Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 27.03.2009 г. N 85
Положение
о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы
1. Общие положения
1.1. Правовую основу деятельности постоянных комитетов Барнаульской городской Думы (далее - комитеты) составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Алтайского края, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Алтайского края, Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, Регламент Барнаульской городской Думы, настоящее Положение и другие нормативные правовые акты Барнаульской городской Думы (далее - городская Дума).
1.2. Комитеты образуются из числа депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, разработки проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы, осуществления контроля за соблюдением и исполнением на территории городского округа нормативных правовых актов, принятых городской Думой, а также осуществления иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Комитеты образуются на срок полномочий городской Думы и обладают равными правами и обязанностями.
Количество комитетов и их наименование устанавливаются городской Думой при утверждении структуры городской Думы и могут изменяться по предложению комитетов с последующим утверждением на заседании городской Думы.
1.4. Составы комитетов формируются с учетом желания депутатов (профессиональных и иных интересов) на основании их заявления и утверждаются решением городской Думы.
В состав комитета должно входить не менее 3-х депутатов. Комитеты избирают из своего состава председателя, который утверждается на заседании городской Думы, и заместителя председателя, большинством голосов от установленной численности депутатов комитета.
1.5. Депутат имеет право выхода из состава комитета, перехода в другой комитет путем подачи двух заявлений: на выход из состава одного комитета и вхождение в состав другого. Заявления рассматриваются на заседаниях комитетов, решения принимаются путем открытого голосования, с последующим утверждением на заседании городской Думы.
1.6. Депутат городской Думы имеет право входить в состав одного комитета с правом решающего голоса, в другие комитеты - с правом совещательного голоса.
1.7. В течение срока своих полномочий городская Дума может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в состав комитетов.
1.8. Комитеты несут ответственность перед городской Думой, выполняют поручения городской Думы, председателя городской Думы.
Комитеты ежегодно информируют городскую Думу о своей деятельности.
1.9. Комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, инициативы и ответственности членов комитета за принимаемые решения.
2. Компетенция и полномочия комитетов
По вопросам своей компетенции комитеты:
2.1. Разрабатывают и вносят на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы;
2.2. Рассматривают проекты нормативных правовых актов, направленные субъектами правотворческой инициативы в городскую Думу, и принимают по ним свои заключения;
2.3. Проводят анализ законодательства Российской Федерации и Алтайского края, вносят предложения по его совершенствованию;
2.4. Участвуют в предварительном согласовании кандидатур должностных лиц, назначаемых или избираемых на должности городской Думой;
2.5. Участвуют в осуществлении контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых городской Думой;
2.6. Разрабатывают рекомендации по результатам рассмотрения вопросов, относящихся к ведению комитетов, и направляют их должностным лицам соответствующих органов и организаций, которые в сроки, согласованные с комитетом, рассматривают данные рекомендации и информируют комитет о результатах рассмотрения;
2.7. Взаимодействуют с администрацией города и иными органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитетов;
2.8. Вносят на рассмотрение городской Думы, администрации города предложения о рассмотрении ими вопросов, относящихся к ведению этих органов;
2.9. Принимают участие в организации проведения публичных и депутатских слушаний, конференций, совещаний, семинаров, "круглых столов" по вопросам, отнесенным к ведению комитетов и представляющим общественный интерес;
2.10. Оказывают методическую и практическую помощь органам местного самоуправления в совершенствовании их деятельности;
2.11. Вносят предложения в городскую Думу о вынесении на обсуждение граждан проектов правовых актов, а также наиболее важных проблем политической и социально-экономической жизни города;
2.12. Взаимодействуют со Счетной палатой города Барнаула, избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула, политическими партиями и иными общественными объединениями, выявляют их мнение по наиболее важным проблемам политической и социально-экономической жизни города и информируют об этом городскую Думу;
2.13. Рассматривают обращения граждан;
2.14. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, иными нормативными правовыми актами.
3. Вопросы ведения комитетов
3.1. К вопросам ведения комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике городской Думы относятся:
3.1.1. Проект бюджета города, отчет о его исполнении, изменения в бюджет города;
3.1.2. Местные налоги и сборы;
3.1.3. Налоговые льготы по платежам в городской бюджет;
3.1.4. Контроль за исполнением бюджета города;
3.1.5. Межбюджетные отношения;
3.1.6. Порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
3.1.7. Правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
3.1.8. Публичные слушания по проекту бюджета города и отчету о его исполнении;
3.1.9. Результаты контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой города Барнаула;
3.1.10. Нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
3.2. К вопросам ведения комитета по законности и местному самоуправлению городской Думы относятся:
3.2.1. Проект Устава города, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав города;
3.2.2. Общеобязательные правила на территории города по вопросам местного значения;
3.2.3. Административно-территориальное устройство в городе, установление и изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление;
3.2.4. Досрочное прекращение полномочий депутатов, защита их прав, чести, достоинства, нарушения депутатской этики с последующим рассмотрением на заседаниях городской Думы;
3.2.5. Муниципальные выборы;
3.2.6. Законодательная инициатива в Алтайское краевое Законодательное Собрание;
3.2.7. Общественная безопасность, охрана общественного порядка;
3.2.8. Награды и поощрения городской Думы;
3.2.9. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления;
3.2.10. Муниципальная служба;
3.2.11. Статус, структура, организация и порядок деятельности городской Думы;
3.2.12. Официальные символы городского округа - города Барнаула;
3.2.13. Взаимодействие с прокуратурой, органами внутренних дел, административными комиссиями;
3.2.14. Межмуниципальное сотрудничество.
3.3. К вопросам ведения комитета по социальной политике городской Думы относятся:
3.3.1. Социальное обеспечение и социальная поддержка населения;
3.3.2. Предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан;
3.3.3. Физическая культура и массовый спорт;
3.3.4. Образование и здравоохранение;
3.3.5. Воспитание и нравственность;
3.3.6. Культура, искусство и библиотечное дело;
3.3.7. Трудовые отношения, охрана труда, занятость населения;
3.3.8. Молодежная политика.
3.4. К вопросам ведения комитета по экономической политике и собственности городской Думы относятся:
3.4.1. Планы и программы социально-экономического развития города и отчеты об их исполнении;
3.4.2. Инвестиционная политика;
3.4.3. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
3.4.4. Приватизация муниципального имущества;
3.4.5. Генеральный план города, правила землепользования и застройки города, перспективные градостроительные программы;
3.4.6. Земельные отношения и муниципальный земельный контроль;
3.4.7. Промышленность, предпринимательство, потребительский рынок;
3.4.8. Жилищно-коммунальное и газовое хозяйство, энергетика, транспорт, связь и благоустройство.
3.5. Комитеты рассматривают иные вопросы, отнесенные действующим законодательством и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края к компетенции городской Думы или переданные на рассмотрение председателем городской Думы.
4. Порядок работы комитетов
4.1. Комитет осуществляет свою деятельность на основе ежегодного плана работы.
4.2. Заседания комитетов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания комитетов созываются по инициативе председателей комитетов или не менее 1/3 депутатов комитета, входящих в его состав.
Комитеты могут проводить выездные заседания.
4.3. При необходимости коллективного рассмотрения вопросов, по инициативе комитетов могут проводиться совместные заседания. Совместное заседание комитетов ведет один из председателей комитетов по договоренности между собой.
4.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов, входящих в состав комитета.
В случае невозможности присутствия на заседании комитета по уважительной причине (командировка, болезнь, отпуск и др.), депутат - член комитета обязан уведомить об этом аппарат городской Думы, не позднее чем за один день до заседания комитета.
Член комитета может высказать свое мнение в письменном виде или устно по вопросам, вынесенным на обсуждение комитета.
Аппарат городской Думы сообщает председателю о членах комитета, не имеющих возможности участвовать в заседании комитета, а после заседания комитета информирует отсутствующих депутатов о принятых на заседании решениях в течение 3 дней.
4.5. Заседания комитета, как правило, являются открытыми. Закрытые заседания проводятся по решению комитета.
В заседаниях комитетов могут участвовать представители администрации города, государственных, общественных организаций, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, специалисты и ученые с правом совещательного голоса. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях по согласованию с председателем комитета.
4.6. По вопросам, рассматриваемым на заседании, комитет принимает решения.
Все вопросы на заседаниях комитетов решаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании. Решения принимаются открытым голосованием.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комитетов решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов каждого комитета.
4.7. Комитеты при подготовке вопросов могут создавать комиссии и рабочие группы из числа депутатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых.
4.8. Председатель комитета:
4.8.1. Организует и координирует работу комитета, оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, связанных с деятельностью комитета;
4.8.2. Созывает, председательствует и ведет заседания комитета. Определяет дату, время и место проведения заседания;
4.8.3. Обеспечивает руководство подготовкой заседаний комитета и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
4.8.4. Дает поручения членам комитета;
4.8.5. Приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов, ученых;
4.8.6. Представляет комитет во всех органах и организациях независимо от форм собственности и подчиненности;
4.8.7. Организует работу по исполнению решений комитета и городской Думы;
4.8.8. Проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций, учреждений и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
4.8.9. Ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ведения комитета;
4.8.10. Информирует городскую Думу о рассмотренных на заседаниях комитета вопросах, а также мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета;
4.8.11. Подписывает документы, исходящие из комитета;
4.8.12. Подписывает протоколы и выписки из протоколов заседаний комитета;
4.8.13. Выступает в средствах массовой информации, информирует избирателей о работе комитета.
4.9. Заместитель председателя комитета:
4.9.1. Выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных решением комитета;
4.9.2. Выполняет отдельные функции председателя комитета по его поручению;
4.9.3. Замещает председателя комитета в случае его отсутствия.
4.10. Члены комитета:
4.10.1. Участвуют в деятельности комитета и заседаниях комитета в обязательном порядке;
4.10.2. Выполняют поручения, возложенные на них городской Думой, комитетом и его председателем;
4.10.3. Содействуют выполнению решений комитета и городской Думы;
4.10.4. Вносят свои предложения по рассмотрению вопросов, не предусмотренных перспективным планом работы городской Думы;
4.10.5. Изучают мнения своих избирателей, анализируют и вносят на рассмотрение комитета;
4.10.6. По решению комитета проводят депутатские расследования и делают депутатские запросы в соответствии с Регламентом Барнаульской городской Думы.
4.11. Заседания комитета проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством голосов от присутствующих членов комитета.
Повестка дня заседания комитета и другие необходимые материалы для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета, представляются членам комитета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.
4.12. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания комитета, как правило, включает в себя:
4.12.1. Доклад по проекту решения,
4.12.2. Ответы докладчика на вопросы,
4.12.3. Прения по докладу,
4.12.4. Голосование по проекту решения "за основу",
4.12.5. Голосование по каждой поправке к проекту решения,
4.13.6. Голосование по проекту решения "в целом".
4.13. На заседании комитета предоставляется время:
4.13.1. Для доклада - не более 20 минут,
4.13.2. Для выступления - не более 10 минут,
4.13.3. Для справок и по мотивам голосования - не более 5 минут.
4.14. Заседание комитета оформляется протоколом в течение 15 рабочих дней.
Все поступившие в ходе заседания комитета замечания и поручения доводятся до сведения заинтересованных лиц в течение 3 дней.
Протоколы заседаний комитета хранятся в комитете и впоследствии сдаются в архив в установленном порядке.
5. Порядок предварительного рассмотрения
проектов решений городской Думы на заседаниях комитетов
5.1. Председатель комитета на основании поступивших проектов решений городской Думы формирует предварительную повестку заседания комитета, определяет последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, докладчиков и приглашенных лиц по вопросам.
5.2. Ответственность за подготовку материалов, необходимых для рассмотрения вопросов, внесенных в повестку дня заседания комитета, несет исполнитель проектов решений городской Думы.
5.3. По итогам рассмотрения вопроса на заседании комитета проект решения городской Думы может быть направлен на доработку.
5.4. Решения комитета по вопросам, вынесенным на заседание городской Думы и рассмотренным на заседаниях комитета, озвучиваются председателем комитета на заседании городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 марта 2009 г. N 85 "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Барнаульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.