Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 11 с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 25 августа 2020 г. N 358-п
Приложение N 11
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на государственную поддержку в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области (далее - Порядок)
27 мая, 8 ноября 2021 г.
1. Порядок регламентирует предоставление из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг (далее - субъекты) на государственную поддержку в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области (далее - субсидии).
2. Целями предоставления субсидий являются:
1) создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области;
2) обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области".
3. Субсидии предоставляются следующим категориям субъектов:
1) субъектам, зарегистрированным на территории Новосибирской области в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;
2) субъектам, зарегистрированным на территории Новосибирской области в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области по поиску и добыче (вылову) водных биологических ресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов.
4. Субсидии предоставляются субъектам, перечисленным в пункте 3 Порядка, имеющим право на получение государственной поддержки в соответствии с Законом Новосибирской области от 01.07.2019 N 396-ОЗ "О государственной аграрной политике в Новосибирской области", по фактически произведенным затратам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в установленном порядке на предоставление субсидий:
1) субъектам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3 Порядка, по следующим направлениям государственной поддержки:
а) на возмещение 50% стоимости приобретенного рыбопосадочного материала для зарыбления прудов и озер, используемых для осуществления товарного рыбоводства;
б) на возмещение 20% стоимости выполненных мелиоративных мероприятий на рыбоводных водоемах, используемых для выращивания товарной рыбы;
в) на возмещение 10% уплаченной страховой премии (страхового взноса) по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты выращенной товарной рыбы в результате воздействия на нее опасных природных явлений;
г) на возмещение 50% стоимости приобретенных технических средств и оборудования для осуществления товарного рыбоводства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга);
2) субъектам, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3 Порядка, по следующим направлениям государственной поддержки:
а) на возмещение 50% стоимости приобретенного рыбопосадочного материала для зарыбления водных объектов, используемых для осуществления промышленного рыболовства;
б) на возмещение 50% стоимости затрат на изготовление и установку искусственных нерестилищ на водных объектах, используемых для осуществления промышленного рыболовства;
в) на возмещение 50% стоимости приобретенных технических средств и оборудования для осуществления промышленного рыболовства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга).
Пункт 5 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
5. Устанавливаются следующие результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), с показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии:
1) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4 Порядка, - вылов выращенной товарной рыбы (в тоннах);
2) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 Порядка, - освоение предоставленных объемов добычи водных биологических ресурсов (в %).
6. Значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемые министерством в соглашении, рассчитываются исходя из достигнутых результатов предоставления субсидии за предшествующий год согласно данным отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, представленной в министерство, с обязательством сохранения и (или) увеличения их в текущем году, за исключением субъектов, которые начали хозяйственную деятельность в текущем финансовом году либо не получали субсидию в предыдущем финансовом году.
Субъектам, которые начали хозяйственную деятельность в текущем финансовом году либо не получали субсидию в предыдущем финансовом году, значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемые министерством в соглашении, рассчитываются:
1) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4 Порядка, в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.03.2017 N 124 "Об утверждении Методики определения минимального объема объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка";
2) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 Порядка, минимальное значение показателя "Освоение предоставленных объемов добычи водных биологических ресурсов" устанавливается в размере 70%.
Пункт 7 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
7. Субсидии предоставляются на возмещение фактических затрат без учета налога на добавленную стоимость, произведенных в предыдущем и текущем финансовых годах.
Субсидии, предусмотренные абзацем "г" подпункта 1 и абзацем "в" подпункта 2 пункта 4 Порядка, предоставляются на технические средства и оборудование, включенные в перечень видов технических средств и оборудования для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, при приобретении которых предоставляется государственная поддержка, согласно приложению N 3 к Порядку.
8. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
С = З x к,
где:
С - сумма субсидии субъекту на возмещение затрат, рублей;
З - размер фактически понесенных затрат, определяемый в соответствии с пунктом 7 Порядка и приложениями N 1, 2 к Порядку, рублей;
к - коэффициент компенсации из областного бюджета Новосибирской области, установленный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
В случае предоставления субсидии, установленной абзацем "г" подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка, размер субсидии в течение одного финансового года в расчете на один водный объект, предоставленный субъекту в пользование для осуществления товарного рыбоводства, не может превышать 2 млн рублей.
В случае предоставления субсидии, установленной абзацами "а" или "в" подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, размер субсидии в течение одного финансового года в расчете на один субъект не может превышать 2 млн рублей.
9. Субъект для получения субсидии представляет в министерство заявление по форме, утверждаемой министерством, с приложением следующих документов:
1) субъекты, указанные в подпункте 1 пункта 3 Порядка, представляют в министерство документы на предоставление субсидии (далее - документы) согласно приложению N 1 к Порядку;
2) субъекты, указанные в подпункте 2 пункта 3 Порядка, представляют в министерство документы согласно приложению N 2 к Порядку.
Документы не должны содержать подчисток, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Представленные справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы, и копии документов заверяются подписью руководителя субъекта и печатью (при наличии печати).
Пункт 10 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
10. Требования, которым должен соответствовать субъект:
1) у субъекта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у субъекта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) субъект - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) субъект не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
5) субъект не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) у субъекта должна отсутствовать просроченная задолженность по выплате заработной платы.
Субъект государственной поддержки подтверждает соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, путем подачи в министерство заявления на предоставление субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства.
Министерство устанавливает соответствие субъекта государственной поддержки указанным в настоящем пункте требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка.
Пункт 11 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
11. Соблюдение субъектом требований, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 10 Порядка, устанавливается министерством на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия, на основании информации и (или) документов, запрашиваемых министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия и государственных информационных ресурсов. Субъект вправе представить в министерство документы, подтверждающие указанную информацию, по собственной инициативе.
В случае наличия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца и отсутствия указанной задолженности на другое число месяца, в котором предоставляется субсидия, субъект вправе представить документы, подтверждающие состояние расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам, страховым взносам.
Соблюдение субъектом требования, предусмотренного подпунктом 6 пункта 10 Порядка, устанавливается министерством на основании представленной субъектом справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором субъект представил в министерство документы на предоставление субсидии, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и заверенной печатью (при наличии печати).
12. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) соответствие субъекта категориям, установленным пунктом 3 Порядка;
2) отсутствия факта нарушения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком в течение трех лет, предшествующих дате подачи субъектом документов;
3) ведение раздельного учета расходов (затрат) в случае предоставления субсидии, установленной абзацем "б" подпункта 1 или абзацем "б" подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, при проведении работ хозяйственным способом;
4) в случае предоставления субсидии, установленной абзацем "г" подпункта 1 или абзацем "в" подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, технические средства и оборудование должны соответствовать следующим требованиям:
время, прошедшее с года выпуска (изготовления) технических средств и оборудования, не должно превышать двух лет на дату подачи субъектом документов;
технические средства, для которых в соответствии с действующим законодательством предусмотрена регистрация в государственных органах, должны быть зарегистрированы в соответствующих государственных органах до даты подачи субъектом документов.
13. Министерство рассматривает документы в течение 20 рабочих дней со дня их представления и принимает решение:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие субъекта категориям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие субъекта требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
3) несоответствие субъекта условиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка;
Подпункт 4 изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 454-П
4) несоответствие представленных субъектом документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);
5) недостоверность представленной субъектом информации;
6) письменное заявление субъекта об отказе в предоставлении субсидий;
Пункт 14 дополнен подпунктом 7 с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 454-П
7) отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
Пункт 15 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
15. Не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии:
1) между министерством и субъектом заключается соглашение по форме, утвержденной министерством в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
2) министерство перечисляет субсидию на расчетный счет субъекта, открытый в кредитной организации.
Министерство размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области), а также ежеквартально на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае поступления в министерство отказа субъекта от подписания соглашения или нарушения субъектом срока его подписания министерство отменяет решение о предоставлении субсидии, о чем в течение 3 рабочих дней с момента наступления указанных обстоятельств направляет субъекту письменное уведомление.
16. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, в том числе включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие субъектов получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектами условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Пункт 17 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
17. В соглашении министерство устанавливает значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии.
В соглашении устанавливается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении
Субъект в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области. Отчетным является год, следующий за годом, в котором была предоставлена субсидия.
абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
18. Предоставление субсидий по направлениям государственной поддержки, предусмотренным в пункте 4 Порядка, осуществляется в порядке очередности включения заявителей в реестр заявителей в пределах месячных назначений, утвержденных кассовым планом на соответствующий квартал, и лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года по соответствующему направлению государственной поддержки.
19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами.
20. Субъект несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
21. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, к субъекту применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения субъектом условий предоставления субсидии субъект возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в областной бюджет Новосибирской области;
2) в случае выявления фактов нарушения целей предоставления субсидии субъект возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в объеме их нецелевого использования;
3) в случае установления в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, за недостижение указанных значений показателей к субъектам применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением, за исключением случаев, когда значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство в течение 10 дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту уведомление о необходимости возврата полученных денежных средств и (или) уведомление о необходимости уплаты штрафных санкций.
Субъект обязан в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости возврата полученных денежных средств и (или) уведомления о необходимости уплаты штрафных санкций перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.