Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 25.08.2010 N 2520
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения
и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
на 2011-2015 гг."
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011-2015 гг." (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. Федеральные законы: - от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве"; - от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; - от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; - от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; - от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Постановления Правительства Российской Федерации: - от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов"; - от 15.04.1994 N 330-15 "Об утверждении Положения о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны"; - от 03.08.1996 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"; - от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации"; - от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - от 16.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации". ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 804 следует читать "от 26.11.2007" Приказы МЧС России: - от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"; - от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности ППБ 01-03"; - от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты". Законы Алтайского края: - от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 10.02.2005 N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае". Постановления Администрации Алтайского края: - от 22.06.2004 N 289 "Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - от 10.07.2007 N 309 "Об утверждении Правил пользования водными объектами Алтайского края для плавания на маломерных судах и Правил охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края"; - от 26.03.2009 N 108 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае". Муниципальные правовые акты городского округа - города Барнаула Алтайского края: - Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края; - решение Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 N 191 "Об утверждении Положений о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Барнаула"; - решение Барнаульской городской Думы от 29.08.2006 N 407 "Об утверждении Положения об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Барнаула"; - решение Барнаульской городской Думы от 29.08.2006 N 408 "Об утверждении Положения об организации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья"; - решение Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 N 696 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы"; - решение Барнаульской городской Думы от 26.12.2008 N 37 "Об утверждении Положения о создании и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны"; - решение Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 N 78 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края"; - постановление главы г. Барнаула от 20.02.2006 N 196 "О городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - постановление главы г. Барнаула от 17.12.2007 N 3910 "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации города, порядке формирования и расходования его средств"; - постановление главы г. Барнаула от 13.11.2008 N 3719 "О создании муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула"; - постановление администрации г. Барнаула от 28.04.2009 N 2241-7 "Об обеспечении работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий средствами индивидуальной защиты"; - постановление администрации г. Барнаула от 08.06.2010 N 1704 "О подготовке и обучении населения городского округа - города Барнаула Алтайского края в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций". |
Заказчик Программы |
Администрация города Барнаула |
Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула |
|
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - повышение уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: В рамках подсистемы гражданской обороны города: 1. Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города. 2. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города. 3. Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны. В рамках подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: 1. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками. 2. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 3. Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств. 4. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований. 5. Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В рамках подсистемы обеспечения первичных мер пожарной безопасности: 1. Развитие сил пожарной охраны городского округа. 2. Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы. 3. Разработка и реализация системы мер по обеспечению пожарной безопасности территории городского округа. 4. Обеспечение защиты населенных пунктов, прилегающих к лесной зоне, от переходящих лесных пожаров. 5. Реализация системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края. Общий объем финансирования составляет 17250 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3450 тыс. рублей; 2012 год - 3450 тыс. рублей; 2013 год - 3450 тыс. рублей; 2014 год - 3450 тыс. рублей; 2015 год - 3450 тыс. рублей. Источники финансирования: средства городского бюджета - 17250 тыс. рублей. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной части бюджета. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к концу 2015 года предполагается: - провести оповещение 80,8% населения города за время не более 10 минут; - снизить по сравнению с 2010 годом количество пожаров в жилом секторе и на объектах социальной сферы города на 3,4%; - снизить по сравнению с 2010 годом на 3-5% гибель и травматизм людей в чрезвычайных ситуациях, при пожарах, несчастных случаях на водоемах; - поддерживать показатель защиты населения по совокупности факторов от потенциальных опасностей чрезвычайных ситуаций на уровне менее 1% индекса смертности по г. Барнаулу; - достичь значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращённого ущерба 1:10. |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на первого заместителя главы администрации. Ход выполнения Программы рассматривается на коллегии администрации города не реже одного раза в год. |
II. Анализ состояния и функционирования системы защиты населения
и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края к компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы местного значения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа.
С целью решения данных вопросов в городском округе создана система защиты населения и территории, в которую входят три подсистемы: гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Система защиты населения и территории городского округа объединяет органы управления и силы органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Гражданская оборона города
В рамках данной подсистемы осуществляются мероприятия по защите населения и территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. Основной целью реализации вопросов местного значения в области гражданской обороны является достижение высокого уровня защищенности населения и территории городского округа.
Для доведения сигналов оповещения до населения и объектов экономики функционирует местная автоматизированная система централизованного оповещения, входящая в состав территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Алтайского края, на базе аппаратуры П-164. Оконечное оборудование представляют 157 электросирен С-40. Вместе с тем, существующая система обеспечивает оповещение 64,6% населения, проживающего в пределах городской черты. На 41 автоматических телефонных станциях из 54, действующих на территории города, отсутствует аппаратура П-164 Ц, предназначенная для оповещения руководящего состава гражданской обороны города. Также отсутствует аппаратура оповещения на запасном пункте управления города.
Сирены, предназначенные для доведения сигналов оповещения гражданской обороны, размещены на территории города неравномерно. Основная их часть сосредоточена в центральной части города. В Ленинском районе города в пределах городской черты установлена 21 сирена, в Индустриальном районе - 14 сирен. В городе необходимо дополнительно установить не менее 56 сирен С-40.
Для защиты в военное время населения, органов управления, узлов связи, медицинских учреждений от оружия массового поражения на учете управления по делам ГОЧС г. Барнаула состоит 224 защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), что обеспечивает укрытие наибольшей работающей смены организаций, продолжающих деятельность в военное время. Вместе с тем, 60% ЗС ГО не готовы к приему укрываемых.
В защитных сооружениях, которые находятся в муниципальной собственности города Барнаула, не проведен капитальный ремонт специального оборудования согласно требованиям приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
Дети дошкольного возраста, учащиеся образовательных учреждений и неработающее население города обеспечиваются средствами индивидуальной защиты из запасов органов исполнительной власти Алтайского края через сеть пунктов выдачи, развертываемых органами местного самоуправления.
В настоящее время в городе создано 124 пункта выдачи средств индивидуальной защиты, в том числе 82 - на базе муниципальных учреждений.
Для обеспечения защиты населения от опасностей военных действий и в чрезвычайных ситуациях предусмотрена возможность эвакуации населения в безопасные районы через 56 сборных эвакуационных пунктов, 19 из которых развертывается муниципальными учреждениями.
Для организации и проведения занятий среди населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также для пропаганды значимости мероприятий гражданской обороны в современных условиях, в городе создана сеть учебно-консультационных пунктов.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
В рамках данной подсистемы осуществляются мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В период с 2001 по 2009 годы в городе произошло 66 чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 78 человек, пострадало около 15000 человек. В этот период силами городских служб ликвидирована угроза возникновения 510 чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время на территории города функционируют 45 производств, которые включены в перечень потенциально опасных объектов, в том числе 25 взрывопожароопасных, 12 пожароопасных, 8 химически опасных объектов. В зонах воздействия поражающих факторов этих объектов проживают более 50 процентов населения города.
На объектах девяти организаций, которые хранят, транспортируют или используют в своей деятельности нефтепродукты, могут возникнуть чрезвычайные ситуации, вызванные аварийными разливами нефтепродуктов.
В городе ежегодно возникают угрозы жизни и здоровью граждан, обусловленные обнаружением неразорвавшихся боеприпасов, взрывчатых веществ, внезапным обрушением элементов зданий и сооружений производственного, жилого и социально-бытового назначения.
Значительный износ коммунально-энергетических сетей повышает риски возникновения аварии на этих сетях в холодное время года. В период с 2001 по 2009 годы около половины зафиксированных угроз чрезвычайных ситуаций приходились на аварии систем жизнеобеспечения населения города.
Часть территории города находится в прибрежной зоне р. Обь, что создает предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных подтоплением территории в весенне-летний период. Ежегодно органы управления, силы и средства городских служб переводятся в режим повышенной готовности, проводят мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории мкр. Затон, с. Лебяжье Центрального района города, прибрежной зоны Октябрьского района и ряда других территорий.
Согласно паспорту безопасности города 42 км прибрежной территории вдоль р. Обь и р. Барнаулка подвержено оползневым процессам. Обстановка осложняется тем, что в г. Барнауле ликвидирована оползневая станция, которая осуществляла мониторинг оползневых процессов.
Согласно карте сейсмического районирования ОСР-97 город Барнаул находится в зоне 7-бальных землетрясений, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации регионального масштаба.
Серьезную угрозу для населения и территории города представляют природные явления сезонного характера, которые связаны с природно-климатическими условиями.
Территория города Барнаула по категории опасности сильных ветров относится к 4 классу из 5 возможных.
Опасные природные явления создают угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, в первую очередь, на объектах жилищно-коммунальной сферы. Сильные ветры приводят к порывам проводов и отключению целых кварталов города. В зимнее время из-за обрыва проводов во время ураганов неоднократно отключалось электроснабжение котельных.
В летний период времени обеспечение безопасности жизнедеятельности населения требует создания зон отдыха на водных объектах с оборудованными на них спасательными постами, соответствующими требованиям Правил охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края. Одновременно необходимо усиление мер по пропаганде безопасности на водных объектах.
Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности опасных объектов и защиту населения, проживающего вблизи потенциальных источников чрезвычайной ситуации.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма оперативного реагирования на угрозы.
Отсутствие штатной аварийно-спасательной службы не позволяет оперативно реагировать на заявления граждан, поэтому для устранения последствий происшествий привлекаются формирования организаций города, что значительно увеличивает время на проведение данных работ.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
В рамках данной подсистемы осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.
Пожарная безопасность городского округа в настоящее время обеспечивается 8 пожарными частями и 2 отдельными постами федеральной противопожарной службы. Также в городском округе создано 6 добровольных пожарных дружин.
В связи с природно-климатическими особенностями городского округа ежегодно в период с мая по октябрь возникают угрозы перехода лесных пожаров на населенные пункты и объекты образования и здравоохранения, находящиеся в лесной зоне.
В период с 2000 по 2009 год в городе произошло 11320 пожаров (в среднем 1132 пожара в год).
Состояние противопожарного водоснабжения городского округа - города Барнаула не в полной мере отвечает требованиям Правил пожарной безопасности ППБ 01-03. Коэффициент готовности к использованию пожарных гидрантов остается низким. В общей системе пожарного водопровода городского округа из 2803 пожарных гидрантов неисправно 564 или 20%.
В 37 муниципальных учреждениях с пребыванием маломобильных групп населения системы пожарной и охранной защиты отсутствуют или нуждаются в реконструкции. Поддержание в постоянной готовности и эксплуатационно-техническое обслуживание средств автоматической пожарной сигнализации, установленных в муниципальных учреждениях здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты, требуют выделения значительных бюджетных средств.
Современное состояние вышеназванных подсистем и их реализация обеспечивают решение вопросов местного значения не в полной мере. Проблемы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территории городского округа носят межведомственный характер и требуют комплексного подхода, что может быть достигнуто в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011-2015 гг.".
III. Основная цель и задачи программы
Исходя из выявленных проблем в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территории городского округа, основной целью реализации Программы является повышение уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
В рамках подсистемы гражданской обороны города:
1. Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города.
2. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города.
3. Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны.
В рамках подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками.
2. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3. Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств.
4. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.
5. Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В рамках подсистемы обеспечения первичных мер пожарной безопасности:
1. Развитие сил пожарной охраны городского округа.
2. Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы.
3. Разработка и реализация системы мер по обеспечению пожарной безопасности территории городского округа.
4. Обеспечение защиты населенных пунктов, прилегающих к лесной зоне, от переходящих лесных пожаров.
5. Реализация системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности.
IV. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
N N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Значение целевых индикаторов по годам |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Гражданская оборона города |
|||||||||
1.1. |
Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города |
Доля населения, охваченного оповещением, в общей численности населения города |
% |
64,6 |
67,3 |
72,7 |
75,4 |
78,1 |
80,8 |
Снижение потерь и тяжести поражения людей путем повышения доли, населения оповещаемого о ЧС в мирное и военное время, на 16,2 процентных пункта (далее - п.п.) |
1.2. |
Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города |
Доля приобретенных технических средств ЗПУ к общему числу отработавших сроки эксплуатации |
% |
2 |
20 |
38 |
62 |
82 |
100 |
Обеспечение живучести органов управления ГО города путем замены отработавших установленные сроки эксплуатации технических средств запасного пункта управления гражданской обороны на 98 п.п. |
1.3. |
Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны |
Доля должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших переподготовку в области гражданской обороны
|
% |
80 |
82 |
84 |
86 |
88 |
90 |
Обеспечение готовности органов управления ГО к выполнению задач по предназначению на основе повышения укомплектованности их должностными лицами, прошедшими переподготовку в области гражданской обороны, на 10 п.п. |
Доля командиров НАСФ, прошедших подготовку в УМЦ и на курсах гражданской обороны города |
% |
75 |
78 |
81 |
84 |
87 |
90 |
Обеспечение готовности сил ГО города к ведению АСДНР на основе повышения укомплектованности НАСФ командирами, прошедшими переподготовку в области гражданской обороны, на 15 п.п. |
||
2. |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций |
|||||||||
2.1. |
Развитие системы информационного обеспечения управления рисками |
Количество прямых линий связи с экстренными оперативными службами |
ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Повышение возможностей ЕДДС по оперативному управлению силами ТП РСЧС за счет увеличения количества прямых линий связи ЕДДС города с экстренными оперативными службами на 3 единицы |
2.2. |
Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
Доля риска последствий чрезвычайных ситуаций |
% |
1 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
0,8 |
Повышение уровня защиты населения городского округа путем снижения доли риска, обусловленного ЧС, пожарами и происшествиями на водных объектах, на 0,2 п.п. |
2.3. |
Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств |
Доля приобретенных материально-технических средств от общего числа положенных |
% |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций при авариях и иных происшествиях на основе увеличения объемов запасов материальных средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на 50 п.п. |
2.4. |
Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований |
Удельный вес приобретенных оперативных автомобилей к общему числу отработавших установленные сроки службы |
% |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Обеспечение нормативного времени прибытия аварийно-спасательных формирований к месту ЧС обновлением парка оперативных автомобилей на 100 п.п. |
2.5. |
Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций |
Доля должностных лиц органов местного самоуправления, подготовленных в области защиты от чрезвычайных ситуаций |
% |
70 |
74 |
78 |
82 |
86 |
90 |
Повышение эффективности мероприятий городского звена ТП РСЧС по защите населения и территории за счет увеличения доли должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших переподготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, на 20 п.п. |
3. |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
|||||||||
3.1. |
Развитие сил пожарной охраны городского округа |
Количество подразделений добровольной пожарной охраны |
шт. |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
Повышение уровня пожарной защиты городского округа путем увеличения количества подразделений добровольной пожарной охраны на две добровольные пожарные дружины |
3.2. |
Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы |
Доля муниципальных учреждений социальной сферы, имеющих АСП |
% |
91 |
95,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Снижение ущерба от пожаров на основе увеличения доли муниципальных учреждений социальной сферы, обеспеченных АСП, на 9 п.п. |
3.3. |
Разработка и реализация системы мер по обеспечению пожарной безопасности территории городского округа |
Среднее суммарное время прибытия к месту пожара и локализации пожаров пожарной охраной |
мин. |
24,4 |
24,3 |
24,2 |
24,1 |
24,0 |
23,9 |
Снижение числа погибших и травмированных людей при пожарах на основе уменьшения среднего суммарного времени прибытия к месту и локализации пожара пожарной охраной на 0,5 минуты |
3.4. |
Обеспечение защиты населенных пунктов, прилегающих к лесной зоне, от переходящих лесных пожаров |
Количество населенных пунктов, отвечающих требованиям пожарной безопасности |
ед. |
13 |
14 |
15 |
16 |
16 |
16 |
Повышение уровня безопасности территории городского округа путем увеличения количества населенных пунктов, отвечающих требованиям пожарной безопасности, на 3 единицы |
3.5. |
Реализация системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности |
Количество пожаров в жилом секторе и объектах социальной сферы и культуры |
ед. |
721 |
716 |
711 |
706 |
701 |
696 |
Снижение количества пожаров в жилом секторе и объектах социальной сферы и культуры на 25 единиц за счет повышения культуры безопасности населения |
V. Перечень программных мероприятий
N N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования (из средств городского бюджета), тыс. руб. |
||||||||||
всего за 2011-2015 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||
1. Гражданская оборона города | ||||||||||||||||
1.1. Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города | ||||||||||||||||
1.1.1 |
Приобретение, монтаж и эксплуатационно-техническое обслуживание 18 сирен и оконечных блоков для системы оповещения города |
2011-2015 |
Доля населения, до которого доводится сигнал оповещения "Внимание всем", к концу 2015 года составит не менее 80% |
Повышение оперативности принятия мер защиты, снижение количества погибших и пострадавших при ЧС мирного и военного времени |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
850 |
- |
150 |
250 |
150 |
150 |
150 |
||||
1.2. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города | ||||||||||||||||
1.2.1 |
Приобретение оборудования для запасного пункта управления администрации города |
2011-2015 |
Укрытие до 100% расчета запасного пункта управления и всестороннее обеспечение его работы в военное время |
Повышение устойчивости функционирования системы гражданской обороны города |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
5470 |
108 |
1080 |
1030 |
1330 |
1100 |
930 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||
1.2.2 |
Обеспечение готовности подвижного пункта управления к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время |
2011-2015 |
Оснащение подвижного пункта управления администрации города современными средствами индивидуальной защиты, связи и управления |
Повышение устойчивости управления гражданской обороной города |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
250 |
34,8 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||
1.2.3 |
Оснащение сборных эвакуационных пунктов документацией, материально-техническими средствами, обеспечивающими их готовность |
2011-2015 |
Содержание в готовности к выполнению задач по предназначению 56 сборных эвакуационных пунктов |
Проведение эвакуации населения в установленные сроки
|
Организации, создающие сборные эвакуационные пункты |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2.4 |
Оснащение пунктов выдачи средств индивидуальной защиты документацией, материально-техническими средствами, обеспечивающими их готовность |
2011-2015 |
Содержание в готовности к выполнению задач по предназначению 124 пунктов выдачи средств индивидуальной защиты |
Обеспечение населения города средствами индивидуальной защиты в установленные сроки |
Организации, создающие пункты выдачи средств индивидуальной защиты |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.3. Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны | ||||||||||||||||
1.3.1 |
Повышение квалификации руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны |
2011-2015 |
Наличие в органах управления гражданской обороны до 90% должностных лиц, прошедших переподготовку в области гражданской обороны |
Повышение готовности органов управления гражданской обороной к выполнению задач по предназначению |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.3.2 |
Оборудование учебных кабинетов курсов ГО города современным оборудованием и программами интерактивного обучения |
2011-2015 |
Оборудование двух учебных кабинетов курсов ГО города для организации интерактивного обучения |
Удовлетворение потребности организаций в услугах по подготовке должностных лиц и специалистов в области безопасности жизнедеятельности |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
1230 |
- |
400 |
100 |
100 |
230 |
400 |
||||
1.3.3 |
Содержание учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне |
2011-2015 |
Содержание 13 учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, имеющих учебные кабинеты |
Удовлетворение потребности неработающего населения в обучении в области безопасности жизнедеятельности |
Администрации районов, поселковая и сельские администрации, территориальные управления |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.3.4 |
Оборудование уголков гражданской защиты в муниципальных предприятиях и учреждениях города |
2011-2015 |
Оборудование уголков гражданской защиты во всех муниципальных предприятиях и учреждениях города |
Повышение охвата обучением работающего населения |
Руководители организаций |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.3.5 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу в области ГОЧС |
2011-2015 |
Выявление организаций на лучшее содержание учебно-материальной базы в области ГОЧС по 6 номинациям ежегодно |
Увеличение количества образцовых учебных кабинетов по подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
50 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
1.3.6 |
Проведение плановых учений, тренировок с органами управления ГОЧС городских районов и территориальными НАСФ |
2011-2015 |
Проведение в полном объеме учений и тренировок по планам главы города, председателя КЧС и ПБ и начальника управления по делам ГОЧС г. Барнаула на оценку не ниже, чем "хорошо" |
Повышение готовности органов управления, сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||||
2.1. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками | ||||||||||||||||
2.1.1 |
Совершенствование ЕДДС города |
2011-2015 |
Внедрение системы-112 вызова экстренных служб на основе прямых каналов связи |
Повышение эффективности взаимодействия ЕДДС с дежурными службами города |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
2150 |
477 |
350 |
600 |
400 |
400 |
400 |
||||
2.1.2 |
Совершенствование деятельности органов управления по делам ГОЧС на основе ГЛОНАСС |
2011-2015 |
Обеспечение техническими устройствами ГЛОНАСС всех оперативных автомобилей |
Снижение времени и оптимизация расходов на доставку сил и средств в район возникновения ЧС |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
500 |
65 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
2.1.3 |
Развитие автоматизированной информационно-управляющей системы, баз данных в вопросах сбора, обработки, оценки и обмена информации |
2011-2015 |
Создание единого информационного пространства с подключением всех рабочих мест управления по делам ГОЧС г. Барнаула |
Повышение эффективности управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
300 |
34 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
||||
2.2. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||||
2.2.1 |
Совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления |
2011-2015 |
Разработка правовых механизмов реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности в полном объеме |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, руководители спасательных служб города |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.2.2 |
Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах |
2011-2015 |
Снижение количества погибших и травмированных при чрезвычайных ситуациях на 3-5% |
Поддержание показателя защиты населения по совокупности факторов от потенциальных опасностей чрезвычайных ситуаций на уровне менее 1% индекса смертности по г. Барнаулу |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, руководители спасательных служб |
400 |
- |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
||||
2.3. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований | ||||||||||||||||
2.3.1 |
Замена выслуживших установленные сроки службы оперативных автомобилей, предназначенных для реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия |
2011-2015 |
Повышение коэффициента технической готовности оперативных автомобилей на 20% |
Повышение готовности управления по делам ГОЧС г. Барнаула к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
2000 |
- |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
||||
2.4. Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств | ||||||||||||||||
2.4.1 |
Создание, хранение и освежение запасов материально-технических и иных средств для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций |
2011-2015 |
Пополнение запасов материально-технических и иных средств не менее 10% от объемов хранения |
Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях необходимыми материальными средствами |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
1150 |
- |
200 |
200 |
250 |
250 |
250 |
||||
2.4.2 |
Создание запасов средств индивидуальной защиты работников органов местного самоуправления и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений |
2011-2015 |
Обеспечение средствами защиты органов дыхания всех работников |
Обеспечение значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращённого ущерба 1:10 |
Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.5. Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||||
2.5.1 |
Обеспечение подготовки должностных лиц и специалистов органов управления городского звена ТП РСЧС в области защиты от чрезвычайных ситуаций |
2011-2015 |
Наличие в органах управления городского звена ТП РСЧС не менее 90% должностных лиц, прошедших переподготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций |
Повышение готовности органов управления городского звена ТП РСЧС к выполнению задач по предназначению |
Органы местного самоуправления, управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.5.2 |
Проведение городских соревнований "Школа безопасности" |
2011-2015 |
Проведение ежегодных городских соревнований "Школа безопасности" |
Охват обучением учащихся общеобразовательных учреждений |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, комитет по образованию г. Барнаула |
50 |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
2.5.3 |
Производство и выпуск в эфир видеосюжетов, передач по вопросам безопасности жизнедеятельности |
2011-2015 |
Ежеквартальный выпуск видеосюжетов, передач по вопросам безопасности жизнедеятельности |
Повышение культуры безопасности населения |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, ГПН (по согласованию), ОФПС (по согласованию) |
250 |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||
2.5.4 |
Изготовление листовок, памяток, буклетов, аншлагов и иной продукции в# по вопросам безопасности жизнедеятельности |
2011-2015 |
Увеличение до 70% населения, оцененного положительно в ходе проверок по вопросам безопасности жизнедеятельности |
Повышение культуры безопасности жизнедеятельности населения |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, ГПН (по согласованию), ОФПС (по согласованию) |
300 |
100 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
||||
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности | ||||||||||||||||
3.1. Развитие сил пожарной охраны городского округа | ||||||||||||||||
3.1.1 |
Приобретение первичных средств пожаротушения для оснащения территорий общего пользования городского округа |
2011-2015 |
Оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения в полном объеме |
Повышение уровня защиты населения и территории города от пожаров |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, администрации районов, поселковая и сельские администрации, территориальные управления |
500 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
3.1.2 |
Приобретение мобильных и первичных средств пожаротушения, пожарного оборудования, средств пожарной автоматики, оповещения, связи, индивидуальной защиты и спасения людей на пожарах для обеспечения добровольных пожарных дружин |
2011-2015 |
Оснащение всех добровольных пожарных дружин городского округа материально- техническими средствами в соответствии с нормами обеспечения |
Обеспечение значения соотношения размера затрат на обеспечение добровольных пожарных дружин имуществом и размера предотвращённого ущерба 1:10 |
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
1800 |
187 |
350 |
350 |
300 |
400 |
400 |
||||
3.1.3 |
Обучение членов добровольных пожарных дружин с учетом специфики ведения первоочередных АСР |
2011-2015 |
Постановка на дежурство 8 добровольных пожарных дружин |
Повышение уровня защиты населения и территории города от пожаров |
Поселковая, сельские администрации, территориальные управления, ОФПС (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.2. Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы | ||||||||||||||||
3.2.1 |
Обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения средствами пожарной безопасности |
2011-2012 |
Обеспечение МУЗ средствами пожарной безопасности в полном объеме |
Повышение безопасности функционирования МУЗ, снижение риска возникновения пожаров |
Комитет по делам здравоохранения г. Барнаула, главные врачи МУЗ |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.2.2 |
Использование современных технологий в области пожарной безопасности |
2011-2015 |
Обеспечение всех МУЗ системами охранной и пожарной сигнализации |
Повышение безопасности функционирования МУЗ, снижение риска возникновения пожаров |
Комитет по делам здравоохранения г. Барнаула, главные врачи МУЗ |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.2.3 |
Оборудование системами пожарно-охранной сигнализации муниципальных библиотек |
2011-2012 |
Обеспечение всех муниципальных библиотек системами охранной и пожарной сигнализации |
Обеспечение сохранности фондов библиотек и безопасности работников и посетителей |
Комитет по культуре г. Барнаула, Централизованная библиотечная система |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.2.4 |
Обслуживание автоматических пожарных сигнализаций в муниципальных учреждениях образования |
2011-2015 |
Обеспечение функционирования всех АСП в МОУ |
Обеспечение безопасности образовательного пространства |
Комитет по образованию г. Барнаула |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.2.5 |
Обеспечение выполнения требований предписаний органов ГПН в учреждениях здравоохранения, образования и культуры |
2011-2015 |
Снижение количества пожаров на 3,4% |
Повышение уровня защиты населения и территории города от пожаров |
Комитет по образованию г. Барнаула, комитет по культуре г. Барнаула, комитет по делам здравоохранения г. Барнаула |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.3. Разработка и реализация системы мер по обеспечению пожарной безопасности территории городского округа | ||||||||||||||||
3.3.1 |
Очистка в зимнее время проездов, подъездов к жилым домам, пожарным гидрантам и водоемам |
2011-2015 |
Сокращение времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара на 2-3% |
Повышение уровня защиты населения от пожаров |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.3.2 |
Освобождение внутриквартальных проездов и подъездов к жилым зданиям и сооружениям от строительных конструкций, заградительных устройств, препятствующих проезду пожарной техники к месту пожара |
2011-2015 |
Сокращение времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара на 2-3% |
Повышение уровня защиты населения от пожаров |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.3.3 |
Приведение в рабочее состояние систем противопожарной защиты в зданиях повышенной этажности |
2011-2015 |
Сокращение количества погибших и травмированных людей при пожарах в зданиях повышенной этажности |
Профилактика пожаров в жилом секторе |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, УК, ТСЖ, ЖСК |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.3.4 |
Устройство, ремонт и обслуживание пожарных гидрантов |
2011-2015 |
Обеспечение функционирования не менее 90% пожарных гидрантов |
Повышение уровня противопожарной защиты городского округа |
ООО "БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ", организации города, имеющие на балансе гидранты |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.4. Обеспечение защиты населенных пунктов, прилегающих к лесной зоне, от переходящих лесных пожаров | ||||||||||||||||
3.4.1 |
Устройство противопожарного водоснабжения населенных пунктов, не соответствующих требованиям пожарной безопасности |
2011-2015 |
Обеспечение защиты от перехода лесных пожаров всех населенных пунктов, прилегающих к лесной зоне |
Уменьшение материального ущерба при возникновении пожара |
Главы администраций сельских населенных пунктов |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.4.2 |
Организация патрулирования добровольных пожарных дружин в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах и садоводствах |
2011-2015 |
Профилактика пожаров в 23 сельских населенных пунктах и 74 садоводствах городского округа |
Уменьшение риска возникновения пожаров в сельских населенных пунктах и садоводствах городского округа |
Главы поселковой, сельских администраций, начальники территориальных управлений |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||
3.4.3 |
Опашка земли в границах примыкания жилой застройки населенных пунктов, прилегающих к лесной зоне, в лесопожарный период |
2011-2015 |
Опашка земель в границах территорий 16 населенных пунктов |
Уменьшение риска перехода лесных пожаров на населенные пункты |
АКГУП "Алтайлесхоз" (по согласованию), ЗАО "Алтайкровля" (по согласованию), главы администраций Индустриального и Центрального районов, поселковая и сельские администрации, территориальные управления |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.5. Реализация системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности | ||||||||||||||||
3.5.1 |
Проведение городских соревнований дружин юных пожарных |
2011-2015 |
Проведение ежегодных соревнований |
Увеличение охвата учащихся общеобразовательных учреждений формами обучения в области безопасности жизнедеятельности |
ГПН (по согласованию), комитет по образованию г. Барнаула, управление по делам ГОЧС г. Барнаула |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.5.2 |
Проведение профильных смен дружин юных пожарных |
2011-2015 |
Проведение ежегодных профильных смен |
Совершенствование знаний, умений и навыков участников движения |
ГПН (по согласованию), комитет по образованию г. Барнаула |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.5.3 |
Обучение лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов муниципальной и других форм собственности |
2011-2015 |
Наличие во всех организациях лиц, ответственных за противопожарное состояние, прошедших обучение |
Повышение противопожарной устойчивости объектов |
Органы местного самоуправления, организации |
|
|
|
|
|
|
|
Используемые сокращения
АВР - аварийно-восстановительные работы;
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
АСП - автоматическая система пожаротушения;
АСР - аварийно-спасательные работы;
АСФ - аварийно-спасательное формирование;
АСЦО - автоматизированная система централизованного оповещения;
АТФ - аварийно-техническое формирование;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГПН - государственный пожарный надзор;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
ЖСК - жилищно-строительный кооператив;
ЗПУ - запасный пункт управления
ЗС ГО - защитное сооружение гражданской обороны;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
НАСФ - нештатное аварийно-спасательное формирование;
ОФПС - отряд федеральной противопожарной службы;
ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ТСЖ - товарищество собственников жилья;
УГОЧС и ПБ - управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
УКП - учебно-консультационный пункт;
УМЦ - учебно-методический центр;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
VI. Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы города
Источники и направления |
Финансовые затраты |
Примечание |
||||||
Всего за 2011-2015 |
В том числе по годам |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего финансовых затрат, в том числе: |
17250 |
1005,8 |
3450 |
3450 |
3450 |
3450 |
3450 |
|
из городского бюджета |
17250 |
1005,8 |
3450 |
3450 |
3450 |
3450 |
3450 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Система управления реализацией программы
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула":
обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
осуществляет размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;
осуществляет текущий контроль за выполнением программных мероприятий и два раза в год: до 25 июля и до 1 февраля представляет отчеты:
об эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком оценки программ в комитет по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула;
о плановом и фактическом выделении средств из бюджета города на финансирование Программы в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике г. Барнаула;
проводит оценку достигнутых целей, задач и эффективности Программы;
осуществляет мониторинг основных показателей Программы, вносит предложения по ее корректировке;
выявляет причины недостижения ожидаемых результатов от реализации мероприятий Программы и принимает меры по их устранению;
ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки и т.д.);
координирует действия исполнителей Программы.
Ответственные исполнители, реализующие мероприятия Программы, в установленном порядке обеспечивают представление информации о ходе ее реализации и несут ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств.
Заместитель главы администрации, |
П.Д.Фризен |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 25 августа 2010 г. N 2520 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.