Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вяземского
муниципального района
от 24 августа 2020 г. N 664
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе" (далее Программа)
(утв. постановлением администрации муниципального района от 21 декабря 2012 г. N 1474)
Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
Соисполнители, участники программы |
- управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации Вяземского муниципального района; - администрации сельских поселений (по согласованию); - отдел имущественных и земельных отношений |
Цели программы |
- улучшение экологической ситуации в районе |
Задачи программы |
- снижение негативного воздействия на окружающую среду; - формирование экологической культуры населения |
Основные мероприятия программы (подпрограммы) |
мероприятия, по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО); мероприятия, направленные на экологическое образование, воспитание и информирование населения; - мероприятия по разработке проектов санитарно-защитных зон (далее СЗЗ) - проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительство полигона для ТКО. - проведение кадастровых работ по отводу земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1) количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории района; 2) доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке; 3) доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества; 4) доля сельских поселений района, оснащенных контейнерами для сбора ТКО, в общем количестве сельских поселений района; 5) доля разработанных генеральных схем санитарной очистки территории администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке; 6) количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях с нарастающим итогом; 7) количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год; 8) количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий; 9) количество печатной продукции экологической направленности для общеобразовательных учреждений района; 10) количество высаженных деревьев и кустарников; 11) доля разработанных проектов СЗЗ; 12) количество сформированных земельных участков под строительство полигона для ТКО. 13) количество сформированных земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района. |
Этапы и сроки реализации программы |
I этап - 2013 - 2015 годы II этап - 2016 - 2023 годы |
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района, бюджетов поселений района, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы (прогнозная справочная оценка) составляет - 14281,588 тыс. рублей из средств бюджета района, в том числе по годам: 2013 год - 543,0 тыс. рублей; 2014 год - 1203,578 тыс. рублей; 2015 год - 1025,010 тыс. рублей; 2016 год - 395,0 тыс. рублей; 2017 год - 532,0 тыс. рублей; 2018 год - 180,0 тыс. рублей; 2019 год - 1180,0 тыс. рублей; 2020 год - 2421,0 тыс. рублей. 2021 год - 1602,0 тыс. рублей; 2022 год - 1000,0 тыс. рублей; 2023 год - 4200,0 тыс. рублей. |
Конечные результаты реализации программы |
1) снижение количества несанкционированных объектов (свалок) размещения ТКО на территории района; 2) ликвидация в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств; 3) разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района; 4) разработка генеральных схем санитарной очистки территории администрациями сельских поселений района; 5) создание 90 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях; 6) дополнительное озеленение района за счет посадки ежегодно не менее 350 деревьев и кустарников; 7) повышение системности и массовости экологического просвещения населения: - до 13 публикаций экологической направленности в год; - количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий до 3 в год; - обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района; 8) разработка 9 проектов СЗЗ; 9) формирование земельного участка под строительство полигона для ТКО; 10) отвод 36 земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
1. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, определила, что сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности являются стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в районе являются центральная котельная в г. Вяземский и ряд мелких локальных котельных в период отопительного сезона, а также ежегодно увеличивающееся количество автомобильного транспорта.
Повсеместное сжигание мусора и отходов открытым способом является источником поступления в атмосферный воздух диоксинов и других специфических загрязняющих веществ.
Воздействие дыма от природных пожаров вызывает целый спектр различных заболеваний, в том числе органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также рост детской смертности.
Сложившаяся в Вяземском районе ситуация в области сбора, вывоза, хранения ТКО характеризуется опасным загрязнением окружающей среды и представляет угрозу здоровью населения района.
Объем ежегодно образующихся в районе отходов оценивается в 3,3 тыс. тонн. Это разновидность таких видов отходов как: макулатура, полимерные материалы, стекло, металл и др.
Возрастающее значение проблемы, связанной с отходами, указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, вывоза, хранения, утилизации и захоронения не утилизируемой части отходов.
Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития района и экологической культуры граждан.
Вследствие недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается бесконтрольное захламление территории района. Состояние большинства свалок в районе не соответствует санитарным, экологическим, противопожарным требованиям - фильтрат от свалок создает угрозу загрязнения подземных вод, периодическое горение отравляет воздушные бассейны близлежащих населенных пунктов, они являются источником распространения инфекционных заболеваний.
В сознании большей части населения района до сих пор преобладают потребительские мотивы в отношении к природе и ее ресурсам, нежелание содействовать ее сохранению и восстановлению. Свыше 80 процентов пожаров происходит по вине человека. Не сформировано культурное обращение с отходами. Недостаточным является охват детей и молодежи различными направлениями экологического обучения и воспитания, практическим участием в природоохранных мероприятиях.
Средствами массовой информации на муниципальном уровне недостаточно организована пропаганда в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Перечисленные факторы негативно отражаются на состоянии окружающей среды и ухудшают качество жизни населения.
2. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является улучшение экологической ситуации в районе.
С учетом имеющихся экологических проблем, основными задачами Программы являются:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- формирование экологической культуры населения.
В результате реализации Программы будет, достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в улучшении условий жизнедеятельности населения и сохранности природной среды.
3. Прогноз конечных результатов реализации программы
В результате реализации программы планируется обеспечить:
1) снижение количества несанкционированных объектов (свалок) размещения ТКО на территории района;
2) ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств;
3) разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района;
4) разработку генеральных схем санитарной очистки территории администрациями сельских поселений района;
5) создание 90 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях;
6) дополнительное озеленение района за счет посадки ежегодно не менее 350 деревьев и кустарников;
7) повышение системности и массовости экологического просвещения населения:
- до 13 публикаций экологической направленности в год;
- количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий до 3 в год;
- обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района;
8) разработку 9 проектов СЗЗ;
9) формирование земельного участка под строительство полигона для ТКО;
10) проведение кадастровых работ по отводу 36 земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программу предполагается реализовать в течение 2013 - 2023 годов в два этапа:
1 этап: решение первоочередных задач и реализация текущих мероприятий в области обезвреживания ТКО в районе, экологического просвещения населения - с 2013 по 2015 год;
2 этап: развитие системы обращения с ТКО в районе, с 2016 по 2023 год.
5. Перечень показателей (индикаторов) программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
1. Количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории района. Показатель определяется ответственным исполнителем на основе подписанных актов выполненных работ.
2. Доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке (Дпр).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Дкр - количество разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района (источник информации - копия свидетельства о регистрации проектов в органах юстиции, предоставляемого администрацией сельского поселения ответственному исполнителю);
Дпо - общее количество проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, необходимых к разработке администрациями сельских поселений района (18 сельских поселений).
3. Доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества (Дл).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Кн - количество ликвидированных свалок ТКО в сельских поселениях района, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств (источник информации - копии актов выполненных работ, предоставляемых администрациями сельских поселений ответственному исполнителю);
Ко - общее количество свалок ТКО в сельских поселениях района, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств. Показатель определяется ответственным исполнителем на основании акта, составленного при комиссионном осмотре с участием глав поселений.
4. Доля сельских поселений района, оснащенных контейнерами для сбора ТКО, в общем количестве сельских поселений района (Док).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Кпк - количество сельских поселений района, оснащенных контейнерами для сбора ТКО (определяется на основании копий актов приема-передачи, представленных администрациями сельских поселений);
18 - общее количество сельских поселений района, необходимых к оснащению контейнерами для сбора ТКО.
5. Доля разработанных генеральных схем санитарной очистки территории администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке (Дсх).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Дкс - количество разработанных генеральных схем санитарной очистки территории администрациями сельских поселений района;
Дос - общее количество генеральных схем санитарной очистки территории, необходимых к разработке администрациями сельских поселений района (18 сельских поселений).
6. Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях. Показатель определяется ответственным исполнителем на основе подписанных актов выполненных работ.
7. Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации (статьи в районной газете "Вяземские Вести").
8. Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий. Учет ведется ответственным исполнителем в журнале учета экологических акций и проводимых природоохранных мероприятий в Вяземском муниципальном районе.
9. Количество печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района. Источник информации - бланк заказа периодических изданий ФГУП "Почта России" Ф СП-6, абонемент Ф СП-1.
10. Количество высаженных деревьев и кустарников. Учет ведется ответственным исполнителем в журнале учета экологических акций и проводимых природоохранных мероприятий в Вяземском муниципальном районе.
11. Доля разработанных проектов СЗЗ от общего количества, необходимых к разработке (Дсз).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Дсо - количество котельных, где разработаны проекты СЗЗ;
Доз - общее количество необходимых к разработке проектов СЗЗ (9 шт).
12. Количество сформированных земельных участков под строительство полигона для ТКО. Показатель определяется ответственным исполнителем на основе подписанных актов выполненных работ.
13. Количество сформированных земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района. Показатель определяется ответственным исполнителем на основе подписанных актов выполненных работ.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится в приложении N 1 к Программе.
6. Краткое описание программных мероприятий
Перечень основных мероприятий программы включает:
1. Мероприятия по обращению с ТКО:
- выявление и ликвидацию несанкционированных свалок на территории района;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТКО с целью недопущения образования в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на осуществлении части полномочий на разработку генеральных схем санитарной очистки территории;
- создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района, отказавшие в принятии часть полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на осуществлении части полномочий на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района на проведение кадастровых работ по отводу земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
2. Мероприятия, направленные на экологическое образование, воспитание и информирование населения, включают:
- организацию информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий, в том числе дополнительное озеленение района за счет посадки деревьев и кустарников.
3. Мероприятия по разработке проектов СЗЗ:
- субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку проектов СЗЗ объектов муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий.
4. Проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительство полигона для ТКО.
5. Проведение кадастровых работ по отводу земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района
Перечень основных мероприятий программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится в приложении N 2 к настоящей программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере охраны окружающей среды и обеспечении экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе
Основной мерой правового регулирования в сфере реализации программы является разработка проекта постановления администрации Вяземского муниципального района "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе". Разработка проекта будет осуществляться по мере необходимости и в случае внесения изменений в государственную программу по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Основными положениями проекта нормативного правового акта могут являться:
- внесение изменений в перечень программных мероприятий;
- внесение в программу дополнительных программных мероприятий;
- внесение изменений в части ресурсного обеспечения реализации программы в целом и программных мероприятий;
- внесение изменений в прогноз конечных результатов программы;
- внесение изменений в сроки реализации основных мероприятий и достижения показателей (индикаторов) программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем финансирования мероприятий программы (по прогнозной оценке) составляет 14281,588 тыс. рублей, в том числе из бюджета муниципального района - 14281,588 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 543,0 тыс. рублей;
2014 год - 1203,578 тыс. рублей;
2015 год - 1025,010 тыс. рублей;
2016 год - 395,0 тыс. рублей;
2017 год - 532,0 тыс. рублей;
2018 год - 180,0 тыс. рублей;
2019 год - 1180,0 тыс. рублей;
2020 год - 2421,0 тыс. рублей;
2021 год - 1602,0 тыс. рублей;
2022 год - 1000,0 тыс. рублей;
2023 год - 4200,0 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам сельских поселений района в 2019 году предоставлялись в соответствии с решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 27.07.2018 N 551 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Вяземского муниципального района бюджетам поселений Вяземского муниципального района".
Межбюджетные трансферты из бюджета района в 2020 году бюджетам сельских поселений района на осуществления части полномочий будут предоставляться в соответствии с решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 17.01.2020 N 177 "О передаче на уровень сельских поселений осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 года".
При привлечении средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств, в программу будут внесены соответствующие изменения.
Информация по ресурсному обеспечению реализации программы за счет средств бюджета района с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 4 к настоящей программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов всех уровней, в том числе за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, расходов бюджета муниципального района, внебюджетных средств на реализацию программы представлена в приложении N 5 к настоящей программе.
9. Механизм реализации программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями и участниками программы.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель:
- организует исполнение мероприятий программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в программу и несет ответственность за достижение основных показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики администрации района квартальный отчет по результатам мониторинга о ходе реализации программы;
- в соответствии с установленной методикой проводит оценку эффективности реализации программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- формирует годовой отчет о ходе реализации программы и в установленные сроки представляет его в отдел экономической политики управления экономики администрации района.
Соисполнитель, участник программы:
- участвует в разработке проекта программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки отчета о ходе реализации программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств в рамках реализации мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы может быть принято в связи с сокращением финансирования, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа основных показателей (индикаторов) программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации программы.
Информация о значениях показателей (индикаторов) Программы, результатах мониторинга реализации Программы и программных мероприятий ежегодно в составе сводного годового доклада о реализации муниципальных программ района в установленные сроки размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Охрана
окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности в
Вяземском муниципальном районе"
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Мероприятия по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) |
|
|
|
||||||||||||
1.1 |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории района |
шт. |
Акт выполненных работ |
8 |
8 |
9 |
|
10 |
7 |
11 |
5 |
5 |
7 |
5 |
4 |
8 |
1.2 |
Доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациям и сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке |
% |
Акт сдачи - приемки выполненных работ |
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества |
% |
Акт выполненных работ |
|
|
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Доля сельских поселений района, оснащенных контейнерами для сбора ТКО в общем количестве сельских поселений района |
% |
Расчет на основании данных учетных документов администраций сельских поселений |
|
|
|
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
49,4 |
60,2 |
60,2 |
100 |
1.5 |
Доля разработанных генеральных схем санитарной очистки территории администрациям и сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке |
% |
Акт сдачи - приемки выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.6 |
Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях (с нарастающим итогом) |
шт. |
Акт выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
36 |
36 |
90 |
2. |
Экологическое образование, воспитание и информирование населения |
|||||||||||||||
2.1 |
Количество публикаций экологической направленности в СМИ в год |
ед. |
-II- |
5 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
2.2 |
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
ед. |
-II- |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.3 |
Количество печатной продукции экологической направленности для общеобразовательных учреждений района |
экз. |
-II- |
82 |
82 |
90 |
90 |
90 |
90 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
Количество высаженных деревьев и кустарников |
шт. |
Информация управления коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
200 |
200 |
200 |
250 |
270 |
300 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
3 |
Мероприятия по разработке проектов санитарно-защитных зон (далее СЗЗ). |
|||||||||||||||
3.1. |
Доля разработанных проектов СЗЗ |
% |
Акт выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
56 |
|
|
|
4. |
Проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительство полигона для ТКО. |
|||||||||||||||
|
Количество сформированных земельных участков под строительство полигона для ТКО |
шт. |
Акт выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
5. |
Проведение кадастровых работ по отводу земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
|||||||||||||||
5.1. |
Количество сформированных земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
шт. |
Акт выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
36 |
5.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района на проведение кадастровых работ по отводу земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
шт. |
Акт выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе "Охрана
окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности в
Вяземском муниципальном районе"
Перечень
основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, Участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации основных мероприятий (краткое описание) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Мероприятия по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) |
||||
1.1. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории района |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
2013 - 2023 |
Снижение захламленности земельных участков отходами |
|
1.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района, отдел учета и отчетности администрации района |
2014 |
Соблюдение экологического законодательства в области обращения с отходами |
|
1.3. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТКО |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района, отдел учета и отчетности администрации района |
2014 - 2015 |
Соблюдение экологического законодательства в области обращения с отходами |
|
1.4. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на осуществлении части полномочий на разработку генеральных схем санитарной очистки территории |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района, отдел учета и отчетности администрации района |
2019 |
Соблюдение экологического законодательства в области обращения с отходами |
|
1.5. |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2020 - 2023 |
Снижение захламленности земельных участков отходами |
|
1.6. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2020 |
Снижение захламленности земельных участков отходами |
|
2. |
Экологическое образование, воспитание и информирование населения |
||||
2.1. |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2013 - 2023 |
Размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности, экологическое образование и воспитание молодого поколения |
|
2.2. |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2013 - 2023 |
Вовлечение населения в деятельность по охране и заботе об окружающей среде, экологическое воспитание населения |
|
3. |
Мероприятия по разработке проектов санитарно-защитных зон |
||||
3.1. |
Субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку проектов санитарно-защитных зон объектов муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2020 |
Соблюдение экологического законодательства |
|
4. |
Проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительство полигона для ТКО |
отдел земельных и имущественных отношений |
2020 |
Соблюдение экологического законодательства |
|
5. |
Проведение кадастровых работ по отводу земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2020,2023 |
Соблюдение экологического законодательства в области обращения с отходами |
|
5.1. |
Формирование земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2020,2023 |
Соблюдение экологического законодательства в области обращения с отходами |
|
5.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района на проведение кадастровых работ по отводу земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2020 |
Соблюдение экологического законодательства в области обращения с отходами |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Охрана
окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности в
Вяземском муниципальном районе"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
N п/п |
Вид проекта муниципального нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановление администрации Вяземского муниципального района |
Внесение изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе" |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
В период с 2013 по 2023 годы по необходимости |
Приложение N 4
к муниципальной программе "Охрана
окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности в
Вяземском муниципальном районе"
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
Всего |
543,0 |
1203,578 |
1025,010 |
395,0 |
532,0 |
180,0 |
1180,0 |
2421,0 |
1602,0 |
1000,0 |
4200,0 |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
543,0 |
131,498 |
536,4 |
395,0 |
532,0 |
180,0 |
1180,0 |
2396,0 |
1602,0 |
1000,0 |
4200,0 |
||
Отдел учета и отчетности администрации района |
|
1072,08 |
488,61 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Отдел земельных и имущественных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25,0 |
- |
- |
- |
||
1. |
Мероприятия по обращению с ТКО |
Всего |
308,0 |
1072,08 |
826,61 |
330,0 |
508,952 |
180,0 |
1180,0 |
1477,0 |
1602,0 |
1000,0 |
3800,0 |
1.1 |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории района |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
308,0 |
|
338,0 |
330,0 |
508,952 |
180,0 |
180,0 |
275,0 |
400,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1.2 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
Отдел учета и отчетности администрации района |
|
120,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТКО |
Отдел учета и отчетности администрации района |
|
951,78 |
488,61 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на осуществлении части полномочий на разработку генеральных схем санитарной очистки территории |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
|
|
|
|
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
1.5 |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
278,0 |
1202,0 |
|
2800,0 |
1.6. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
924,0 |
|
|
|
2. |
Экологическое образование, воспитание и информирование населения |
Всего |
235,0 |
131,498 |
198,4 |
65,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
2.1 |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
90,0 |
101,498 |
100,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
2.2 |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
145,0 |
30,0 |
98,4 |
15,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
3. |
Мероприятия по разработке проектов санитарно-защитных зон |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
739,0 |
|
|
|
3.1. |
Субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку проектов санитарно-защитных зон объектов муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
739,0 |
|
|
|
4. |
Проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительство полигона для ТКО. |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25,0 |
- |
- |
- |
Отдел земельных и имущественных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5. |
Проведение кадастровых работ по отводу земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
180 |
- |
- |
400,0 |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5.1. |
Формирование земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
40,0 |
|
|
|
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
40,0 |
|
|
|
||
5.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района на проведение кадастровых работ по отводу земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
140,0 |
|
|
|
Приложение N 5
к муниципальной программе "Охрана
окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности в
Вяземском муниципальном районе"
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств на реализацию целей Программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия Программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
|
|
Всего |
543,0 |
1203,578 |
1025,01 |
395,0 |
532,0 |
180,0 |
1180,0 |
2421,0 |
1602,0 |
1000,0 |
4200,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
Бюджет района |
543,0 |
1203,578 |
1025,01 |
395,0 |
532,0 |
180,0 |
1180,0 |
2421,0 |
1602,0 |
1000,0 |
4200,0 |
||
Бюджеты поселений района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
1. |
Мероприятия по обращению с ТКО |
Всего |
308,0 |
1072,08 |
826,61 |
330,0 |
508,952 |
180,0 |
1180,0 |
1477,0 |
1602,0 |
1000,0 |
3800,0 |
Бюджет района |
308,0 |
1072,08 |
826,61 |
330,0 |
508,952 |
180,0 |
1180,0 |
1477,0 |
1602,0 |
1000,0 |
3800,0 |
||
1.1 |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории района |
Всего |
308,0 |
- |
338,0 |
330,0 |
508,952 |
180,0 |
180,0 |
275,0 |
400,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Бюджет района |
308,0 |
|
338,0 |
330,0 |
508,952 |
180,0 |
180,0 |
275,0 |
400,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||
1.2 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
Всего |
- |
120,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
120,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.3 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТКО |
Всего |
- |
951,78 |
488,61 |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
- |
Бюджет района |
|
951,78 |
488,61 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.4 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку генеральных схем санитарной очистки территории |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1000,0 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
||
1.5 |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
278,0 |
1202,0 |
- |
2800,0 |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
278,0 |
1202,0 |
|
2800,0 |
||
1.6 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов в сельских поселений района |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
924,0 |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
924,0 |
|
|
|
||
2. |
Экологическое образование, воспитание и информирование населения |
Всего |
235,0 |
131,498 |
198,4 |
65,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Бюджет района |
235,0 |
131,498 |
198,4 |
65,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||
2.1 |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
Всего |
90,0 |
101,498 |
100,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Бюджет района |
90,0 |
101,498 |
100,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||
2.2 |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
Всего |
145,0 |
30,0 |
98,4 |
15,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Бюджет района |
145,0 |
30,0 |
98,4 |
15,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
||
3. |
Мероприятия по разработке проектов санитарно-защитных зон |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
739,0 |
- |
- |
- |
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
739,0 |
|
- |
- |
||
3.1. |
Субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку проектов санитарно-защитных зон объектов муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
739,0 |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
739,0 |
|
|
|
||
4. |
Проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительство полигона для ТКО. |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25,0 |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
25,0 |
|
|
|
||
5. |
Проведение кадастровых работ по отводу земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
180,0 |
- |
- |
400,0 |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
180,0 |
|
|
400,0 |
||
5.1. |
Формирование земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
40,0 |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
40,0 |
- |
- |
- |
||
5.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района на проведение кадастровых работ по отводу земельных участков под создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
140,0 |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
140,0 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 24 августа 2020 г. N 664 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.