В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы от 10.10.2008 N 863 "Об утверждении структуры администрации города Барнаула", от 26.10.2007 N 642 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле", в целях упорядочения деятельности комитета по финансам, налоговой и кредитной политике городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о комитете по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (приложение).
2. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению.
Глава города |
В.Н.Колганов |
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 31.10.2008 г. N 6
Положение
о комитете по финансам,
налоговой и кредитной политике города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула, сокращенное наименование - горфинкомитет (далее - Комитет), образован в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1.2. Комитет является органом местного самоуправления, обладающим статусом юридического лица, имеет лицевой счет, бюджетную смету, печать и бланки с изображением герба города Барнаула и со своим наименованием, а также штампы, необходимые для реализации функций, возложенных на Комитет.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, законодательным и исполнительными органами государственной власти Алтайского края, правоохранительными органами, органами местного самоуправления города Барнаула, их структурными подразделениями, а также с предприятиями, учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2. Основные цели и задачи Комитета
Основными целями и задачами Комитета являются:
2.1. Организация и осуществление работы по составлению проекта бюджета города (проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана) и его исполнению;
2.2. Координация деятельности управлений по финансам, налоговой и кредитной политике администраций районов города и осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины предприятиями, организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета города;
2.3. Экономическое обоснование планирования доходов и расходов бюджета города, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления в бюджет города всех доходов;
2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города, целевое финансирование общегородских потребностей;
2.5. Реализация и совершенствование основных направлений бюджетной, налоговой и кредитной политики города.
3. Основные функции Комитета
Во исполнение основных целей и задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в составлении планов и программ социально-экономического развития города;
3.2. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики в городе, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию в городе хозяйственной деятельности, способствует увеличению поступлений налогов и сборов в бюджет города;
3.3. Осуществляет среднесрочное финансовое планирование;
3.4. Ведет реестр расходных обязательств города Барнаула;
3.5. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города, разрабатывает единые формы и порядок предоставления участниками бюджетного процесса информации по вопросам составления проекта бюджета города (проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана) и его исполнения;
3.6. На основании представленной информации от участников бюджетного процесса составляет проект бюджета города (проекты бюджета города и среднесрочного финансового плана) и представляет его главе города Барнаула;
3.7. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города;
3.8. Составляет, утверждает и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города;
3.9. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
3.10. Устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города и санкционированию оплаты денежных обязательств;
3.11. Определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения;
3.12. Устанавливает порядок доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предельных объемов финансирования;
3.13. Определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
3.14. Устанавливает порядок открытия (закрытия) и ведения Отделением по городу Барнаулу Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю лицевых счетов по учету операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями города Барнаула от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3.15. Администрирует доходы в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
3.16. С участием комитета по экономике и инвестициям администрации города, администраций районов города разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики города, исходя из необходимости обеспечения оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, предпринимательской деятельности граждан и социального перераспределения доходов в городе;
3.17. Осуществляет согласование решений о предоставлении отсрочки и рассрочки платежей в части средств, зачисляемых в бюджет города, принимаемых уполномоченным налоговым органом;
3.18. Формирует кредитную политику города, привлекает кредитные ресурсы, производит эмиссию муниципальных ценных бумаг;
3.19. Определяет целесообразность, условия и размеры привлечения муниципальных долговых обязательств;
3.20. Участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств бюджета города и кредитных ресурсов;
3.21. Осуществляет управление муниципальным долгом, ведение муниципальной долговой книги;
3.22. Составляет программу муниципальных внутренних заимствований города;
3.23. Осуществляет подготовку материалов к проведению конкурса по предоставлению муниципальной гарантии;
3.24. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, вносит в него необходимые изменения и дополнения;
3.25. Дает разъяснения и консультации по вопросам финансирования расходов бюджета города;
3.26. Управляет средствами на едином счете бюджета города;
3.27. Осуществляет бюджетный учет, сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города;
3.28. В установленном действующим законодательством порядке, представляет на утверждение администрацией города отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет указанные отчеты в Барнаульскую городскую Думу, Счётную палату города;
3.29. С целью осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города представляет отчет в Счетную палату города в соответствии с действующим законодательством;
3.30. В установленном действующим законодательством порядке, представляет на утверждение Барнаульской городской Думы годовой отчет об исполнении бюджета города;
3.31. Осуществляет подготовку отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
3.32. Оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям города, финансируемым из бюджета города, в организации бюджетного учета и отчетности, проверяет состояние бюджетного учета и отчетности, осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков по их ведению;
3.33. Утверждает акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и отчетности;
3.34. Осуществляет финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством;
3.35. Координирует деятельность управлений по финансам, налоговой и кредитной политике администраций районов города в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;
3.36. Осуществляет контроль за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов органом местного самоуправления законодательства в сфере размещения муниципального заказа;
3.37. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном действующим законодательством;
3.38. Участвует в разработке правовых актов органов местного самоуправления;
3.39. Осуществляет внедрение автоматизированных систем финансовых расчетов в Комитете и управлениях по финансам, налоговой и кредитной политике администраций районов города;,
4. Права Комитета
4.1. Получает от участников бюджетного процесса материалы, необходимые для составления проекта бюджета города (проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана) и бюджетных смет, бухгалтерские отчеты по установленным формам, другие сведения и отчетные данные, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
4.2. Проводит документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города, муниципальных унитарных предприятий;
4.3. Получает от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города;
4.4. Направляет главному распорядителю, распорядителю, получателю средств бюджета города, руководителям муниципальных унитарных предприятий представление, предписание с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства, осуществляет контроль за их устранением;
4.5. Применяет к главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета города и кредитным организациям меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими муниципальными контрактами;
4.6. Осуществляет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, составляет и направляет в судебные органы протоколы об административном правонарушении по факту нецелевого использования бюджетных средств;
4.7. Проводит плановые и внеплановые проверки с целью осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципального заказа;
4.8. Получает от муниципального заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение реестра муниципальных контрактов органа местного самоуправления устные разъяснения с целью осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципального заказа;
4.9. Направляет муниципальному заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченному на ведение реестра муниципальных контрактов органу местного самоуправления предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения муниципального заказа, осуществляет контроль за их устранением, обращается в судебные органы с иском о признании размещенного заказа недействительным;
4.10. Проводит проверки финансового состояния получателей муниципальной гарантии;
4.11. Получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
4.12. В предусмотренном действующим законодательством порядке, осуществляет блокировку расходов бюджета города;
4.13. Выступает от имени городского округа - города Барнаула Алтайского края субъектом кредитных правоотношений;
4.14. Может выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах истцом, ответчиком или иным лицом, участвующим в деле;
4.15. Участвует в комиссиях и совещаниях, проводимых в администрации города по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4.16. Осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления.
5. Имущество Комитета
5.1. Комитет имеет бюджетную смету на содержание аппарата Комитета, утверждаемую председателем Комитета.
5.2. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджета города в пределах сумм, предусмотренных в соответствующих бюджетах.
5.3. Имущество, приобретенное в установленном законом порядке, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
6. Организация деятельности Комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по предложению заместителя главы администрации города по экономической политике.
6.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Комитета по согласованию с главой города, заместителем главы администрации города.
6.3. Комитет состоит из отделов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми председателем Комитета.
6.4. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
6.5. Председатель Комитета:
6.5.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
6.5.2. Распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета, закрепляет за ними персональную ответственность за реализацию определенных целей, задач, функций Комитета;
6.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;
6.5.4. Дает согласие на назначение главами администраций районов города руководителей управлений по финансам, налоговой и кредитной политике администраций районов города и принимает участие в заседании конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение указанной вакантной должности;
6.5.5. Утверждает структуру Комитета, представляет главе штатное расписание Комитета;
6.5.6. Представляет работников Комитета и управлений по финансам, налоговой и кредитной политике администраций районов города к присвоению почетных званий Российской Федерации, Алтайского края, городского округа - города Барнаула Алтайского края, к награждению наградами Российской Федерации и Алтайского края;
6.5.7. Организует работу в Комитете по подбору кадров, соблюдению работниками Комитета служебного распорядка и служебной дисциплины;
6.5.8. Организует в установленном порядке повышение квалификации работников Комитета и управлений по финансам, налоговой и кредитной политике администраций районов города;
6.5.9. Обеспечивает защиту сведений, составляющих служебную и государственную тайну, в пределах своей компетенции;
6.5.10. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях, судах и иных органах;
6.5.11. Выдает доверенности работникам Комитета на осуществление ими полномочий;
6.5.12. Определяет владельцев и исполнителей процессов реализации функций Комитета, утверждает должностные инструкции работников Комитета;
6.5.13. Организует в Комитете работу с обращениями граждан и организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства;
6.5.14. В пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения управлениями по финансам, налоговой и кредитной политике администраций районов города, а также предприятиями, организациями, учреждениями, финансируемыми из бюджета города;
6.5.15. Подписывает соглашения, договоры, муниципальные контракты, иные документы, относящиеся к компетенции Комитета.
6.6. Работники Комитета исполняют обязанности, предусмотренные должностными инструкциями, и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 6 "Об утверждении Положения о комитете по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 22 ноября 2008 г. N 177, от 23 декабря 2008 г. N 194
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 25 августа 2023 г. N 197
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 4 февраля 2022 г. N 852
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 721
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2021 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 29 января 2021 г. N 635
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 30 октября 2020 г. N 584
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 15 июня 2020 г. N 540
Изменения вступают в силу с 15 июня 2020 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 1 июня 2018 г. N 136
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 31 августа 2017 г. N 860
Изменения вступают в силу после истечения срока полномочий действующего главы города Барнаула
Решение Барнаульской городской Думы от 2 июня 2017 г. N 809
Решение Барнаульской городской Думы от 16 декабря 2016 г. N 710
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 28 октября 2016 г. N 689
Решение Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2016 г. N 619
Решение Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2014 г. N 401
Решение Барнаульской городской Думы от 24 апреля 2014 г. N 304
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Барнаульской городской Думы от 27 сентября 2013 г. N 186
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пунктов 1.12., 1.17., абзацев 2, 3 пункта 1.18., вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 27 сентября 2013 г. N 186
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 693
Решение Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2011 г. N 455
Решение Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 313