В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерация и статьей 5 закона Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2010-2012 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 16.08.2007 N 359 "Об утверждении ведомственной целевой программы улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007-2012 годы" с 1 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае"
на 2010 - 2012 годы
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Она осуществляется на принципах взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
За последние три года в крае удалось достичь снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к решению вопросов охраны труда. Увеличилось количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, а также число руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда. В производственных коллективах возросли затраты на мероприятия по охране труда.
Вместе с тем в Алтайском крае ежегодно травмы на производстве получают более тысячи работников. В 2008 году производственные травмы различной степени тяжести получили 1293 человека, из них 79 погибли и 153 тяжело травмировались (в 2007 г. - 1583, 83 и 181 соответственно). Высокий уровень травматизма отмечается в организациях агропромышленного комплекса, обрабатывающих производств, на строительных предприятиях.
Основными причинами произошедших несчастных случаев являются:
отсутствие должного контроля за соблюдением работниками правил и норм охраны труда;
непрохождение руководителями и специалистами предприятий и организаций обучения по охране труда;
непроведение инструктажей по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда.
Анализ причин производственного травматизма, результаты деятельности органов государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства легли в основу разработки данной Программы. Она направлена на совершенствование в крае государственной политики в сфере охраны труда и является продолжением проводимой в рамках реализации ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007-2009 годы работы по совершенствованию социально и экономически значимых технологий, таких, как аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация работ по охране труда, государственная экспертиза условий труда.
Особое внимание в Программе уделено профилактике производственного травматизма посредством организации обучения охране труда, проведения конкурсов на лучшую организацию работ по охране труда, конференций, семинаров, совещаний и ряда других мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Задачами Программы являются:
нормативно-методическое и информационное обеспечение охраны труда;
совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Алтайского края;
улучшение состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях края на основе аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы.
4. Перечень программных мероприятий
по улучшению условий и охраны труда
в Алтайском крае
Комплекс программных мероприятий (приложение) систематизирован по основным направлениям улучшения условий и охраны труда.
Аттестация рабочих мест должна стать одним из ключевых механизмов улучшения условий труда работающих. Последующая сертификация работ по охране труда позволит оценить уровень деятельности организации по созданию безопасных условий труда, а также позволит работодателям воспользоваться правом на получение скидки в размере до 40% к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Обучение охране труда является одним из важных направлений в системе мер по профилактике производственного травматизма. По экспертным оценкам, в настоящее время прошли обучение по охране труда и аттестованы порядка 60% руководителей и специалистов организаций.
Реализация программных мероприятий позволит в предстоящие годы организовать широкую информационно-разъяснительную работу по соблюдению трудового законодательства с руководителями и специалистами, индивидуальными предпринимателями, имеющими наемных работников.
Информирование работодателей по вопросам охраны труда будет способствовать увеличению затрат на мероприятия по охране труда на предприятиях и в организациях края, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
В крае ежегодно будут проводиться межрегиональные конференции по вопросам использования современных технологий управления охраной труда, месячники безопасности труда, конкурсы среди предприятий края на лучшую организацию работ по охране труда.
Для реализации всего комплекса программных мероприятий будет осуществляться разработка межотраслевых нормативно-методических документов.
Перечень программных мероприятий подлежит изменению и корректировке в установленном порядке на основе ежегодного мониторинга условий и охраны труда и результатов реализации Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета на 2010-2012 годы составляет 1500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 500,0 тыс. рублей;
2012 год - 500,0 тыс. рублей.
Объем расходов на финансирование Программы из краевого бюджета подлежит ежегодной корректировке и утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий Программы возможно за счет средств местных бюджетов.
Объем средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, устанавливается в коллективных договорах организаций и соглашениях по охране труда.
6. Методика оценки эффективности Программы
Используемые в Программе целевые показатели не предполагают специальной методики расчета, поскольку их величины являются абсолютными.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Социальный эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в снижении производственного травматизма, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда.
Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью, повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на выплату компенсаций за тяжелую работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Реализация всего комплекса мероприятий Программы позволит:
увеличить к 2012 году до 1000 количество организаций края, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда;
увеличить к 2012 году до 57 тысяч количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда;
увеличить размер средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, не менее чем в 1,2 раза;
сократить к 2012 году количество пострадавших на производстве до 2,9 человека на 1000 человек, занятых в экономике края.
Мероприятия Программы обеспечивают конституционное право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организация выполнения программных мероприятий осуществляется управлением Алтайского края по труду и занятости населения в соответствии с действующим законодательством.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий результатам, предусмотренным Программой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются управлением Алтайского края по труду и занятости населения в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в установленном порядке.
9. Список принятых сокращений
УТЗН - управление Алтайского края по труду и занятости населения;
УРПН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю;
ГИТ - Государственная инспекция труда в Алтайском крае;
ЮСУРТН - Южно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
ГУ АРО - государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
АКСП - Алтайское краевое общественное объединение профсоюзов;
АКЦОТ - государственное учреждение "Алтайский краевой центр охраны труда";
ОМС - органы местного самоуправления;
ТУЦОТ - территориальные учебные центры по охране труда;
ИЛ - испытательные лаборатории;
Рд - работодатели.
Приложение
Мероприятия ведомственной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае"
на 2010 - 2012 годы
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Направление использования средств |
Сумма расходов (тыс. рублей) |
Всего расходов (тыс. руб.) |
|||||
в 2009 году |
в плановом периоде |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
2010-2012 годы |
УТЗН, УРПН; ГИТ; ЮСУРТН; ГУАРО, АКЦОТ, АКСП; ГИТ; ИЛ; ОМС; Рд |
количество пострадавших работников на 1000 человек, занятых в экономике края; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда; количество предприятий и организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда |
человек на 1000 занятых в экономике края тысяч человек единиц |
3,2 1В,0 850 |
3,1 18,5 900 |
3,0 19,0 950 |
2,9 19,5 1000 |
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
Задача 1.1: нормативно-методическое и информационное обеспечение охраны труда |
2010-2012 годы |
УТЗН, УРПН, ГИТ, ЮСУРТН, ГУАРО |
количество разработанных нормативно-методических документов; количество подготовленных экземпляров аналитического доклада о состоянии условий и охраны труда в Алтайском крае; количество составленных рейтингов "опасности" муниципальных образований Алтайского края по охране труда |
шт. шт. шт. |
1 1 4 |
1 1 4 |
2 1 4 |
1 4 |
тиражирование нормативно-методических документов тиражирование доклада рассылка муниципальным образованиям информации об их месте в рейтинге "опасности" |
28,0 |
84,0 |
40,0 |
152,0 |
Мероприятие 1.1.1: подготовка постановления Администрации Алтайского края "О системе государственного управления охраной труда в Алтайском крае" |
2010 год |
УТЗН |
количество разработанных постановлений |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Мероприятие 1.1.2: разработка методических рекомендаций по обеспечению функционирования региональной системы государственного управления охраной труда: об оказании работодателям Алтайского края сервисных услуг в области охраны труда; о системе добровольной сертификации инженеров по охране труда в Алтайском крае |
2010-2011 годы |
УТЗН |
количество разработанных рекомендаций |
шт. |
1 |
1 |
1 |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Мероприятие 1.1.3: разработка методических рекомендаций для формирования в организациях края корпоративных стандартов безопасности труда "О системе оценки профессиональных рисков и управления ими в организациях Алтайского края" |
2011 год |
УТЗН |
количество разработанных рекомендаций для формирования корпоративных стандартов безопасности труда |
шт. |
- |
- |
1 |
- |
тиражирование методических рекомендаций |
- |
50,0 |
- |
50,0 |
Мероприятие 1.1.4: подготовка ежегодного аналитического доклада "Состояние условий и охраны труда в Алтайском крае" |
2010-2012 годы |
УТЗН; УРПН; ГИТ; ЮСУРТН; ГУАРО |
количество подготовленных экземпляров доклада |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
тиражирование доклада |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
90,0 |
Мероприятие 1.1.5: проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях края с составлением рейтинга "опасности" муниципальных образований Алтайского края по охране труда |
2010-2012 годы |
УЗТН |
количество составленных рейтингов "опасности" муниципальных образований Алтайского края по охране труда |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
рассылка муниципальным образованиям информации об их месте в рейтинге "опасности" |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
12,0 |
Задача 1.2: совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Алтайского края |
2010-2012 годы |
УТЗН |
количество участников конференции "Современные аспекты управления охраной труда в регионе"; количество организованных месячников безопасности труда в честь Всемирного дня охраны труда; количество проведенных заседаний по вопросу охраны труда и безопасности производства в муниципальных образованиях края; затраты на охрану труда в расчете на одного работающего |
человек единиц единиц рублей на одного работающего |
- - - 3760 |
300 1 1 4140 |
- 1 1 4560 |
300 1 1 5020 |
проведение конференции издание информационных материалов командировочные расходы |
472,0 |
416,0 |
460,0 |
1348,0 |
Мероприятие 1.2.1: проведение межрегиональной научно-практической конференции "Современные аспекты управления охраной труда в регионе" |
2010, 2012 годы |
УТЗН; АКЦОТ |
количество участников конференции |
человек |
- |
300 |
- |
300 |
проведение конференции |
110,0 |
- |
130,0 |
240,0 |
Мероприятие 1.2.2: организация месячника безопасности труда в честь Всемирного дня охраны труда |
2010-2012 годы |
УТЗН АКСП; ОМС; Рд |
количество организованных месячников безопасности труда в честь Всемирного дня охраны труда |
единиц |
- |
1 |
1 |
1 |
издание информационных материалов |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
45,0 |
Мероприятие 1.2.3: проведение краевого конкурса по номинациям: "Лучший специалист по охране труда Алтайского края"; "Лучшая организация по охране труда Алтайского края" |
2010-2012 годы |
УТЗН; ГИТ; АКЦОТ; ОМС; РД |
количество проведенных конкурсов |
единиц |
- |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
проведение конкурсов, награждение победителей |
55,0 55,0 |
55,0 55,0 |
55,0 55,0 |
165,0 165,0 |
Мероприятие 1.2.4: проведение выездных заседаний краевой межведомственной комиссии по охране труда и безопасности производства в муниципальных образованиях края |
2010-2012 годы |
УТЗН |
количество проведенных заседаний по вопросу охраны труда и безопасности производства в муниципальных образованиях края |
единиц |
- |
1 |
1 |
1 |
командировочные расходы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
Мероприятие 1.2.5: повышение квалификации специалистов УТЗН в ФГУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" по программам обучения для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда |
2011 год |
УТЗН |
количество специалистов УТЗН, повысивших квалификацию в ФГУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" |
человек |
- |
- |
2 |
- |
затраты на обучение |
- |
76,0 |
- |
76,0 |
Мероприятие 1.2.6: пропаганда охраны труда в средствах массовой информации |
2010-2012 годы |
УТЗН |
количество выступлений в средствах массовой информации; количество публикаций в средствах массовой информации |
единиц |
- |
2 2 |
1 2 |
1 |
выступления, публикации в средствах массовой информации |
82,0 40,0 |
50,0 35,0 |
60,0 - |
192,0 7,.0 |
Мероприятие 1.2.7: организация обучения и аттестации по охране труда: руководителей (специалистов) органов по труду органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; преподавателей краевых учебных центров по охране труда; руководителей и специалистов предприятий и организаций края, включая индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств |
2010-2012 |
УТЗН |
количество обученных и аттестованных по охране труда |
человек человек тысяч человек |
- - 18,0 |
20 25 18,5 |
20 25 19,0 |
20 25 19,5 |
затраты на обучение |
60,0 50,0 - |
65,0 55,0 - |
70,0 60,0 - |
195,0 165,0 - |
Мероприятие 1.2.8: организация мониторинга информации о финансировании работодателями края мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
2010-2012 годы |
УТЗН |
затраты на охрану труда в расчете на одного работающего |
рублей на одного работающего |
3760 |
4140 |
4560 |
5020 |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 1.3: улучшение состояния условий и охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда |
2010-2012 годы |
УТЗН |
количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда; количество организаций, получивших государственные сертификаты соответствия работ по охране труда нормативным требованиям; количество проведенных экспертиз качества аттестации рабочих мест по условиям труда |
единиц единиц единиц |
850 34 50 |
900 36 55 |
950 40 60 |
1000 44 65 |
- - - |
- |
- |
- |
- |
Мероприятие 1.3.1: участие в организации аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях края проведение мониторинга ее результатов |
2010-2012 годы |
Рд; ИЛ; УТЗН |
количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда |
единиц |
850 |
900 |
950 |
1000 |
|
- |
- |
- |
- |
Мероприятие 1.3.2: участие в проведении сертификации соответствия работ по охране труда в организациях края нормативным требованиям |
2010-2012 годы |
УТЗН |
количество организаций, получивших государственные сертификаты соответствия работ по охране труда нормативным требованиям |
единиц |
34 |
36 |
40 |
44 |
|
- |
- |
- |
- |
Мероприятие 1.3.3: проведение экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Алтайского края |
2010-2012 годы |
УТЗН |
количество проведенных экспертиз качества аттестации рабочих мест по условиям труда |
единиц |
50 |
55 |
60 |
65 |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 16 октября 2009 г. N 434 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 24 октября 2009 г. N 331, Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2009 г. N 162, ч.1, с.100
Постановлением Администрации Алтайского края от 13 сентября 2012 г. N 482 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 22 ноября 2012 г. N 639
Постановление Администрации Алтайского края от 10 апреля 2012 г. N 182
Постановление Администрации Алтайского края от 22 августа 2011 г. N 467
Постановление Администрации Алтайского края от 20 июня 2011 г. N 328
Постановление Администрации Алтайского края от 15 декабря 2010 г. N 557
Постановление Администрации Алтайского края от 26 марта 2010 г. N 117