21 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новосибирской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - Положение);
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 N 150-п "Об установлении Порядка организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций";
постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 N 151-п "Об установлении Порядка организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Новосибирской области";
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 528-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п и от 14.04.2014 N 151-п";
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 301-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п и от 14.04.2014 N 151-п";
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 N 343-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 151-п, от 20.10.2014 N 415-п";
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 10.08.2017 N 314-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 151-п, от 12.08.2015 N 301-п";
пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 N 375-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 150-п, от 14.04.2014 N 151-п";
пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 N 21-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 150-п, от 14.04.2014 N 151-п";
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 13.09.2018 N 391-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п и от 14.04.2014 N 151-п";
пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 22.02.2019 N 51-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 150-п, от 14.04.2014 N 151-п и постановление администрации Новосибирской области от 25.05.2005 N 15";
пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 18.05.2020 N 183-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 150-п, от 14.04.2014 N 151-п";
пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 20.04.2021 N 143-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 151-п, от 18.05.2020 N 183-п".
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 30.04.2019 N 178-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 151-п";
приложение к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.04.2019 N 178-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п, от 14.04.2014 N 151-п".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 384-п)
21 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор).
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - департамент).
3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре).
4. Предметом государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий:
а) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о принятии и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соблюдении устанавливаемых департаментом требований к содержанию этих программ применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам субъектов естественных монополий, находящихся на территории Новосибирской области;
2) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
а) обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Новосибирской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
б) обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о принятии и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соблюдении устанавливаемых департаментом требований к содержанию этих программ применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, находящихся на территории Новосибирской области;
3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
4) в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
а) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения субъектами электроэнергетики регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
б) соблюдение территориальными сетевыми организациями обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о принятии и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соблюдении устанавливаемых департаментом требований к содержанию этих программ применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам вышеуказанных организаций, находящихся на территории Новосибирской области;
5) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения:
а) обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
б) обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о принятии и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соблюдении устанавливаемых департаментом требований к содержанию этих программ применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, находящихся на территории Новосибирской области;
6) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение:
а) обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о принятии и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соблюдении устанавливаемых департаментом требований к содержанию этих программ применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, находящихся на территории Новосибирской области;
Пункт 4 дополнен подпунктом 6.1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
6.1) в области государственного регулирования цен (тарифов), указанных в подпунктах 18, 19, 20, 22, 22.1 пункта 7 и абзаце "к(2)" подпункта 2 пункта 8 Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области", - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к установлению и (или) применению вышеназванных цен (тарифов);
7) в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственные препараты), - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации на территории Новосибирской области лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Новосибирской области;
8) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
5. Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области".
Пункт 6 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
6. Должностным лицом департамента, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель департамента.
Пункт 7 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
7. Должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, являются должностные лица из числа предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, указанные в приказе руководителя департамента, заместителя руководителя департамента о проведении такого мероприятия.
8. Должностные лица департамента при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами согласно статье 29 Федерального закона о контроле (надзоре).
II. Требования к учету объектов государственного контроля (надзора)
Пункт 9 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
9. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения (далее - обязательные требования).
10. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется департаментом путем ведения их перечня с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
11. Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
Пункт 11 дополнен подпунктом 3.1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
3.1) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
12. Размещение в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система" информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)
Пункт 13 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
13. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при принятии решения департамента о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
14. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
15. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
16. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
17. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
18. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
19. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 20 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
20. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) утверждается департаментом ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения предусмотренных такой программой профилактических мероприятий.
21. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение);
4) консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора);
5) профилактический визит.
22. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
Пункт 23 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
23. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента, готовится не реже одного раза в год в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом руководителя департамента до 12 марта и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.
24. Контролируемое лицо в течение 10 календарных дней со дня получения Предостережения вправе подать в департамент возражение в отношении него.
Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в Предостережении адрес электронной почты департамента либо иными указанными в Предостережении способами и должно содержать:
фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о Предостережении и должностном лице, направившем такое Предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с Предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего Предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
25. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации в департаменте.
26. По результатам рассмотрения возражения департаментом принимается одно из следующих решений:
оставление Предостережения без изменения;
отмена Предостережения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней после принятия решения по результатам его рассмотрения.
27. Должностные лица департамента осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, в письменной форме при их письменном обращении в департамент либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
В случае поступления в департамент пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) департамента.
28. Должностные лица департамента осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления государственного контроля (надзора).
Пункт 29 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
29. Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами департамента в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сферах, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
Должностные лица департамента обязаны предложить проведение профилактических визитов контролируемым лицам, приступающим к осуществлению регулируемых видов деятельности в сферах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления ими таких видов деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо департамента, указанное в подпункте 5 пункта 30 настоящего Положения, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
30. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
1) дата и место составления уведомления;
2) наименование департамента;
3) фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии) либо наименование контролируемого лица;
4) дата, время, место, способ проведения обязательного профилактического визита;
5) фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии) должностного лица департамента, проводящего профилактический визит, и его подпись.
31. Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
Пункт 32 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
32. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к объекту контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в указанные нормативные правовые акты, а также сроков и порядка вступления их в силу.
33. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
34. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом департамента, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
V. Осуществление государственного контроля (надзора)
35. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
36. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
37. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 35 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с устным уведомлением контролируемого лица в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите охраняемой законом тайны.
38. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
39. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
Раздел V дополнен пунктом 39.1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
39.1. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным им при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в департамент.
40. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
41. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Раздел V дополнен пунктом 41.1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
41.1. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения департамента о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов контроля (надзора) на территории Новосибирской области.
42. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Раздел V дополнен пунктом 42.1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
42.1. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, находящимся на территории Новосибирской области, но не более десяти рабочих дней.
43. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
44. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях: заболевания, связанного с утратой трудоспособности; препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения вышеуказанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
45. Результаты проведенного департаментом контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
46. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается руководителем департамента (заместителем руководителя департамента) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
VII. Досудебный порядок подачи жалобы
47. Действия (бездействие) должностных лиц департамента, решения, принятые департаментом в ходе осуществления государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
48. Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем департамента в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте. Данный срок не подлежит продлению.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области
государственного регулирования
цен (тарифов)
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) к определенной категории риска
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
Постановление дополнено Перечнем с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 384-п)
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, применяемыми при принятии решения департамента по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), являются:
1) непредставление сведений или представление недостоверных сведений в департамент, если обязательность представления таких сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному);
2) объявление департаментом контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований два и более раз в течение одного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль осуществляется департаментом по тарифам Новосибирской области.
Предметом контроля является соблюдение субъектами обязательных требований законодательства РФ об естественных монополиях, об отходах производства и потребления, о газоснабжении в РФ, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, а также обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, применения цен на лекарственные препараты, соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
Объектом государственного контроля является деятельность юридических лиц и ИП в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности.
При осуществлении государственного контроля применяется система управления рисками.
В зависимости от присвоенной категории риска должностное лицо проводит соответствующие профилактические мероприятия в отношении контролируемых лиц.
Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые решения могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 384-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 5400202109290017
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 июля 2024 г. N 352-п
Изменения вступают в силу с 29 июля 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 мая 2023 г. N 219-п
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 октября 2022 г. N 472-п
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 марта 2022 г. N 68-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 544-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.