Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 451-П
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 июля 2015 г. N 291-п
Порядок
предоставления научно-производственным центрам субсидий, предусмотренных подпрограммой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области"
18 октября 2016 г., 24 августа 2017 г., 2 апреля 2019 г., 18 августа 2020 г., 8 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает правила предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно - субсидии, областной бюджет), предусмотренных подпрограммой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области" (далее соответственно - подпрограмма, государственная программа).
2. Обязательства о предоставлении субсидии принимаются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство), на период доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта закона Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий год и плановый период).
3. Цель предоставления субсидий - содействие развитию исследований и разработок, обеспечивающих создание новых материалов, технологий и высокотехнологичной продукции в Новосибирской области.
4. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета - министерством, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, на возмещение части затрат:
1) на проведенный комплекс работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции;
2) на приобретенное специальное исследовательское, опытно-экспериментальное оборудование и приборы.
5. Получателями субсидий являются научно-производственные центры (за исключением государственных и муниципальных учреждений), относящиеся к следующим категориям:
1) являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории Новосибирской области, осуществляющими комплекс научно-исследовательских, экспериментальных, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию новых видов материалов, технологий, опытных образцов изделий, их испытанию и сертификации, в целях дальнейшего использования при производстве конкурентоспособной инновационной продукции;
2) не являющиеся производителями подакцизных товаров;
3) информация о которых размещена в государственной информационной системе промышленности в открытом доступе в сети "Интернет" (https://gisp.gov.ru).
6. Определение получателей субсидий осуществляется по результатам отбора путем проведения конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий (далее - отбор) Организатором отбора является министерство.
7. Критерии отбора получателей субсидий установлены в пункте 24 настоящего Порядка.
8. Проведение отбора осуществляется в пределах объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета на соответствующий финансовый период.
9. Организационно-техническое обеспечение проведения отбора, взаимодействие с научно-производственными центрами осуществляет министерство.
II. Порядок проведения отбора
10. Объявление о проведении отбора размещается не менее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения и оценки заявок на едином портале и официальном сайте министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результатов предоставления субсидии;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка и перечня документов в соответствии с пунктом 15, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 15, 16, 18, 19 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктами 13, 17 настоящего Порядка;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 23-27 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте в сети "Интернет";
14) предельной стоимости инновационного проекта по проведению комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции, приобретению специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования (далее - инновационный проект).
11. Отбор базируется на принципах равенства и объективности и является открытым.
12. Научно-производственные центры самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей документов для участия в отборе.
13. Представленные на отбор документы не возвращаются.
14. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении научно-производственным центром следующих обязательных требований:
1) превышение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за каждый квартал текущего календарного года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий квартал:
а) для научно-производственных центров, осуществляющих свою деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 2 раза;
б) для научно-производственных центров, осуществляющих свою деятельность в городах Бердске, Барабинске, Искитиме, Куйбышеве, Оби, Татарске, рабочем поселке Кольцово, - не менее чем в 1,4 раза;
в) для научно-производственных центров, осуществляющих свою деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
2) соответствие научно-производственного центра по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором подается заявка, следующим требованиям:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие абзаца "а" подпункта 2 пункта 14 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
а) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
в) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность субъекта деятельности в сфере промышленности не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
15. Для участия в отборе научно-производственные центры представляют в министерство заявку на участие в отборе на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка), к которой прилагаются:
1) опись документов, представляемых для участия в отборе, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени научно-производственного центра, в случае, если от имени научно-производственного центра действует его уполномоченный представитель;
3) документы, подтверждающие, что решение о начале выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ принято надлежащим образом, в соответствии с принятыми у научно-производственного центра регламентами (решение совета директоров, комитета, совета, правления, генерального директора, выписка из плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ компании, в том числе за предыдущий год, и так далее);
4) информационная карта инновационного проекта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) информация по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором подается заявка, подтверждающая:
а) отсутствие у научно-производственного центра просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
б) что научно-производственный центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность научно-производственного центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) что научно-производственный центр не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) что научно-производственный центр не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
6) смета затрат по инновационному проекту согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
7) реестр платежных документов, подтверждающих оплату затрат, связанных с реализацией инновационного проекта (за период не более 2-х лет), по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
8) перечень документов, подтверждающих проведение комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции и приобретение специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов, согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
9) технические задания или технические требования на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и/или разработку научно-технической продукции с соответствующими пояснениями;
10) копии документов о численности и заработной плате работников (форма федерального статистического наблюдения N П-4, для малых предприятий - с начала текущего года;
11) информацию:
а) об участии научно-производственного центра в реализации проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п, включенных в сводный реестр проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, сформированный в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.04.2017 N 84, и (или) государственный реестр инвестиционных проектов Новосибирской области, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 N 225-п;
б) о регистрации научно-производственного центра в сети "Интернет" на сайте федерального центра компетенций в сфере производительности труда по видам экономической деятельности (https://производительность.рф);
в) о нахождении продукции в реестре инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области, сформированном в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 11.10.2016 N 335-п.
16. Каждый участник отбора в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, может подать только одну заявку на возмещение части затрат в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Заявка подается на бумажном носителе. Все страницы представляемых документов должны быть четкими и читаемыми. Если какой-либо из документов подается на иностранном языке, то к нему прикладывается перевод на русский язык, заверенный участником отбора.
Применение факсимильных подписей в документах заявки не допускается.
Документы, входящие в состав заявки, должны быть дополнительно представлены участником отбора в виде текстового файла в формате DOC, DOCX или RTF на оптическом носителе CD (DVD) или флеш-носителе.
Каждый документ должен быть представлен в виде отдельного файла (<номер>.<наименование>).
Все суммы денежных средств, указанные в заявках и приложениях к ним, должны быть выражены в российских рублях. Расхождения между обозначением количественных величин прописью и цифрами не допускаются.
17. Научно-производственные центры вправе отозвать свою заявку в любое время до завершения срока отбора. Внесение изменений в заявку не допускается.
18. Министерство запрашивает по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы *(1):
1) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц),
2) копию справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором подается заявка.
19. Заявка подается в министерство по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 502.
20. Заявка регистрируется в министерстве в день ее подачи с указанием номера и даты регистрации. Научно-производственный центр получает второй экземпляр заявки с отметкой министерства о ее принятии.
21. Министерство в течение пяти рабочих дней после получения заявки с использованием средств факсимильной связи либо по адресу электронной почты (с последующим направлением оригинала почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке) направляет письменное уведомление научно-производственному центру об отклонении заявки с указанием причин такого отклонения в случаях:
1) несоответствия научно-производственного центра категориям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствия научно-производственного центра требованиям, установленным в пункте 14 настоящего Порядка;
3) несоответствия поданных заявки и документов требованиям, установленным пунктами 15, 16 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
4) недостоверности представленной научно-производственным центром информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подачи заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) возмещения затрат, по которым ранее были предоставлены субсидии в рамках мероприятий государственной программы или мероприятий иных государственных или муниципальных программ.
22. Рассмотрение и оценка заявок на предмет их соответствия критериям, установленным в пункте 24 настоящего Порядка, требованиям, установленным в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляется комиссией, созданной приказом министерства (далее - комиссия), на заседании в дату, указанную в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Научно-производственный центр вправе присутствовать на заседаниях комиссии и давать пояснения по представленным им заявкам.
23. Министерство не позднее чем за семь рабочих дней до даты рассмотрения и оценки заявок направляет инновационный проект на экспертизу в научно-технический совет при министерстве (далее - Совет). Экспертиза проводится в соответствии с Положением о Совете в течение не более семи рабочих дней с даты приема документов секретарем Совета.
Совет представляет в комиссию решения, оформленные протоколом заседания Совета, которые носят рекомендательный характер для членов комиссии.
В случае несоответствия инновационного проекта целям и задачам подпрограммы дальнейшая экспертиза инновационного проекта Советом не осуществляется. В этом случае Совет представляет экспертное заключение о несоответствии инновационного проекта целям и задачам подпрограммы.
24. Оценка заявок осуществляется с учетом системы критериев для отбора и ниже установленных оценочных показателей (параметров), их значений в баллах и весового значения:
N п/п |
Критерии для оценки |
Весовое значение |
Значение критерия |
1 |
Критерии оценки инновационности и эффективности - 30 баллов |
||
1.1 |
Соответствие тематики, целей и задач научно-технической работы (проекта) целям и задачам подпрограммы: |
0,1 |
полностью - 15 баллов |
частично - 10 баллов | |||
не соответствует - 0 баллов | |||
1.2 |
Эффективность использования субсидий для достижения важнейших целевых индикаторов подпрограммы (интегральная оценка удельных затрат бюджета на создание единицы продукции, технологии, материала)*: |
0,05 |
до 2,5 млн рублей - 15 баллов |
до 3 млн рублей - 10 баллов | |||
до 4 млн рублей - 5 баллов | |||
свыше 4 млн рублей - 0 баллов | |||
2 |
Критерии оценки качества научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКТР) по достижению намеченных результатов - 90 баллов |
||
2.1 |
Соответствие направленности, содержания НИОКТР целям достижения функциональных характеристик разрабатываемой научно-технической продукции: |
0,1 |
полностью - 15 баллов |
частично - 10 баллов | |||
не соответствует - 0 баллов | |||
2.2 |
Научно-технический уровень и новизна ожидаемых научно-технических результатов (технологий, материалов, опытных образцов продукции): |
0,1 |
принципиально новые - 35 баллов |
не имеют аналогов в России - 25 баллов | |||
имеют аналоги в России, но разрабатываемый продукт обладает характеристиками, обеспечивающими высокий спрос на рынке - 15 баллов | |||
2.3 |
Научно-технический потенциал научно-производственного центра с учетом привлекаемых научных организаций, наличие кадровых ресурсов, их практического опыта осуществления и организации инновационного процесса, обеспечивающих достижение намеченных результатов: |
0,1 |
квалификация и опыт исполнителей обеспечивает полное выполнение НИОКТР - 30 баллов |
частичное, обеспечивает решение отдельных задач - 20 баллов | |||
не обеспечивает - 0 баллов | |||
2.4 |
Наличие научно-технического задела по разрабатываемой тематике НИОКТР: |
0,05 |
задел имеется - 10 баллов |
задел отсутствует - 0 баллов | |||
3 |
Критерии развития научно-исследовательской опытно-экспериментальной базы - 20 баллов |
||
3.1 |
Обеспеченность оборудованием для проведения НИОКТР, испытаний: |
0,05 |
обеспечено (баллы по подпунктам 3.2 и 3.3 не проставляются) - 20 баллов |
не обеспечено - 0 баллов | |||
3.2 |
Обоснованность приобретения специального оборудования, приборов для проведения НИОКТР, испытаний: |
0,1 |
отсутствуют аналоги в НСО и России - 10 баллов |
аналоги в России имеются, но не обеспечивают требуемых характеристик, приобретаются для повышения уровня научных исследований - 7 баллов | |||
3.3 |
Возможность использования приобретенного оборудования в режиме коллективного пользования, обеспечивающего доступ исследователям, выполняющим разработки, в том числе в сфере наноиндустрии: |
0,1 |
предполагается использовать для расширения круга потенциальных пользователей по определенному направлению - 10 баллов |
предполагается использовать только в рамках проекта - 7 баллов | |||
4 |
Критерии результативности коммерциализации ожидаемых результатов НИОКТР - 45 баллов |
||
4.1 |
Оценка планируемых объемов продаж продукции, материалов, выпускаемых с использованием ожидаемых результатов НИОКТР, в течение 3 лет со дня завершения работ: |
0,1 |
свыше 200 млн рублей - 15 баллов |
до 200 млн рублей - 10 баллов | |||
4.2 |
Оценка наличия финансовых ресурсов, их источников для организации производства, разрабатываемой научно-технической продукции и опыта по освоению производства инновационной продукции и продвижению ее на рынок: |
0,05 |
источники финансирования имеются и обоснованы, в том числе средства ФЦП и других финансовых институтов, подтвержден опыт за последние 3-5 лет - 10 баллов; |
необходимый опыт недостаточен, источники финансирования не проработаны - 5 баллов | |||
4.3 |
Значимость разрабатываемой научно-технической продукции (создаваемых опытных образцов продукции, технологий, материалов) для социально-экономического развития Новосибирской области, ее практическая направленность и масштабность**: |
0,1 |
участвует в реализации проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п, включенных в сводный реестр проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, сформированный в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.04.2017 N 84, и (или) государственный реестр инвестиционных проектов Новосибирской области, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 N 225-п, -20 баллов |
научно-производственный центр зарегистрирован в сети "Интернет" на сайте федерального центра компетенций в сфере производительности труда по видам экономической деятельности (https://производительность.рф) - 18 баллов | |||
продукция находится в реестре инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области, сформированном в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 11.10.2016 N 335-п, - 15 баллов | |||
масштабность и перспективность решаемых задач, широкое разнообразие видов продукции и сфер применения, в том числе: | |||
социальное - 10 баллов | |||
частное решение задач на узком сегменте рынка - 5 баллов |
* Определяется расчетом как частное от деления субсидий на количество создаваемых новых технологий, материалов и образцов инновационной продукции.
** Учитывается наибольшее значение балла.
25. Члены комиссии самостоятельно оценивают заявки с учетом критериев, установленных в пункте 24 настоящего Порядка. Итоговое количество баллов вычисляется как сумма баллов, проставленная по каждому из критериев с учетом весового значения.
Секретарь комиссии обобщает баллы членов комиссии и определяет средний балл по каждой заявке.
Победителями отбора признаются организации, с учетом весового значения набравшие 8,0 и более 8,0 баллов.
26. Каждой заявке присваивается порядковый номер от максимального количества средних баллов к минимальному, а в случае равного количества средних баллов с учетом следующих правил приоритетности:
1) участие научно-производственного центра в реализации проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п, включенных в сводный реестр проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, сформированный в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.04.2017 N 84, и (или) государственный реестр инвестиционных проектов Новосибирской области, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 N 225-п;
2) научно-технический уровень и новизна ожидаемых научно-технических результатов (технологий, материалов, опытных образцов продукции);
3) оценка планируемых объемов продаж продукции, материалов, выпускаемых с использованием ожидаемых результатов НИОКТР.
27. В случае если суммарный объем субсидий по заявкам превышает объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий вид субсидии, субсидии предоставляются по заявкам, имеющим более высокий порядковый номер.
28. Результаты заседания комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии, а также секретарем комиссии.
29. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии на основании протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа и направляет письменные уведомления участнику отбора с использованием средств факсимильной связи либо по адресу электронной почты (с последующим направлением оригинала почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке) о принятом решении.
30. Информация о результатах отбора размещается на едином портале и на официальном сайте в течение 5 календарных дней после определения победителей отбора и включает в себя:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение по результатам отбора и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
31. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии заявки и документов требованиям к заявкам, определенным в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии категориям и требованиям, установленным в пунктах 5, 14 настоящего Порядка;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы на соответствующий финансовый год.
32. Научно-производственному центру в зависимости от количества набранных баллов предоставляются субсидии в размерах согласно пункту 33 настоящего Порядка.
33. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии со следующей таблицей:
Количество набранных баллов |
Максимальный размер субсидии |
менее 8,0 |
субсидия не предоставляется |
8,0 - 10,5 |
25% от затрат по инновационному проекту |
10,51 - 13,0 |
40% от затрат по инновационному проекту |
свыше 13,0 |
50% от затрат по инновационному проекту |
34. Результатами предоставления субсидий (далее - результаты) являются:
1) разработка образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов (при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на проведенный комплекс работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции);
2) приобретение специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов (при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на приобретенное специальное исследовательское, опытно-экспериментальное оборудование и приборы).
35. Показателями, необходимыми для достижения результатов (далее - показатели) являются:
1) количество разработанных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов (при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на проведенный комплекс работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции);
2) количество приобретенного специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов (при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на приобретенное специальное исследовательское, опытно-экспериментальное оборудование и приборы).
36. Министерство устанавливает значение показателей в Соглашении.
37. Соглашение заключается между министерством и получателем субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению) за счет средств областного бюджета заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - форма соглашения, утвержденная приказом N 80-НПА).
38. В случае неподписания Соглашения получателем субсидии в сроки, указанные в пункте 37 настоящего Порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Соглашения. В таком случае министерство заключает Соглашение с участником отбора, заявке на участие в отборе которой присвоен последующий порядковый номер в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
39. В Соглашении в том числе должны содержаться:
1) значения результата и показателя, установленные в пунктах 34, 35 настоящего Порядка;
2) размер субсидии;
3) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
5) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
40. Перечисление субсидии осуществляется единовременно не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Субсидии перечисляются с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие абзаца третьего пункта 40 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
Перечисление субсидии производится при отсутствии, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, образования недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию), и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Областной фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
IV. Требования к отчетности
41. Получатели субсидии представляют в министерство в срок до 5 апреля года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов по форме, определенной формой соглашения, утвержденной приказом N 80-НПА.
42. Министерство устанавливает в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
43. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
44. Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
45. Подписанием Соглашения получатель субсидии подтверждает свое согласие на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
46. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетов осуществляет их проверку на полноту и достоверность представленных в отчетах сведений и достижение значений результатов и показателей, указанных в пунктах 34, 35 настоящего Порядка, установленных министерством в Соглашении.
48. Субсидии подлежат возврату получателем субсидии в доход областного бюджета в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов, показателей, установленных пунктами 34, 35 настоящего Порядка.
49. Министерство в течение десяти рабочих дней направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате в доход областного бюджета суммы денежных средств субсидии, полученной из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком (далее - уведомление):
1) в случае, установленном подпунктом 1 пункта 48 настоящего Порядка, - со дня выявления факта нарушения условий предоставления субсидий;
2) в случае, установленном подпунктом 2 пункта 48 настоящего Порядка, - со дня выявления факта недостижения значений результатов и показателей.
50. Научно-производственный центр обязан не позднее 20 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного уведомления перечислить денежные средства в доход областного бюджета.
В случае отказа от добровольного возврата взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
________________________
*(1) - научно-производственные центры вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.