Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Основные направления налоговой политики муниципального образования город Усть-Илимск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В 2020 - 2022 годах Администрацией города будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики муниципального образования город Усть-Илимск, определенных в предыдущие годы.
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования город Усть-Илимск являются:
создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики муниципального образования город Усть-Илимск;
повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения города;
обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города закрепленных налогов и сборов;
совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета города за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города;
повышение собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора экономики;
создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности города;
осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности с целью увеличения налоговой отдачи.
Политика управления муниципальной собственностью муниципального образования город Усть-Илимск будет в предстоящем периоде ориентирована на повышение эффективности использования муниципального имущества муниципального образования город Усть-Илимск (далее - муниципальное имущество).
С целью получения дополнительных доходов от использования муниципальной собственности потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории города Усть-Илимска, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов города, в том числе посредством оформления права собственности на земельные участки, и дальнейшего их использования в качестве объектов аренды или продажи;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.
Необходимо реализовать комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов в бюджет города, включая:
повышение качества работы по администрированию арендных платежей, прежде всего по взысканию недоимки;
проведение работы по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения городского округа;
решение вопросов по оформлению права собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
проведение анализа эффективности использования муниципального имущества;
выявление неиспользуемого муниципального имущества для принятия мер, направленных на эффективность его использования;
осуществление контроля за поступлением средств от муниципального имущества.
Основную задачу по увеличению доходов бюджета города следует решать за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет города.
Необходимо продолжить совместную работу с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет города, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) будет продолжена работа по координации действий Администрации города Усть-Илимска и федеральных служб в борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, по выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы, обеспечению зачисления НДФЛ по месту ведения хозяйственной деятельности посредством:
проведения мероприятий по снижению неформальной занятости, в том числе по усилению контроля за хозяйствующими субъектами, у которых наблюдается снижение численности работников или сумм начисленных страховых взносов, а так же уплачивающих страховые взносы с сумм заработной платы, начисленной ниже установленного МРОТ;
проведения информационной работы через местные средства массовой информации;
организации работы "горячей линии" для сообщения жителями города о недобросовестных работодателях;
проведения работы с организациями, имеющими обособленные подразделения на территории города;
проведения работы с организациями, уплачивающими значительные суммы платежей в бюджет города при отсутствии НДФЛ;
проведения работы с организациями, имеющими развитую филиальную сеть, а так же налоговыми агентами, чья деятельность на территории города подтверждается реестрами лицензируемых видов деятельности;
проведение работы с организациями, реализующими инвестиционные проекты, в части обеспечения зачисления НДФЛ, уплачиваемого организациями из других муниципальных образований, привлекаемыми для выполнения работ.
При переходе к уплате налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, предусмотренного федеральным законодательством с 1 января 2020 года, необходимо взвешенно подойти к установлению ставок налога с учетом результатов оценки последствий для бюджета города. При этом Администрацией города обозначены проблемные вопросы, связанные с применением кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, в том числе: отсутствие обоснования для установления налоговых ставок и невозможность определения реального прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Иркутской области распоряжением от 19.12.2018 г. N 988-рп определило Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, (далее - Перечень объектов).
Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 11.05.2018 г. N 49/365 налоговая ставка для объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень объектов, была установлена в размере 1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
С целью увеличения поступлений от применения патентной системы налогообложения (далее - ПСН), необходимо осуществлять информирование налогоплательщиков об особенностях применения ПСН.
Необходимо продолжить работу с органами государственной власти Иркутской области, некоммерческой организацией "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области" в сфере межбюджетных отношений, в частности, по вопросу увеличения установленных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов для обеспечения повышения собственного доходного потенциала муниципального образования город Усть-Илимск.
Данная работа актуальна в связи с влиянием изменений федерального законодательства на доходную часть бюджета города.
Ежегодно на федеральном уровне принимаются нормативные правовые акты, снижающие доходную часть местных бюджетов, что негативно сказывается на стабильности и предсказуемости бюджетной политики города.
С 2020 года большая часть доходов от уплаты штрафов за административные правонарушения перестанет поступать в бюджет города, с 2021 года отменяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.