Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - письменное предложение, заявление или жалоба, направленное в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу, в государственную или муниципальную организацию, а также устное обращение гражданина к указанным органам и организациям или должностным лицам;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, а также рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности государственной или муниципальной организации;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, государственных или муниципальных организаций, либо критика деятельности указанных органов, организаций и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя органа государственной власти Алтайского края или местного самоуправления либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе Алтайского края или органе местного самоуправления, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях;
6) коллективное обращение граждан - письменное обращение в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу, в государственную или муниципальную организацию или их должностному лицу, подписанное двумя и более гражданами, а также устное обращение двух или более лиц к указанным органам и организациям или должностным лицам;
7) петиция - коллективное обращение граждан, подписанное 300 и более гражданами, направленное главе Администрации Алтайского края, Алтайскому краевому Совету народных депутатов, органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления (главе местной администрации городского округа или муниципального района либо представительному органу городского округа или муниципального района) и содержащее вопросы, указанные в статье 13 настоящего Закона. В муниципальном образовании с числом населения менее 300 человек петицией является коллективное обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, подписанное более чем 50 процентами граждан и содержащее вопросы, указанные в статье 13 настоящего Закона;
8) заявитель - гражданин, обратившийся в государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и к должностным лицам, в государственную или муниципальную организацию и к их должностным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.