкологов первичных онкологических кабинетов (первичных онкологических отделений) в уполномоченных МО, отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также средства на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Перечень ФП, ФАП с указанием диапазона численности обслуживаемого населения и годового размера финансового обеспечения приведен в приложении N 3 к Порядку применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (в электронном виде).
Подушевой норматив финансирования, включая оплату по всем видам и условиям медицинской помощи, включает в себя как финансовые средства на оплату собственной деятельности МО, так и средства на оплату первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, оказанной не по месту прикрепления врачами-терапевтами, врачами - педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами медицинских кабинетов и/или здравпунктов образовательных учреждений, врачами-специалистами - офтальмологом, неврологом, оториноларингологом, эндокринологом, детским эндокринологом, кардиологом, детским кардиологом, хирургом, детским хирургом, инфекционистом, травматологом, а также медицинским персоналом, имеющим среднее медицинское образование, ведущим самостоятельный прием (за исключением медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах), включая проведение диагностических исследований, за исключением отдельных (лабораторных) диагностических исследований, а также тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - внешние услуги).
Внешние медицинские услуги, оказанные прикрепившимся к медицинской организации лицам другими медицинскими организациями, оплачиваются по тарифам за единицу объема медицинской помощи, действующим для МО, оказавшей внешнюю услугу.
Проведение услуг диализа, диагностических исследований, проводимых по направлениям врачей-онкологов первичных онкологических кабинетов (первичных онкологических отделений) и в межрайонных офтальмологических консультативно-диагностических отделениях в уполномоченных МО, отдельных диагностических (лабораторных) исследований, а также тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) оплачивается отдельно по тарифам МЭС.
3. Медицинская помощь лицам, прикрепленным к другим МО, оказанная в условиях круглосуточного и дневного стационаров, в амбулаторных условиях (внешние услуги), оплачивается по законченному случаю (Приложения 2 - 4 к Тарифному соглашению в системе ОМС Новосибирской области).
4. Прикрепление застрахованных лиц к МО, в которой медицинская помощь оплачивается по подушевому нормативу финансирования, включая оплату по всем видам и условиям медицинской помощи, осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы ОМС при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных по ОМС лицах, прикрепленных к медицинским организациям для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области, утвержденным приказом министерства здравоохранения Новосибирской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 16.02.2015 N 427/35.
Для определения месячного размера средств на подушевое финансирование с включением оплаты всех видов помощи учитывается численность прикрепленного населения к МО на 1 число отчетного месяца.
Страховая медицинская организация (далее СМО) и МО по состоянию на 01 число отчетного месяца проводят сверку численности прикрепленного населения к МО в разрезе половозрастных групп населения с оформлением "Акта сверки сведений о численности застрахованных лиц в СМО, прикрепленных к медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи".
Пункт 5 изменен с 20 апреля 2021 г. - Дополнительное соглашение Минздрава Новосибирской области от 20 апреля 2021 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
5. Размер базового подушевого норматива финансирования, включая оплату по всем видам и условиям медицинской помощи, определенный согласно Методическим рекомендациям по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, доведенными письмом Минздрава России и ФОМС от 30.12.2020 N 11-7/и/2-20691/N 00-10-26-2-04/11-51 (далее Методические рекомендации), составляет 11 486,46 рублей.
Размер среднего подушевого норматива финансирования для медицинских организаций оплата медицинской помощи которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в расчете на одно застрахованное лицо () установлен п. 3.11.1. Тарифного соглашения.
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования, исключающий влияние применяемых коэффициентов к специфике, уровню оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц, с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, коэффициента дифференциации, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, и оказываемой в фельдшерских, фельдшерских-акушерских пунктах (далее - коэффициент приведения, ) определен в соответствии с Методическими рекомендациями и установлен п. 3.11.2. Тарифного соглашения.
Значения дифференцированных подушевых нормативов для МО () рассчитываются по следующей формуле:
=
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи, учитывающий объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), для i-той медицинской организации;
- коэффициент специфики;
- коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) согласно Методическим рекомендациям.
Фактический дифференцированный подушевой норматив для МО рассчитывается по формуле:
=
(2), где:
|
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования i-той медицинской организации, руб. |
ТФОМС НСО рассчитывает и доводит до СМО поправочный коэффициент (ПК) и фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования для МО ().
Размер финансирования МО по подушевому нормативу финансирования, включая оплату по всем видам и условиям медицинской помощи, (ФМПi) определяется по следующей формуле:
ФМПi = ФДПн x Ч
x (1-Д
) + ОС
, (3), где
Чi - численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-ой МО;
Д - доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности (1%);
ОС - размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей.
6. Коэффициенты для расчета дифференцированных подушевых нормативов (коэффициенты специфики с учетом половозрастных коэффициентов, коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала, коэффициенты уровня оказания медицинской помощи, учитывающие объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) определяются в соответствии с Методическими рекомендациями
6.1. Для определения половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива финансирования, включая оплату по всем видам и условиям медицинской помощи, численность застрахованных лиц распределяется на половозрастные группы:
- до года мужчины/женщины;
- один год - четыре года мужчины/женщины;
- пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины;
- восемнадцать лет - шестьдесят четыре года мужчины/женщины;
- шестьдесят пять лет и старше мужчины/женщины.
Значения половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива финансирования, включая оплату по всем видам и условиям медицинской помощи приведены в таблице 2.
Таблица 2
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива
Пол |
Возраст застрахованных граждан |
||||
от 0 до 1 лет |
от 1 до 4 лет |
от 5 до 17 лет |
от 18 до 64 лет |
65 лет и старше |
|
Половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива финансирования, включая оплату по всем видам и условиям медицинской помощи | |||||
Мужчины |
3,078 |
1,447 |
0,819 |
0,635 |
1,634 |
Женщины |
2,742 |
1,246 |
0,841 |
1,102 |
1,600 |
6.2. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской организации определяются с учетом коэффициента специфики оказания медицинской помощи.
С учетом объективных критериев коэффициенты специфики определяются дифференцированно в зависимости от уровня (подуровня) медицинской организации с установлением коэффициентов по каждому подуровню.
В соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 29.12.2020 N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" в качестве объективных критериев используются плотность населения и половозрастной состав населения (в виде половозрастных коэффициентов дифференциации).
Расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий учитываются путем применения повышающего коэффициента к коэффициенту специфики.
Значения коэффициента специфики (КСмо) приведены в таблице 3.
6.3. К подушевому нормативу финансирования, включая оплату по всем видам и условиям медицинской помощи, в части амбулаторной медицинской помощи применяются следующие коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала (КД):
- для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек - от 1,117 до 1,118.
Значения данных коэффициентов приведены в таблице 3.
6.4. При определении дифференцированных подушевых нормативов финансирования учитываются коэффициенты уровня оказания медицинской помощи, учитывающие объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации).
Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи, учитывающие объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), для медицинских организаций приведены в таблице 3.
7. Значения дифференцированных подушевых нормативов, включая оплату по всем видам и условиям медицинской помощи, для МО приведены в таблице 3.
Таблица 3 изменена с 20 апреля 2021 г. - Дополнительное соглашение Минздрава Новосибирской области от 20 апреля 2021 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
Таблица 3
Код МО |
Наименование МО |
Коэффициенты специфики МО |
Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи, учитывающие объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) КУмо |
Коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала |
Значение дифференцированного подушевого норматива финансирования (ДПН |
||
Уровень (подуровень) |
кс |
|
Диапазон численности |
КД |
|
||
624 |
ГБУЗ НСО "Кыштовская ЦРБ" |
1,2 |
1,12 |
1,083463 |
до 20 тыс. человек |
1,118 |
15 583,32 |
631 |
ГБУЗ НСО "Северная ЦРБ" |
U2 |
1,12 |
1,078490 |
до 20 тыс. человек |
1,117 |
15 497,92 |
639 |
ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" |
1,1 |
0,89 |
1,098816 |
до 20 тыс. человек |
1,117 |
12 547,42 |
640 |
ГБУЗ НСО "Усть-Таркская ЦРБ" |
1,1 |
0,89 |
1,105941 |
до 20 тыс. человек |
1,118 |
12 640,08 |
8. Решение о стимулирующих выплатах МО, в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, принимается Комиссией по разработке ТП ОМС. МО получает стимулирующие выплаты в случае достижения всех показателей результативности (таблица 4). Оценка МО с целью осуществления выплат стимулирующего характера осуществляется ежемесячно, а также по итогам квартала, года по показателям, которым соответствует данный период оценки.
Размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рассчитывается по формуле:
ОС = ФДПн
x Чi x 1%, (5)
Таблица 4
Показатели результативности деятельности медицинских организаций
Показатели |
Значение показателя |
Примечание |
Показатели результативности | ||
Доля обоснованных жалоб пациентов на работу медицинской организации |
Менее 10% |
Период оценки: 1 раз в месяц*. Для оценки показателя учитываются жалобы на медицинские организации, поступившие в ТФОМС, СМО. (доля определяется от общего количества поступивших жалоб на работу конкретной МО). |
Доля нарушений, выявленных при проведении медико-экономической экспертизы |
Не более среднего значения по территории (%) |
Период оценки: 1 раз в месяц*(показатель достигнут, если доля нарушений в конкретной МО не превышает среднее значение по НСО) |
Доля нарушений, выявленных при проведении экспертизы качества медицинской помощи |
Не более среднего значения по территории (%) |
Период оценки: 1 раз в месяц*(показатель достигнут, если доля нарушений в конкретной МО не превышает среднее значение по НСО) |
Показатели интенсивности | ||
Охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения из подлежащего диспансеризации в текущем году |
Не менее 85% от подлежащих |
Период оценки: 1 раз в год |
Показатели выполнения распределенных объемов медицинской помощи | ||
Выполнение распределенных объемов медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточного стационара |
Не менее 95% |
Период оценки: 1 раз в квартал |
Выполнение распределенных объемов медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара |
Не менее 95% |
Период оценки: 1 раз в квартал |
Выполнение распределенных объемов медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в части обращений по поводу заболеваний |
Не менее 95% |
Период оценки: 1 раз в квартал |
Выполнение распределенных объемов медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в части посещений с профилактической и иными целями |
Не менее 95% |
Период оценки: 1 раз в квартал |
Выполнение распределенных объемов медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в части посещений с неотложной целью |
Не менее 95% |
Период оценки: 1 раз в квартал |
Выполнение распределенных объемов скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации |
Не менее 95% |
Период оценки: 1 раз в квартал |
Критерии результативности (управление потоками пациентов) | ||
Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике |
Не более 3 пересечений |
Период оценки: 1 раз в год. Оценивается одновременное нахождение у одного кабинета пациентов с различной целью посещения. Оцениваются: регистратура, кабинет забора крови, кабинет врача-терапевта, диагностические кабинеты (проведение флюорографии, маммографии). |
Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период |
Не более 1 пересечения |
Период оценки: 1 раз в год. Оценивается одновременное нахождение у одного кабинета пациентов, получающих медицинскую помощь в рамках ТП ОМС, с пациентами, получающими медицинскую помощь по платным медицинских услугам. Оцениваются: регистратура, кабинет забора крови, кабинет врача-терапевта, диагностические кабинеты (проведение флюорографии, маммографии). |
Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи |
Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку |
Период оценки: 1 раз в год. Оценивается повторное посещение кабинета в рамках одного процесса (выписка рецептов, листков нетрудоспособности, справок и т.д.). |
Критерии результативности (качество пространства) | ||
Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов |
Не менее 1 места в зоне (1 посадочное место для размещения 1 посетителя), на 200 посещений плановой мощности |
Период оценки: 1 раз в год. Оцениваются выделенные пространства в здании МО, предназначенные для пациентов, у которых согласно записи, имеется период ожидания между несколькими приемами, а также для лиц, сопровождающих пациентов, обеспечивающие возможность комфортного пребывания: оборудовано посадочными местами, кулером с водой и одноразовыми стаканами. |
Организация системы навигации в медицинской организации |
Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд |
Период оценки: 1 раз в год. Анализируются не менее 5 маршрутов поиска различных объектов (кабинетов, отделений, подразделений и т.д.) |
Организация рабочих мест по системе 5С |
Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест |
Период оценки: 1 раз в год. Оценивается не менее 10 рабочих мест методом случайного выбора в соответствии с проверочным листом (таблица 2 приложения 2 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь") |
Организация системы информирования в медицинской организации |
Наличие 100% элементов информации от общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинской организации |
Период оценки: 1 раз в год. Каждый составной элемент системы информирования посетителей медицинской организации расположен в месте приложения информации, обновляется по мере ее изменения, доступен для чтения, в том числе с использованием государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации, идентичных по содержанию и техническому оформлению государственному языку. Оценивается в соответствии с Контрольным листом оценки системы (приложение 3 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"). |
Критерии результативности (управление запасами) | ||
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации |
Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки |
Период оценки: 1 раз в год. Оценка показателя осуществляется согласно данным медицинской информационной системе (МИС). |
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя" |
Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения категории запасов в соответствии с приложением 4 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" |
Период оценки: 1 раз в год. Расчет потребности на 1 месяц (расчет недельной потребности является примерным и осуществляется путем вычисления среднего значения на 1 неделю, исходя из объема ресурсов, потребляемых в течение месяца); оценка показателя осуществляется согласно данным медицинской информационной системе (МИС). |
Критерии результативности (стандартизация процессов) | ||
Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов |
100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов) |
Период оценки: 1 раз в год. Результатом проведенной стандартизированной работы является наличие бланка стандартной операционной карты. |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости |
Период оценки: 1 раз в год. Стандарты улучшенных процессов. Сведения о сроке действия стандарта |
Время добавления ценности на приеме пациентов врачом |
Не менее 50% от общего времени приема |
Период оценки: 1 раз в год. Картирование процесса приема пациентов врачом |
Выравнивание нагрузки между отдельными сотрудниками в процессе приема в одном рабочем помещении |
Колебания нагрузки между отдельными сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении не более 30% |
Период оценки: 1 раз в год. Картирование процесса приема пациентов отдельными сотрудниками в одном рабочем помещении |
Критерии результативности (качество медицинской помощи) | ||
Количество штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО медицинских карт ежемесячно (приложение 5 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь") |
Период оценки: 1 раз в год. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) в соответствии с приложением 8 к приказу ФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" |
Сумма штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО медицинских карт ежемесячно (приложение 5 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь") |
Период оценки: 1 раз в год. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) в соответствии с приложением 8 к приказу ФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" |
Критерии результативности (доступность медицинской помощи) | ||
Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи |
Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию). Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи |
Период оценки: 1 раз в год. Прием каждого отдельного специалиста МО соответствует установленным показателям. Оценка показателя осуществляется согласно данным медицинской информационной системе (МИС). |
Обеспечение удаленной записи на прием в медицинскую организацию |
Доля записей, произведенных без посещения поликлиники, составляет не менее 50% |
Период оценки: 1 раз в год. Удаленная запись на прием подразумевает запись через Интернет, мобильные приложения, инфомат, колл-центр, кабинет врача. Оценка показателя осуществляется согласно данным медицинской информационной системе (МИС). |
Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений |
Не более 3 (трех) посещений |
Период оценки: 1 раз в год. Оценка показателя осуществляется согласно данным медицинской информационной системе (МИС). |
Критерии результативности (вовлеченность персонала в улучшения процессов) | ||
Вовлеченность руководителей медицинской организации и их заместителей во внедрение бережливых технологий |
Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей |
Период оценки: 1 раз в год. Визуальное управление процессам (наличие проектной комнаты, инфоцентра, визуализация проекта) |
Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению |
Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно |
Период оценки: 1 раз в год. Наличие Положения о подаче и реализации предложений по улучшениям, листов проблем/предложений, перечня выявленных потерь и проведенных мероприятий, бланков заявления на подачу предложения по улучшению (приложение 6 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь") |
Визуальное управление процессами |
Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр |
Период оценки: 1 раз в год. Отображаются показатели текущей деятельности медицинской организации, необходимые для принятия руководителем МО (заместителями руководителя) управленческих решений в отношении безопасности, качества, достижения плановых показателей, финансовых затрат, корпоративной культуры SQDCM. |
Критерии результативности (эффективность использования оборудования) | ||
Производственная нагрузка оборудования |
Коэффициент: не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ |
Период оценки: 1 раз в год. Оценка в соответствии с приложением 7 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" |
* Для оценки используются данные о жалобах и проведенных экспертизах, сформированных в отчетном периоде.
9. СМО при оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования с включением оплаты всех видов медицинской помощи определяет объем финансового обеспечения МО с учетом взаиморасчетов за оказанные внешние услуги и результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и направляет в МО информационную справку с расчетом суммы к перечислению средств подушевого финансирования с включением оплаты всех видов медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.