Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс"
5 ноября 2019 г., 18 февраля, 14 апреля, 1 сентября 2020 г., 27 мая, 8 ноября 2021 г.
Пункт 1 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидия из федерального бюджета, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам Новосибирской области на софинансирование соответствующих расходных обязательств (далее - грант) на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс", порядок возврата гранта.
Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением Правительства Российской Федерации 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Общие требования)".
Пункт 2 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"грант на развитие семейной фермы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для софинансирования ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Новосибирской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на 1 грант в срок не позднее срока использования гранта. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта в форме субсидии "Агростартап" в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"), но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
"грант на развитие материально-технической базы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях реализации проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в срок не позднее срока использования гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
"грант "Агропрогресс" - бюджетные ассигнования (грант в форме субсидии), перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), которые включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляют деятельность более 24 месяцев со дня их регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области и обязуются в рамках соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между грантополучателем и министерством, осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение 5 лет на сельских территориях и на территориях сельских агломераций, со дня получения средств гранта в форме субсидии "Агропрогресс" и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Новосибирской области малого предпринимательства (далее - грант "Агропрогресс");
"малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", а также хозяйственные общества (товарищества, партнерства) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей;
"региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая министерством, не менее 50% членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи;
"семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области более 12 месяцев со дня регистрации, которые обязуются осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, со дня получения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя. На дату подачи заявки в региональную конкурсную комиссию на получение гранта у семейной фермы должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска). Перечень сельских территорий Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области";
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства). Не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции. Сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется осуществлять свою деятельность не менее 5 лет со дня получения гранта. На дату подачи заявки в региональную конкурсную комиссию на получение гранта у сельскохозяйственного потребительского кооператива должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
"субъект государственной поддержки" - получатель гранта, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным потребительским кооперативом, признанный прошедшим конкурсный отбор на право получения грантов;
"получатель гранта "Агропрогресс" - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), включенный в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющий деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, обязующийся в рамках соглашения осуществлять деятельности, на которую предоставляется грант, в течение 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, со дня получения средств гранта "Агропрогресс" и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки;
"проект грантополучателя" - представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, устанавливаемом министерством, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение между грантополучателями и министерством;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант. Порядок внесения изменений в плановые показатели деятельности устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Пункт 3 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
3. Гранты предоставляются следующим категориям получателей:
1) семейная ферма;
2) сельскохозяйственный потребительский кооператив;
3) сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов).
Целями предоставления грантов являются:
создание и развитие на сельских территориях и сельских агломерациях Новосибирской области малого и среднего предпринимательства;
создание и развитие на сельских территориях и сельских агломерациях Новосибирской области сельскохозяйственной потребительской кооперации;
создание новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и сельских агломерациях Новосибирской области.
Гранты предоставляются на конкурсной основе в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном Положением о конкурсном отборе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Новосибирской области на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы, гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс", гранта в форме субсидии "Агростартап", являющимся приложением N 10 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п (далее - Положением о конкурсном отборе).
Порядок объявления о проведении конкурсного отбора, сроки, порядок подачи документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к документам, сроки и порядок их рассмотрения, требования к получателю гранта, основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта, порядок определения победителей конкурсного отбора устанавливаются Положением о конкурсном отборе.
Условием предоставления грантов является признание крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного потребительского кооператива, сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) прошедшими конкурсный отбор на право получения грантов.
4. Гранты предоставляются на следующие виды затрат:
1) утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
Подпункт 2 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 363-П
2) грант на развитие семейной фермы предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства на:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
уплату не более 20 процентов стоимости бизнес-плана, включающего приобретение имущества, предусмотренного в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта, осуществленного с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов;
погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов;
уплату процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска). Перечень сельских территорий Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области;
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие семейной фермы не допускается.
Подпункт 3 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
3) грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива предоставляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на:
абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
абзац утратил силу с 5 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 5 ноября 2019 г. N 427-п
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
уплату процентов по кредиту, указанному в абзаце 9 настоящего подпункта в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
Подпункт 4 изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
4) грант "Агропрогресс" предоставляется получателям гранта на реализацию проекта грантополучателя в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта грантополучателя. Не менее 5 процентов стоимости проекта грантополучателя должно быть обеспечено из собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя. Не менее 70 процентов стоимости проекта грантополучателя, реализуемого с участием средств гранта "Агропрогресс", должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс" не допускается. Допускается направление средств гранта "Агропрогресс" на уплату процентов по инвестиционному кредиту в течение не более 18 месяцев с даты получения гранта. Планируемое маточное товарное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом грантополучателя, реализуемым с использованием гранта "Агропрогресс", направленным на разведение крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов.
Пункт 5 изменен с 5 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 5 ноября 2019 г. N 427-п
5. Гранты предоставляются субъектам государственной поддержки министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление грантов, по следующим направлениям:
1) утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
Подпункт 2 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
2) грант на развитие семейной фермы;
3) грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;
Пункт 5 дополнен подпунктом 4 с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
4) грант "Агропрогресс".
Пункт 6 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
6. Устанавливаются следующие результаты, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результаты предоставления гранта):
1) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктами 2, 4 пункта 5 настоящего Порядка:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянском (фермерском) хозяйстве, осуществившем проекты создания и развития своего хозяйства с помощью гранта (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством, включая индивидуального предпринимателя, получившего грант, к году, предшествующему году предоставления гранта (процентов);
2) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, получившем грант для развития материально-технической базы (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственным потребительским кооперативом, получившим грант, к году, предшествующему году предоставления гранта (процентов).
Пункт 7 изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
7. абзацы 1 - 5 утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, размер гранта () рассчитывается по следующей формуле:
Г = ,
где:
Г - размер гранта (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие семейной фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство - в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат. При этом часть затрат семейной фермы (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Новосибирской области. При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат. Размер грантов, предоставляемых на реализацию указанных мероприятий, устанавливается на период до 31 декабря 2021 года;
Р - размер затрат.
По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка, размер гранта () рассчитывается по следующей формуле:
Г = ,
где:
Г - размер гранта (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в расчете на один сельскохозяйственный потребительский кооператив - в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат. При этом часть затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Новосибирской области. При использовании средств гранта на уплату не более 20 процентов стоимости проекта, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым - пятым, шестым подпункта 3 пункта 4, реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат. Размер грантов, предоставляемых на реализацию указанных мероприятий, устанавливается на период до 31 декабря 2021 года
Р - размер затрат.
По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка, размер гранта "Агропрогресс" () рассчитывается по следующей формуле:
= ,
где:
- в размере (без учета налога на добавленную стоимость), не превышающем 30 млн рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта грантополучателя, при этом не менее 70 процентов стоимости проекта грантополучателя, реализуемого с участием средств гранта "Агропрогресс", должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита.
Не менее 5 процентов стоимости проекта грантополучателя должно быть обеспечено из собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя;
Р - размер затрат.
Для субъектов государственной поддержки, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Предоставление грантов осуществляется министерством субъектам государственной поддержки, соответствующим на первое число месяца, в котором планируется предоставление грантов, следующим требованиям:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие подпункта 1 пункта 8 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт 2 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области грантов и (или) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
Подпункт 3 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
3) субъекты государственной поддержки - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты государственной поддержки - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Подпункт 5 изменен с 5 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 5 ноября 2019 г. N 427-п
5) субъекты государственной поддержки не должны получать в текущем финансовом году средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Пункт 8.1 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
8.1. Основания для отказа в предоставлении гранта субъекту государственной поддержки устанавливаются пунктом 27 Положения о конкурсном отборе.
Пункт 9 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
9. Между министерством и субъектом государственной поддержки заключается соглашение (договор) о предоставлении гранта (далее - соглашение).
Соглашение (договор), дополнительные соглашения о внесении в них изменений, а также дополнительные соглашения о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области для соответствующего вида субсидии в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение заключается при условии соответствия субъекта государственной поддержки требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
1) согласие субъекта государственной поддержки и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим гранты, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов;
2) запрет приобретения за счет денежных средств, полученных в счет грантов, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении министерство устанавливает значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления гранта в соответствии с настоящим Порядком.
Проект соглашения, подготовленный министерством, подписывается уполномоченным должностным лицом министерства в течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола конкурсной комиссии об итогах конкурсного отбора.
После подписания два экземпляра соглашения передаются субъекту государственной поддержки при его личном обращении либо лица, уполномоченного на получение соглашения, в день обращения либо на основании обращения субъекта государственной поддержки или уполномоченного лица направляются ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом, в течение трех рабочих дней со дня такого обращения. Субъект государственной поддержки в течение пяти рабочих дней после получения подписанного соглашения подписывает и возвращает либо направляет в министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом, один экземпляр соглашения.
После получения министерством подписанных соглашений они регистрируются в течение 5 рабочих дней в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области.
При наличии технической возможности заключение соглашения, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Информация о заключении соглашения размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отказа субъекта государственной поддержки от подписания соглашения или нарушения срока его подписания министерство аннулирует решение о предоставлении гранта, и в течение 5 рабочих дней направляет письменное уведомление субъекту государственной поддержки.
Субъект государственной поддержки представляет в министерство:
отчет о достижении результатов предоставления гранта, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, для соответствующего вида субсидии, ежегодно, в срок не позднее 12 января и 5 июля с года, следующего за годом предоставления гранта, в течение пяти лет с года предоставления гранта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, для соответствующего вида субсидии, ежегодно, в срок не позднее 12 января и 5 июля, а в году окончания срока использования гранта - в течение 10 календарных дней после дня, следующего за днем окончания срока использования гранта.
абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие абзацев первого-второго пункта 10 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
Пункт 10 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
10. Гранты по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, предоставляются субъектам государственной поддержки на основании информации об отсутствии у субъектов государственной поддержки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором планируется предоставление грантов.
В случае наличия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором планируется предоставление грантов, субъекту государственной поддержки не предоставляются гранты до момента исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяется министерством по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление грантов, на основании информации (или) документов, запрашиваемых министерством в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.
Субъект государственной поддержки вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11. Гранты предоставляются субъектам государственной поддержки по направлениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем документов согласно пункту 12 настоящего Порядка и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление грантов.
Пункт 12 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 363-П
12. Гранты предоставляются министерством на основании:
протокола конкурсной комиссии об итогах конкурсного отбора, согласно которому глава крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственный потребительский кооператив в порядке, утверждаемом постановлением Правительства Новосибирской области, признан победителем конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Новосибирской области на право получения гранта;
соглашения (договора) о предоставлении гранта заключенного между министерством и субъектом государственной поддержки, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Пункт 13 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
13. Срок использования гранта:
абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев с даты его получения. Срок освоения гранта на развитие семейной фермы или части средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок.
на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 24 месяцев с даты его получения. Срок освоения гранта на развитие материально-технической базы или части средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие материально-технической базы в установленный срок.
срок использования гранта "Агропрогресс" составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок использования гранта "Агропрогресс" может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным товаропроизводителем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта "Агропрогресс" в установленный срок.
Приложение 6 дополнено пунктом 13.1 с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
13.1. Изменение плана расходов в пределах предоставленного гранта подлежит согласованию с региональной конкурсной комиссией.
Изменение плана расходов не должно менять отраслевое направление деятельности субъекта государственной поддержки, на развитие которого предоставлен грант, а также изменять сроки реализации бизнес-плана и снижать значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных бизнес-планом.
Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного гранта субъект государственной поддержки представляет в региональную конкурсную комиссию заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного гранта с обоснованием необходимости его изменения, с приложением нового плана расходов.
Региональная конкурсная комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления об изменении плана расходов в пределах предоставленного гранта принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения, которое оформляется протоколом.
Основанием для принятия региональной конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного гранта является:
1) несоответствие изменений, вносимых в согласованный план расходов, реестру расходов гранта, являющегося приложением к соглашению;
2) несоответствие изменений плана расходов направлениям расходования гранта, установленным пунктом 4 Порядка;
3) поступление заявки об изменении плана расходов после окончания срока использования гранта, определяемого в соответствии с пунктом 13 Порядка;
4) снижение значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, установленных соглашением;
5) изменение направления деятельности (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которого предоставлен грант, на иное направление деятельности (отрасли) сельского хозяйства;
6) установление факта, что расходование гранта по плану расходов получателем гранта уже осуществлено.
Региональная конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного гранта направляет субъекту государственной поддержки письменное уведомление.
Пункт 14 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
14. Отказ субъекту государственной поддержки в предоставлении гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта "Агропрогресс" не является препятствием для повторного обращения в следующем году.
Пункт 15 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
15. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в Управлении Федерального Казначейства по Новосибирской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Перечисление гранта осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта.
Министерство размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области), а также ежеквартально на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Субъект государственной поддержки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 17 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов субъектами государственной поддержки.
За нарушение условий, целей, порядка предоставления грантов к субъекту государственной поддержки применяются следующие меры ответственности:
1) в случае несоблюдения субъектом государственной поддержки условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет гранта, в полном объеме в областной бюджет Новосибирской области;
2) в случае неиспользования гранта в сроки, установленные пунктом 13 настоящего Порядка, субъект государственной поддержки возвращает остатки гранта в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока использования гранта;
3) в случае недостижения результатов предоставления гранта и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, установленных министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет Новосибирской области, по каждому направлению государственной поддержки, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
= x (1 - Т / S),
где:
- сумма гранта, подлежащая возврату;
- размер гранта, предоставленного субъекту государственной поддержки в отчетном финансовом году;
Т - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта, установленное соглашением на текущий год.
В случае установления в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, за недостижение указанных значений показателей к субъектам государственной поддержки применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением, за исключением случаев, когда значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления гранта не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту государственной поддержки уведомление о возврате полученных денежных средств и (или) уведомление о выплате штрафа.
Субъект государственной поддержки обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств и (или) уведомления о выплате штрафа перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.