26 ноября 2008 г., 25 июня, 17 ноября, 17 декабря 2009 г.
В целях реализации ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства.
2. Действие настоящего постановления распространяются# на правоотношения, возникшие после 01.01.2008. К правоотношениям, возникшим до 01.01.2008, применяются нормативные правовые акты, действовавшие на момент возникновения указанных правоотношений.
3. Принять к сведению, что прием от сельскохозяйственных товаропроизводителей документов с целью их представления в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края и управление племенного животноводства Алтайского края для начисления и выплаты субсидий осуществляется администрациями муниципальных образований районов в соответствии с заключенными между ними и Администрацией Алтайского края соглашениями о взаимодействии в области социально-экономического развития.
4. Признать утратившими силу:
постановление Администрации края от 01.08.2006 N 325 "О порядке реализации закона Алтайского края от 13.04.2006 N 34-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006-2010 годы;
постановление Администрации края от 25.12.2007 N 608 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 01.08.2006 N 325 "О порядке реализации закона Алтайского края от 13.04.2006 N 34-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006-2010 годы";
постановление Администрации края от 24.07.2006 N 303 "О государственной поддержке за счет средств краевого бюджета развития племенной базы животноводства в 2006-2007 годах";
постановление Администрации края от 26.06.2006 N 264 "О государственной поддержке технического перевооружения сельского хозяйства Алтайского края в 2006 году за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 02.03.2007 N 86 "О государственной поддержке технического перевооружения сельского хозяйства Алтайского края в 2007 году за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 06.08.2007 N 348 "О внесении изменения в постановление Администрации края от 02.03.2007 N 86 "О государственной поддержке технического перевооружения сельского хозяйства Алтайского края в 2007 году за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 22.06.2006 N 260 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах в 2006-2007 годах за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 13.11.2006 N 462 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 22.06.2006 N 260 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах в 2006 году за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 28.02.2007 N 84 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 22.06.2006 N 260 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах в 2006 году за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 28.11.2007 N 551 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 22.06.2006 N 260 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах в 2006-2007 годах за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 28.02.2007 N 83 "О порядке реализации в 2007 году краевой целевой программы "Стабилизация и развитие сельскохозяйственного производства Алтайского края" на 2005-2007 годы, утвержденной законом Алтайского края от 14.03.2005 N 16-ЗС";
постановление Администрации края от 08.06.2007 N 263 "О внесении изменений в порядок предоставления в 2007 году средств краевого бюджета на государственную поддержку мероприятий по развитию растениеводства и порядок предоставления в 2007 году средств краевого бюджета на государственную поддержку мероприятий по развитию животноводства, утвержденные постановлением Администрации края от 28.02.2007 N 83".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Неудахина Б.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275 в настоящий Порядок внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Порядок
предоставления целевых средств из краевого бюджета
на государственную поддержку сельского хозяйства
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 25.04.2008 г. N 171)
26 ноября 2008 г., 25 июня, 17 ноября, 17 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления средств краевого бюджета, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы.
Средства предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке Главному управлению сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление"), управлению племенного животноводства Алтайского края, управлению ветеринарии Алтайского края, управлению пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края. Объемы государственной поддержки по конкретному направлению за счет средств краевого бюджета определяются с учетом положений, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Средства краевого бюджета предоставляются субъектам, определенным статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - "сельскохозяйственные товаропроизводители"), научно-исследовательским, образовательным учреждениям, имеющим сельскохозяйственное производство, организациям, оказывающим услуги в области сельского хозяйства, в том числе осуществляющим поставку посадочного материала, используемого для закладки школьных садов, а также организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации, сельскохозяйственным потребительским кооперативам. Мероприятия государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств определяются отдельным разделом настоящего Порядка. Возможность субсидирования части затрат на раскорчевку старых насаждений будет определена после утверждения форм федеральной статистической отчетности.
1.3. Средства государственной поддержки не предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в процедуре банкротства и (или) ликвидации.
1.4. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право на получение государственной поддержки в случае выполнения ими на момент представления расчета следующих условий:
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы на последнюю отчетную дату;
обеспечение в текущем году на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов на получение государственной поддержки среднемесячного уровня оплаты труда (дохода) одного работающего не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством;
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельскою хозяйства Российской Федерации.
Действие абзацев второго и третьего пункта 1.4 не распространяется на пункты 4-6 настоящего Порядка.
1.5. Основанием для предоставления средств являются справки-расчеты, а также заверенные копии документов по форме и перечню, утверждаемым Главным управлением, управлением племенного животноводства Алтайского края.
1.6. Средства предоставляются в виде субсидий и иных целевых расходов на проведение мероприятий в области сельского хозяйства. Размер субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям определяется исходя из ставок согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Предоставление субсидий осуществляется в пределах утвержденных бюджетных обязательств на очередной финансовый год, пропорционально объемам, указанным в справках-расчетах получателей субсидий. Справки-расчеты, представленные позднее сроков, определенных настоящим Порядком, не принимаются.
1.7. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, в органы местного самоуправления, которые в сроки, определенные настоящим Порядком, а за четвертый квартал - не позднее 5 декабря текущего года, представляют весь пакет документов в Главное управление, управление племенного животноводства Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 ноября 2008 г. N 489 в пункт 1.9 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
1.9. Главное управление, управление племенного животноводства Алтайского края, управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края, а также управление ветеринарии Алтайского края составляют сводную справку-расчет, заявку по видам субсидий и целевых расходов, ежемесячно, до 5 числа месяца, представляют ее в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 ноября 2008 г. N 489 в пункт 1.10 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
1.10. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на основании сводной справки-расчета ежемесячно, до 10 числа месяца, производит перечисление денежных средств на лицевые счета Главного управления, управления племенного животноводства Алтайского края, управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края, управления ветеринарии Алтайского края для их последующего предоставления получателям субсидий.
1.11. Главное управление для перечисления субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявку на кассовый расход, оформленную в установленном порядке, а также заверенный сводный реестр получателей по каждому виду субсидий.
1.12. В случае выявления недостоверности представленной получателем бюджетных средств информации, повлекшей необоснованное предоставление государственной поддержки (отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя права на государственную поддержку, завышение объемов причитающихся субсидий), бюджетные средства в течение 30 дней подлежат возврату в краевой бюджет.
Главное управление, управление племенного животноводства Алтайского края, управление ветеринарии Алтайского края выступают главными администраторами вышеуказанных поступлений, которые в соответствии с действующим, законодательством принимают меры по своевременному возврату бюджетных средств.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, по вине которых произошло необоснованное предоставление средств краевого бюджета по конкретному направлению, не имеют права на их получение по данному направлению в течение следующего финансового года.
1.13. В целях реализации мероприятий государственной поддержки сельскохозяйственного производства создается краевая межведомственная комиссия по реализации ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы (далее - "Комиссия"). В состав Комиссии входят представители органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций, союзов и объединений.
Состав Комиссии и положение о ней утверждаются правовым актом Администрации края.
Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Главным управлением.
1.14. Информация о деятельности Комиссии, документы по вопросам государственной поддержки сельскохозяйственного производства размещаются в средствах массовой информации и на веб-сайте Главного управления (www.agro.altai.ru).
1.15. Контроль за расходованием средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Предоставление средств краевого бюджета на реализацию мероприятий
по поддержке рационального использования природных ресурсов
и развитию растениеводства
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275 действие абзацев третьего и шестого пункта 2.1 настоящего Порядка приостановлено на период 2009 г.
2.1. Документы, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, предоставляются в Главное управление для получения субсидий:
на возмещение части затрат на приобретение химических средств защиты растений (кроме используемых для протравливания семян) и минеральных удобрений при условии их использования под урожай текущего года; на возмещение части затрат на производство льна-долгунца (производство соломки и льно-тресты, по ставке на 1 тонну льна-долгунца в переводе на льноволокно); на закладку плодовых, ягодных кустарниковых насаждений, питомников и уход за ними, на производство и приобретение посадочного материала, используемого для закладки школьных садов площадью не менее 0,5 га, ежегодно до 1 ноября;
на возмещение затрат на приобретение в предыдущем году электроэнергии и топлива, используемых при поливе сельскохозяйственных культур, ежегодно до 15 апреля;
на возмещение части затрат на приобретение у российских производителей оригинальных и элитных семян, гибридов первого поколения сельскохозяйственных культур для собственного сельскохозяйственного производства (размножения, сортосмены и сортообновления) под урожай текущего года, на возмещение затрат на приобретение химических средств защиты растений для протравливания семян при условии их использования под урожай текущего года, ежегодно до 1 июля;
на возмещение части затрат на приобретение природного газа, используемого при выращивании овощей в защищенном грунте, ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
на возмещение затрат на приобретение в текущем году электроэнергии и топлива, используемых при поливе сельскохозяйственных культур, ежегодно до 25 ноября;
на возмещение затрат на дизельное топливо, использованное для проведения сезонных сельскохозяйственных работ на условиях софинансирования этих мероприятий из федерального бюджета.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275 действие абзацев второго-седьмого пункта 2.2 настоящего Порядка приостановлено на период 2009 г.
2.2. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право на получение субсидий:
на возмещение части затрат на приобретение электроэнергии и топлива, используемых при поливе сельскохозяйственных культур, при условии получения с одного гектара орошаемых земель:
многолетних трав на сено - не менее 50 ц;
многолетних трав на зеленый корм - не менее 160 ц;
однолетних трав на зеленый корм - не менее 100 ц;
кукурузы на силос - не менее 250 ц;
овоще-бахчевых культур и картофеля - не менее 200 ц;
на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, используемых при выращивании рапса на семена и льна-долгунца, на производство льна-долгунца при условии получения не менее 10 центнеров субсидируемых культур с гектара;
на возмещение части затрат на приобретение природного газа, используемого при выращивании овощей в защищенном грунте, при наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее 5 гектаров общей площади зимних теплиц.
При предоставлении субсидий на приобретение минеральных удобрений, используемых при выращивании сахарной свеклы, урожайность сахарной свеклы определять исходя из фактического сбора урожая с посевной площади в весе после доработки согласно статистической отчетности. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (град, ураган, засуха и другие неблагоприятные погодные условия), подтвержденных документами Росгидромета по Алтайскому краю, урожайность всех культур, включая сахарную свеклу, определять исходя из фактически убранной площади.
В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Главное управление протокол заседания районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и акт обследования посевов сельскохозяйственных культур районной комиссией, созданной в соответствии с решением администрации района.
В состав комиссии включаются:
представители районного органа управления сельским хозяйством;
представитель Росгидромета по Алтайскому краю;
специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям района;
представители хозяйств.
2.3. Затраты с учетом налога на добавленную стоимость субсидируются для сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих специальные налоговые режимы, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275 действие пункта 2.4 настоящего Порядка приостановлено на период 2009 г.
2.4. В целях проведения ремонта внутрихозяйственных оросительных систем в сельскохозяйственных организациях Главное управление ежегодно утверждает перечень ремонтно-эксплуатационных работ, осуществляемых за счет средств краевого бюджета. Финансирование производится на основании сметы затрат и договора, заключенного между Главным управлением и специализированной организацией.
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 ноября 2008 г. N 489 в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
3. Предоставление средств краевого бюджета
на реализацию мероприятий по поддержке развития животноводства
3.1. Поддержка племенного животноводства.
3.1.1. Перечень получателей субсидий на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, свиней, лошадей), племенного родительского стада рыб утверждается Главным управлением.
Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, при условии:
наличия свидетельства о регистрации племенного стада в Государственном племенном регистре или приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о включении его в указанный регистр;
сохранения племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенного родительского стада рыб на начало текущего года по сравнению с соответствующим периодом предыдущею года.
Субсидирование осуществляется один раз в год по ставке на одну физическую голову.
С получателем субсидии заключается отдельное соглашение.
3.1.2. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, племенного молодняка птицы для комплектования родительского стада осуществляется при условии их приобретения в племенных стадах, зарегистрированных в Государственном племенном регистре или имеющих приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о включении его в указанный регистр.
Субсидирование осуществляется по факту приобретения племенного молодняка с 1 ноября предыдущего года по 31 октября текущего года Предоставление субсидий на расходы, связанные с приобретением племенных животных и птицы на условиях лизинга, производится после выкупа лизингополучателем предмета лизинга в собственность.
Документы, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, представляются в Главное управление ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.1.3. Субсидирование части затрат на воспроизводство стада сельскохозяйственных животных ОАО Племпредприятие "Барнаульское" осуществляется ежемесячно в размере до 80 процентов от понесенных затрат на производство биопродукции и связанных с этим расходов: по доставке биопродукции до пунктов искусственного осеменения в муниципальных образованиях Алтайского края, по содержанию ремонтного молодняка, по производству высококачественных кормов, по компенсации части затрат племенным хозяйствам на поставку бычков от заказных спариваний и проверку быков по качеству потомства.
Перечень затрат ОАО Племпредприятие "Барнаульское", субсидируемых из краевого бюджета, утверждается управлением племенного животноводства Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275 действие подпункта 3.1.4 настоящего Порядка приостановлено на период 2009 г.
3.1.4. Субсидирование части затрат, понесенных ОАО Племпредприятие "Барнаульское", на приобретение оборудования и материалов, необходимых для пунктов искусственного осеменения скота в личных подсобных хозяйствах граждан, осуществляется в соответствии с перечнем затрат, утверждаемым управлением племенного животноводства Алтайского края.
Ежегодный план обеспечения оборудованием и материалами пунктов искусственного осеменения скота в муниципальных образованиях края утверждается управлением племенного животноводства Алтайского края по согласованию с Главным управлением.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275 действие пункта 3.2 настоящего Порядка приостановлено на период 2009 г.
3.2. Поддержка развития животноводства в отдаленных горных районах.
3.2.1. Право на государственную поддержку мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, содержащие поголовье дойного стада (не менее 100 голов), зарегистрированные и работающие на территории населенных пунктов Солонешенского, Чарышского, Алтайского и Краснощековского районов, указанных в приложении 2.
3.2.2. Государственная поддержка мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах края осуществляется в виде субсидирования части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализованную продукцию животноводства (молоко в физическом весе и молочные продукты в пересчете на молоко, мясо всех видов сельскохозяйственных животных и мясопродукты в пересчете на мясо), произведенную в хозяйстве.
3.2.3. Документы, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, представляются в Главное управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Выплата субсидий производится при условии сохранения поголовья коров, имеющегося на начало года.
3.3. Поддержка овцеводства, табунного коневодства, пантового оленеводства, птицеводства, рыбоводства.
3.3.1. Субсидируется часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в перечень, утвержденный Главным управлением, на содержание маточного поголовья овец (взрослых овцематок и ярок старше одного года), а также на содержание табунных лошадей, маралов и пятнистых оленей.
Предоставление в Главное управление документов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, осуществляется ежегодно не позднее 15 апреля.
3.3.2. Субсидирование осуществляется один раз в год по утвержденной ставке на 1 голову овцематки (ярки), табунной лошади, марала (оленя) исходя из данных официального статистического учета поголовья на начало текущего финансового года.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275 действие подпункта 3.3.3 настоящего Порядка приостановлено на период 2009 г.
3.3.3. Субсидируется часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих на отчетную дату поголовье птицы не менее 50 тыс. голов, на приобретение суточного молодняка птицы для комплектования промышленного стада кур-несушек.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275 действие подпункта 3.3.4 настоящего Порядка приостановлено на период 2009 г.
3.3.4. Для получения субсидий на поддержку птицеводства и приобретение рыбопосадочного материала для товарного рыборазведения документы, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, предоставляются в Главное управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.4. Финансирование противоэпизоотических мероприятий.
3.4.1. Перечисление денежных средств на противоэпизоотические мероприятия подведомственным бюджетным учреждениям Государственной ветеринарной службы Алтайского края производится главным распорядителем - управлением ветеринарии Алтайского края ежемесячно в соответствии со спецификацией на приобретение и хранение вакцин, биопрепаратов, дезосредств, ветпрепаратов и т. д.
3.4.2. Целевые расходы на финансирование противоэпизоотических мероприятий направляются на приобретение биопрепаратов, антибиотиков, дигностикумов, антигельминтных и химиотерапевтических препаратов, медикаментов, инструментария, перевязочных материалов, дезинфицирующих средств, необходимых для борьбы с инфекционными и инвазионными болезнями животных, защитной одежды для работников, привлечённых на борьбу с эпизоотиями, на профилактическую и лечебную обработку животных против инфекционных и инвазионных болезней, а также мероприятия по борьбе с насекомыми - переносчиками заразных болезней животных и птиц, на оплату в соответствии с действующим законодательством командировочных расходов ветеринарным работникам и водителям, привлечённым на борьбу с эпизоотиями, на содержание автотранспорта, используемого для борьбы с эпизоотиями, в том числе оплату горюче-смазочных материалов, на мероприятия по предупреждению, недопущению распространения и ликвидации заразных и незаразных болезней животных (включая болезни птиц, пушных зверей, пчёл и рыб), проводимые организациями и учреждениями государственной ветеринарной сети в организациях всех форм собственности и в личных подсобных хозяйствах граждан.
3.4.3. Получатели средств на противоэпизоотические мероприятия не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют отчёт об использовании средств в управление ветеринарии Алтайского края, которое составляет сводный отчёт.
3.5. Предоставление субсидий в 2008 году на комбикорма.
3.5.1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется в соответствии с условиями, определенными соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Предоставление средств краевого бюджета
на реализацию мероприятий по созданию общих условий
функционирования сельского хозяйства
4.1. Расширение доступа к кредитным ресурсам.
4.1.1. Право на получение субсидий за счет средств краевого бюджета имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса, организации потребительской кооперации, представившие документы на получение субсидии из федерального бюджета в соответствии с условиями, определенными нормативными актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
4.1.2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов:
1) по кредитам (займам), полученным на срок до 1 года:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами после 1 января 2008 года - на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых плюсов при страховании сельскохозяйственной продукции;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и организациями потребительской кооперации после 1 января 2008 года - на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и организациями потребительской кооперации в 2008 году - на закупку отечественной муки для производства хлебобулочных изделий, сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, а также оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции;
2) по инвестиционным кредитам (займам), полученным:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами:
после 1 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, объектов животноводства и кормопроизводства, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
после 1 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
с 1 января 2004 года по 1 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) после 1 января 2008 года на срок до 10 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями, осуществляющими промышленное рыболовство, независимо от их организационно-правовой формы после 1 января 2007 года на срок:
до 5 лет - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами после 1 января 2009 года на срок до 8 лет - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы после 1 января 2009 года на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;
после 1 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение племенной продукции (материала).
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 декабря 2009 г. N 530 пункт 4.1.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
4.1.3 Субсидии в 2009 году предоставляются:
по кредитам (займам), предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 7 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по кредитам (займам), предусмотренным абзацами третьим и четвертым подпункта 1 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 0,5 процента ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацами третьим (за исключением кредитов, привлеченных на строительство, реконструкцию и модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте), одиннадцатым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 0,5 процента ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем пятым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 10 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем четвертым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, а также по кредитам, привлеченным на строительство, реконструкцию и модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, - на основании решения краевой инвестиционной комиссии в пределах 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных (КРС) и молока, - в размере 7 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем шестым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацами седьмым - девятым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 0,5 процента ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем десятым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем двенадцатым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере до 7 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Общий объем субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, и субсидии, предоставляемой из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, не может превышать фактические затраты на уплату процентов.
Главное управление ежемесячно в сроки, предусмотренные пунктом 1.9 Порядка, представляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике сводный реестр получателей субсидий.
Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на основании сводного реестра получателей субсидий ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Главного управления.
4.2. Развитие страхования рисков в сельском хозяйстве.
4.2.1. Субсидии на развитие страхования рисков в сельском хозяйстве предоставляются Главным управлением на условиях и в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.
Средства краевого бюджета и средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере 50 процентов от суммы уплаченной ими страховой премии (страховых взносов) по договору страхования.
4.3. Развитие системы информационного обеспечения АПК.
4.3.1. Целевые расходы на развитие системы информационного обеспечения АПК в соответствии с действующим законодательством производятся:
на материально-техническое оснащение краевого сегмента государственной информационной системы обеспечения АПК;
на содержание и развитие веб-сайта Главного управления (www.agro.altai.ru), обеспечение межсетевого взаимодействия и необходимого уровня безопасности;
на разработку и внедрение специализированных автоматизированных систем подготовки данных для целевых программ и мониторинга качества их реализации;
на издание информационных материалов по проблемам АПК (сборники, справочники, бюллетени и др.).
Органом, уполномоченным на осуществление названных целевых расходов, является Главное управление.
4.3.2. Основные мероприятия развития сельскохозяйственного производства освещаются газетой "Алтайская нива". Финансирование расходов осуществляется в соответствии со сметой затрат, утвержденной Главным управлением.
Финансовая поддержка иных средств массовой информации аграрного профиля осуществляется путем размещения государственного заказа на оказание услуг по освещению актуальных вопросов развития сельского хозяйства. Государственным заказчиком является Главное управление.
4.4. Поддержка развития информационно-консультационной службы АПК.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 декабря 2009 г. N 530 пункт 4.4.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
4.4.1. Предоставление субсидий в 2009 году краевому автономному учреждению "Алтайский краевой центр информационно-консультационного обслуживания и развития агропромышленного комплекса" осуществляется на условиях софинансирования в соответствии с порядком предоставления в 2009 году субсидий из краевого бюджета на поддержку консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
4.5. Поддержка научного обеспечения сельского хозяйства.
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 ноября 2008 г. N 489 пункт 4.5.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
4.5.1. Государственными заказчиками на выполнение научно-исследовательских и инновационных работ, посвященных актуальным проблемам сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, являются Главное управление, управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края.
4.5.2. Перечень приоритетных направлений выполнения научно-исследовательских и инновационных работ определяется правовым актом Администрации края.
4.5.3. Субсидирование части затрат на приобретение специальной техники и оборудования для проведения научно-исследовательских работ осуществляется на конкурсной основе.
Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители Алтайского края представляют в Главное управление заявки на получение государственной поддержки. Отбор заявок организаций, претендующих на получение государственной поддержки, осуществляет Комиссия, создаваемая в соответствии с пунктом 1.13 настоящего Порядка.
Критериями отбора Комиссией заявок организаций являются:
соответствие решаемой при реализации проекта задачи приоритетным направлениям развития сельского хозяйства края;
экономическая, бюджетная и социальная эффективность;
новизна технических и (или) технологических решений.
По результатам отбора заявок Главное управление оформляет протокол заседания Комиссии и проект распоряжения Администрации края о выделении средств краевого бюджета на оказание государственной поддержки.
5. Предоставление средств краевого бюджета
на реализацию мероприятий по развитию кадрового
обеспечения сельского хозяйства
5.1. Переподготовка, повышение квалификации, стажировка руководителей и специалистов АПК.
Переподготовка, повышение квалификации, стажировка руководителей и специалистов АПК осуществляется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего образования, имеющими государственную лицензию на осуществление переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов АПК, в соответствии с действующим законодательством о размещении государственных заказов на оказание услуг для государственных нужд. Государственным заказчиком является Главное управление.
5.2. Государственная поддержка молодых специалистов АПК.
5.2.1. Финансирование затрат на оказание государственной поддержки молодых специалистов АПК осуществляется в виде выплаты им ежегодно в первые два года работы, после заключения соответствующего трудового договора, пособий на безвозмездной основе в размере 30 тысяч рублей (далее - "пособие"), а также предоставления средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья.
5.2.2. Право на получение пособий имеют специалисты с опытом работы менее трех лет (для специалистов, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, - без учета срока службы) - выпускники высших и средних специальных учебных заведений:
работающие или изъявившие желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в сельскохозяйственной организации;
постоянно проживающие или изъявившие желание постоянно проживать в сельской местности.
Под сельскохозяйственными организациями понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
5.2.3. Для получения пособия молодые специалисты (в том числе выпускники учебных заведений) подают в органы местного самоуправления района заявление с приложением следующих документов:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа об образовании;
копия трудового договора с работодателем;
основные показатели финансово-экономической деятельности работодателя по форме, утвержденной Главным управлением.
5.2.4. Органы местного самоуправления:
проверяют достоверность содержащихся в документах сведений;
направляют в Главное управление заключение и ходатайство об оказании государственной поддержки.
5.2.5. Решение о предоставлении государственной поддержки в виде пособия принимается Комиссией, создаваемой в соответствии с пунктом 1.13 настоящего Порядка. По итогам проведения заседаний Комиссии Главным управлением формируется и утверждается сводный список молодых специалистов, имеющих в соответствии с настоящим Порядком право на получение пособия.
5.2.6. Выплата специалистам пособия в установленном размере во второй год трудовой деятельности производится после предоставления в Главное управление органами управления АПК районов их положительной характеристики и информации о достигнутых в предыдущем году показателях работы.
5.2.7. Порядок предоставления средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья устанавливается нормативным правовым актом Администрации края.
5.3. Организация трудового соревнования, организация конкурсов профессионального мастерства, премирование отдельных работников агропромышленного комплекса, проведение отраслевых семинаров в области сельского хозяйства.
5.3.1. Средства краевого бюджета предоставляются на организацию трудового соревнования, конкурсов профессионального мастерства, текущее премирование.
Осуществление целевых расходов на поощрение победителей трудовое го соревнования производится в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации края. Финансирование затрат на награждение отдельных работников и коллективов агропромышленного комплекса края за достижение высоких показателей в работе, с вручением Почетной грамоты и ценного подарка на сумму до 1500 рублей, производится в течение года на основании приказов Главного управления.
Финансирование целевых расходов на проведение краевого торжественного собрания (День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности), посвященного подведению итогов трудового соревнования в АПК края, производится на основании соответствующего правового акта Администрации края и прилагаемой сметы на проведение торжественного мероприятия, а также в соответствии с договорами, заключенными с организациями, участвующими в проведении и обслуживании мероприятия.
Финансирование целевых расходов на организацию конкурсов профессионального мастерства осуществляется на основании приказов Главного управления, сметы, а также в соответствии с договорами, заключенными с организациями, участвующими в проведении и обслуживании конкурса.
5.3.2. Присуждение премий Губернатора Алтайского края отдельным работникам за достижение наивысших показателей в сельском хозяйстве, внедрение инновационных технологий, распространение передового опыта осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации края.
5.3.3. Финансирование целевых расходов, связанных с проведением отраслевых семинаров по внедрению прогрессивных технологий в АПК, осуществляется на основании смет и приказов Главного управления.
5.4. Условия и порядок предоставления средств краевого бюджета на целевую контрактную подготовку кадров для агропромышленного комплекса (далее "АПK").
5.4.1. Целевая контрактная подготовка кадров для АПК края с привлечением средств краевого бюджета производится в соответствии с заключаемыми ежегодно между Главным управлением и федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Алтайский государственный аграрный университет", а также средними специальными учебными заведениями аграрного профиля двусторонними договорами, а также договорами между абитуриентами, предприятиями АПК, Главным управлением и учебными заведениями аграрного профиля.
5.4.2. Финансирование целевой контрактной подготовки специалистов для АПК края осуществляется в виде разовых целевых выплат учебному заведению за счет средств краевого бюджета и средств предприятий АПК (в соотношении, предусмотренном четырехсторонними договорами), направляемых на компенсацию части затрат учебного заведения на обучение студентов, в том числе на организацию прохождения ими учебных и производственных практик.
5.4.3. Целевая контрактная подготовка кадров организуется по очной и заочной формам обучения как с прохождением полного курса обучения на базе полученного общего среднего образования, так и по сокращенной программе - на базе полученного среднего специального образования.
5.4.4. Главное управление (на основе заключенных двусторонних договоров, с учетом поступивших из районов ходатайств) доводит до сведения органов местного самоуправления условия целевой контрактной подготовки, формы четырехсторонних договоров с необходимыми приложениями, а также лимиты (квоты) на выделяемые целевые места для поступления абитуриентов.
5.4.5. Условиями для заключения договоров и выделения средств краевого бюджета на финансирование целевой контрактной подготовки являются:
проведение на уровне района конкурсного отбора абитуриентов для поступления в учебные заведения аграрного профиля на условиях целевой контрактной подготовки;
выполнение организациями АПК и органами местного самоуправления своих обязательств по целевым договорам предыдущих лет (доплата к стипендиям, организация прохождения студентами практики, создание условий для трудоустройства и др.);
заключение между организациями АПК и студентами договоров о трудоустройстве после окончания последними учебного заведения, с условием обеспечения их работой в течение установленного договором срока;
наличие в районе (организации АПК) программы по работе с кадрами АПК;
обеспечение возврата бюджетных средств, направляемых на целевую контрактную подготовку, в случае невыполнения молодыми специалистами без уважительных причин своих обязательств по заключенным ранее договорам.
5.4.6. Органы местного самоуправления в соответствии с доведенными лимитами организуют оформление четырехсторонних договоров и прилагаемых к ним документов и в срок не позднее 1 июля представляют их для проверки и подписания в Главное управление.
5.4.7. Главное управление после согласования и подписания четырехсторонних договоров не позднее 5 июля передает их в учебные заведения для регистрации.
5.4.8. Главное управление составляет сводную заявку о выделении средств краевого бюджета и не позднее 10 июля представляет ее в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, который производит перечисление денежных средств на лицевой счет Главного управления.
5.4.9. Главное управление в соответствии с заключенными двусторонними договорами не позднее 20 июля перечисляет учебным заведениям предусмотренные договорами суммы средств краевого бюджета с приложением соответствующих списков абитуриентов, за обучение которых производится оплата.
6. Предоставление средств краевого бюджета
на реализацию мероприятий по развитию крестьянских (фермерских)
и личных подсобных хозяйств
6.1. Поддержка личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств.
6.1.1. Поддержка личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в виде возмещения за счет средств краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах после 1 января 2005 года на срок до 8 лет в соответствии с условиями, определенными соответствующими нормативными документами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
6.1.2. Субсидии предоставляются в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа).
В случае если процентная ставка по кредиту (займу) ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется из расчета фактических затрат на уплату процентов.
6.1.3. По согласованию с российской кредитной организацией и заемщиками субсидии могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в указанной кредитной организации открыты счета.
Главное управление после проверки представленных заемщиками документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), вправе оформить расчет субсидий по утвержденной форме, на основании представленного указанной кредитной организацией (заемщиком или потребительским кредитным кооперативом) уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах.
Платежное поручение составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет кредитной организации для последующего зачисления на счета заемщиков.
6.2. Поддержка развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.
6.2.1. Субсидирование за счет средств краевого бюджета части затрат на уплату процентов по полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами кредитам и займам осуществляется в соответствии с условиями, определенными соответствующими нормативными документами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
6.2.2. Исключен.
См. текст пункта 6.2.2.
6.2.3. Возмещение части затрат на уплату процентов предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита или займа.
В случае если процентная ставка по кредиту (займу) ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется из расчета фактических затрат на уплату процентов.
7. Предоставление средств краевого бюджета
на реализацию мероприятий по техническому перевооружению
сельского хозяйства Алтайского края
7.1.1. Государственная поддержка технического перевооружения сельского хозяйства Алтайского края осуществляется в виде предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на покупку новой сельскохозяйственной техники, машин и оборудования отечественного производства.
7.1.2. Расчет субсидий осуществляется в процентах от стоимости приобретенной техники и оборудования (без учета налога на добавленную стоимость).
При приобретении сельскохозяйственной техники и оборудования на условиях договора финансовой аренды (лизинга), предусматривающего последующий выкуп предмета лизинга, выплата субсидий осуществляется по утвержденным ставкам (приложение 1) в зависимости от стоимости предмета лизинга (без учета налога на добавленную стоимость, процентов за пользование и арендной платы).
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275 действие абзацев третьего и четвертого подпункта 7.1.3 настоящего Порядка приостановлено на период 2009 г.
7.1.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право на получение субсидий при выполнении следующих условий:
отсутствие просроченной задолженности по лизинговым платежам (федеральный и краевой лизинг);
наличие в хозяйстве посевных площадей сахарной (кормовой) свеклы с учетом подготовленных паров в размере не менее 100 гектаров (при приобретении свеклоуборочных комбайнов отечественного производства, тракторов);
наличие в хозяйстве посевных площадей сахарной (кормовой) свеклы с учетом подготовленных паров в размере не менее 300 гектаров (при приобретении свеклоуборочных комбайнов импортного производства).
7.1.4. Решение о предоставлении субсидий принимает Комиссия, создаваемая в соответствии с пунктом 1.13 настоящего Порядка.
7.1.5. Прием заявления на участие в программе технического перевооружения сельского хозяйства осуществляется при предоставлении полного пакета документов. Подача документов на получение субсидии осуществляется не позднее 1 ноября.
Рассмотрение заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется Комиссией ежемесячно, не позднее 25 числа.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275 действие абзацев третьего-пятого подпункта 7.1.6 настоящего Порядка приостановлено на период 2009 г.
7.1.6. При отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей для участия в программе технического переоснащения Комиссия руководствуется следующими критериями:
соответствие мероприятий по техническому перевооружению приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства края:
развитие свеклосахарного производства;
укрепление кормовой базы и развитие животноводства;
внедрение прогрессивной технологии возделывания сельскохозяйственных культур и производства животноводческой продукции;
отсутствие роста задолженности по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
По результатам проведения заседания Комиссии Главное управление формирует и утверждает сводный список получателей государственной поддержки.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 ноября 2009 г. N 480 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Приложение 1
к Порядку предоставления
целевых средств из краевого
бюджета на государственную
поддержку сельского хозяйства
Ставки субсидий
по направлениям государственной поддержки
26 ноября 2008 г., 25 июня, 17 ноября 2009 г.
Виды расходов |
Единица измерения |
Ставка субсидий, рублей |
1 |
2 |
3 |
Поддержка племенного животноводства |
|
|
Содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (годовая ставка) |
|
|
крупный рогатый скот молочных пород |
голов |
2000 |
крупный рогатый скот мясных пород |
голов |
3000 |
свиньи |
голов |
4300 |
Лошади заводских пород |
голов |
5000 |
рыба |
голов |
800 |
Приобретение молодняка племенных сельскохозяйственных животных |
|
|
крупный рогатый скот |
кг живой массы |
21 |
овцы |
кг живой массы |
35 |
лошади |
Кг живой массы |
20 |
племенной молодняк птицы для комплектования родительского стада |
голов |
20 |
Поддержка овцеводства (овцематки и ярки старше 1 года) |
|
|
на ведущих генофондных племенных заводах |
голов |
620 |
на ведущих племенных заводах |
голов |
450 |
на предприятиях, занимающихся разведением мясошерстных овец |
голов |
200 |
Поддержка табунного коневодства |
голов |
100 |
Поддержка пантового оленеводства |
голов |
100 |
Поддержка элитного семеноводства |
|
|
Приобретение оригинальных и элитных семян и гибридов первого поколения сельскохозяйственных культур |
|
|
Лен-долгунец, лен-кудряш |
тонн |
до 2000 |
Сахарная свекла |
тонн |
до 50000 |
Кукуруза элитных сортов, включая гибриды F1 |
тонн |
500 рублей |
Субсидирование части затрат на производство льна-долгунца (в пересчете на льноволокно) |
тонн |
до 240 |
Поддержка развития промышленного садоводства |
|
|
закладка плодовых, ягодных кустарниковых насаждений |
Га |
до 7000 |
уход за молодыми, не вступившими в период плодоношения плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями |
га |
до 1000 |
Субсидирование части затрат на приобретенный природный газ, используемый при выращивании овощей в защищенном грунте |
в процентах от стоимости |
до 25 |
Компенсация части затрат на приобретение средств химизации |
в процентах от стоимости затрат |
|
Минеральные удобрения |
|
|
используемые при выращивании сахарной (кормовой) свеклы: |
|
|
при достижении урожайности от 120 до 140 ц/га |
|
до 30 |
при достижении урожайности от 140 до 160 /га |
|
до 40 |
при достижении урожайности свыше 160 ц/га |
|
до 50 |
используемые при выращивании кормовых культур |
|
до 50 |
используемые при выращивании рапса и льна-кудряша на семена и льна-долгунца (льноволокно) |
|
до 30 |
Химические средства защиты растений |
|
|
пестициды, используемые при выращивании рапса и льна-кудряша на семена и льна-долгунца (льноволокно) |
|
до 30 |
Химические средства защиты растений, используемых для протравливания семян сельскохозяйственных растений |
тонн протравленных семян |
до 80 |
Государственная поддержка технического перевооружения сельского хозяйства |
|
|
Тракторы производства предприятий Алтайского края |
в процентах от суммы затрат |
40* |
* В случае приобретения техники на условиях лизинга компенсируется до 20% суммы затрат в первый год после приобретения, по 5% - в последующие 4 года.
Приложение 2
к Порядку предоставления
целевых средств из краевого
бюджета на государственную
поддержку сельского хозяйства
Перечень населенных пунктов,
относящихся к отдаленным горным районам
Алтайский район | |
с. Белое |
с. Кыркыла |
с. Комар |
с. Пролетарка |
с. Куяган |
с. Сараса |
с. Куяча |
с. Тоурак |
Краснощековский район | |
с. Генералка |
с. Усть-Чагырка |
с. Усть-Белое |
с. Чинета |
Солонешенский район | |
пос. Александрова |
с. Медведевка |
пос. Ануйский |
с. Новая Жизнь |
пос. Калининский |
с. Рыбное |
пос. Комсомольский |
с. Сибирячиха |
пос. Первомайский |
с. Солонешное |
с. Барсуково |
с. Степное |
с. Берёзово |
с. Тальменка |
с. Большая Берёзовка |
с. Тележиха |
с. Большая-Тихая |
с. Тог-Алтай |
с. Дёмино |
с. Топольное |
с. Искра |
с. Туманово |
с. Карпово |
с. Чегон |
с. Лютаево |
с. Черемшанка |
с. Матвеевка |
с. Юртное |
Чарышский район | |
пос. Красный Май |
с. Майорка |
пос. Красный Партизан |
с. Малая Маралиха |
пос. Первомайский |
с. Малый Бащелак |
с. Аба |
с. Маралиха |
с. Алексеевка |
с. Маральи Рожки |
с. Берёзовка |
с. Машенка |
с. Большой Бащелак |
с. Маяк |
с. Боровлянка |
с. Озерки |
с. Долинское |
с. Покровка |
с. Ивановка |
с. Сваловка |
с. Красные Орлы |
с. Сентелек |
с. Сосновка |
с. Усть-Тулатинка |
с. Тулата |
с. Чарышское |
с. Усть-Пихтовка |
с. Щебнюха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 25 апреля 2008 г. N 171 "Об утверждении порядка предоставления в 2011-2012 годах целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 15 мая 2008 г. N 135, Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 2008 г. N 144, ч.2, с.127
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 г. N 102 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 674
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Алтайского края от 9 октября 2012 г. N 535
Постановление Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 г. N 462
Постановление Администрации Алтайского края от 29 мая 2012 г. N 274
Постановление Администрации Алтайского края от 11 мая 2012 г. N 243
Постановление Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 г. N 742
Постановление Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 г. N 637
Постановление Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 г. N 511
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2011 г. N 303
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 15 февраля 2011 г. N 69
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 22 декабря 2010 г. N 578
Постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 2010 г. N 552
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 г. N 461
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 29 июля 2010 г. N 338
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 15 апреля 2010 г. N 152
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 17 декабря 2009 г. N 530
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 17 ноября 2009 г. N 480
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Действие абзацев третьего и шестого пункта 2.1, абзацев второго-седьмого пункта 2.2, пунктов 2.4, 3.1.4, 3.2, 3.3.3, 3.3.4, абзацев третьего и четвертого пункта 7.1.3, абзацев третьего-пятого пункта 7.1.6 Порядка приостановлено на период 2009 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 26 ноября 2008 г. N 489
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.