Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Усть-Илимск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная политика муниципального образования город Усть-Илимск в предстоящем трехлетнем периоде будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города, на развитие программно-целевых методов управления, на повышение эффективности расходов бюджета города путем реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов до 2024 года, включающих, в том числе:
повышение эффективности результативности управления;
выявление и оптимизацию неэффективных расходов при оказании муниципальных услуг (выполнение работ);
оптимизацию расходов на содержание муниципальных учреждений;
повышение эффективности труда в бюджетной сфере;
оптимизацию расходов на содержание муниципального имущества;
сокращение долговой нагрузки на бюджет города;
развитие социально-экономического сотрудничества (партнерства).
Бюджетная политика должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и при формировании бюджета города необходимо обеспечить действующие расходные обязательства финансированием. Основные приоритеты городских расходов будут определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития города.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета города на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности бюджета города в условиях ограниченности его доходных источников;
приоритизация расходов бюджета города исходя из прогноза доходов бюджета города, источников финансирования дефицита бюджета города и с учетом закрепленных за муниципальным образованием полномочий;
исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, недопущение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Российской Федерации;
привлечение средств бюджета Иркутской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования;
сохранение достигнутого соотношения оплаты труда работников бюджетной сферы со средней заработной платы по экономике Иркутской области;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных органам местного самоуправления города Усть-Илимска заказчиков;
совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Усть-Илимск;
реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.
Неотъемлемой частью основных направлений бюджетной политики муниципального образования город Усть-Илимск является долговая политика города. В современных экономических условиях собственные доходы бюджета города не обеспечивают необходимый объем денежных ресурсов для решения задач социального и экономического развития города. Эффективное управление муниципальным долгом играет важную роль в обеспечении сбалансированности бюджета города.
Основными задачами в рамках управления муниципальным долгом муниципального образования город Усть-Илимск на 2020 - 2022 годы будет оставаться повышение эффективности муниципальных заимствований, оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации расходов на его обслуживание, сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований, обеспечение соотнесенности решения об осуществлении муниципальных заимствований с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета города, обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
Планируется осуществлять привлечение муниципальных заимствований в объемах, необходимых для рефинансирования долговых обязательств и обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета города. В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Администрацией города Усть-Илимска будет продолжена работа по дальнейшей оптимизации структуры и объема.
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля, в этих целях осуществление финансового контроля должно быть направлено на организацию внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города.
В сфере муниципального финансового контроля основными направлениями бюджетной политики являются:
совершенствование правового регулирования муниципального финансового в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;
проведение анализа и оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.