Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления цифрового развития, информационных
технологий и связи Пензенской области
от 25 февраля 2019 г. N 22-о/д
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Управлении цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области (далее - Управление) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство Российской Федерации).
2. Системой внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации является организация внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, в которую входят следующие мероприятия:
а) выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления;
б) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - внутренний контроль).
II. Задачи и принципы внутреннего контроля
3. Задачами внутреннего контроля являются:
а) выявление и управление рисками нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления;
б) создание механизмов внутреннего контроля, обеспечивающих соответствие деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) внедрение механизмов реализации внутреннего контроля;
г) регламентация процедур внутреннего контроля;
д) повышение уровня оперативного выявления ситуаций, которые могут привести к нарушениям требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) осуществление контроля за функционированием и совершенствованием механизмов реализации внутреннего контроля.
4. При осуществлении внутреннего контроля Управление руководствуется следующими принципами:
а) принцип законности в части соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) принцип регулярной оценки рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) принцип информирования о действующем в Управлении внутреннем контроле путем размещения такой информации на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) принцип мониторинга эффективности функционирования механизма внутреннего контроля и осуществления контроля за устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) принцип ответственности и неотвратимости наказания в части привлечения к ответственности виновных лиц за несоблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) принцип непрерывности функционирования механизма внутреннего контроля в целях своевременного выявления признаков нарушений и пресечения нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также в целях предупреждения их появления;
ж) принцип совершенствования в части улучшения механизма внутреннего контроля.
III. Выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления
5. Работники Управления при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации работники Управления обязаны информировать непосредственного начальника о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации работниками Управления, контрагентами или иными лицами.
6. Процесс выявления и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации является неотъемлемой частью трудовых обязанностей работников Управления, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
7. К сферам деятельности Управления, связанным с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, относятся взаимодействие с контрагентами, участие в проведении встреч, переговоров, иных мероприятий (далее - мероприятия).
8. Работники Управления в целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при участии в проведении мероприятий обязаны:
а) заблаговременно ознакомиться с программой мероприятия;
б) проконсультироваться с руководством Управления об участии в мероприятиях, в случае если мероприятие может потенциально противоречить требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
в) в случае, если при участии в мероприятии обсуждается тема, предмет которой противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, заявить о необходимости прекратить ее обсуждение. Если обсуждение продолжилось, покинуть мероприятие и проконтролировать, чтобы заявленные возражения были внесены в соответствующий протокол мероприятия. По окончании мероприятия уведомить о случившемся руководство Управления;
г) в случаях поступления предложений участников мероприятия об обсуждении вопросов, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, сообщить о них непосредственному начальнику.
9. Для обеспечения выявления и предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и возможности принятия оперативных мер по их предупреждению департаменты (отделы) Управления при наличии неурегулированных разногласий, связанных с нарушением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, должны содействовать разрешению таких разногласий, а также вправе принять решение о передаче указанных разногласий на рассмотрение Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Комиссия), созданной в целях принятия оперативных решений в части соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
Порядок формирования, функции, права и обязанности, персональный состав Комиссии утверждаются приказом Управления.
IV. Организация и функционирование внутреннего контроля
10. Организация и функционирование внутреннего контроля направлена на внедрение в деятельность Управления высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности работников Управления за соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении ими должностных полномочий, совершении действий, влияющих на деятельность Управления.
11. Внутренний контроль осуществляется внутри отдела администрирования и отчетности Управления.
12. Отдел администрирования и отчетности Управления в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляет:
а) разработку, внесение изменений и представление на утверждение начальнику Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области (далее - начальник Управления) проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) при необходимости инициирование проведения обучения работников Управления, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
г) направление на рассмотрение в Комиссию при наличии неурегулированных разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации соответствующего обращения;
д) оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в Управлении.
13. Отдел администрирования и отчетности Управления в соответствии со своей компетенцией ежеквартально обеспечивает:
а) проведение в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), осуществление сбора, в том числе в курируемых организациях, подведомственных Управлению, сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, который содержит классифицированные по сфере деятельности отдела администрирования и отчетности Управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) проведение анализа нормативных правовых актов по компетенции отдела администрирования и отчетности Управления, включая разработку и размещение на официальном сайте Управления исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, размещение на официальном сайте Управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов, осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) проведение анализа проектов нормативных правовых актов по компетенции отдела администрирования и отчетности Управления, включая размещение на официальном сайте Управления проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) проведение мониторинга и анализа практики применения по компетенции отделом администрирования и отчетности Управления антимонопольного законодательства Российской Федерации, включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности отдела администрирования и отчетности Управления и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление описания таких рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и распределение их по установленным уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) разработку, проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отделе администрирования и отчетности Управления в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
14. Отдел администрирования и отчетности Управления ежеквартально осуществляет подготовку и представление руководству Управления и в Министерство экономики Пензенской области сводного доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, который должен содержать информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства Российской Федерации, об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства Российской Федерации, о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
15. Отдел администрирования и отчетности Управления по мере необходимости обеспечивает консультирование служащих Управления, организацию и проведение рабочих совещаний по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и антимонопольным комплаенсом, а также ежеквартально организовывает размещение докладов по указанным вопросам на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. При получении информации о возможном нарушении в отделе администрирования и отчетности Управления требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, а также о наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, Комиссия инициирует проведение заседания по вопросу урегулирования указанных разногласий или их расследования.
17. Проведение внутренних расследований (урегулирование разногласий) нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения является элементом системы выявления и предупреждения рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и привлечения нарушителей требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения к ответственности.
18. Внутреннее расследование нарушений (урегулирование разногласий) работниками Управления антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения завершается оформлением протокола заседания Комиссии, который направляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации начальнику Управления на рассмотрение для принятия окончательного решения.
19. При выявлении ненадлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения Управление применяет к нарушителю соответствующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
В зависимости от тяжести совершенного нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения в отношении работника Управления могут быть применены следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение по соответствующим основаниям.
20. Решение о применении дисциплинарного взыскания в каждом конкретном случае нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения принимает начальник Управления, в том числе по результатам внутреннего расследования, проведенного Комиссией.
21. Ответственным лицом, осуществляющим контроль за организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, определить заместителя начальника Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.