Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 28 мая 2020 г. N 351-о
"Утвержден
приказом
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 1 апреля 2019 г. N 166-о
Административный регламент
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
а) на локальном уровне социального партнерства - работодатели в лице единоличного органа управления юридического лица или иные уполномоченные в установленном порядке лица, а также физическое лицо - индивидуальный предприниматель или уполномоченные им лица (далее - заявитель).
б) на территориальном и республиканском уровнях социального партнерства - объединения работодателей на соответствующих уровнях социального партнерства.
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве семьи и труда РБ, в ГКУ Центр занятости населения города Уфы, его филиалах и ГКУ межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан, их филиалах и отделах (далее - Центры занятости населения) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
по телефону в Министерстве семьи и труда РБ или в многофункциональном центре;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ ((www.mintrudrb.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт));
посредством размещения информации на информационных стендах Министерства семьи и труда РБ или многофункционального центра.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства семьи и труда РБ (структурного подразделения), Центров занятости населения;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения, работник многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, специалисту либо работнику соответственно, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения, работник многофункционального центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. Письменное информирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На РПГУ размещается следующая информация:
наименование (в том числе краткое) государственной услуги;
уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
наименование органа (организации), предоставляющего государственную услугу;
наименования органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
способы предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы власти и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;
показатели доступности и качества государственной услуги;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации (Уполномоченного органа), предоставляющего государственную услугу.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
1.9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.10. На официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в соответствующем структурном подразделении Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством семьи и труда РБ и Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ) в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 797) с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.13. Справочная информация о Министерстве семьи и труда РБ, Центре занятости населения размещена на официальных сайтах, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и РПГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса электронной почты, официального сайта и (или) формы обратной связи Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
1.14. На информационных стендах Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения размещаются:
о месте нахождения и графике работы Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства (далее - регистрация коллективных договоров и соглашений).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
в части уведомительной регистрации республиканских и отраслевых, межотраслевых соглашений - Министерством семьи и труда РБ;
в части уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных или территориальных отраслевых соглашений - Центрами занятости населения.
2.3. В предоставлении государственной услуги в части приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов от заявителя принимают участие территориальные подразделения РГАУ МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 797.
2.4. При предоставлении государственной услуги Министерством семьи и труда РБ, Центрами занятости населения, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства (далее - коллективный договор, соглашение) с уведомлением представителей сторон коллективного договора, соглашения о регистрации коллективного договора, соглашения и занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации заключенных коллективных договоров (приложение N 2 к Административному регламенту;) или в Журнал уведомительной регистрации соглашений (приложение N 3 к Административному регламенту);
б) отказ в регистрации коллективного договора, соглашения с уведомлением представителей сторон коллективного договора, соглашения и фиксированием соответствующей информации в Журнале уведомительной регистрации (согласно приложениям N N 2, 3 к Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги либо направления уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня поступления заявления в Министерство семьи и труда РБ, в Центр занятости населения, в том числе через многофункциональный центр, и не должен превышать 20 календарных дней.
Датой поступления заявления (запроса) при личном обращении заявителя в Министерство семьи и труда РБ, в Центр занятости населения считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
При подаче заявления почтовым отправлением датой его подачи считается дата поступления заявления в Министерство семьи и труда РБ, в Центр занятости населения.
Датой поступления заявления при обращении заявителя в многофункциональный центр считается день передачи многофункциональным центром в Министерство семьи и труда РБ, в Центр занятости населения заявления с приложением предусмотренных подпунктами 2.8 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены министром семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) или лицом, исполняющим его обязанности, руководителем Центра занятости населения или лицом, исполняющим его обязанности, не более чем на 10 календарных дней, с уведомлением заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги.
Направление представителям сторон коллективного договора, соглашения уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения, осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента его регистрации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1. заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, поданное:
- в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Министерство семьи и труда РБ, в Центр занятости населения, через структурное подразделение многофункционального центра (далее - личное обращение);
- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление).
Заявление об осуществлении уведомительной регистрации соглашения, на республиканском, отраслевом и межотраслевом уровнях, адресуется на имя министра и оформляется на бланке соответствующего объединения работодателей, либо республиканского органа исполнительной власти за подписью руководителя (его заместителя).
Заявление об осуществлении уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения на территориальном или территориальном отраслевом уровнях адресуется на имя руководителя Центра занятости населения и оформляется на бланке соответствующего работодателя, либо органа местного самоуправления.
В заявлении также указывается один из следующих способов получения результатов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Министерстве семьи и труда РБ, в Центре занятости населения;
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в многофункциональном центре;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
2.8.2. коллективный договор, соглашение по 1 экземпляру сторонам, 1 - Министерству семьи и труда РБ, Центру занятости населения, 1 - вышестоящей профсоюзной организации (при наличии).
Коллективный договор, соглашение включает титульный лист с подписями и печатями (при наличии) всех представителей сторон, заключивших коллективный договор, соглашение, а также сведения о проведении предварительного согласования проекта коллективного договора, соглашения в вышестоящем профсоюзном органе (при наличии такого органа) на соответствие их положений законодательству.
Страницы коллективного договора, соглашения нумеруются и прошиваются. Прошивка фиксируется и скрепляется печатями (при наличии печати) и подписями сторон соглашения или коллективного договора.
2.8.3. протокол разногласий (при наличии);
2.8.4. документы, подтверждающие полномочия сторон, заключивших коллективный договор, соглашение.
2.9. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для прочтения, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении, возлагается на заявителя (представителя заявителя).
2.10. Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.12.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.12.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство семьи и труда РБ по собственной инициативе;
2.12.3. представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов, предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа, предусмотренного законодательством; отсутствуют реквизиты документа: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, не заверены в установленном законодательством порядке);
правовой статус представителей сторон (стороны) коллективного договора, соглашения не соответствует требованиям Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлении о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Максимальный срок ожидания при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Все заявления, в том числе направленные почтовым отправлением либо через структурное подразделение многофункционального центра, подлежат регистрации в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") в день поступления заявления в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения.
Регистрация представленного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Министерства семьи и труда РБ, Центр занятости населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.22 Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ и его должностных лиц, Центров занятости населения, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявлений и документов РГАУ МФЦ.
В иных случаях предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу, а также подача заявления и прилагаемых документов в электронной форме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов заявителя (представителя заявителя);
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и внесение записи в Журнал уведомительной регистрации заключенных коллективных договоров согласно приложению N 2 или в Журнал уведомительной регистрации соглашений согласно приложению N 3 (далее - Журнал регистрации);
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
регистрация в уведомительном порядке коллективного трудового спора.
Прием и регистрация заявления и документов заявителя (представителя заявителя)
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство семьи и труда РБ, в Центр занятости населения от заявителя (представителя заявителя) заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.8 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения, ответственный за прием входящей корреспонденции, регистрирует поступившее в Министерство семьи и труда РБ, в Центр занятости населения заявление заявителя (представителя заявителя) в СЭД "Дело".
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является поступление заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 30 минут.
Зарегистрированное заявление с документами передается министру, руководителю Центра занятости населения или лицу, исполняющему их обязанности. Министр дает соответствующее поручение заместителю министра, курирующему вопросы трудовых отношений (далее - курирующий заместитель министра). Руководитель Центра занятости населения дает соответствующее поручение начальнику структурного подразделения, курирующему вопросы трудовых отношений.
Поручение дается в форме резолюции, которая должна содержать фамилию курирующего заместителя министра, начальника структурного подразделения Центра занятости населения, указание характера исполнения документа, дату поручения.
Зарегистрированное заявление с документами и с поручением доставляется курирующему заместителю министра, начальнику структурного подразделения Центра занятости населения, затем - начальнику структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, ведущему, главному специалисту Центра занятости населения, в компетенцию которого входит уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений (далее - специалист).
Начальник структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, в компетенцию которого входит уведомительная регистрация соглашений (далее - Отдел министерства), обеспечивает оперативное рассмотрение заявления и документов заявителя, доведение их до должностного лица Отдела министерства. Поручение должностному лицу Отдела дается в форме резолюции, которая должна содержать фамилию ответственного исполнителя, указание порядка и характера исполнения документа.
Специалист Центра занятости населения обеспечивает оперативное рассмотрение запроса и документов заявителя.
Выполнение действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации запроса в Министерстве семьи и труда РБ, Центре занятости населения.
Контроль за выполнением действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет непосредственный руководитель структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, непосредственный руководитель структурного подразделения Центра занятости населения, ответственные за прием входящей корреспонденции.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления запроса и документов заявителя (представителя заявителя) в Министерство семьи и труда РБ либо в Центр занятости населения.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и внесение записи в Журнал регистрации
3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Отдела министерства, специалистом Центра занятости населения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо Отдела министерства, специалист Центра занятости населения заявления при поступлении заявления и документов заявителя:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
выявляет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента;
вносит запись в Журнал регистрации.
Каждому заявлению заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале регистрации, который проставляется в левом верхнем углу заявления заявителя.
Контроль за выполнением действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет начальник Отдела министерства, начальник структурного подразделения Центра занятости населения, курирующие вопросы трудовых отношений.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявления и приложенных к нему документов является представление заявления и приложенных к нему документов на проверку правильности и полноты принятых документов, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
Срок выполнения административного действия не превышает 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов заявителя должностному лицу Отдела.
3.4. Результатом исполнения данной административной процедуры является рассмотрение заявления и документов заявителя (представителя заявителя) и внесение записи в Журнал регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов заявителя (представителя заявителя) в Министерство семьи и труда РБ, в Центр занятости населения.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и внесение записи в Журнал регистрации.
3.6. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела министерства, специалист Центра занятости населения готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - Проект уведомления) с указанием основания отказа в предоставлении государственной услуги. Проект уведомления оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо Отдела министерства направляет проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на визирование начальнику Отдела министерства. Проект уведомления, рассмотренный начальником Отдела министерства, подписывается курирующим заместителем министра или лицом, исполняющим его обязанности.
При предоставлении государственной услуги в Центрах занятости населения РБ Проект уведомления подписывается руководителем Центра занятости населения.
Должностное лицо Отдела министерства, специалист Центра занятости населения фиксирует в Журнале регистрации информацию о дате и исходящем номере уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать четырех рабочих дней с момента регистрации запроса и документов заявителя (представителя заявителя) в Министерстве семьи и труда РБ, Центре занятости населения.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется представителям сторон коллективного договора, соглашения в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации.
3.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, согласно пункту 2.14 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела министерства осуществляет подготовку запроса о выявлении условий соглашения, заключенного на республиканском, отраслевом и межотраслевом уровнях, ухудшающих положение работников, и направляет соглашение и указанный запрос в структурные подразделения Министерства семьи и труда РБ, курирующие вопросы, включенные в обязательства соглашения.
Срок выполнения административного действия не превышает 1 рабочего дня с момента внесения записи в Журнал регистрации.
Соглашение и запрос о выявлении условий соглашения, ухудшающих положение работников, рассматриваются указанными структурными подразделениями Министерства семьи и труда РБ в течение 5 рабочих дней. По окончании срока рассмотрения руководитель структурного подразделения дает заключение о выявлении условий соглашения, ухудшающих положение работников.
При предоставлении государственной услуги Центром занятости населения специалист Центра занятости населения принимает решение о регистрации в уведомительном порядке коллективного договора, соглашения, заключенного на территориальном и территориальном отраслевом уровнях социального партнерства.
3.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявления и приложенных к нему документов является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.
Общий срок административной процедуры не может превышать 14 календарных дней с момента поступления запроса с соответствующими документами в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения.
Регистрация в уведомительном порядке коллективного трудового спора
3.9 Основанием для начала административной процедуры является принятие решения курирующим заместителем министра, руководителем Центра занятости населения о регистрации в уведомительном порядке коллективного договора, соглашения.
Должностное лицо Отдела министерства, специалист Центра занятости населения выявляет условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, и обобщает информацию о результатах выявления условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников.
Должностное лицо Отдела министерства, специалист Центра занятости населения осуществляет регистрацию коллективного договора, соглашения с присвоением ему регистрационного номера.
В Журнал уведомительной регистрации вносится информация о:
выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями;
дате регистрации и регистрационном номере коллективного договора, соглашения.
Должностное лицо Отдела министерства проставляет отметку о регистрации на титульном листе каждого экземпляра соглашения и представляет все экземпляры для заверения подписью отметки о регистрации соглашений, заключенных на республиканском, отраслевом, межотраслевом уровнях социального партнерства, курирующему заместителю министра.
Специалист Центра занятости населения проставляет отметку о регистрации на титульном листе каждого экземпляра коллективного договора, соглашения, заключенного на территориальном, территориальном отраслевом уровнях социального партнерства и заверяет подписью отметки о регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 20 календарных дней с момента поступления запроса с соответствующими документами в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения.
3.10. Должностное лицо Отдела министерства, специалист Центра занятости населения осуществляет подготовку уведомлений о регистрации коллективного договора, соглашения и направляет их представителям сторон, заключивших коллективный договор, соглашение.
В случае если в коллективном договоре, соглашении не выявлены условия, ухудшающие положение работников, уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
В случае если в коллективном договоре, соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения оформляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
В случае если в коллективном договоре, соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, должностное лицо Отдела Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения осуществляет подготовку сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, и направляет его в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан и в вышестоящий профсоюзный орган.
Сообщение оформляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения направляется представителям сторон коллективного договора, соглашения в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации.
3.11. Должностное лицо Отдела министерства, специалист Центра занятости населения фиксирует в Журнале уведомительной регистрации информацию:
о дате и исходящем номере сообщения в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан и вышестоящий профсоюзный орган о выявленных условиях коллективного договора (соглашения), ухудшающих положение работников;
о датах и исходящих номерах уведомлений о регистрации коллективного договора, соглашения.
3.12. Должностное лицо Отдела министерства в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан направляет текст соглашения и сведения о его регистрации для опубликования в газету "Республика Башкортостан".
3.13. Должностное лицо Отдела министерства в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации соглашения, заключенного на республиканском уровне, направляет текст соглашения и сведения о его регистрации в соответствующее структурное подразделение Министерства семьи и труда РБ для размещения на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ.
3.14. При проведении регистрации изменений и дополнений в действующий коллективные договоры, соглашений о внесении изменений и дополнений в действующие соглашения, продлении срока действия коллективного договора, соглашения должностное лицо Отдела министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения осуществляет последовательность административных действий, предусмотренных пунктами 3.9 - 3.13 настоящего Административного регламента, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
3.15. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет лицо, в должностные обязанности которого входит уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация коллективного договора, соглашения и направление сторонам, заключившим коллективный договор, соглашение, уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения. В случае выявления условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, - подготовка и направление сообщения в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан и вышестоящий профсоюзный орган.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.16. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, его должностных лиц либо действия (бездействие) Центров занятости населения.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.17. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги производится посредством официальной электронной почты Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, оказывающих государственную услугу.
3.18. Запись на прием в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения, многофункциональный центр для подачи запроса.
При организации записи на прием в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения, многофункциональный центр заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, многофункционального центра, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.19. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) филиала (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо действия (бездействие) должностных лиц филиала (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения либо действия (бездействие) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства семьи и труда РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, специалистов Центров занятости населения.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, утверждаемых министром или лицом, исполняющим его обязанности. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства семьи и труда РБ, специалисты Центра занятости населения.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Министерства семьи и труда РБ, проводившими проверку, а также начальником структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ или руководителем Центра занятости населения. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Министерства семьи и труда РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ, специалисты Центров занятости населения принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, их должностных лиц, РГАУ МФЦ, а также работников РГАУ МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения, РГАУ МФЦ либо соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем РГАУ МФЦ (далее - учредитель РГАУ МФЦ):
филиал Центра занятости населения, Центр занятости населения или в Министерство семьи и труда РБ (в порядке подчиненности) - на решения, действия (бездействие) должностных лиц филиала (отдела) Центра занятости населения;
директору Центра занятости населения или в Министерство семьи и труда РБ - на решения, действия (бездействие) директора филиала Центра занятости населения;
в Министерство семьи и труда РБ - на решения, действия (бездействие) директора Центра занятости населения, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения, действия (бездействие) министра;
руководителю РГАУ МФЦ - на решения, действия (бездействие) работника РГАУ МФЦ;
учредителю РГАУ МФЦ - на решения, действия (бездействие) РГАУ МФЦ, руководителя РГАУ МФЦ.
В Министерстве семьи и труда РБ, Центре занятости населения, филиале (отделе) Центра занятости населения, РГАУ МФЦ, у учредителя РГАУ МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с настоящим административным регламентом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда, Центра занятости населения, их должностных лиц, РГАУ МФЦ, а также работников РГАУ МФЦ регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1 Многофункциональный центр осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
6.2. Информирование заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут;
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме. Составление ответов на запрос осуществляет Претензионный отдел многофункционального центра.
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.3. Прием заявителей для получения государственных услуг осуществляется работниками многофункционального центра при личном присутствии заявителя (представителя заявителя) в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
При обращении за предоставлением двух и более государственных (муниципальных) услуг заявителю предлагается получить мультиталон электронной очереди.
В случае если количество необходимых услуг составляет более четырех, прием осуществляется только по предварительной записи. Талон электронной очереди заявитель получает лично в многофункциональном центре при обращении за предоставлением услуги. Не допускается получение талона электронной очереди для третьих лиц.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
принимает от заявителей заявление на предоставление государственной услуги;
принимает от заявителей документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет правильность оформления заявления, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
снимает ксерокопии с оригиналов документов, представленных заявителем, заверяет своей подписью с указанием даты, должности и фамилии, после чего возвращает оригиналы документов заявителю;
в случае представления заявителем собственноручно снятых ксерокопий документов, в обязательном порядке сверяет полученную копию с оригиналом документа, представленного заявителем, заверяет своей подписью с указанием должности и фамилии, после чего возвращает оригиналы документов заявителю;
в случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам, сообщает о данных фактах заявителю;
в случае отсутствия возможности устранить выявленные недостатки в момент первичного обращения предлагает заявителю посетить многофункциональный центр еще раз в удобное для заявителя время с полным пакетом документов;
в случае требования заявителя направить неполный пакет документов в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения информирует заявителя о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов;
регистрирует представленные заявителем заявление, а также иные документы в автоматизированной информационной системе "Единый центр услуг" (далее - АИС ЕЦУ), если иное не предусмотрено соглашениями о взаимодействии;
выдает расписку (опись), содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги. Дополнительно в расписке указывается способ получения заявителем документов (лично, по почте, в органе, предоставившем государственную услугу), а также примерный срок хранения результата услуги в многофункциональном центре (если выбран способ получения результата услуги лично в многофункциональном центре), режим работы и номер телефона единого контакт-центра многофункционального центра. Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
6.4. Работник многофункционального центра не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, подлежащих обязательному представлению заявителем в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
6.5. Представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе заявление и прилагаемые к нему документы передаются из многофункционального центра в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения курьером по реестру приема-передачи документов.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме документов на бумажном носителе в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Министерством семьи и труда РБ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 797.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
6.6. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения передает документы в структурное подразделение многофункционального центра для последующей выдачи заявителю (представителю).
Порядок и сроки передачи Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 797.
6.7. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
Министру семьи, труда и социальной
защиты населения Республики
Башкортостан
(Руководителю Центра занятости
населения)
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
На бланке соответствующего
объединения работодателей,
либо республиканского
органа исполнительной власти,
органа местного самоуправления
Заявление
об осуществлении уведомительной регистрации
Направляем на уведомительную регистрацию ________________________________
(наименование соглашения,
_________________________________________________________________________
коллективного договора)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Прошу выдать (направить) документы по результатам проведения
уведомительной регистрации (нужное обвести):
а) при непосредственном обращении в Министерство семьи и труда РБ,
в Центр занятости населения ____________________________________________;
ФИО представителя заявителя
б) при непосредственном обращении в многофункциональный центр ______
________________________________________________________________________;
ФИО представителя заявителя
в) почтовой связью.
Приложение: на ___ л. в ___ экз.
Руководитель ___________________________________ _______________________
(заместитель руководителя) (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
Журнал уведомительной регистрации заключенных
коллективных договоров
N п/п |
Дата и входящий номер обращения об осуществлении регистрации коллективного договора |
Наименование коллективного договора (дата принятия и срок действия коллективного договора) |
Представители сторон коллективного договора |
Номер и дата предварительного согласования в вышестоящем профсоюзном органе |
Информация о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников |
Дата регистрации и регистрационный номер коллективного договора |
Дата и исходящий номер сообщения в Государственную инспекцию труда в РБ и в вышестоящий профсоюзный орган о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников |
Даты и исходящие номера уведомлений о регистрации коллективного договора либо об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
сторона работников |
сторона работодателей |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
Журнал уведомительной регистрации соглашений
N п/п |
Дата и входящий номер обращения об осуществлении регистрации соглашения |
Наименование соглашения (дата принятия и срок действия соглашения) |
Представители сторон соглашения: |
Номер и дата предварительного согласования в вышестоящем профсоюзном органе |
Информация о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников |
Дата регистрации и регистрационный номер соглашения |
Дата и исходящий номер сообщения в Государственную инспекцию труда в РБ и в вышестоящий профсоюзный орган о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников |
Даты и исходящие номера уведомлений о регистрации соглашения либо об отказе в предоставлении государственной услуги |
||
сторона работников |
сторона работодателей |
орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
______________________________________________
(наименование заявителя)
______________________________________________
(фамилия, имя отчество (при наличии) представителя
заявителя
______________________________________________
(адрес заявителя)
На бланке Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
(На бланке Центра занятости населения)
Уведомление
об отказе Министерства семьи, труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан, Центра занятости населения в предоставлении
государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и
положениями Административного регламента Министерства семьи, труда и
социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства", утвержденного приказом
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан от "1" апреля 2019 года N 166-о (далее - Административный
регламент), в предоставлении указанной государственной услуги по Вашему
обращению от "____" _________ 20__ г. отказано по следующим основаниям
(нужное подчеркнуть):
заявителем не представлены все документы, необходимые для
предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 2.8
Административного регламента;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к
оформлению документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, предусмотренным пунктом 2.14 Административного регламента;
правовой статус представителей сторон (стороны) коллективного
договора, соглашения не соответствует требованиям Трудового кодекса
Российской Федерации.
Заместитель министра
(руководитель Центра занятости ___________________ ______________________
населения) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
______________________________________________
(наименование заявителя)
______________________________________________
(фамилия, имя отчество (при наличии) представителя
заявителя
______________________________________________
(адрес заявителя)
На бланке Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
(На бланке Центра занятости населения)
Уведомление
о регистрации
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан (Центр занятости населения) сообщает, что __________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
_________________________________________________________________________
зарегистрирован ___________________ регистрационный номер ______________.
(дата регистрации)
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не
выявлены.
Заместитель министра
(руководитель Центра занятости ___________________ ______________________
населения) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 6
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
______________________________________________
(наименование заявителя)
______________________________________________
(фамилия, имя отчество (при наличии) представителя
заявителя
______________________________________________
(адрес заявителя)
На бланке Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
(На бланке Центра занятости населения)
Уведомление
о регистрации
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан (Центр занятости населения) сообщает, что __________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
зарегистрирован _________________________________________________________
(дата регистрации
регистрационный номер ___________.
При регистрации коллективного договора (соглашения) Министерством
семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
(Центром занятости населения) выявлены следующие условия, ухудшающие
положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
N п/п |
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т.п., в зависимости от структуры коллективного договора (соглашения)) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия коллективного договора (соглашения) ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
недействительны и не подлежат применению.
Заместитель министра
(руководитель Центра занятости ___________________ ______________________
населения) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 7
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
______________________________________________
(адрес Государственной инспекции труда
в Республике Башкортостан, вышестоящий
профсоюзный орган)
На бланке Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
(На бланке Центра занятости населения)
Сообщение
о выявленных условиях коллективного договора (соглашения),
заключенного на республиканском (территориальном и локальном)
уровне социального партнерства, ухудшающих положение работников
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан (наименование Центра занятости населения) сообщает, что
_____________________________________________________ зарегистрирован
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
(дата регистрации)
регистрационный номер __________.
При регистрации коллективного договора (соглашения) Министерством
семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
(Центром занятости населения) выявлены следующие условия, ухудшающие
положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
N п/п |
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т.п., в зависимости от структуры коллективного договора (соглашения)) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия коллективного договора (соглашения) ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
недействительны и не подлежат применению.
Заместитель министра
(руководитель Центра
занятости населения) ___________________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 28 мая 2020 г. N 351-о "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.