Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 10 ноября 2021 г. N 3936
Муниципальная программа
"Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске"
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске"
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Развитие сферы молодежной политики - стратегическая для города Новосибирска задача, обозначенная в стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 N 726 (далее - стратегия).
Инфраструктура сферы молодежной политики города Новосибирска в настоящее время представлена 22 молодежными центрами, в том числе 2 центрами психолого-педагогической поддержки молодежи и городским патриотическим центром.
В настоящее время в городе Новосибирске численность молодежи в возрасте 14 - 35 лет составляет около 485 тыс. человек (30% численности населения города). При этом молодежные центры являются значимой составляющей городского пространства и важной частью жизни молодых граждан, не связанной с домом или работой (концепция "третьего места").
За период с 2018 по 2021 годы количество участников молодежных проектов достигло 16 тыс. человек. До 11 тыс. человек увеличилось количество молодых горожан, вовлеченных в деятельность муниципальных молодежных центров, которыми только в 2020 году проведено более 300 мероприятий. Количество участников волонтерских, патриотических объединений, добровольческих молодежных движений возросло до 5 тыс. человек. Около 143 тыс. человек было охвачено системной деятельностью учреждений молодежной политики.
Наиболее эффективным механизмом выявления социального запроса молодежи стала система грантовой поддержки - поддержано более 80 молодежных проектов на сумму около 8 миллионов рублей.
Мониторинг потребностей молодежи показал интерес к формам работы, основанным на системе неформального образования (тренинги, мастер-классы и т. д.) с включением элементов технических видов творчества и профориентации. Соответственно, возникает необходимость реформирования клубных формирований, внедрения более актуальных для молодежи форм работы.
Для современной молодежи интернет является основным источником информации и главным средством коммуникации, соответственно, крайне важно присутствие в интернет-среде контента, соответствующего актуальному социальному запросу молодежи. В то же время техническое оснащение многих учреждений устарело, требуется его модернизация.
Необходимо усиливать роль гражданско-патриотического воспитания в формировании ценностных ориентаций молодежи города Новосибирска. В рамках реализации Программы планируется провести модернизацию системы патриотического воспитания, мероприятий по допризывной подготовке граждан к военной службе, продолжить реализацию проекта полевого военно-патриотического лагеря.
Быстрый темп строительства новых микрорайонов опережает развитие социальной инфраструктуры. В новых микрорайонах города Новосибирска практически отсутствуют молодежные центры, предусматривающие организацию различных форм проведения свободного времени. В связи с этим актуальным становится вопрос расширения инфраструктуры учреждений сферы муниципальной молодежной политики для профилактики негативных явлений в молодежной среде.
Ослабление роли социальных институтов, социальные и экономические реформы приводят к росту асоциального и суицидального поведения. Одним из средств профилактики и оказания необходимой помощи молодежи станет создание службы кризисной психологической помощи молодежи.
Положительные результаты, достигнутые в сфере молодежной политики в 2018 - 2021 годах, обусловлены применением программно-целевого метода планирования бюджетных расходов, в соответствии с которым также разработана Программа, срок действия которой (2022 - 2027 годы) в целом соответствует второму этапу реализации стратегии.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на дальнейшее развитие сферы молодежной политики города Новосибирска и привлечение молодежи в социальную и общественную жизнь города Новосибирска.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Таблица 1
N п/п |
Цель, задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Всего по Программе |
||||||
2021 год |
Период реализации Программы по годам |
||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Содействие успешной социализации и самореализации молодежи города Новосибирска | |||||||||||
1.1 |
Вовлечение молодежи города Новосибирска в политическую, социально-экономическую, научную, спортивную и культурную жизнь общества |
Доля молодежи, вовлеченной в деятельность муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска, от общей численности молодежи, проживающей в городе Новосибирске |
% |
59,0 |
60,0 |
61,0 |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
65,0 |
1.2 |
Содействие в реализации социально значимых инициатив молодежи |
Доля поддержанных молодежных инициатив и социально значимых проектов от общего количества поступивших заявок на поддержку |
% |
15,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
25,0 |
Количество посещений интернет-ресурсов муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска |
тыс. посещений в год |
180,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
800,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
1.3 |
Совершенствование инфраструктуры сферы молодежной политики города Новосибирска |
Доля отремонтированных и оснащенных оборудованием муниципальных объектов, входящих в инфраструктуру сферы молодежной политики города Новосибирска, от общего количества таких муниципальных объектов |
% |
19,0 |
25,9 |
33,3 |
40,7 |
47,9 |
48,1 |
55,5 |
55,5 |
Таблица 2
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета значения целевого индикатора |
Источник получения данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля молодежи, вовлеченной в деятельность муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска, от общей численности молодежи, проживающей в городе Новосибирске |
Д = (К / О) x 100%, где: Д - доля молодежи, вовлеченной в деятельность муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска, от общей численности молодежи, проживающей в городе Новосибирске, %; К - количество молодежи, вовлеченной в деятельность муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска на системной основе (в том числе: участники клубных формирований молодежных центров, основной состав и участники проектной деятельности молодежных центров, участники молодежных общественных движений), человек; О - общая численность молодежи в возрасте 14 - 35 лет, проживающей в городе Новосибирске на начало года, следующего за отчетным, человек |
Годовые отчеты муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска, муниципальное задание и отчеты о выполнении муниципального задания, статистические данные, данные об участниках проектных мероприятий, прошедших предварительную регистрацию. Статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области о численности молодежи, проживающей в городе Новосибирске |
2 |
Доля поддержанных молодежных инициатив и социально значимых проектов от общего количества поступивших заявок на поддержку |
Д = (Ч / З) x 100%, где: Д - доля поддержанных молодежных инициатив и социально значимых проектов от общего количества поступивших заявок на поддержку, %; Ч - количество получивших поддержку молодежных инициатив и социально значимых проектов, заявок; З - общее количество поступивших заявок на поддержку в реализации молодежных инициатив и социально значимых проектов, заявок |
Годовые отчеты управления молодежной политики мэрии города Новосибирска, аналитические отчеты о реализации молодежных инициатив и проектов |
3 |
Количество посещений интернет-ресурсов муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска |
- |
Статистические данные молодежного информационного портала ТЫМОЛОД.РФ |
4 |
Доля отремонтированных и оснащенных оборудованием муниципальных объектов, входящих в инфраструктуру сферы молодежной политики города Новосибирска, от общего количества таких муниципальных объектов |
Д = (Ч / Ч) x 100%, где: Д - доля отремонтированных и оснащенных оборудованием муниципальных объектов, входящих в инфраструктуру сферы молодежной политики города Новосибирска, от общего количества таких муниципальных объектов, %; Ч - количество отремонтированных и оснащенных оборудованием муниципальных объектов, входящих в инфраструктуру сферы молодежной политики города Новосибирска, объектов; Ч - общее количество муниципальных объектов, входящих в инфраструктуру сферы молодежной политики города Новосибирска на начало года, следующего за отчетным, объектов |
Годовые отчеты управления молодежной политики мэрии города Новосибирска |
4. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, годы |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Содействие успешной социализации и самореализации молодежи города Новосибирска | ||||||||||||
1.1. Вовлечение молодежи города Новосибирска в политическую, социально-экономическую, научную, спортивную и культурную жизнь общества | ||||||||||||
1.1.1 |
Организация деятельности, направленной на участие молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни города Новосибирска |
Количество |
тыс. человек |
207,6 |
211,1 |
214,7 |
218,3 |
221,8 |
225,4 |
225,4 |
ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска |
2022 - 2027 |
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
500107,6 |
494933,3 |
495005,8 |
495081,2 |
495159,6 |
495241,1 |
2975528,6 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
500107,6 |
494933,3 |
495005,8 |
495081,2 |
495159,6 |
495241,1 |
2975528,6 |
||||
1.1.2 |
Организация деятельности по патриотическому воспитанию молодежи |
Количество |
тыс. человек |
62,7 |
63,8 |
64,8 |
65,9 |
66,9 |
68,1 |
68,1 |
ДКСиМП, МБУ ЦГПВ "Пост N 1", МБУ "ГГПЦ" |
2022 - 2027 |
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
53905,7 |
53905,7 |
53905,7 |
53905,7 |
53905,7 |
53905,7 |
323434,2 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
53905,7 |
53905,7 |
53905,7 |
53905,7 |
53905,7 |
53905,7 |
323434,2 |
||||
1.1.3 |
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения молодежи |
Количество |
тыс. услуг |
122,0 |
124,0 |
126,0 |
128,0 |
130,0 |
132,0 |
762,0 |
ДКСиМП, МБУ Центр "Родник", МБУ Центр "Радуга" |
2022 - 2027 |
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
81380,0 |
81380,0 |
81380,0 |
81380,0 |
81380,0 |
81380,0 |
488280,00 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
81380,0 |
81380,0 |
81380,0 |
81380,0 |
81380,0 |
81380,0 |
488280,00 |
||||
1.1.4 |
Выплата стипендий в сфере молодежной политики в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска |
Количество** |
стипендий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ДКСиМП, МБУ МЦ "Пионер" |
2022 - 2027 |
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
18600,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
18600,0 |
||||
1.1.5 |
Вовлечение молодежи в деятельность молодежных движений и молодежных общественных объединений |
Количество |
тыс. человек |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
5,0 |
5,1 |
5,2 |
5,2 |
ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска |
2022 - 2027 |
|
Итого по подпункту 1.1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
638493,3 |
633319,0 |
633391,5 |
633466,9 |
633545,3 |
633626,8 |
3805842,8 |
|
|
бюджет города |
тыс. рублей |
638493,3 |
633319,0 |
633391,5 |
633466,9 |
633545,3 |
633626,8 |
3805842,8 |
||||
1.2. Содействие в реализации социально значимых инициатив молодежи | ||||||||||||
1.2.1 |
Реализация городского проекта по содействию летней занятости несовершеннолетней молодежи |
Количество |
проектов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска |
2022 - 2027 |
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
21000,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
21000,0 |
||||
1.2.2 |
Предоставление муниципальных грантов в форме субсидий в сфере молодежных общественных инициатив в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска |
Количество** |
субсидий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ДКСиМП |
2022 - 2027 |
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
15000,0 |
|
|||
бюджет города |
тыс. рублей |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
15000,0 |
|
|||
|
Итого по подпункту 1.2: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
36000,0 |
|
|
бюджет города |
тыс. рублей |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
36000,0 |
||||
1.3. Совершенствование инфраструктуры сферы молодежной политики города Новосибирска | ||||||||||||
1.3.1 |
Обеспечение проведения ремонта помещений, спортивных сооружений, укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска |
Количество |
объектов*** |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
75 |
ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска |
2022 - 2027
|
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
63354,5 |
70237,0 |
70525,0 |
70713,2 |
65300,0 |
64720,0 |
404849,7 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
63354,5 |
70237,0 |
70525,0 |
70713,2 |
65300,0 |
64720,0 |
404849,7 |
||||
1.3.2 |
Возмещение расходов на оплату стоимости найма (поднайма) жилых помещений работникам муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска |
Количество** |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска |
2022 - 2027 |
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
3124,8 |
3124,8 |
3124,8 |
3124,8 |
3124,8 |
3124,8 |
18748,8 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
3124,8 |
3124,8 |
3124,8 |
3124,8 |
3124,8 |
3124,8 |
18748,8 |
||||
1.3.3 |
Размещение муниципального молодежного гражданско-патриотического палаточного лагеря |
Количество |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска |
2022 - 2027 |
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
21536,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
21536,8 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
21536,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
21536,8 |
||||
1.3.4 |
Организация деятельности службы кризисной психологической помощи молодежи |
Количество |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска |
|
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
11200,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
11200,8 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
11200,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
11200,8 |
||||
|
Итого по подпункту 1.3: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
99216,9 |
73361,8 |
73649,8 |
73838,0 |
68424,8 |
67844,8 |
456336,1 |
|
|
бюджет города |
тыс. рублей |
99216,9 |
73361,8 |
73649,8 |
73838,0 |
68424,8 |
67844,8 |
456336,1 |
||||
|
Итого по пункту 1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
743710,2 |
712680,8 |
713041,3 |
713304,9 |
707970,1 |
707471,6 |
4298178,9 |
||
бюджет города |
тыс. рублей |
743710,2 |
712680,8 |
713041,3 |
713304,9 |
707970,1 |
707471,6 |
4298178,9 |
||||
|
Итого по Программе: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
743710,2 |
712680,8 |
713041,3 |
713304,9 |
707970,1 |
707471,6 |
4298178,9 |
||
бюджет города |
тыс. рублей |
743710,2 |
712680,8 |
713041,3 |
713304,9 |
707970,1 |
707471,6 |
4298178,9 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
разрабатывает и утверждает ежегодный план реализации Программы;
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
организуют деятельность по реализации мероприятий Программы;
обеспечивают выполнение мероприятий Программы;
представляют информацию о выполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы.
6. Финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Бюджет города, в том числе: |
743710,2 |
712680,8 |
713041,3 |
713304,9 |
707970,1 |
707471,6 |
4298178,9 |
ДКСиМП |
743710,2 |
712680,8 |
713041,3 |
713304,9 |
707970,1 |
707471,6 |
4298178,9 |
|
|
Итого: |
743710,2 |
712680,8 |
713041,3 |
713304,9 |
707970,1 |
707471,6 |
4298178,9 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3936 "О муниципальной программе "Развитие сферы молодежной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.