Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс"
5 ноября 2019 г., 18 февраля, 14 апреля, 1 сентября 2020 г., 27 мая, 8 ноября 2021 г.
Пункт 1 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидия из федерального бюджета, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам Новосибирской области на софинансирование соответствующих расходных обязательств (далее - грант) на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс", порядок возврата гранта.
Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением Правительства Российской Федерации 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Общие требования)".
Пункт 2 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"грант на развитие семейной фермы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для софинансирования ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Новосибирской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на 1 грант в срок не позднее срока использования гранта. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта в форме субсидии "Агростартап" в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"), но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
"грант на развитие материально-технической базы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях реализации проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в срок не позднее срока использования гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
"грант "Агропрогресс" - бюджетные ассигнования (грант в форме субсидии), перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), которые включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляют деятельность более 24 месяцев со дня их регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области и обязуются в рамках соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между грантополучателем и министерством, осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение 5 лет на сельских территориях и на территориях сельских агломераций, со дня получения средств гранта в форме субсидии "Агропрогресс" и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Новосибирской области малого предпринимательства (далее - грант "Агропрогресс");
"малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", а также хозяйственные общества (товарищества, партнерства) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей;
"региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая министерством, не менее 50% членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи;
"семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области более 12 месяцев со дня регистрации, которые обязуются осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, со дня получения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя. На дату подачи заявки в региональную конкурсную комиссию на получение гранта у семейной фермы должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска). Перечень сельских территорий Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области";
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства). Не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции. Сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется осуществлять свою деятельность не менее 5 лет со дня получения гранта. На дату подачи заявки в региональную конкурсную комиссию на получение гранта у сельскохозяйственного потребительского кооператива должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
"субъект государственной поддержки" - получатель гранта, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным потребительским кооперативом, признанный прошедшим конкурсный отбор на право получения грантов;
"получатель гранта "Агропрогресс" - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), включенный в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющий деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, обязующийся в рамках соглашения осуществлять деятельности, на которую предоставляется грант, в течение 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, со дня получения средств гранта "Агропрогресс" и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки;
"проект грантополучателя" - представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, устанавливаемом министерством, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение между грантополучателями и министерством;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант. Порядок внесения изменений в плановые показатели деятельности устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Пункт 3 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
3. Гранты предоставляются следующим категориям получателей:
1) семейная ферма;
2) сельскохозяйственный потребительский кооператив;
3) сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов).
Целями предоставления грантов являются:
создание и развитие на сельских территориях и сельских агломерациях Новосибирской области малого и среднего предпринимательства;
создание и развитие на сельских территориях и сельских агломерациях Новосибирской области сельскохозяйственной потребительской кооперации;
создание новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и сельских агломерациях Новосибирской области.
Гранты предоставляются на конкурсной основе в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном Положением о конкурсном отборе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Новосибирской области на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы, гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс", гранта в форме субсидии "Агростартап", являющимся приложением N 10 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п (далее - Положением о конкурсном отборе).
Порядок объявления о проведении конкурсного отбора, сроки, порядок подачи документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к документам, сроки и порядок их рассмотрения, требования к получателю гранта, основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта, порядок определения победителей конкурсного отбора устанавливаются Положением о конкурсном отборе.
Условием предоставления грантов является признание крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного потребительского кооператива, сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) прошедшими конкурсный отбор на право получения грантов.
4. Гранты предоставляются на следующие виды затрат:
1) утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
Подпункт 2 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 363-П
2) грант на развитие семейной фермы предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства на:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
уплату не более 20 процентов стоимости бизнес-плана, включающего приобретение имущества, предусмотренного в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта, осуществленного с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов;
погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов;
уплату процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска). Перечень сельских территорий Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области;
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие семейной фермы не допускается.
Подпункт 3 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
3) грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива предоставляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на:
абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
абзац утратил силу с 5 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 5 ноября 2019 г. N 427-п
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
абзац утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
уплату процентов по кредиту, указанному в абзаце 9 настоящего подпункта в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
Подпункт 4 изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
4) грант "Агропрогресс" предоставляется получателям гранта на реализацию проекта грантополучателя в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта грантополучателя. Не менее 5 процентов стоимости проекта грантополучателя должно быть обеспечено из собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя. Не менее 70 процентов стоимости проекта грантополучателя, реализуемого с участием средств гранта "Агропрогресс", должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс" не допускается. Допускается направление средств гранта "Агропрогресс" на уплату процентов по инвестиционному кредиту в течение не более 18 месяцев с даты получения гранта. Планируемое маточное товарное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом грантополучателя, реализуемым с использованием гранта "Агропрогресс", направленным на разведение крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов.
Пункт 5 изменен с 5 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 5 ноября 2019 г. N 427-п
5. Гранты предоставляются субъектам государственной поддержки министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление грантов, по следующим направлениям:
1) утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
Подпункт 2 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
2) грант на развитие семейной фермы;
3) грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;
Пункт 5 дополнен подпунктом 4 с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
4) грант "Агропрогресс".
Пункт 6 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
6. Устанавливаются следующие результаты, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результаты предоставления гранта):
1) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктами 2, 4 пункта 5 настоящего Порядка:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянском (фермерском) хозяйстве, осуществившем проекты создания и развития своего хозяйства с помощью гранта (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством, включая индивидуального предпринимателя, получившего грант, к году, предшествующему году предоставления гранта (процентов);
2) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, получившем грант для развития материально-технической базы (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственным потребительским кооперативом, получившим грант, к году, предшествующему году предоставления гранта (процентов).
Пункт 7 изменен с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 453-П
7. абзацы 1 - 5 утратил силу с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, размер гранта () рассчитывается по следующей формуле:
Г =
,
где:
Г - размер гранта (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие семейной фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство - в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат. При этом часть затрат семейной фермы (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Новосибирской области. При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат. Размер грантов, предоставляемых на реализацию указанных мероприятий, устанавливается на период до 31 декабря 2021 года;
Р - размер затрат.
По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка, размер гранта () рассчитывается по следующей формуле:
Г =
,
где:
Г - размер гранта (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в расчете на один сельскохозяйственный потребительский кооператив - в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат. При этом часть затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Новосибирской области. При использовании средств гранта на уплату не более 20 процентов стоимости проекта, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым - пятым, шестым подпункта 3 пункта 4, реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат. Размер грантов, предоставляемых на реализацию указанных мероприятий, устанавливается на период до 31 декабря 2021 года
Р - размер затрат.
По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка, размер гранта "Агропрогресс" () рассчитывается по следующей формуле:
=
,
где:
- в размере (без учета налога на добавленную стоимость), не превышающем 30 млн рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта грантополучателя, при этом не менее 70 процентов стоимости проекта грантополучателя, реализуемого с участием средств гранта "Агропрогресс", должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита.
Не менее 5 процентов стоимости проекта грантополучателя должно быть обеспечено из собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя;
Р - размер затрат.
Для субъектов государственной поддержки, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Предоставление грантов осуществляется министерством субъектам государственной поддержки, соответствующим на первое число месяца, в котором планируется предоставление грантов, следующим требованиям:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие подпункта 1 пункта 8 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт 2 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области грантов и (или) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
Подпункт 3 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
3) субъекты государственной поддержки - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты государственной поддержки - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Подпункт 5 изменен с 5 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 5 ноября 2019 г. N 427-п
5) субъекты государственной поддержки не должны получать в текущем финансовом году средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Пункт 8.1 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
8.1. Основания для отказа в предоставлении гранта субъекту государственной поддержки устанавливаются пунктом 27 Положения о конкурсном отборе.
Пункт 9 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 189-П
9. Между министерством и субъектом государственной поддержки заключается соглашение (договор) о предоставлении гранта (далее - соглашение).
Соглашение (договор), дополнительные соглашения о внесении в них изменений, а также дополнительные соглашения о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области для соответствующего вида субсидии в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение заключается при условии соответствия субъекта государственной поддержки требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
1) согласие субъекта государственной поддержки и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим гранты, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов;
2) запрет приобретения за счет денежных средств, полученных в счет грантов, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении министерство устанавлив
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.