Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 14.05.2009 г. N 97
Положение
о комитете жилищно-коммунального хозяйства
города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - комитет) является органом местного самоуправления, реализующим муниципальную политику в области экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства города (далее - ЖКХ).
В своей деятельности комитет подотчетен главе города Барнаула.
В оперативной работе комитет подчинен заместителю главы администрации города по городскому хозяйству.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и указаниями Министерства регионального развития Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями Администрации Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Барнаула и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм.
1.4. Комитет является правопреемником комитета муниципального жилищного хозяйства администрации г. Барнаула.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать с изображением герба города Барнаула и со своим наименованием, а также штампы, необходимые для реализации функций, возложенных на комитет.
1.6. Юридический адрес, местонахождение: 656049, г. Барнаул, ул. Пушкина, 70.
2. Основные цели и задачи комитета
Основными целями и задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, Алтайского края, нормативных правовых актов Барнаульской городской Думы и главы города Барнаула в области ЖКХ по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
2.2. Разработка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, направленных на реализацию вопросов местного значения в области ЖКХ;
2.3. Участие в разработке прогноза социально-экономического развития города и планирование перспективных направлений развития ЖКХ;
2.4. Участие в разработке комплексных и целевых программ по ремонту жилищного фонда города, проведение организационных мероприятий по их реализации;
2.5. Проведение в пределах своих полномочий мероприятий по организации в границах города:
учета муниципального жилищного фонда;
электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения в многоквартирных домах;
содержания муниципального жилищного фонда;
содержания мест захоронения;
сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
2.6. Создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового обслуживания в общих отделениях бань;
2.7. Решение иных вопросов в сфере ЖКХ, отнесенных к компетенции администрации города и не отнесенных к компетенции других органов местного самоуправления.
3. Основные функции комитета
Для достижения основных целей и задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в подготовке проекта бюджета города Барнаула на очередной финансовый год в части расходов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной политики в сфере ЖКХ;
3.2. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной политики в сфере ЖКХ;
3.3. На основании анализа требований жилищного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных правовых актов разрабатывает предложения по вопросам совершенствования системы управления жилищным фондом, предоставлению жилищных услуг и отчетов потребителям за оказанные услуги, формирует предложения по децентрализации управления, развитию конкуренции в сфере ЖКХ;
3.4. Вырабатывает решения по управлению объектами муниципальной собственности, относящимися к объектам ЖКХ, переданным организациям в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
3.5. Выполняет в установленном порядке функции муниципального заказчика, разрабатывает конкурсную документацию для проведения открытых конкурсов по выбору подрядных организаций на выполнение муниципального заказа в области жилищной политики, в том числе капитального ремонта муниципального жилищного фонда, контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг при исполнении заключенных договоров;
3.6. Осуществляет технический надзор за исполнением работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда;
3.7. Взаимодействует с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, а также с организациями, выполняющими работы по благоустройству, по вопросам обеспечения бесперебойного оказания жилищно-коммунальных услуг и услуг по благоустройству надлежащего качества населению города, проводит учебную работу и информационно-пропагандистское сопровождение;
3.8. Вносит предложения по установлению тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, тарифов на жилищно-коммунальные услуги для потребителей, вносит предложения по порядку и методике расчетов нормативов потребления коммунальных услуг;
3.9. Организует проведение мониторинга и оценки деятельности организаций, предоставляющих услуги по управлению и обслуживанию жилищного фонда;
3.10. Содействует внедрению научно-технических достижений, в том числе созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест в отрасли ЖКХ города и т.п.;
3.11. Организует предоставление из бюджета города субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
3.12. Осуществляет финансирование в объеме поступивших бюджетных средств и контроль за их расходованием в предприятиях жилищно-коммунального комплекса;
3.13. Является учредителем муниципальных предприятий ЖКХ;
3.14. Разрабатывает условия премирования руководителей муниципальных предприятий ЖКХ, условия оплаты труда работников предприятий ЖКХ;
3.15. Вносит предложения по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий ЖКХ, созданию новых предприятий и организаций, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания на территории города и участвует в работе комиссий по реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий ЖКХ;
3.16. Организует и контролирует работу по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов;
3.17. Организует и контролирует работу по содержанию мест захоронения;
3.18. Организует содержание маневренного фонда. Предоставляет гражданам жилые помещения в домах маневренного фонда на время проведения капитального ремонта, производит выселение граждан, занимающих жилые помещения в маневренном фонде без законных оснований;
3.19. Ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для предоставления им жилой площади в муниципальных общежитиях;
3.20. Выступает наймодателем по договорам найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3.21. Производит выселение граждан из муниципальных общежитий и служебных жилых помещений;
3.22. Ведет учет муниципального жилищного фонда;
3.23. Представляет интересы собственника в доле муниципальной собственности по жилым помещениям и общему имуществу многоквартирного дома при выборе способа управления этим домом при решении вопросов по управлению общим имуществом этого дома;
3.24. Является представителем администрации города при осуществлении деятельности товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов;
3.25. Представляет интересы собственника в доле муниципальной собственности по жилым помещениям и общему имуществу при непосредственном управлении многоквартирным домом при заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества дома, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления;
3.26. Представляет интересы собственника в доле муниципальной собственности по жилым помещениям и общему имуществу многоквартирного дома при заключении договора управления этим домом с управляющей организацией;
3.27. Проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации на управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности. Представляет интересы собственника в доле муниципальной собственности по жилым помещениям и общему имуществу многоквартирного дома при заключении договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс признан несостоявшимся, без его проведения;
3.28. Проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации на управление многоквартирным домом в случае, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Представляет интересы собственника в доле муниципальной собственности по жилым помещениям и общему имуществу многоквартирного дома при заключении договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, если указанный конкурс признан несостоявшимся;
3.29. Информирует население города о работе комитета в сфере ЖКХ, проводит разъяснительную работу по принимаемым законодательным и нормативным правовым актам в области ЖКХ;
3.30. Ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными актами, осуществляет руководство и контроль за деятельностью муниципальных предприятий ЖКХ;
3.31. Представляет в соответствующие органы статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность;
3.32. Ведет экономический анализ деятельности комитета;
3.33. Рассматривает в установленные сроки обращения, заявления граждан, а также осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
3.34. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
4. Права комитета
Для осуществления своих функций и обязанностей в соответствии с настоящим Положением комитет имеет право:
4.1. Представлять интересы администрации города Барнаула в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
4.2. Запрашивать и получать от руководителей органов местного самоуправления, органов администрации города, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию, необходимую для деятельности комитета;
4.3. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции и принимать непосредственное участие в их реализации;
4.4. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
4.5. Имеет иные права, необходимые для решения задач и выполнения функций комитета, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города Барнаула по представлению заместителя главы администрации по городскому хозяйству.
5.2. В случае временного отсутствия председателя комитета его обязанности возлагаются на заместителя председателя комитета.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и обязанностей;
5.3.2. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях по всем вопросам его деятельности, выдает доверенности работникам комитета;
5.3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам деятельности комитета, организует и проверяет их исполнение;
5.3.4. Утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников комитета;
5.3.5. Принимает на работу и увольняет с работы работников комитета, а также применяет к ним меры поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5.3.6. Вносит предложения по награждению работников комитета государственными наградами, наградами города Барнаула;
5.3.7. Открывает и закрывает в кредитных организациях расчетные счета и совершает от имени комитета банковские операции;
5.3.8. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за комитетом;
5.3.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации города проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
5.4. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование и имущество комитета
6.1. Комитет имеет лицевой счет, открытый в отделении по г. Барнаулу УФК по Алтайскому краю, и бюджетную смету.
6.2. Текущее финансирование комитета осуществляется за счет средств бюджета города в пределах сумм, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.
6.3. Имущество принадлежит комитету на праве оперативного управления и находится в муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 14 мая 2009 г. N 97 "Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.