В целях формирования системы подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2009-2011 годах" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы
малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2009-2011 годах"
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 5 декабря 2008 г. N 512)
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы
малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2009-2011 годах"
Наименование программы |
"Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2009-2011 годах" (далее - "программа") |
Субъект бюджетного планирования |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Цели и задачи программы |
Цель: формирование системы подготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края на основе опыта реализации государственных планов подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. |
Задачи: | |
повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей (в форме профессиональной переподготовки); | |
совершенствование управления экономической деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства с целью улучшения количественных и качественных параметров работы предприятий и организаций Алтайского края | |
Целевые индикаторы и показатели программы |
количество представителей субъектов малого и среднего бизнеса, прошедших профессиональную переподготовку; удельный вес специалистов, прошедших обучение в рамках программы; |
доля специалистов, направленных на стажировку в рамках программы; | |
доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и реализовавших разработанные в процессе обучения проекты | |
Программные мероприятия |
разработка учебных программ по курсам; проведение конкурсного отбора слушателей; |
организация и проведение обучения руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства; | |
организация и проведение стажировки руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства; | |
проведение оценки эффективности реализации программы | |
Сроки реализации мероприятий программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 29 340 тыс. рублей, в том числе: |
в 2009 году - 2 870 тыс. рублей; | |
в 2010 году - 9 170 тыс. рублей; | |
в 2011 году - 6 900 тыс. рублей; | |
в 2012 году - 10 400 тыс. рублей.* | |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
профессиональная переподготовка до 150 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства ежегодно; стажировка руководителей и специалистов субъектов малого и среднего бизнеса на экономически устойчивых предприятиях (до 70 человек ежегодно); |
формирование положительного опыта предоставления образовательных услуг в малом бизнесе; | |
рост эффективности работы предприятий малого и среднего бизнеса за счет повышения уровня профессиональной подготовленности их руководителей и специалистов |
* - объем финансирования в 2012 году будет предусмотрен при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сегодня особое значение в экономике России уделяется развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, вопросам подготовки высококвалифицированных кадров для данной сферы экономики. Малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения производства новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса.
В Алтайском крае развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как одно из наиболее важных и перспективных направлений социально-экономической политики в регионе.
В настоящее время сектор малого и среднего предпринимательства оказывает на развитие экономики края достаточно большее влияние. В Алтайском крае в малом бизнесе заняты более 400 тыс. человек, или свыше 31% экономически активного населения региона. По данным Алтайкрайстата, на начало 2008 года в крае функционировало:
более 16,2 тыс. малых предприятий, на которых задействованы 143 тыс. человек;
порядка 5 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, где трудятся почти 20,5 тыс. человек;
индивидуальной предпринимательской деятельностью занимались 88,8 тыс. человек, которые обеспечивали занятость 171,9 тыс. человек.
Малые предприятия выполняют около 65% всего объема строительных работ в крае, на их долю приходится более 15% общего объема отгруженных товаров обрабатывающих производств. Инвестиции в основной капитал малых предприятий в 2007 году составили свыше 10% от общего объема инвестиций по краю. Малый бизнес формирует более 50% оборота розничной торговли.
Развитие малого и среднего предпринимательства является ключевым механизмом реализации реформы муниципальных образований. В некоторых районах налоговые поступления от малого и среднего бизнеса составляют около 70% местных бюджетов.
Проблемами развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае остаются:
снижение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней;
низкая доля занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства;
ограниченный доступ представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в сельских районах, к информационным ресурсам;
недостаточный уровень знаний в области юридических, экономических, финансовых вопросов, менеджмента, маркетинга, психологии, социологии, учета и управления;
недостаточное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, способных конкурировать на международных рынках.
В условиях жесткой конкурентной борьбы руководитель малого предприятия, желающий эффективно работать рядом с успешными корпоративными структурами, должен обладать достаточно серьезными профессиональными знаниями.
Однако у значительного числа руководителей предприятий и подразделений, специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства ощущается дефицит знаний и умений в области права, финансов, управления. По данным опроса, проводимого Всероссийским центром изучения общественного мнения совместно с общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России", 50% предпринимателей закрывают бизнес по причине собственной некомпетентности в данной сфере. Объясняется это тем, что в большинстве своем руководители и специалисты малых и средних предприятий не имеют специального профессионального образования. Большое количество учебников по менеджменту не в полной мере пригодно для предпринимателей и руководителей малых и средних предприятий, так как они не учитывают специфики экономики данных предприятий и управления ими. А обучение персонала по специализированным программам является достаточно дорогостоящим мероприятием и поэтому чаще организуется крупными фирмами.
В этой связи возникла необходимость разработки ведомственной целевой программы по профессиональной переподготовке в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация данной программы при участии ведущих ученых и экспертов-практиков позволит дать менеджерам малых и средних предприятий Алтайского края комплексные знания в области теории и практики организации и развития малого и среднего предприятия, обучить их навыкам эффективного управления.
Одним из условий успешной реализации программы является наличие государственной бюджетной поддержки, так как многие предприниматели при нехватке профессиональных знаний не могут оплатить столь необходимое им обучение. Особенно это актуально для предпринимателей малых городов и районов Алтайского края.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является формирование системы подготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края на основе опыта реализации государственных планов подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Задачами программы являются:
повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей (в форме профессиональной переподготовки);
совершенствование управления экономической деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства с целью улучшения количественных и качественных параметров работы предприятий и организаций Алтайского края.
3. Программные мероприятия
Решение задач программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
разработка учебных программ по курсам;
проведение конкурсного отбора слушателей;
организация и проведение обучения руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
организация и проведение стажировки руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение оценки эффективности реализации программы.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей программе.
4. Основные принципы обеспечения обучения,
механизм реализации программы
В целях обеспечения эффективности обучения руководителей и специалистов субъектов малого и среднего бизнеса в ходе организации и реализации программы соблюдаются следующие принципы:
адаптированность образовательных курсов к местным условиям и нуждам, соответствие их видам экономической деятельности, развитие которых является приоритетным для Алтайского края;
учет индивидуальных характеристик обучающихся;
формирование у слушателей интереса к обучению путем предоставления им возможности активного участия в учебном процессе;
применение современных методов обучения, таких как интерактивные лекции, решение практических задач с использованием компьютерной техники, проведение тренингов, деловых игр, тестов, консультирование в ходе применения освоенных знаний.
Контингент слушателей программы формируется по результатам конкурсного отбора специалистов для обучения в рамках программы.
Заявки на обучение ежегодно в срок до 1 апреля представляются администрациями муниципальных районов и городских округов в зависимости от потребности в подготовке кадров в сфере малого и среднего бизнеса управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Конкурсный отбор специалистов для обучения в рамках программы проводится в форме собеседования, осуществляемого конкурсной комиссией (далее - "комиссия").
Комиссия создается и утверждается приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. В ее состав включаются представители управления, организации, осуществляющей исполнение программных мероприятий (далее - "ответственный исполнитель"), и других заинтересованных организаций. В ходе собеседования определяется образовательный и профессиональный уровень кандидата, наличие лидерских качеств, умение ставить перед собой цели и решать их.
Комиссия публикует в средствах массовой информации объявление о порядке отбора участников программы. Прием заявлений и документов начинается сразу после публикации и прекращается за одну неделю до заседания комиссии по проведению отбора.
К участию в отборе допускаются:
руководители и специалисты субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, общий стаж работы не менее 3 лет и стаж работы на предприятии не менее 1 года (предпочтительно);
руководители и специалисты объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, общий стаж работы не менее 2 лет и стаж работы на объекте инфраструктуры поддержки предпринимательства не менее 1 года (предпочтительно).
Преимущественным правом при отборе пользуются руководители и специалисты, работающие в следующих сферах: инновационная и инвестиционная деятельность, экспортно-ориентированный бизнес, сельскохозяйственное производство и переработка, промышленное производство, энергетика, строительство и ЖКХ, консалтинговая деятельность, транспорт, операции с недвижимостью, туризм и гостиничный бизнес, социальные услуги.
Участники программы для участия в отборе представляют в комиссию следующие документы:
а) заявление на имя председателя комиссии;
б) анкета кандидата;
в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
г) копия трудовой книжки или копия свидетельства индивидуального предпринимателя (для частных предпринимателей);
д) копия(и) диплома(ов) о высшем или среднем профессиональном образовании;
е) рекомендация (направление на обучение) руководителя муниципального образования.
Формы документов, указанных в пп. "а", "б", "е", разрабатываются управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и утверждаются приказом.
Профессиональное собеседование с кандидатами для обучения в рамках программы проводится комиссией после сбора всех необходимых документов, но не позднее чем за одну неделю до начала процесса обучения и оформляется протоколом.
Решение о зачислении слушателей принимается комиссией и доводится до сведения участников отбора в недельный срок в письменном виде.
По согласованию с управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры ответственный исполнитель вправе формировать дополнительные группы участников на коммерческой основе (из состава кандидатов, не прошедших отбор и изъявивших желание пройти обучение за счет собственных средств).
Обучение в рамках программы осуществляется в формате профессиональной переподготовки по направлениям:
правовое обеспечение малого и среднего бизнеса;
финансовое обеспечение малого и среднего бизнеса.
Срок обучения в рамках программы один учебный год. Программа предусматривает три набора слушателей в течение 2009/2010-2011/2012 учебных годов.
Общее количество академических часов по программе составляет не менее 500. Форма обучения заочная. Обучение завершается государственной аттестацией с выдачей слушателям, успешно прошедшим переподготовку, документа государственного образца.
Образовательные учреждения участвуют в реализации программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с коллегиальным решением управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, ответственного исполнителя и всех заинтересованных лиц лучшие слушатели получают право прохождения стажировки на экономически устойчивых предприятиях Алтайского края и всего Сибирского федерального округа. Стажировки организуются для групп специалистов, сформированных по отраслевому или тематическому принципу, или для отдельных слушателей. Длительность стажировок составляет от 1 до 2 недель.
Ежегодно не ранее чем через 6 месяцев после завершения учебного года управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры совместно с ответственным исполнителем проводится оценка эффективности реализации программы.
Конкурсный набор слушателей, организация и проведение стажировок, оценка эффективности реализации программы осуществляются при содействии Алтайской торгово-промышленной палаты, некоммерческого партнерства "Алтайский союз предпринимателей", Общественного совета по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края, Союза крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края, Объединения работодателей "Союз промышленников Алтайского края", Алтайской краевой торговой ассоциации, Союза зернопереработчиков Алтая.
Ответственный исполнитель имеет право по согласованию с управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры для реализации программы привлекать третьих лиц.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 29 340 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, из них:
в 2009 году - 2 870 тыс. рублей;
в 2010 году - 9 170 тыс. рублей;
в 2011 году - 6 900 тыс. рублей;
в 2012 году- 10 400 тыс. рублей.
Реализация программы осуществляется в пределах средств, выделенных управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования в 2012 году будет предусмотрен при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:
профессиональная переподготовка до 150 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства ежегодно;
стажировка руководителей и специалистов субъектов малого и среднего бизнеса на экономически устойчивых предприятиях (до 70 человек ежегодно);
рост эффективности работы предприятий малого и среднего бизнеса за счет повышения уровня профессиональной подготовленности их руководителей и специалистов;
ежегодное увеличение не менее чем на 10 процентных пунктов объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет края;
ежегодное увеличение не менее чем на 100 человек численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Алтайского края;
доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и реализовавших разработанные в процессе обучения проекты, - не менее 50% ежегодно;
доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и участвующих в мероприятиях государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, - не менее 15% ежегодно;
доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и привлекших инвестиции, - не менее 5% ежегодно;
доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и открывших собственное предприятие, - не менее 5% ежегодно;
доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и создавших новые рабочие места, - не менее 10% ежегодно.
Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит сформировать положительный опыт предоставления образовательных услуг в малом бизнесе и обеспечит кадровую поддержку мероприятий ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы".
7. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) удельный вес специалистов, прошедших обучение в рамках программы:
, где:
У - удельный вес специалистов, прошедших обучение в рамках программы;
- численность специалистов, прошедших обучение в рамках программы;
- численность специалистов, прошедших конкурсный отбор для обучения в рамках программы;
2) доля специалистов, направленных на стажировку в рамках программы:
, где:
- доля специалистов, направленных на стажировку в рамках программы;
- численность специалистов, направленных на стажировку в рамках программы;
- численность специалистов, прошедших обучение в рамках программы;
3) доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и реализовавших разработанные в процессе обучения проекты:
, где:
- доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и реализовавших разработанные в процессе обучения проекты;
- численность специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и реализовавших разработанные в процессе обучения проекты;
- численность специалистов, прошедших обучение в рамках программы;
4) доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и участвующих в мероприятиях государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства:
, где:
- доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и участвующих в мероприятиях государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства;
- численность специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и участвующих в мероприятиях государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства;
- численность специалистов, прошедших обучение в рамках программы;
5) доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и привлекших инвестиции:
, где:
- доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и привлекших инвестиции;
- численность специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и привлекших инвестиции;
- численность специалистов, прошедших обучение в рамках программы;
6) доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и открывших собственное предприятие:
, где:
- доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и открывших собственное предприятие;
- численность специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и открывших собственное предприятие;
- численность специалистов, прошедших обучение в рамках программы;
7) доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и создавших новые рабочие места:
, где:
- доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и создавших новые рабочие места;
- численность специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и создавших новые рабочие места;
- численность специалистов, прошедших обучение в рамках программы.
8. Система управления реализацией программы
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры обеспечивает реализацию и финансирование программы, осуществляет контроль за выполнением программных мероприятий и целевым использованием бюджетных средств.
Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры производит размещение заказа на обеспечение мероприятий, связанных с реализацией программы, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий, предусмотренных программой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчет о выполнении мероприятий программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ представляется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в установленные сроки.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Губернаторская программа подготовки
профессиональных кадров для сферы
малого и среднего предпринимательства
Алтайского края в 2009-2011 годах"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
"Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы
малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2009-2011 годах"
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
Направления использования средств |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Всего расходов, тыс. руб. |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012* |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель: формирование системы подготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края на основе опыта реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
2009-2011 годы |
|
количество представителей субъектов малого и среднего бизнеса, прошедших профессиональную переподготовку |
чел. |
- |
150 |
150 |
150 |
|
2870 |
9170 |
6900 |
10400 |
29340 |
Задача 1: повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей (в форме профессиональной переподготовки) |
2009-2011 годы |
|
удельный вес специалистов, прошедших обучение в рамках программы |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
|
2870 |
8030 |
5670 |
9080 |
25650 |
Мероприятие 1.1: разработка и уточнение учебных программ по курсам |
2009-2011 годы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
количество учебных курсов |
шт. |
2 |
2 |
2 |
- |
оплата услуг по разработке образовательных курсов |
300 |
0 |
0 |
0 |
300 |
Мероприятие 1.2: проведение конкурсного отбора слушателей |
2009-2011 годы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
количество руководителей и специалистов субъектов малого и среднего бизнеса, прошедших конкурсный отбор |
чел. |
150 |
150 |
150 |
- |
оплата услуг (работ), связи, расходных материалов, работы членов комиссии |
320 |
350 |
0 |
380 |
1050 |
Мероприятие 1.3: организация и проведение обучения руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства |
2009-2011 годы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
удельный вес специалистов, прошедших обучение в рамках программы |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
оплата услуг по обучению |
2250 |
7680 |
5670 |
8700 |
24300 |
|
|
|
доля специалистов, прошедших обучение в рамках программы и проживающих в малых городах и районах края |
% |
- |
50 |
50 |
50 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2: совершенствование управления экономической деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства с целью улучшения количественных и качественных параметров работы предприятий и организаций Алтайского края |
2010-2011 годы |
|
доля специалистов, направленных на стажировку в рамках программы |
% |
- |
45 |
45 |
45 |
|
0 |
1140 |
1230 |
1320 |
3690 |
Мероприятие 2.1: организация и проведение стажировки руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства |
2010-2011 годы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
количество специалистов, прошедших стажировку |
чел. |
- |
68 |
68 |
68 |
оплата услуг (работ), связи, расходных материалов, проезда и проживания стажеров |
0 |
1010 |
1090 |
1170 |
3270 |
|
|
|
доля специалистов, успешно прошедших стажировку |
% |
- |
70 |
80 |
90 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2: проведение анкетирования выпускников программы, руководителей предприятий, направивших специалистов на обучение в рамках программы, с целью оценки эффективности ее реализации |
2010-2011 годы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
количество опрошенных выпускников программы, руководителей предприятий, направивших специалистов на обучение в рамках программы |
чел |
- |
210 |
210 |
210 |
оплата услуг (работ), связи, расходных материалов |
0 |
25 |
27 |
29 |
81 |
Мероприятие 2.3: мониторинг эффективности реализации программы |
2010-2011 годы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и реализовавших разработанные в процессе обучения проекты |
% |
- |
50 |
60 |
70 |
оплата услуг (работ), расходных материалов, программного обеспечения, создание базы данных, издание аналитических материалов |
0 |
105 |
113 |
121 |
339 |
|
|
|
доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и участвующих в мероприятиях государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства |
% |
- |
15 |
17 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и привлекших инвестиции |
% |
- |
5 |
7 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и открывших собственное предприятие |
% |
- |
5 |
7 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доля специалистов, прошедших подготовку в рамках программы и создавших новые рабочие места |
% |
- |
10 |
12 |
15 |
|
|
|
|
|
|
* - объем финансирования в 2012 году будет предусмотрен при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 5 декабря 2008 г. N 512 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2009-2012 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 18 декабря 2008 г. N 374-375, Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2008 г. N 152, ч.2, с.256
Постановлением Правительства Алтайского края от 2 мая 2017 г. N 145 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 25 ноября 2010 г. N 526