Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Положение
о конкурсном отборе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Новосибирской области на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы, гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс", гранта в форме субсидии "Агростартап"
18 февраля, 14 апреля 2020 г., 27 мая, 8 ноября 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования), постановлением администрации Новосибирской области от 23.03.2009 N 121-па "Об установлении направлений государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области".
Пункт 2 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляющих деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Новосибирской области, граждан Российской Федерации, обязующихся в течение не более 30 календарных дней после объявления их победителями по результатам конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя на сельской территории или территории сельской агломерации Новосибирской области в органах Федеральной налоговой службы (далее - заявители), на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы, гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс" (далее - грант "Агропрогресс"), гранта в форме субсидии "Агростартап" (далее - грант "Агростартап") (далее - конкурсный отбор), требования к заявителям для участия в конкурсном отборе, функции и порядок работы региональной конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных товаропроизводителей в Новосибирской области на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы, гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта "Агропрогресс", гранта "Агростартап" (далее - конкурсная комиссия), порядок определения заявителей, прошедших конкурсный отбор.
Пункт 3 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
3. Грант на развитие семейной фермы, грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, грант "Агропрогресс", грант "Агростартап" предоставляется для софинансирования затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) по данным направлениям государственной поддержки на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Конкурсный отбор проводится ежегодно до 30 сентября текущего года. При наличии объема бюджетных ассигнований, доведенного министерству на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, министерство вправе проводить конкурсный отбор повторно до 15 декабря текущего года.
II. Требования к заявителям и документы, представляемые в конкурсную комиссию, для участия в конкурсном отборе
5. Заявители для участия в конкурсном отборе должны соответствовать следующим требованиям:
1) утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
Подпункт 2 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 363-П
2) на право получения гранта на развитие семейной фермы:
Подпункт а) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
а) заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные на сельской территории или сельской агломерации Новосибирской области более 12 месяцев с даты регистрации, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельских территориях или территориях сельской агломерации Новосибирской области со дня получения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
Подпункт б) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
б) повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта "Агростартап" в соответствии с приложением N 7 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
в) заявитель предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы;
Подпункт г) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
г) планируемое таким хозяйством поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений, а также страусов не должно превышать 400 голов основного маточного стада, коз (овец) - 500 голов маточного стада;
Подпункт д) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
д) заявитель имеет бизнес-план развития хозяйства с высокопродуктивным скотом и высокотехнологичным оборудованием, по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции по направлению деятельности (отрасли), определенной государственной программой, обоснованию строительства, реконструкции, капитального ремонта или модернизации семейной фермы (производственного объекта). В бизнес-план заявителя включаются направления расходов и условия использования гранта, предусмотренные приложением N 6 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области". Проектом грантополучателя предусматривается достижение плановых показателей деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение между грантополучателями и министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
е) заявитель имеет план расходов на развитие семейной фермы;
ж) заявитель обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, и начисленный налог на добавленную стоимость в полном объеме за счет собственных средств;
з) заявитель обязуется использовать грант на развитие семейной фермы в течение 24 месяцев со дня поступления средств на его лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства и использовать имущество, закупаемое за счет гранта на развитие семейной фермы, исключительно на развитие и деятельность семейной фермы;
и) заявитель обязуется осуществлять деятельность К(Ф)Х, на которую предоставляется грант, в течение не менее пяти лет со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
к) утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
л) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Подпункт м) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
м) глава К(Ф) Х, ИП постоянно проживает на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является, ИП;
н) К(Ф)Х, главой которого является заявитель, является единственным местом трудоустройства заявителя;
о) наличие у заявителя проектно-сметной документации на строительство семейных ферм (строительство производственного объекта), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), разрешения на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) - в случае, если средства поддержки полностью или частично планируется направить на строительство семейных ферм (производственного объекта);
п) наличие у заявителя сводного и (или) объектного сметного расчета на реконструкцию или модернизацию семейных ферм (производственного объекта), наличие в собственности или на ином законном основании семейных ферм (производственного объекта) и земельного участка, на котором располагается данная семейная ферма (производственный объект), в случае, если средства поддержки полностью или частично планируется направить на реконструкцию или модернизацию семейной фермы (производственного объекта);
р) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 8 Порядка предоставления грантов;
Подпункт 2 дополнен подпунктом с) с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
с) заявитель обязуется достичь плановых показателей деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между заявителем и министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
Подпункт 3 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 363-П
3) на право получения гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива:
Подпункт а) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
а) заявитель является сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим и (или) сбытовым кооперативом, созданным и осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительским обществом (кооперативом), действующим не менее 12 месяцев со дня его регистрации, зарегистрированным на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющим деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;
б) заявитель имеет бизнес-план развития материально-технической базы по увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции по направлению деятельности (отрасли), определенной государственной программой, который должен предусматривать:
заявитель обязуется создать и сохранить в течение не менее пяти лет с даты получения гранта новые постоянные рабочие места в сельской местности исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3000 тыс. рублей гранта, полученного в текущем финансовом году, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант;
заявитель обязуется осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение не менее пяти лет со дня получения гранта на развитие материально-технической базы кооператива;
срок использования средств поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 24 месяцев с даты их получения;
прирост численности занятого населения (создание новых постоянных рабочих мест в кооперативе, увеличение количества членов кооператива) - сельскохозяйственных товаропроизводителей Новосибирской области, а также количества сельскохозяйственных товаропроизводителей Новосибирской области, обслуживаемых кооперативом;
долю заготовки, переработки, хранения, транспортировки и сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства членов кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведенную кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов кооператива, а также долю выполненных работ (услуг) для членов кооператива, не менее 50% от общего объема работ (услуг), выполняемых кооперативом (в случае, если заявителем является кооператив);
в) заявитель имеет план расходов на развитие материально-технической базы кооператива;
г) наличие у заявителя проектно-сметной документации на строительство производственного объекта, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), разрешения на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), наличие в собственности или на ином законном основании земельного участка для строительства - в случае, если средства поддержки сельскохозяйственного потребительского кооператива полностью или частично планируется направить на строительство производственного объекта;
д) наличие у заявителя сводного и (или) объектного сметного расчета на реконструкцию или модернизацию производственного объекта, наличие в собственности или на ином законном основании производственного объекта и земельного участка, на котором располагается данный производственный объект, в случае если средства поддержки сельскохозяйственного потребительского кооператива полностью или частично планируется направить на реконструкцию или модернизацию производственного объекта;
е) наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, на котором располагается производственный объект (либо земельного участка, предназначенного для размещения производственного объекта);
ж) наличие копий договоров финансовой аренды (лизинга) с приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, заверенных лизинговой компанией, графиков уплаты лизинговых платежей с указанием остатка задолженности, заверенных лизинговой компанией, паспортов на технику и оборудование, заверенных лизинговой компанией, в случае, если поддержку полностью или частично планируется направить на уплату части взносов по договорам лизинга техники и оборудования;
з) не менее 50% объема работ (услуг), выполняемых кооперативом, должно осуществляться для членов кооператива в случае, если заявителем является кооператив;
Подпункт и) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
и) сельскохозяйственный потребительский кооператив ранее не являлся получателем грантов на создание и развитие на сельской территории или территории сельской агломерации Новосибирской области сельскохозяйственной потребительской кооперации либо прошло не менее 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
к) заявитель обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, и начисленный налог на добавленную стоимость в полном объеме за счет собственных средств;
л) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 8 Порядка предоставления грантов;
Подпункт 3 дополнен подпунктом м) с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
м) заявитель обязуется достичь плановых показателей деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между заявителем и министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
Подпункт 4 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 363-П
4) на право получения гранта Агростартап:
Подпункт а) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
а) заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области в текущем финансовом году, или гражданин Российской Федерации, обязующийся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в органах Федеральной налоговой службы на сельской территории или территории сельской агломерации Новосибирской области;
Подпункт б) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
б) заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
Подпункт в) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
в) заявитель имеет бизнес-план создания и развития К(Ф)Х, ИП по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции по направлению деятельности (отрасли), определенной государственной программой;
Подпункт г) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
г) заявитель имеет план расходов, предусматривающий виды затрат, установленные пунктом 5 Порядка предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства (грантов Агростартап), на реализацию бизнес-плана (далее - план расходов);
д) заявитель обязуется оплачивать не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, и начисленный налог на добавленную стоимость в полном объеме за счет собственных средств;
е) заявитель обязуется направить не менее 25% и не более 50% общего объема средств на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива в случае указания в плане расходов данного направления расходов;
ж) заявитель обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства и использовать имущество, закупаемое за счет гранта Агростартап;
з) заявитель обязуется создать и сохранить в течение не менее пяти лет с даты получения гранта новые постоянные рабочие места в сельской местности исходя из расчета создания не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2000 тыс. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2000 тыс. рублей;
Подпункт и) изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
и) заявитель обязуется осуществлять деятельность К(Ф)Х, ИП в течение не менее пяти лет после получения гранта Агростартап;
к) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Подпункт 4 дополнен подпунктом л) с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
л) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 26 настоящего Положения;
Подпункт 4 дополнен подпунктом м) с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
м) заявитель обязуется достичь плановых показателей деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между заявителем и министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
Пункт 5 дополнен подпунктом 5 с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
5) на право получения гранта "Агропрогресс":
а) заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), включенный в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющий деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области;
б) заявитель имеет бизнес-план создания и развития хозяйства по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции по направлению деятельности (отрасли), определенной государственной программой;
в) планируемое хозяйством маточное товарное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом грантополучателя, реализуемого с использованием гранта "Агропрогресс", направленным на разведение крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов;
г) заявитель имеет план расходов, предусматривающий виды затрат, установленные пунктом 4 Порядка предоставления грантов, на реализацию бизнес-плана (далее - план расходов);
Подпункт "д" изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
д) не менее 70 процентов стоимости проекта заявителя, реализуемого с участием средств гранта "Агропрогресс", должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита;
е) заявитель обязуется оплачивать не менее 5 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, и начисленный налог на добавленную стоимость в полном объеме за счет собственных средств;
ж) заявитель обязуется использовать грант "Агропрогресс" в течение 24 месяцев со дня поступления средств на его лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства;
з) заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства, на которую предоставляется грант, в течение пяти лет на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области со дня получения гранта "Агропрогресс";
и) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 8 Порядка предоставления грантов;
л) заявитель обязуется достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между заявителем и министерством сельского хозяйства Новосибирской области.
Пункт 6 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
6. Для участия в конкурсном отборе заявители представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, предусмотренные приложениями N 3-5, 5.1 к настоящему Положению (далее - документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям).
Заявитель вправе дополнительно по собственной инициативе представить любые документы, в том числе рекомендательные письма органов местного самоуправления, общественных организаций, сельскохозяйственных организаций.
Пункт 7 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
7. При подаче заявки реквизиты заявки и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, дополнительных документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, количество листов в заявке и документах вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени приема заявки и документов, лице, принявшем заявку и документы, остается у заявителя, второй (копия) прилагается к заявке и документам, поданным в конкурсную комиссию.
Представленные на бумажном носителе документы должны быть сброшюрованы в папку, пронумерованы, копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) главы К(Ф)Х, ИП, сельскохозяйственного товаропроизводителя, председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива.
III. Порядок проведения конкурсного отбора
8. Организацию конкурсного отбора осуществляет министерство.
9. Министерство:
1) готовит объявление о проведении конкурсного отбора;
Подпункт 2 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
2) организует размещение объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации не позднее чем за 30 календарных дней до даты приема заявок на участие в конкурсном отборе с указанием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Общих требований.
3) осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям;
4) осуществляет организационное и техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.
Пункт 10 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
10. Срок для приема заявок не менее 30 календарных дней со дня опубликования объявления о конкурсном отборе.
11. Проведение конкурсного отбора и определение заявителей, прошедших конкурсный отбор, осуществляет конкурсная комиссия.
12. В состав конкурсной комиссии включаются государственные и муниципальные служащие Новосибирской области (по согласованию, не более половины состава комиссии), представители юридических лиц и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса, представители кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств.
IV. Порядок создания, работы, функции и полномочия конкурсной комиссии
13. Конкурсная комиссия создается и ее состав утверждается приказом министерства.
14. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 и не более 15 человек.
Конкурсную комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии, ведет заседания конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии по решению председателя конкурсной комиссии.
Членом конкурсной комиссии не может быть: гражданин, подавший заявку, гражданин, являющийся учредителем, руководителем, членом (участником) руководящих органов, членом (участником), работником заявителя, подавшего заявку.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, указывается в протоколе.
Во избежание возникновения личной заинтересованности все члены конкурсной комиссии обязаны перед началом рассмотрения заявок подписать заявление по утвержденной приказом министерства форме об отсутствии личной заинтересованности.
Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии.
Если личная заинтересованность обнаружена после принятия конкурсной комиссией решения об определении победителей, такое решение подлежит пересмотру в порядке, установленном пунктами 24-31 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней после обнаружения личной заинтересованности.
15. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет подготовку заседания конкурсной комиссии, уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии не менее чем за три дня до заседания конкурсной комиссии, оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности возлагаются председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии, на одного из членов конкурсной комиссии.
16. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Во время проведения конкурсных процедур состав конкурсной комиссии должен быть постоянным.
17. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) прием, регистрацию и рассмотрение заявок и документов, представленных заявителями на участие в конкурсном отборе;
2) оценку заявок и документов, представленных заявителями на участие в конкурсном отборе, в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением;
3) подведение итогов конкурса, в том числе определение победителей конкурса.
18. Полномочия конкурсной комиссии:
1) давать разъяснения заявителям по вопросам конкурсного отбора;
2) в пределах своей компетенции запрашивать у областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций необходимые документы, материалы и информацию;
3) привлекать для проведения экспертизы заявленных на конкурс проектов независимых экспертов, не являющихся членами конкурсной комиссии (при принятии решений указанные специалисты имеют право совещательного голоса);
4) приглашать на заседания конкурсной комиссии представителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организаций и заявителя.
19. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель или, в случае его отсутствия, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и все члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии, в течение 5 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией.
V. Порядок и сроки рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе
20. Прием и регистрацию заявок с прилагаемыми документами осуществляет член (члены) конкурсной комиссии, назначенный (назначенные) председателем конкурсной комиссии (далее - лицо, осуществляющее прием и регистрацию заявок).
21. Заявка регистрируется в журнале регистрации заявок по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в день подачи с указанием номера и даты подачи заявки, заявителя, количества листов в прилагаемых документах, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) лица, осуществляющего прием и регистрацию заявок и прилагаемых документов.
22. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и прилагаемых документах.
23. Ответственность за сохранность заявки и прилагаемых документов несет лицо, осуществляющее прием и регистрацию заявок.
Пункт 24 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
24. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней после срока окончания приема документов проводит рассмотрение заявок и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, оценку заявок и документов, подведение итогов конкурса, в том числе определение победителей конкурса.
По итогам рассмотрения заявок и представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о соответствии заявки и представленных документов требованиям пункта 6 настоящего Положения и соответствии заявителя требованиям, установленным для участия в конкурсном отборе пунктом 5 настоящего Положения, либо об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе.
Основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Положения;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Положения, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
В случае принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе заявитель в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения информируется по телефону или электронному адресу, а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении о принятом решении с указанием, каким именно требованиям не соответствует заявитель в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения и (или) заявка и (или) прилагаемые документы в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения. Заявка и документы возвращаются заявителю на основании его письменного заявления в день подачи такого заявления по месту нахождения конкурсной комиссии с оформлением расписки в получении и соответствующей отметкой в журнале регистрации заявок. По требованию заявителя ему выдается выписка из протокола конкурсной комиссии об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе.
25. Заявитель вправе отозвать свою заявку и прилагаемые документы путем направления в конкурсную комиссию по почте или представления лично письменного уведомления об отзыве заявки. Датой отзыва заявки является дата регистрации в день поступления письменного уведомления об отзыве заявки в журнале регистрации заявок.
26. Заявитель на дату подачи заявки, предусмотренной пунктом 6 настоящего Положения, должен соответствовать следующим требованиям:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие подпункта 1 пункта 26 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
Подпункт 3 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
3) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты государственной поддержки - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) заявители не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
27. Основания для отказа заявителю в предоставлении гранта:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям к документам, определенным пунктом 7 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 6 настоящего Положения;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, согласно пункту 6 настоящего Положения.
VI. Критерии оценки заявок и прилагаемых документов, порядок определения победителя конкурсного отбора
Пункт 28 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
28. Оценка заявок и прилагаемых документов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с направлениями конкурсного отбора по критериям в баллах, установленным для соответствующего направления конкурсного отбора, согласно приложениям N 8, 9, 10 и 11 к настоящему Положению.
29. Каждый член конкурсной комиссии при оценке заявки выставляет по каждому критерию оценки соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень.
Сумма баллов в конкурсном бюллетене, выставленная по всем критериям, составляет оценку заявки.
Заседание конкурсной комиссии фиксируется средствами аудио- или видеозаписи.
30. Баллы, выставленные всеми членами конкурсной комиссии каждому заявителю по результатам оценки каждой заявки и прилагаемых к ней документов, суммируются и составляют итоговую оценку заявки.
31. В соответствии с итоговыми оценками заявок конкурсной комиссией составляется рейтинг заявок по мере уменьшения количества баллов, составляющих итоговую оценку каждой заявки. При равной итоговой оценке заявок у нескольких заявителей решение о рейтинге таких заявок принимается конкурсной комиссией открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
32. Решение о признании заявителей прошедшими конкурсный отбор принимается по направлениям конкурсного отбора в соответствии с рейтингами заявок, согласно критериям оценки заявки, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству по данным направлениям государственной поддержки в текущем финансовом году и плановом периоде на предоставление грантов.
Пункт 33 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
33. Решение конкурсной комиссии о признании заявителей прошедшими конкурсный отбор (далее - победители конкурсного отбора) в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения оформляется протоколом об итогах конкурсного отбора, в котором указываются следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, рейтинг заявок;
наименования победителей конкурсного отбора, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему государственной поддержки.
Заявители в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня оформления протокола об итогах конкурсного отбора, информируются по телефону или электронному адресу, а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, об итогах конкурсного отбора.
Пункт 34 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
34. В течение 3 рабочих дней после оформления протокол об итогах конкурсного отбора размещается министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.