Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 451-П
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 июля 2015 г. N 291-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в рамках подпрограммы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области"
22 декабря 2015 г., 18 октября 2016 г., 24 августа 2017 г., 2 апреля 2019 г., 18 августа 2020 г., 8 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает правила предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), в том числе средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее - субсидии), субъектам деятельности в сфере промышленности, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - субъекты деятельности в сфере промышленности), в рамках подпрограммы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области" (далее соответственно - подпрограмма, государственная программа).
2. Обязательства о предоставлении субсидий принимаются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство) на период доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта закона Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий год и плановый период).
3. Цель предоставления субсидий - содействие развитию производственно-технологического потенциала субъектов деятельности в сфере промышленности.
4. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета - министерством, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, на возмещение части затрат:
1) на приобретенное новое основное технологическое оборудование *(1) (далее - приобретенное оборудование);
2) на проведенные научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее - проведенные работы).
5. Получателями субсидий являются субъекты деятельности в сфере промышленности, отвечающие следующим категориям:
1) являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории Новосибирской области, осуществляющими свою деятельность более чем один календарный год на территории Новосибирской области, и применяющие общий режим налогообложения;
2) не являющиеся производителями подакцизных товаров;
3) осуществляющие свою деятельность, относящуюся к виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России);
4) информация о которых размещена в государственной информационной системе промышленности в открытом доступе в сети "Интернет" (https://gisp.gov.ru).
6. Определение получателей субсидий осуществляется по результатам отбора путем проведения конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии (далее - отбор). Организатором отбора является министерство.
7. Критерии отбора получателей субсидий установлены в пунктах 23, 27 настоящего Порядка.
8. Проведение отбора осуществляется в пределах объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета на соответствующий финансовый период, в том числе областного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета.
9. Организационно-техническое обеспечение проведения отбора, взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности осуществляет министерство.
II. Порядок проведения отбора
10. Объявление о проведении отбора размещается не менее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения и оценки заявок на едином портале и официальном сайте министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результатов предоставления субсидии;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка и перечня документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 15, 16, 18 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктами 13, 17 настоящего Порядка;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 23-31 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте в сети "Интернет".
11. Отбор базируется на принципах равенства и объективности и является открытым.
12. Субъекты деятельности в сфере промышленности самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей документов для участия в отборе.
13. Представленные на отбор документы не возвращаются.
14. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении субъектами деятельности в сфере промышленности следующих обязательных требований:
1) превышение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за каждый квартал текущего календарного года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий квартал:
а) для субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих свою деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 2 раза;
б) для субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих свою деятельность в городах Бердске, Барабинске, Искитиме, Куйбышеве, Оби, Татарске, рабочем поселке Кольцово, - не менее чем в 1,4 раза;
в) для субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих свою деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
2) соответствие субъекта деятельности в сфере промышленности по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором подается заявка, следующим требованиям:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие абзаца "а" подпункта 2 пункта 14 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
а) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
в) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность субъекта деятельности в сфере промышленности не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
15. Для участия в отборе субъекты деятельности в сфере промышленности представляют в министерство заявку на участие в отборе на предоставление субсидии, включающую в себя перечень документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка).
16. Каждый участник отбора в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, может подать только одну заявку на возмещение части затрат в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Заявка подается на бумажном носителе. Все страницы представляемых документов должны быть четкими и читаемыми.
17. Субъекты деятельности в сфере промышленности вправе отозвать свою заявку в любое время до завершения срока отбора. Внесение изменений в заявку не допускается.
18. Министерство запрашивает по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы *(2):
1) копию отчета о финансовых результатах за календарный год, предшествующий году подачи заявки;
2) копию справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором подается заявка;
3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
19. Заявка подается в министерство по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 502.
20. Заявка регистрируется в министерстве в день ее подачи с указанием номера и даты регистрации. Субъект деятельности в сфере промышленности получает второй экземпляр заявки с отметкой министерства о ее принятии.
21. Министерство в течение пяти рабочих дней после получения заявки с использованием средств факсимильной связи либо по адресу электронной почты (с последующим направлением оригинала почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке) направляет письменное уведомление субъекту деятельности в сфере промышленности об отклонении заявки с указанием причин такого отклонения в случаях:
1) несоответствия субъекта деятельности в сфере промышленности категориям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствия субъекта деятельности в сфере промышленности требованиям, установленным в пункте 14 настоящего Порядка;
3) несоответствия поданных заявки и документов требованиям, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
4) недостоверности представленной субъектом деятельности в сфере промышленности информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подачи заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) возмещения затрат, по которым ранее были предоставлены субсидии в рамках мероприятий государственной программы или мероприятий иных государственных или муниципальных программ.
22. Рассмотрение и оценка заявок на предмет их соответствия критериям, установленным в пунктах 23, 27 настоящего Порядка, требованиям, установленным в пункте 14 настоящего Порядка, а также заключений, направленных министерством, осуществляется комиссией, созданной приказом министерства (далее - комиссия), на заседании в дату, указанную в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
23. Министерство ранжирует заявки на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретенное оборудование (за исключением заявок, отклоненных в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка) по следующему критерию отбора, рассчитанному по формуле:
R = , где:
R - значение критерия отбора;
n - количество заявок;
i - номер заявки;
0,2; 0,3; 0,5 - весовое значение;
Srm - планируемое количество созданных рабочих мест нарастающим итогом за три года, начиная с года получения субсидии;
Sv - планируемый объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, нарастающим итогом за три года, начиная с года получения субсидии;
Svot - планируемый объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, нарастающим итогом за три года, начиная с года получения субсидии.
24. Министерство каждой заявке на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретенное оборудование присваивает порядковый номер от максимального значения критерия отбора к минимальному значению, а в случае равного значения критерия отбора - с учетом следующих правил приоритетности:
1) более ранняя дата выпуска приобретенного оборудования;
2) участие субъекта деятельности в сфере промышленности в реализации проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п, включенных в сводный реестр проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, сформированный в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.04.2017 N 84, и (или) государственный реестр инвестиционных проектов Новосибирской области, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 N 225-п;
3) темп роста производительности (выработки) на одного работающего субъекта деятельности в сфере промышленности.
25. В случае если суммарный объем субсидий по заявкам на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретенное оборудование превышает объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий вид субсидии, субсидии предоставляются по заявкам, имеющим более высокий порядковый номер.
26. Министерство по каждой ранжированной заявке на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретенное оборудование готовит заключение и направляет в комиссию на рассмотрение.
27. Министерство ранжирует заявки на предоставление субсидии на возмещение части затрат на проведенные работы (за исключением заявок, отклоненных в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка) по следующим критериям:
N п/п |
Критерий |
Весовое значение |
Значение критерия |
1 |
Участие в реализации проектов и программ Новосибирской области* |
0,1 |
участвует в реализации проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п, включенных в сводный реестр проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, сформированный в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.04.2017 N 84, и (или) государственный реестр инвестиционных проектов Новосибирской области, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 N 225-п (далее - проекты программы реиндустриализации экономики НСО) - 7 баллов; зарегистрирован в сети "Интернет" на сайте федерального центра компетенций в сфере производительности труда по видам экономической деятельности (https://производительность. рф) - 6 баллов; продукция находится в реестре инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области, сформированном в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 11.10.2016 N 335-п (далее - реестр инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции НСО) - 4 балла; не участвует в реализации проектов программы реиндустриализации экономики НСО, региональном проекте "Производительность труда и поддержка занятости", продукция не находится в реестре инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции НСО - 0 баллов |
2 |
Наличие планов проведения работ |
0,2 |
планы проведения работ утверждены на срок свыше 3 лет - 5 баллов; планы проведения работ утверждены на срок до 3 лет включительно - 4 балла; планы проведения работ отсутствуют - 0 баллов |
3 |
Временной период между завершением работ и подачей заявки на участие в отборе |
0,1 |
до 1 года включительно - 3 балла; более 1 года до 2 лет включительно - 2 балла; более 2 лет - 1 балл |
4 |
Увеличение объемов производства (фактическое или планируемое) за счет внедрения нового изделия или новой технологии |
0,2 |
фактическое свыше 5% от существующих объемов производства - 6 баллов; фактическое от 3% до 5% включительно от существующих объемов производства - 4 балла; фактическое менее 3% от существующих объемов производства - 0 баллов; планируемое свыше 5% от существующих объемов производства - 4 балла; планируемое от 3% до 5% включительно от существующих объемов производства - 2 балла; планируемое менее 3% от существующих объемов производства - 0 баллов |
5 |
Изменение номенклатуры выпускаемой продукции за счет внедрения нового изделия, конструкторской документации или новой технологии |
0,2 |
номенклатура выпускаемой продукции увеличилась - 5 баллов; номенклатура выпускаемой продукции не изменилась, но улучшились технические и качественные характеристики продукции - 4 балла; номенклатура и качество выпускаемой продукции не изменились - 0 баллов |
6 |
Наличие договоров об использовании образцов нового изделия, конструкторской документации или новой технологии |
0,2 |
имеются договоры - 7 баллов; договоры отсутствуют - 0 баллов |
* Учитывается наибольшее значение балла.
28. Итоговое количество баллов заявки вычисляется как сумма баллов, проставленная по каждому из критериев с учетом весового значения.
29. Министерство каждой заявке на предоставление субсидии на возмещение части затрат на проведенные работы присваивает порядковый номер от максимального количества итоговых баллов к минимальному, а в случае равного количества итоговых баллов - с учетом следующих правил приоритетности:
1) участие субъекта деятельности в сфере промышленности в реализации проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п, включенных в сводный реестр проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, сформированный в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.04.2017 N 84, и (или) государственный реестр инвестиционных проектов Новосибирской области, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 N 225-п;
2) фактическое увеличение объемов производства субъекта деятельности в сфере промышленности за счет внедрения нового изделия или новой технологии.
30. В случае если суммарный объем субсидий по заявкам на предоставление субсидии на возмещение части затрат на проведенные работы превышает объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий вид субсидии, субсидии предоставляются по заявкам, имеющим более высокий порядковый номер.
31. Министерство по каждой ранжированной заявке на предоставление субсидии на возмещение части затрат на проведенные работы готовит заключение и направляет в комиссию на рассмотрение.
32. Результаты заседания комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии, а также секретарем комиссии.
33. Министерство в течение двух рабочих дней со дня заседания комиссии на основании протоколов заседаний комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставления субсидии с указанием причин отказа и направляет письменные уведомления участнику отбора с использованием средств факсимильной связи либо по адресу электронной почты (с последующим направлением оригинала почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке) о принятом решении.
34. Информация о результатах отбора размещается на едином портале и на официальном сайте в течение пяти календарных дней после определения победителей отбора и включает в себя:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение по результатам отбора и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
35. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии заявки и документов требованиям к заявкам, определенным приложением N 1 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии категориям и требованиям, установленным в пунктах 5, 14 настоящего Порядка;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы на соответствующий финансовый год.
36. Размер субсидии на возмещение части затрат на приобретенное оборудование - 20% от стоимости оборудования, но не может превышать 10,0 млн рублей.
Размер субсидии на возмещение части затрат на проведенные работы установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Общий годовой объем субсидий на возмещение части затрат на проведенные работы, предоставляемых субъекту деятельности в сфере промышленности из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком, не может превышать суммарного прироста налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления субсидий и последующий год, по сравнению с годом, предшествующим их предоставлению.
37. Результатами предоставления субсидий (далее - результаты) являются:
1) для субсидий на возмещение части затрат на приобретенное оборудование, конечное значение которых должно соответствовать количественным характеристикам, исходя из размера субсидии, установленным в приложении N 3 к настоящему Порядку:
а) создание рабочих мест нарастающим итогом за три года, с года получения субсидии;
б) увеличение объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, нарастающим итогом за три года, с года получения субсидии;
в) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, нарастающим итогом за три года, с года получения субсидии;
2) для субсидий на возмещение части затрат на проведенные работы:
обеспечение получателем субсидии суммарного прироста налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления субсидий и последующий год, по сравнению с годом, предшествующим их предоставлению, не менее общего годового объема субсидий, полученных получателем субсидии из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
38. Показателями, необходимыми для достижения результатов (далее - показатели), являются:
1) для субсидий на возмещение части затрат на приобретенное оборудование:
а) количество созданных рабочих мест;
б) объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России;
в) в объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России;
2) для субсидий на возмещение части затрат на проведенные работы показатель определяется по формуле:
Р = Нгпс + Нпгпс - 2 x Нгппс, где:
Р - показатель;
Нгпс - налоговые платежи в год предоставления субсидии;
Нпгпс - налоговые платежи в последующий год предоставления субсидии;
Нгппс - налоговые платежи в год, предшествующий году предоставления субсидии.
39. Министерство устанавливает значения показателей в Соглашении.
40. Условием заключения Соглашения является принятие решения министерством о предоставлении субсидии.
41. Соглашение заключается между министерством и получателем субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению) за счет средств областного бюджета заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - форма соглашения, утвержденная приказом N 80-НПА).
Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению) в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета, заключается в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 199н "Об утверждении Типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - форма соглашения, утвержденная приказом N 199н).
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
42. В случае неподписания Соглашения получателем субсидии в сроки, указанные в пункте 41 настоящего Порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Соглашения. В таком случае министерство заключает Соглашение с участником отбора, заявке на участие в отборе которой присвоен последующий порядковый номер в соответствии с пунктами 24, 29 настоящего Порядка.
43. В Соглашении в том числе должны содержаться:
1) значения результата и показателя, установленные в пунктах 37, 38 настоящего Порядка;
2) размер субсидии;
3) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
5) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
44. Перечисление субсидии осуществляется единовременно не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Субсидии перечисляются с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие абзаца третьего пункта 44 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
Перечисление субсидии производится при отсутствии по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, образования недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию), и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Областной фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
IV. Требования к отчетности
45. Получатели субсидий, получившие субсидию на возмещение части затрат:
1) на приобретенное оборудование - представляют в министерство ежегодно в срок до 15 января в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов;
2) на проведенные работы - представляют в министерство в срок до 5 апреля в течение двух лет, начиная с года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов.
46. Отчет о достижении значений результатов и показателей представляется по форме, определенной формой соглашения, утвержденной приказом N 80-НПА.
В случае если источником финансового обеспечения субсидий являются в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета, отчет о достижении значений результатов и показателей представляется по форме, определенной формой соглашения, утвержденной приказом N 199н.
47. Министерство устанавливает в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
48. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
49. Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
50. Подписанием Соглашения получатель субсидии подтверждает свое согласие на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
51. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетов осуществляет их проверку на полноту и достоверность представленных в отчетах сведений и достижение значений результатов и показателей, указанных в пунктах 37, 38 настоящего Порядка, установленных министерством в Соглашении.
53. Субсидии подлежат возврату получателем субсидии в доход областного бюджета в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов, показателей, установленных пунктами 37, 38 настоящего Порядка.
54. Министерство в течение десяти рабочих дней направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате в доход областного бюджета суммы денежных средств субсидии, полученной из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком (далее - уведомление):
1) в случае, установленном подпунктом 1 пункта 53 настоящего Порядка, - со дня выявления факта нарушения условий предоставления субсидий;
2) в случае, установленном подпунктом 2 пункта 53 настоящего Порядка, - со дня выявления факта недостижения значений результатов и показателей.
55. Возврат субсидий, предоставленных из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, осуществляется:
1) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 54 настоящего Порядка:
а) по субсидиям, полученным на возмещение части затрат на приобретенное оборудование, получателем субсидии возвращается 100% суммы полученной субсидии;
б) по субсидиям, полученным на возмещение части затрат на проведенные работы получателем субсидии возвращается сумма денежных средств в размере общего годового объема субсидий, полученных из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком;
2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 54 настоящего Порядка:
а) по субсидиям, полученным на возмещение части затрат на приобретенное оборудование:
суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года реализации мероприятия 1.1.1.1.1.1 приложения N 2.1 к государственной программе, начиная с итогов 3-го года от даты заключения Соглашения, получателем субсидии возвращается 100% суммы полученной субсидии;
суммарно менее чем на 20 процентов по итогам 3-го года реализации мероприятия 1.1.1.1.1.1 приложения N 2.1 к государственной программе размер средств, подлежащих возврату получателем субсидии в доход областного бюджета, определяется в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка;
б) по субсидиям, полученным на возмещение части затрат на проведенные работы, получателем субсидии возвращается сумма денежных средств в размере, определенном в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка.
56. Размер средств, подлежащих возврату получателем субсидии в доход областного бюджета согласно абзацу третьему абзаца "а" подпункта 2 пункта 55 настоящего Порядка (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = (1 - ( + + ) / 3)* Vсубсидии, где:
- количество созданных рабочих мест нарастающим итогом за три года, с года получения субсидии (плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением);
- количество созданных рабочих мест нарастающим итогом за три года, с года получения субсидии (фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату);
- объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России нарастающим итогом за три года, с года получения субсидии (плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением);
- объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России нарастающим итогом за три года, с года получения субсидии (фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату);
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России нарастающим итогом за три года, с года получения субсидии (плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением);
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России нарастающим итогом за три года, с года получения субсидии (фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату);
Vсубсидии - размер субсидии на возмещение части затрат на приобретенное оборудование предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году.
57. Размер средств, подлежащих возврату получателем субсидии в доход областного бюджета согласно абзацу "б" подпункта 2 пункта 55 настоящего Порядка (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии - Н, где:
Vсубсидии - размер субсидии на возмещение части затрат на проведенные работы, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
Н - фактический суммарный прирост налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления субсидий и последующий год, по сравнению с годом, предшествующим их предоставлению.
58. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 2 пункта 53 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Новосибирской области и (или) органа местного самоуправления;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей или животных, подтвержденный правовым актом органа государственной власти Новосибирской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.
59. Министерство при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 58 настоящего Порядка, подготавливает согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения указанных обязательств, который не может превышать 12 месяцев, и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения. Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых получателем субсидии, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в министерство. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
60. Получатель субсидии обязан не позднее 20 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления перечислить денежные средства в доход областного бюджета.
В случае отказа от добровольного возврата взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 53 настоящего Порядка, субъект деятельности в сфере промышленности имеет право на дальнейшее получение субсидий на возмещение части затрат на проведенные работы в соответствии с настоящим Порядком не ранее чем по истечении двух календарных лет с даты возврата в доход областного бюджета суммы денежных средств в размере общего годового объема субсидий, полученных субъектом деятельности в сфере промышленности из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
62. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 53 настоящего Порядка, субъект деятельности в сфере промышленности имеет право на дальнейшее получение субсидий на возмещение части затрат на проведенные работы в соответствии с настоящим Порядком по истечении одного календарного года с даты уплаты в полном объеме суммы денежных средств в размере, определенном пунктом 57 настоящего Порядка.
____________________
*(1) - под оборудованием в целях настоящего Порядка понимается промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3).
*(2) - субъект деятельности в сфере промышленности вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.