Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета
24 марта, 3 июля, 24 августа, 30 сентября 2015 г., 29 июня 2016 г., 6 марта, 13 июня, 12 сентября 2017 г., 12 марта, 23 июля, 3 сентября 2018 г., 26 февраля, 19 марта, 5 ноября 2019 г., 18 февраля, 14 апреля, 1 сентября, 22 декабря 2020 г., 27 мая, 8 ноября 2021 г.
Пункт 1 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий при осуществлении государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также средства областного бюджета, направляемые на софинансирование соответствующих расходных обязательств из федерального бюджета (далее - субсидия).
Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Общие требования).
2. Целями предоставления субсидии являются:
1) удовлетворение потребностей населения Новосибирской области в продовольственных товарах, произведенных на территории Новосибирской области;
2) повышение эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Новосибирской области;
3) содействие развитию производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства;
4) сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве;
Подпункт 5 изменен с 18 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2020 г. N 33-п
5) обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной настоящим постановлением;
Пункт 2 дополнен подпунктом 6 с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
6) поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства;
Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
7) стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса.
Пункт 3 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - субъекты государственной поддержки), по фактически произведенным затратам министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидий, по следующим направлениям государственной поддержки:
1) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства:
а) возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ;
б) возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
в) возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока;
Подпункт "г" изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
г) поддержка племенного животноводства:
возмещение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных;
возмещение части затрат на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
д) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства;
2) стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса:
а) возмещение части затрат на прирост валового производства зерновых и зернобобовых культур;
б) возмещение части затрат на прирост валового производства масличных культур (за исключением рапса и сои);
в) возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями;
г) возмещение части затрат на прирост реализованного молока;
д) возмещение части затрат на прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород;
е) возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования;
Подпункт 2 дополнен подпунктом "ж" с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
ж) возмещение части затрат на прирост производства овощей открытого грунта.
3) возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
4) возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
5) мероприятия по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения по следующим направлениям:
а) государственная поддержка проведения гидромелиоративных мероприятий - строительства, реконструкции и технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
б) государственная поддержка проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;
в) государственная поддержка проведения агролесомелиоративных мероприятий, в том числе:
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков;
г) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
Пункт 4 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
4. Устанавливаются следующие результаты, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее - результаты предоставления субсидии):
1) по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "а" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка:
размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами (в га);
валовой сбор картофеля (в тоннах);
валовой сбор овощей открытого грунта (в тоннах);
2) по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "б" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, - доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (процентов);
3) по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "в" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, - производство молока (в тоннах);
Подпункт 4 изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
4) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацем "г" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка:
на возмещение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных - племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в условных головах);
на возмещение части затрат на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, - численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (в головах);
5) по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "д" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка:
размер застрахованных посевных (посадочных) площадей (в га);
численность застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных (в условных головах);
6) по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "а" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, - валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (в тоннах);
7) по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "б" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, - валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) (в тоннах);
8) по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "в" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, - площадь закладки многолетних насаждений (в га);
Подпункт 9 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
9) по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "г" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, - прирост производства молока за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему году, объему производства молока (в тоннах);
10) по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "д" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, - прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород в отчетном (текущем) году по отношению к предшествующему году (в головах);
11) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, - объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам), (в тыс. рублей);
12) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка:
в отношении хранилищ - объем введенных в год предоставления субсидии мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (в тоннах), среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (в тоннах);
в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест), наличие поголовья коров и (или) коз на отчетную дату (в головах);
в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (в тоннах семян, штуках саженцев), объем производства семян на отчетную дату (в тоннах), объем производства саженцев на отчетную дату (в штуках);
в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (в головах), численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (в головах);
в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (в ското-местах), наличие поголовья овец на отчетную дату (в головах);
в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (в тоннах), объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (в тоннах);
в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (в тоннах) и объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (в тоннах);
13) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка:
площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (в га);
вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (в га);
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок в га);
площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (в га);
прирост объема производства продукции растениеводства, произведенной на посевных площадях, по результатам года, следующего за годом проведения работ по известкованию кислых почв, на которых реализованы мероприятия в области известкования кислых почв, по отношению к предшествующему году, в перерасчете на зерновые единицы (в тоннах);
Пункт 4 дополнен подпунктом 14 с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
14) по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "ж" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, - валовой сбор овощей открытого грунта (в тоннах).
Пункт 5 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
5. Значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемые министерством в соглашении, рассчитываются исходя из достигнутых результатов предоставления субсидии за предшествующий год согласно данных отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, представленной в министерство, с обязательством сохранения и (или) увеличения их в текущем году, за исключением субъектов государственной поддержки, которые начали хозяйственную деятельность в текущем финансовом году либо не получали субсидию в предыдущем финансовом году.
По направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацем "а" подпункта 1 пункта 3, абзацем "а" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, допускается установление в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии ниже значения по отношению к предшествующему году, при представлении субъектом государственной поддержки в Министерство документов, подтверждающих наступление хотя бы одного из следующих обстоятельств:
а) изъятие пашни для государственных и муниципальных нужд;
б) уменьшение посевной площади в связи с расторжением арендодателем в одностороннем порядке договора аренды земельного участка с субъектом государственной поддержки (при отсутствии нарушений условий договора аренды земельного участка со стороны субъекта государственной поддержки);
в) уменьшение посевной площади в связи с уточнением границ земельного участка;
г) уменьшения посевной площади в связи с природно-климатическими условиями при введении режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
д) изменение структуры посевных площадей при сохранении общей посевной площади.
По направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "е" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, результаты предоставления субсидии не устанавливаются.
Пункт 6 изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
6. По направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 1, и абзацами "а" - "д", "ж" подпункта 2, подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, размер субсидии (Ср) определяется по формуле:
Ср = Z х Р + К,
где:
Z - показатели произведенных затрат;
Р - размер, ставка, процент возмещения затрат, утверждаемые приказами министерства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
К - компенсация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечившим в установленном порядке страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, распределяемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2014 N 1441 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера" согласно Методике распределения из областного бюджета Новосибирской области сельскохозяйственным товаропроизводителям денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, установленной приложением N 1.4 к настоящему постановлению, применяется по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "д" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка.
По направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацем "е" подпункта 2 и подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, размер субсидии (Р) определяется по формуле:
P = ,
где:
- остаток ссудной задолженности по соответствующему кредитному договору;
- количество дней в текущем году, равное периоду погашения остатка ссудной задолженности по кредитному договору в текущем году;
СВ - ставка рефинансирования Банка России (%).
По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка, размер субсидии (Vм) определяется по формуле:
Vм = (Z х Ст) х 70%,
где:
Vм - размер субсидии, предоставляемой сельхозтоваропроизводителю, по одному из направлений, предусмотренному подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка, не превышающий 70% фактических понесенных затрат, представленных в министерство для расчета суммы субсидии;
Z - затраты, произведенные субъектом государственной поддержки;
Ст - ставка, определяемая министерством.
Пункт 7 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
7. Предоставление субсидий осуществляется министерством субъектам государственной поддержки, соответствующим на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, по 30 июня текущего года, и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 15 декабря текущего года (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), по направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацем "е" подпункта 2, подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка предоставления поддержки, в период с 1 июля по 27 декабря текущего года, следующим требованиям:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие подпункта 1 пункта 7 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт 2 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
Подпункт 3 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
3) субъекты государственной поддержки - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты государственной поддержки - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) субъекты государственной поддержки не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
Пункт 7 дополнен подпунктом 6 с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
6) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Субъект государственной поддержки подтверждает соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, путем подачи в министерство заявления на предоставление субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства.
Министерство устанавливает соответствие субъекта государственной поддержки указанным в настоящем пункте требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
Пункт 8 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и субъектом государственной поддержки (далее - соглашение), в случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
Соглашение заключается на текущий финансовый год, при первом обращении субъекта государственной поддержки за получением субсидий в году предоставления субсидий, с указанием размера субсидии.
Проект соглашения, заполненный и подписанный со стороны субъекта государственный поддержки, представляется в министерство. При представлении документов для получения субсидии субъектом государственной поддержки лично проект соглашения дополнительно заверяется печатью (при наличии) и представляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
Соглашения, дополнительные соглашения о внесении в них изменений, а также дополнительные соглашения о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области для соответствующего вида субсидии в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
При наличии технической возможности заключение соглашения, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Информация о заключении соглашения размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соглашение включается согласие субъекта государственной поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соглашении министерство устанавливает значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением направления государственной поддержки, предусмотренного абзацем "е" подпункта 2 пункта 3 Порядка.
В соглашении устанавливается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Субъект государственной поддержки в срок до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, по форме, определенной типовыми формами соглашения, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
Пункт 9 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 363-П
9. Субсидии по направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацем "е" подпункта 2, подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и (или) процентов, не предоставляются.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимся производством молока и (или) мяса крупного рогатого скота, развитием мясного скотоводства, предоставляются при наличии поголовья крупного рогатого скота, подтвержденного информацией администрации муниципального района Новосибирской области об основных показателях по животноводству на 1 число каждого месяца по сельскохозяйственным товаропроизводителям муниципального района по форме, утверждаемой приказом министерства.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие абзацев первого-второго пункта 10 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
Пункт 10 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
10. Субсидии по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, предоставляются субъектам государственной поддержки (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на основании информации об отсутствии у субъектов государственной поддержки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, до 27 июня текущего года, и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 15 декабря текущего года, по направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацем "е" подпункта 2, подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, в период с 1 июля по 27 декабря текущего года.
В случае наличия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 15 декабря текущего года, по направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацем "е" подпункта 2, подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка предоставления поддержки, в период с 1 июля по 27 декабря текущего года субъекту государственной поддержки не предоставляются субсидии до момента исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С момента исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, право субъекта государственной поддержки на получение субсидии по правилам, установленным настоящим Порядком, возобновляется.
Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяется министерством на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 15 декабря текущего года, по направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацем "е" подпункта 2, подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка предоставления поддержки, в период с 1 июля по 27 декабря текущего года, на основании информации (или) документов, запрашиваемых министерством в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.
Субъект государственной поддержки вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пункт 11 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
11. Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренной подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются субъектам государственной поддержки на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и введения объектов в эксплуатацию, но не позднее дня предоставления министерством заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год и ее отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренной подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, не предоставляются на возмещение затрат на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренной подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - при наличии акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Пункт 12 изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
12. Предоставление субсидии, предусмотренной абзацем "г" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется субъектам государственной поддержки, включенным в порядке, устанавливаемом министерством, в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей на поддержку племенного животноводства на текущий год (далее - Перечень), утверждаемый министерством не позднее первого июля текущего года по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В Перечень включаются сельскохозяйственные товаропроизводители соответствующие условиям, установленным приложением N 2 к настоящему Порядку.
Субсидия предоставляется субъектам государственной поддержки министерством:
на возмещение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных по ставке на 1 условную голову;
на возмещение части затрат на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по ставке на 1 голову.
Приложение 3 дополнено пунктом 12.1 с 22 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 22 декабря 2020 г. N 531-П
12.1. Субъектам государственной поддержки по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "д" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Новосибирской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2014 N 1441 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера" осуществляется компенсация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, распределяемая согласно Методике распределения из областного бюджета Новосибирской области сельскохозяйственным товаропроизводителям денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, установленной приложением N 1.4 к настоящему постановлению.
Пункт 13 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
13. Субсидии, предусмотренные подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются в текущем финансовом году по затратам, произведенным сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году.
Субсидии по направлению государственной поддержки проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, предоставляются субъектам государственной поддержки при условии увеличения площади пашни в текущем году не менее чем на предъявляемое к субсидированию количество гектаров по сравнению с предыдущим периодом.
Субсидии по направлению государственной поддержки проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, предоставляются при условии возникновения зарегистрированного права на земельный участок не ранее 3 лет, предшествующих году проведения культуртехнических работ.
Субсидии по направлению государственной поддержки проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, предоставляются субъектам государственной поддержки при проведении работ хозяйственным способом на компенсацию части понесенных капитальных затрат по коренному улучшению земель, в том числе на приобретение нефтепродуктов и расходных материалов, пестицидов, минеральных и органических удобрений, материалов для пескования, глинования, землевания, мелиорантов, понижающих кислотность почв.
Пункт 14 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
14. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем документов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Формы заявлений на предоставление субсидии и справок-расчетов размера субсидии разрабатываются и утверждаются приказом министерства.
Субсидии по направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацами "а" - "г" подпункта 1 и абзацами "а" - "д" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются субъектам государственной поддержки по ставкам, определяемым приказом министерства.
Абзац утратил силу с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
Пункт 15 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
15. Порядок распределения средств, предусмотренных в бюджете Новосибирской области в составе расходов на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства и на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования по направлениям предоставления субсидий, определяется в соответствии с Методикой распределения субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства и на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования по направлениям предоставления субсидий согласно приложению N 1.1 к настоящему постановлению.
Пункт 16 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
16. Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "а" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются субъектам государственной поддержки, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта для каждого муниципального района Новосибирской области за предшествующий год.
Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Западно-Сибирскому региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94, картофеля - ГОСТ 33996-2016.
При предоставлении субсидии устанавливается повышающий коэффициент:
2 - для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении получателями средств работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей;
1,3 - для посевных площадей, в отношении которых получателями средств осуществляется страхование сельскохозяйственных культур.
Пункт 17 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 363-П
17. Субсидия по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "в" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется субъектам государственной поддержки по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока:
1) при наличии у получателей средств поголовья коров и (или) коз на первое число месяца, в котором они обратились в министерство за получением субсидии;
2) при условии обеспечения сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей средств, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и получателей средств, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, в отчетном финансовом году.
При предоставлении субсидии устанавливается повышающий коэффициент:
1,227 - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной министерством, но не менее 5000 кг;
1,3 - для объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия.
Пункт 17.1 изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
17.1. Субсидия по направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацами "а", "б", "ж" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется субъектам государственной поддержки по ставке на 1 тонну увеличения объема производства зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои) сельскохозяйственных культур и овощей открытого грунта за отчетный (предшествующий текущему) год по отношению к предшествующему году, объему производства зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои) сельскохозяйственных культур и овощей открытого грунта при условии:
достижения в отчетном финансовом году результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между министерством и субъектом государственной поддержки соглашением начиная с 2021 года;
внесения в предшествующем году удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
использования в предшествующем году семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Западно-Сибирскому региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94 при производстве конкретного вида продукции растениеводства.
Пункт 17.2 изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
17.2. Субсидия по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "в" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у получателей средств проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади), понесенных получателями средств в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, при условии наличия у получателей средств проекта на закладку многолетних насаждений - по ставке на 1 гектар площади закладки, и (или) ухода, и (или) раскорчевки, при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений применяются повышающие коэффициенты: для садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3, для плодовых питомников - не менее 3, для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, - не менее 4, для ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1,1, для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - не менее 1,4.
При этом под садом интенсивного типа понимаются сады семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных комбинаций и с плотностью посадки от 800 растений на 1 гектар и более.
Субсидия предоставляется при условии использования семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по Западно-Сибирскому региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 53135-2008 при производстве конкретного вида продукции растениеводства.
Приложение 3 дополнено пунктом 17.3 с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
17.3. Субсидия по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "г" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется субъектам государственной поддержки по ставке на 1 тонну увеличенного объема реализованного молока за отчетный (предшествующий текущему) год по отношению к предшествующему году, объему производства молока при условии достижения уровня молочной продуктивности коров не ниже уровня, установленного министерством для соответствующей категории хозяйств в Новосибирской области.
Приложение 3 дополнено пунктом 17.4 с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
17.4. Субсидия по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем "д" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка предоставляется субъектам государственной поддержки по ставке на 1 голову увеличенного товарного поголовья коров специализированных мясных пород при условии обеспечения увеличения товарного поголовья коров специализированных мясных пород в отчетном (текущем) году по отношению к предшествующему году.
Пункт 18 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
18. Для получения субсидий субъектами государственной поддержки по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, представляются в министерство лично либо посредством государственной информационной системы Новосибирской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области" (далее - ГИС НСО "Господдержка АПК НСО") документы в соответствии с перечнем согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - документы для установления права на получение субсидий):
по 27 число каждого месяца - по направлениям государственной поддержки, определенным абзацем "е" подпункта 2, подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка;
по 30 апреля текущего года - по направлениям государственной поддержки, определенным абзацем "в" подпункта 1, абзацем г) подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, а в 2021 году по 15 июня - по направлению государственной поддержки, определенному абзацем "в" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка;
по 15 июня текущего года - по направлениям государственной поддержки, определенным абзацем "а" подпункта 1, абзацами "а", "б" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, а в 2021 году по 20 июля - по направлению государственной поддержки, определенному абзацем "а" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка;
по 31 августа текущего года - по направлению государственной поддержки, определенному абзацем "б" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка;
по 31 октября текущего года - по направлениям государственной поддержки, определенным абзацем "в" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка;
по 15 ноября текущего года - по направлению государственной поддержки, определенному подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка;
по 25 число каждого месяца, а в декабре - не позднее 15 декабря текущего года - по остальным видам расходов.
Пункт 19 изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 454-П
19. Рассмотрение министерством документов для установления права на получение субсидий осуществляется по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней, по остальным направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, - в течение 15 рабочих дней со дня представления субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий лично либо посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО".
По результатам рассмотрения документов по направлениям государственной поддержки, предусмотренным в пункте 3 настоящего Порядка, для установления права на получение субсидий министерством принимается решение о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий, формирующийся в ГИС НСО "Господдержка АПК НСО", либо об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
Форму реестра заявителей, имеющих право на получение субсидий, разрабатывает и утверждает министерство.
Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО" уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в течение 2 рабочих дней после направления уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии подписывает, регистрирует соглашение в реестре соглашений о предоставлении субсидий и направляет один экземпляр соглашения субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО".
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по направлениям государственной поддержки, предусмотренным в пункте 3 настоящего Порядка, являются:
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов;
несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным перечнем документов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
отсутствие в представленных документах информации в полном объеме либо недостоверность представленной субъектом государственной поддержки информации;
несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
непрохождение процедуры отбора инвестиционных проектов, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка;
несоблюдение заявителем сроков представления документов;
письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидий.
В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии предоставление субсидии субъекту государственной поддержки осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19 настоящего Порядка.
Пункт 20 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
20. Перечисление субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии осуществляется министерством на расчетный счет страховой организации на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Перечисление субсидий по другим направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет субъекта государственной поддержки, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Предоставление субсидий по направлению государственной поддержки, предусмотренному "е" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется министерством через кредитные организации при наличии соглашений, заключенных между министерством и кредитными организациями.
Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов для установления права на получение субсидии.
Пункт 20.1 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
20.1. Министерство размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области), а также ежеквартально на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Министерство ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты об использовании субсидий Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
22. Субъект государственной поддержки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 23 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
23. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами государственной поддержки.
За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, к субъекту государственной поддержки применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения субъектом государственной поддержки условий, установленных при их предоставлении, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в бюджет Новосибирской области;
Подпункт 2 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
2) в случае недостижения результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, по каждому направлению государственной поддержки, предусмотренному пунктом 3 настоящего Порядка, за исключением абзаца "е" подпункта 2, рассчитывается по следующей формуле (с 2020 года - за исключением случаев, когда результаты предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы):
V = V x (1 - Т / S),
где:
V - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V - размер субсидии, предоставленной субъекту государственной поддержки в отчетном финансовом году;
Т - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением на текущий год.
Общий объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, определяется как сумма средств к возврату по каждому направлению государственной поддержки, предусмотренному пунктом 3 настоящего Порядка.
В случае установления в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, за недостижение указанных значений показателей к субъектам государственной поддержки применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением, за исключением случаев, когда значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту государственной поддержки уведомление о возврате полученных денежных средств и (или) уведомление о выплате штрафа.
Субъект государственной поддержки обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств и (или) уведомления о выплате штрафа перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Министерство несет ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.