Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах:
3.1.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение";
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
3.1.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении и в раздаточных информационных материалах.
3.1.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги производятся специалистами, предоставляющими муниципальную услугу. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прием таких запросов и документов:
3.2.1. Основанием для оказания муниципальной услуги является письменное заявление на имя Главы муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" с приложением пакета документов, необходимого для исполнения муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.6 Административного регламента.
3.2.2. Заявление с приложением комплекта документов представляется лично или уполномоченным лицом заявителя, либо направляется по почте.
3.2.3. Должностное лицо Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение", являющееся ответственным за прием документов, принимает документы (максимальный срок выполнения действия не более 15 минут).
3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения запроса (предоставления муниципальной услуги).
3.3.2. Информирование о ходе выполнения запроса (предоставления муниципальной услуги) осуществляется специалистами Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
3.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги:
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги устанавливается личность заявителя, специалист Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" знакомит заявителя с содержанием документов и выдает их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе журнала регистрации документов.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, а также решение о приостановлении оказания муниципальной услуги может быть направлен почтой.
Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (I этап)
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.6. Рассмотрение представленных документов:
3.6.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего через МФЦ, осуществляется специалистом Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение", уполномоченным на обработку корреспонденции, в день его поступления.
3.6.2. В течение 1 рабочего дня с момента регистрации Администрацией муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме лицом, ответственным за прием документов, главой администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" оно отписывается должностному лицу, ответственное за подготовку решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.6.3. Ответственный исполнитель в течение 28 рабочих дней со дня получения заявления о переустройстве и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме определяет соответствие лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, статусу заявителя, предусмотренному подразделом 1.2 Административного регламента, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с подразделом 2.6 Административного регламента.
3.6.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.7.1 Административного регламента, заявитель информируется об этом с пояснениями о причинах такого отказа.
3.6.5. В случае поступления в Администрацию муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" ответа на межведомственный запрос, указанного в п. 2) подраздела 2.8 Административного регламента, заявителю направляется уведомление о представлении необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме документов и сведений с указанием срока их представления.
3.6.6. Срок предоставления муниципальной услуги, указанного в п. 2.4 настоящего административного регламента, начинается со дня представления заявителем всех необходимых для принятия решения документов и сведений, указанных в уведомлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме должностное лицо, ответственное за подготовку документов, готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.6.7. Оформленный в установленном порядке проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме предоставляется руководителю Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" для принятия окончательного решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.6.8. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подписывается руководителем Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
3.6.9. После подписания решения ответственный исполнитель не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.6.10. Подписанное решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме регистрируется Администрацией муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
3.6.11. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются также в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с администрацией в установленном порядке.
В соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ обеспечивает:
1) информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) информирование заявителя о решении, принятом администрацией.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии МФЦ осуществляет полномочия Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" по приему заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов по результатам рассмотрения указанного заявления.
3.6.12. Администрация муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" обязана представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
3.7. Подписанное решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме выдается в соответствии с пунктом 3.4 Административного регламента.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.9. При обнаружении исполнителем, ответственным за принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме указанных в п. 2.8 обстоятельств, оформляется отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.10. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ.
3.11. Проект мотивированного отказа передается на подпись руководителю Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение". К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
3.12. Руководитель Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" рассматривает проект мотивированного отказа и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения руководитель Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" подписывает отказ или возвращает проект отказа на доработку.
3.13. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение является:
- оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
- выводы, изложенные специалистом в проекте отказа, противоречат действующему законодательству.
3.14. В случае возврата руководителем Администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" документов, ответственный исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
3.15. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Подготовка и выдача акта приемки законченного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (II этап)
3.16. Прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой помещения в многоквартирном доме
3.16.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление в письменной и (или) электронной форме о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой помещения в многоквартирном доме (далее - заявление).
3.16.2. В случае поступления заявления лично от заявителя в письменной форме специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- проверяет надлежащее оформление заявления;
- осуществляет регистрацию заявления;
- выдает заявителю расписку о приеме документов, где указываются количество и наименование принятых документов, должность и фамилия лица, принявшего заявку, телефон для справок, номер заявки, дата приема документов.
При поступлении заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), курьером специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении заявления.
Срок - не позднее, чем 2 календарных дня со дня представления заявления заявителем.
В случае поступления заявления в электронном виде специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вправе затребовать у заявителя подлинник заявления.
3.17. Рассмотрение заявления, оформление акта приемки законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений в многоквартирном доме.
3.17.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, извещает заявителя и членов приемочной комиссии о дате и времени проведения приемки помещения в многоквартирном доме в течение 3 рабочих дней со дня передачи заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.17.2. Состав приемочной комиссии утверждается главой муниципального образования.
3.17.3. Приемочная комиссия в назначенное время производит осмотр помещения в многоквартирном доме и принимает решение о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, которое оформляется актом приемки.
3.17.4. Критерием принятия решения о подписании акта приемки приемочной комиссией является соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.17.5. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемки, в котором содержится решение о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Акт приемки составляется в 4 экземплярах и подписывается членами приемочной комиссии.
3.17.6. Акт приемки утверждается главой муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
3.17.7. Результатом административной процедуры является утвержденный главой муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" акт приемки.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 28 календарных дней со дня передачи заявления ведущему специалисту по земле и имуществу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.18. Выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемочной комиссии в орган регистрации прав.
3.18.1. Ведущий специалист по земле и имуществу, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет акт приемки, содержащий решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в орган регистрации прав. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 7 рабочих дней со дня утверждения акта приемки.
3.18.2. Утвержденный акт приемки выдается (направляется) заявителю специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.18.3. Предоставление акта приемки заявителю осуществляется:
путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении;
путем выдачи (вручения) заявителю.
При получении акта приемки лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность (полномочия), ставит в регистрационном журнале актов приемки подпись, подтверждающую получение акта приемки, и дату его получения.
3.18.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю акта приемки.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения акта приемки.
3.18.5. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.19. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в разрешении на строительство или решении об отказе в выдаче разрешении на строительство, допущенной при выдаче результата административной процедуры (действия) (далее - техническая ошибка).
3.20. При обращении об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляют:
заявление об исправлении технической ошибки;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные;
выданное разрешение на строительство или решение об отказе в выдаче разрешении на строительство, в котором содержится техническая ошибка.
3.21. Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (его уполномоченным представителем) одним из способов, предусмотренным данным Административным регламентом.
3.22. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства:
проверяет наличие заявления об исправлении технической ошибки и комплектность документов, предусмотренных в пункте 3.20. Административного регламента;
при поступлении документов посредством почтового отправления прилагает конверт, в котором поступили документы, и опись вложения к поступившим документам;
при отсутствии документа, включенного в опись вложения, составляет акт в трех экземплярах, первый экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает представителю организации почтовой связи, третий - прилагает к расписке в получении документов, направляемой заявителю (если такой акт не составлен организацией почтовой связи).
3.23. Заявление об исправлении технической ошибки и документы, предусмотренные в пункте 3.20. Административного регламента, регистрируются в день их поступления.
Срок выдачи решения о выдаче разрешения на строительство или решении об отказе в выдаче разрешении на строительство с исправленными техническими ошибками не может превышать 14 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
3.24. При подаче заявления об исправлении технической ошибки и документов, предусмотренных в пункте 3.20. Административного регламента, в ходе личного приема, посредством почтового отправления заявитель по своему выбору вправе получить разрешение на строительство или решение об отказе в выдаче разрешении на строительство с исправленными техническими ошибками на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При подаче заявления об исправлении технической ошибки и документов, предусмотренных в пункте 3.20. Административного регламента, посредством ЕПГУ, заявитель получает разрешение на строительство с исправленными техническими ошибками в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.