Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
принято решением
Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 25 июня 2020 года N 73
Изменения и дополнения в Устав Шекснинского муниципального района Вологодской области:
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1 Статус Шекснинского муниципального района
1. Шекснинский муниципальный район (в дальнейшем также- район) является муниципальным образованием, имеет статус муниципального района и согласно Уставу Вологодской области территориально включен в состав Вологодской области.
2. Официальное наименование муниципального образования-Шекснинский муниципальный район Вологодской области.
Наравне с официальным наименованием допускается использование сокращенного наименования муниципального образования- Шекснинский муниципальный район.
Сокращенная форма наименования муниципального образования используется в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в нормативных правовых актах наравне с наименованием муниципального образования, указанным в части 2 настоящей статьи.
3. Административным центром Шекснинского муниципального района является рабочий поселок Шексна.
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Границы Шекснинского муниципального района и состав его территории
1. Границы Шекснинского муниципального района установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года N 1130-ОЗ "Об установлении границ Шекснинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав".
2. В состав Шекснинского муниципального района входит муниципальное образование:
городское поселение - поселок Шексна;
сельские поселения - Ершовское, Железнодорожное, Никольское, Нифантовское, Сиземское, Угольское, Чебсарское, Чуровское.
3. Изменение границ Шекснинского муниципального района, преобразование Шекснинского муниципального района осуществляются законом Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Вологодской области, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ или преобразовании Шекснинского муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ или преобразовании муниципального района оформляется решениями Представительного Собрания и соответствующих органов государственной власти.
Изменение границ Шекснинского муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
Изменение границ Шекснинского муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
4. Изменение границ Шекснинского муниципального района, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов. В случае, если изменение границ поселений или внутригородских районов влечет изменение границ муниципальных районов или городских округов с внутригородским делением, такое изменение границ осуществляется также с учетом мнения населения соответствующих муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением, выраженного представительными органами муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением.
Объединение Шекснинского муниципального района с другим (другими) муниципальным районом (районами), не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
Разделение Шекснинского муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Представительным Собранием района.".
3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения Шекснинского муниципального района
1. К вопросам местного значения Шекснинского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
12) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
14) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
35) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.".
4. Статью 6.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 6.2 Вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района.
Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и которые являются вопросами местного значения района:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
10) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
12) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, решения об изъятии земельного участка, неиспользуемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
19) осуществление муниципального лесного контроля;
20) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
21) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
22) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.".
5. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, Главой Шекснинского муниципального района могут проводиться публичные слушания с участием жителей района.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района или Главы администрации Шекснинского муниципального района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, а по инициативе Главы Шекснинского муниципального района или Главы администрации Шекснинского муниципального района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой Шекснинского муниципального района.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Шекснинского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав Шекснинского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Вологодской области в целях приведения Устава Шекснинского муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Шекснинского муниципального района и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития Шекснинского муниципального района;
3) вопросы преобразования Шекснинского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Шекснинского муниципального района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в Шекснинском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Шекснинского муниципального района.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.
6. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района составляют:
Представительное Собрание Шекснинского муниципального района (далее - Представительное Собрание района);
Глава Шекснинского муниципального района (далее - Глава района);
Администрация Шекснинского муниципального района (далее - администрация района);
Контрольно-счетная палата Шекснинского муниципального района (далее контрольно-счетная палата).
Перечисленные органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Вологодской области.
3. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Представительного Собрания района об изменении структуры органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района вступает в силу после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района, а в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года - после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района.
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Шекснинского муниципального района.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.".
7. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Представительное Собрание района
"1. Представительное Собрание района является представительным органом Шекснинского муниципального района.
2. Представительное Собрание района формируется из глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства поселений. Норма представительства глав и депутатов Советов поселений, входящих в состав района, в Представительном Собрании района составляет 2 человека от каждого поселения.
Общая численность депутатов Представительного Собрания района - восемнадцать человек.
3. Представительное Собрание района правомочно, если его состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.
4. Вновь сформированное Представительное Собрание Шекснинского муниципального района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его формирования в правомочном составе.
5. Организацию деятельности Представительного Собрания района осуществляет председатель Представительного Собрания района, полномочия которого исполняет глава района.
6. Заседание Представительного Собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа депутатов, входящих в его состав.
7. Представительное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шекснинского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом района.
8. Вопросы организации и деятельности Представительного Собрания района регулируются Регламентом, принимаемым Представительным Собранием района.
9. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Представительного Собрания района в соответствии с Уставом Представительное Собрание имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания).
11. Представительное Собрание района обладает правами юридического лица.".
8. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Структура Представительного Собрания района
1. В структуру Представительного Собрания района входят председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания, постоянные депутатские комиссии, депутатские объединения.
Для обеспечения деятельности Представительного Собрания района создается аппарат. Положение об аппарате утверждается решением Представительного Собрания района.
2. Представительное Собрание района возглавляется председателем Представительного Собрания района, полномочия которого исполняет Глава района.
3. Из числа депутатов Представительного Собрания района на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от количества депутатов, входящих в состав Представительного Собрания района, избирается заместитель председателя Представительного Собрания района. Порядок избрания заместителя председателя Представительного Собрания района определяется Регламентом Представительного Собрания района.
4. По отдельным направлениям своей деятельности Представительное Собрание района может создавать из депутатов постоянные и временные комиссии. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться специалисты аппарата Представительного Собрания района с целью обеспечения деятельности комиссий. Специалисты аппарата Представительного Собрания района могут быть включены в состав временных комиссий (групп) Представительного Собрания района.
5. Решения о создании постоянных и временных комиссий принимаются Представительным Собранием района на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Представительного Собрания района.
6. Постоянные и временные комиссии Представительного Собрания района могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Представительного Собрания района проекты решений Представительного Собрания района, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания района, утверждаемым Представительным Собранием района.
9. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24 Статус депутата Представительного Собрания, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности.
1. Депутат Представительного Собрания района представляет интересы населения Шекснинского муниципального района в целом и населения поселения, от которого депутат избран (делегирован).
Депутат Совета поселения приобретает статус депутата Представительного Собрания района в результате его избрания (делегирования) Советом поселения из своего состава. Указанное избрание (делегирование) оформляется решением Совета поселения.
2. Депутаты Представительного Собрания района осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.
3. Ограничения, запреты и обязанности, связанные со статусом депутата, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
4. Депутат поддерживает связи с населением, изучает общественное мнение и социально-экономическую ситуацию на территории района, информирует население о деятельности Представительного Собрания района, ответственен перед населением и ему подотчетен. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Представительного Собрания района, постоянной комиссии, в состав которой он входит.
5. Порядок и условия осуществления депутатами своих полномочий, формы депутатской деятельности, другие вопросы их статуса устанавливаются нормативными правовыми актами Представительного Собрания района в соответствии с федеральным законодательством.
6. Полномочия депутата Представительного Собрания района начинаются со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав Шекснинского муниципального района, или со дня избрания депутата Совета поселения депутатом Представительного Собрания района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Представительного Собрания района депутата от данного поселения.
7. Полномочия депутата Представительного Собрания района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата Совета поселения в составе района;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
7.1. Полномочия депутата Представительного Собрания района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Решение Представительного Собрания района о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Представительного Собрания района - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора Вологодской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Представительное Собрание района данного заявления.
Полномочия депутата Представительного Собрания района по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 и 12 части 7, частью 7.1 настоящей статьи, прекращаются на основании решения Представительного Собрания района, в котором указывается дата прекращения полномочий.
9. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Представительное Собрание района. Заявление не может быть отозвано после принятия Представительным Собранием решения об удовлетворении заявления депутата.
При отклонении Представительным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания района.
10. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.".
10. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28 Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом Шекснинского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района избирается Представительным Собранием района из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Порядок избрания Главы района определяется Регламентом Представительного Собрания района.
3. Глава района избирается на заседании Представительного Собрания района. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Днем вступления в должность главы района является день опубликования решения Представительного Собрания района об избрании главы района из состава Представительного Собрания района.
4. Срок полномочий Главы района составляет 5 лет.
5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.
Глава района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению района либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем его размещения на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.
Глава района ежегодно представляет отчет о результатах своей деятельности Представительному Собранию района путем выступления на заседании Представительного Собрания района.
Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Представительным Собранием района, порядок обнародования отчета определяются решением Представительного Собрания района.
7. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района, а в случае отсутствия заместителя председателя Представительного Собрания района - один из депутатов Представительного Собрания района, определенный решением Представительного Собрания района.
В случае временного отсутствия Главы района его полномочия исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района либо один из депутатов Представительного Собрания района, определенный решением Представительного Собрания района.
9. Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области.
9.1. Главе района в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" устанавливается доплата к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы района.
Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии Главе района определяется решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района с учетом положений закона области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".
9.2. Главе района, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 календарных дня. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Главе района определяется решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района.
10. Гарантии неприкосновенности Главы района устанавливаются федеральным законодательством.".
11. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Полномочия администрации района
К полномочиям администрации района относятся:
1) составление проекта бюджета Шекснинского муниципального района;
1.1) организация исполнения районного бюджета;
2) участие в обеспечении исполнения бюджета Шекснинского муниципального района;
3) осуществление внутреннего финансового контроля;
4) разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) обеспечение реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
6) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района;
7.1) осуществление государственных полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав Шекснинского муниципального района и земельных участков, расположенных на межселенных территориях Шекснинского муниципального района;
8) осуществление от имени района муниципальных заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом;
9) установление состава, порядка и срока внесения в муниципальную долговую книгу информации помимо установленной бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления Шекснинского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
11) разработка и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления района, осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления района;
12) определение формы, порядка и сроков общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления района, определение порядка осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования;
13) определение порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района в соответствии с законом Вологодской области от 11.12.2013 года N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов
14) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) создание условий для организации информационного обеспечения населения;
16) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Шекснинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
17) осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
18) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Представительного Собрания района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
19) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
20) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
21) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
23) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
23.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
24) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
25) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
26) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
27) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;
28) подготовка и реализация документов территориального планирования Шекснинского муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Шекснинского муниципального района;
29) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Шекснинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
30) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района;
31) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
32) организация формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
33) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
34) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
35) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
36) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
37) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
38) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
39) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Шекснинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
40) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
41) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
42) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
43) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
44) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
45) организация деятельности музеев района;
46) создание условий для развития туризма;
47) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
48) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
49) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
50) осуществляет планирование размещения нестационарных торговых объектов на территории Шекснинского муниципального района и разработку проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом существующей дислокации нестационарных торговых объектов;
51) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
52) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
53) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением публичных мероприятий (демонстраций, митингов, собраний, шествий и пикетирования);
54) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
55) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;
56) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;
57) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за исключением случаев (полномочий), отнесенных действующим законодательством к полномочиям иных органов местного самоуправления;
58) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами района.".
12. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Финансовое управление района
Финансовое управление района является органом местного самоуправления Шекснинского муниципального района, осуществляющим полномочия по организации исполнения бюджета Шекснинского муниципального района и иные полномочия в соответствии с Положением о Финансовом управлении района.
Решение о создании Финансового управления района принимается Представительным Собранием района.
Финансовое управление района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.
Руководитель Финансового управления района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством".
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2020 г. N 73 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.