Решением Барнаульской городской Думы от 19 февраля 2009 г. N 71 настоящее Решение снято с контроля
Руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 41 Устава муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (приложение).
2. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Куц В.И.).
Глава города |
В.Н.Колганов |
Приложение
к решению городской Думы
от 21 апреля 2006 г. N 339
Положение
о порядке управления многоквартирным домом,
все помещения в котором находятся в муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Положение о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - Положение) в соответствии с Жилищным кодексом РФ устанавливает порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, и условия отбора управляющей организации для управления этим домом.
2. Настоящее Положение принимается в целях:
- обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, качественного предоставления коммунальных услуг, надлежащего содержания дома;
- развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, создания равных условий участия в конкурсе управляющих организаций для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - дом).
II. Управление домом
1. Управление домом осуществляется на основании договора управления домом, заключенного комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Барнаула (далее - КЖКХ) с управляющей организацией по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
2. Дом может управляться только одной управляющей организацией.
III. Проведение конкурса на право заключения договора управления домом
1. Конкурс проводится на право заключения договора управления домом либо на право заключения договоров управления несколькими домами. В случае, если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.
2. Организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления домом выступает КЖКХ.
3. КЖКХ формирует состав конкурсной комиссии.
4. Конкурс является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.
5. В качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.
6. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, объекты конкурса которых включены в один лот.
7. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным законодательством требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендентов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
8. Конкурсная документация, утверждаемая КЖКХ, включает в себя:
1) форму заявки на участие в конкурсе, утвержденную КЖКХ;
2) реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
3) акт о состоянии дома;
4) требования к претендентам, установленные пунктом 7 Положения;
5) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров;
6) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
7) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
8) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
9) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
10) перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту дома, устанавливаемый КЖКХ в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг. При этом их стоимость определяется в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении или изменении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, утвержденным городской Думой;
11) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту дома (далее - дополнительные работы и услуги). При этом КЖКХ определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг по согласованию с комитетом экономического анализа и ценового регулирования администрации города;
12) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор управления домом и представить обеспечение исполнения обязательств;
13) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по муниципальным контрактам на управление домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате энергоресурсов энергоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда муниципальному имуществу;
14) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания муниципального контракта на управление домом;
15) проект договора управления домом.
9. Проект договора управления домом разрабатывается в соответствии с примерным договором управления домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (приложение).
10. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) опыт работы по управлению жилищным фондом;
2) административная структура, юридические и экономические возможности и условия, обеспечивающие качественное выполнение работ, оказание услуг по управлению жилищным фондом, в том числе наличие и состояние материально-технической базы, финансовое состояние претендента;
3) объем оказываемых работ, предоставляемых услуг по управлению жилищным фондом;
4) стоимость работ и услуг по договору управления домом.
11. КЖКХ обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте администрации города одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.
12. Представление конкурсной документации не допускается до опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
13. КЖКХ на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения заявления обязан представить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Конкурсная документация представляется в письменной форме после внесения заинтересованным лицом оплаты за представление конкурсной документации, если такая плата установлена КЖКХ и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса. Размер указанной платы не должен превышать расходы КЖКХ на изготовление копии конкурсной документации, а также доставку ее лицу (в случае если в заявлении содержится просьба о представлении конкурсной документации посредством почтовой связи). Представление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
14. КЖКХ по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение двух дней размещаются КЖКХ на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была представлена конкурсная документация.
15. КЖКХ в соответствии с датой и временем, указанным в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. КЖКХ или по его поручению специализированная организация организует проведение таких осмотров каждые пять рабочих дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
16. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору управления домом устанавливается КЖКХ и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены такого договора, подлежащей уплате в течение месяца.
17. Мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления домом.
18. Победитель конкурса в течение десяти рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет КЖКХ подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
19. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 14 Положения, не представил КЖКХ подписанный им проект договора управления домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления домом.
В случае, если единственный участник конкурса признан уклонившимся от заключения договора управления домом, КЖКХ вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
20. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления домом КЖКХ вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор управления домом с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение договора управления домом для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого в результате оценки присвоен второй номер, является обязательным.
21. В случае уклонения от заключения договора управления домом средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
22. Средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса и участнику конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, в течение пяти рабочих дней с даты представления КЖКХ подписанного победителем конкурса проекта договора управления домом и обеспечения исполнения обязательств.
IV. Организация управления домом
1. Управляющая организация выполняет следующие обязанности:
- управляет домом, обеспечивая его содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивает условия проживания в жилом доме и поддержание придомовой территории в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;
- осуществляет функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту и содержанию дома;
- представляет КЖКХ проекты планов, плановые задания и отчеты в установленные сроки;
- использует полученные платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;
- представляет по запросу КЖКХ в течение трех рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления домом;
- отчитывается по договору управления.
2. Управляющая организация вправе:
- самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;
- заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданному в управление дому с подрядчиками и поставщиками ресурсов;
- разрабатывать предложения по улучшению системы управления домом;
- заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.
3. КЖКХ выполняет следующие обязанности:
- осуществляет контроль за деятельностью управляющей организации по управлению домом;
- контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- представляет гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;
- рассматривает заявления, обращения, предложения и жалобы граждан на работу управляющей организации.
4. КЖКХ вправе:
- за пятнадцать дней до окончания срока действия договора управления домом ознакомиться с письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;
- запрашивать информацию, связанную с исполнением договора управления домом;
- выдавать управляющей организации предписания, обязательные для исполнения указаний.
Приложение
к Положению о порядке
управления многоквартирным
домом, все помещения в котором
находятся в муниципальной
собственности
Примерный договор
управления многоквартирным домом,
все помещения в котором находятся в муниципальной собственности
г. Барнаул "---"---------------
Город Барнаул в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства
администрации г. Барнаула, именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице
председателя комитета----------------------------------------------,
действующего на основании положения, с одной стороны, и
-------------------------------------------------------------------,
именуемое в дальнейшем "Управляющая организация", в лице
-------------------------------------------------------------------,
действующего на основании------------------------------------------,
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Управляющая организация по заданию Заказчика оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - Дом), расположенном по адресу ___________________________________, общей площадью _________ кв. м согласно прилагаемому к настоящему договору техническому паспорту, предоставляет коммунальные услуги лицам, пользующимся помещениями в этом доме (далее - Пользователи), осуществляет иную направленную на достижение целей управления домом деятельность.
1.2. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме включает:
1.2.1. Обеспечение функционирования всех инженерных систем и оборудования дома (лифтов, вентиляционных каналов, систем отопления, водоснабжения, систем дымоудаления, мусоропровода, внутридомовых электрических сетей, в том числе сетей, питающих электроприемники квартир до входных зажимов квартирных электросчетчиков) в пределах установленных норм.
1.2.2. Ремонт электропроводки в подъезде дома, а также в местах общего пользования.
1.2.3. Техническое обслуживание дома, которое включает в себя: наладку инженерного оборудования, работы по устранению аварийного состояния строительных конструкций и инженерного оборудования, технические осмотры отдельных элементов и помещений дома, планово-предупредительные ремонты внутридомовых сетей, подготовку дома и его инженерных сетей к сезонной эксплуатации, санитарное содержание лестничных клеток, мусоропроводов и придомовых территорий.
1.2.3.1. При проведении технических осмотров и обходов (обследований):
а) устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров);
б) устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре; разборка, осмотр и очистка грязевиков, воздухосборников, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек; очистка от накипи запорной арматуры и др.);
в) устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств;
г) прочистка канализационного лежака;
д) проверка исправности канализационных вытяжек;
е) проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах;
ж) частичный ремонт кровли;
з) проверка заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводки.
1.2.3.2. При подготовке дома к эксплуатации в осенне-зимний период:
а) ремонт, регулировка, промывка и гидравлическое испытание систем отопления;
б) укомплектование тепловых вводов, элеваторных и тепловых узлов поверенными контрольно-измерительными приборами;
в) восстановление тепловой изоляции на трубопроводах в подвальных и чердачных помещениях;
г) ремонт кровли;
д) остекление и закрытие чердачных слуховых окон;
е) замена разбитых стекол окон, ремонт входных дверей в подъездах и во вспомогательных помещениях;
ж) установка пружин или доводчиков на входных дверях;
з) ремонт, утепление и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов;
и) ремонт труб наружного водостока;
к) устранение причин подтапливания подвальных помещений.
1.2.3.3. Санитарное содержание придомовых территорий:
а) уборка в зимний период:
- подметание свежевыпавшего снега - 1 раз в сутки;
- посыпка территорий противогололедными материалами - 1 раз в сутки;
- подметание территорий в дни без снегопада - 1 раз в сутки;
- очистка урн от мусора - 1 раз в двое суток;
- уборка контейнерных площадок - 1 раз в сутки;
б) уборка в теплый период:
- подметание территорий в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см - 1 раз в сутки;
- очистка урн от мусора - 1 раз в двое суток;
- промывка урн - 1 раз в месяц;
- уборка газонов - 1 раз в сутки;
- выкашивание газонов - 3 раза в сезон;
- поливка газонов, зеленых насаждений - 2 раза в сезон;
- уборка контейнерных площадок - 1 раз в сутки;
- подметание территорий в дни выпадения обильных осадков - 1 раз в двое суток;
- стрижка кустарников, вырубка поросли, побелка деревьев - 1 раз в год;
- протирка указателей - 5 раз в год.
1.2.3.4. Санитарное содержание лестничных клеток:
а) влажное подметание лестничных площадок и маршей:
- нижних трех этажей - 6 дней в неделю;
- выше третьего этажа - 2 раза в неделю, в домах с лифтами - 1 раз в неделю;
- влажное подметание перед загрузочными клапанами мусоропроводов - 6 дней в неделю;
б) мытье лестничных площадок и маршей - 2 раза в месяц, в домах с лифтами - 1 раз в месяц;
в) влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабин лифтов - 2 раза в месяц;
г) мытье окон - 2 раза в год;
д) влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, обметание пыли с потолков - 2 раза в год;
е) влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, почтовых ящиков - 1 раз в месяц.
1.2.3.5. Обслуживание мусоропроводов:
- профилактический осмотр мусоропроводов - 2 раза в месяц;
- мойка нижней части ствола и шабера мусоропровода, очистка и дезинфекция всех элементов мусоропровода, дезинфекция мусоросборников - один раз в месяц;
- удаление мусора из мусороприемных камер, уборка мусороприемных камер, мойка сменных мусоросборников - 6 дней в неделю;
- устранение засоров - по мере необходимости.
1.2.3.6. Технические осмотры и планово-предупредительный ремонт в соответствии с утвержденным графиком и учетом периодичности.
1.2.3.7. Круглосуточное функционирование аварийно-диспетчерской службы.
1.2.3.8. Текущий и капитальный ремонт дома, его инженерных систем и оборудования в соответствии с утвержденным Заказчиком планом.
1.2.3.9. Техническое обслуживание помещений с выполнением следующих видов работ (стоимость выполнения работ входит в оплату за техническое обслуживание):
а) замена прокладок, сальниковых набивок, водоразборной арматуры с устранением утечки воды;
б) установка вставки для седла клапана, полиэтиленовых насадок к вентильной головке;
в) регулировка смывного бачка с устранением утечки воды;
г) укрепление расшатанного унитаза, умывальника, раковины, мойки;
д) устранение засоров стояков и системы внутридомовой канализации, происшедших не по вине Пользователей;
е) наладка и регулировка системы горячего водоснабжения и отопления с ликвидацией непрогревов, воздушных пробок, промывка трубопроводов и нагревательных приборов с заменой неисправных полотенцесушителей, регулировка запорной арматуры;
ж) ликвидация последствий протечек и других нарушений, происшедших не по вине пользователей.
1.2.3.10. Иные работы и услуги, предусмотренные правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
1.3. Перечень коммунальных услуг, которые предоставляет Управляющая организация:
1.3.1. Бесперебойное предоставление пользователям коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
2. Права сторон
2.1. Заказчик имеет право:
2.1.1. Контролировать исполнение контракта Управляющей организацией.
2.1.2. Требовать предоставления услуг установленного качества.
2.1.3. Требовать возмещения убытков, понесенных по вине Управляющей организации.
2.1.4. Осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения по техническому обслуживанию, текущему ремонту, санитарному содержанию дома и предоставлению коммунальных услуг.
2.2. Управляющая организация имеет право:
2.2.1. Самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач.
2.2.2. Разрабатывать предложения по улучшению системы управления домом.
2.2.3. Получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству.
2.2.4. Заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.
2.2.5. Принимать оплату пользователей за жилищно-коммунальные услуги.
2.2.6. Осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения по техническому обслуживанию, текущему ремонту, санитарному содержанию дома и предоставлению коммунальных услуг.
3. Обязанности сторон
3.1. Управляющая организация обязана:
3.1.1. Приступить к выполнению настоящего договора не позднее, чем через тридцать дней со дня его подписания.
3.1.2. Обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
3.1.3. Принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и, в установленных законодательством пределах, распоряжения Заказчиком имуществом.
3.1.4. Контролировать своевременное внесение пользователями установленных обязательных платежей и взносов.
3.1.5. Составлять сметы доходов и расходов на соответствующий год и отчет о финансово-хозяйственной деятельности.
3.1.6. Вести делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность по управлению домом.
3.1.7. Создавать домовой комитет дома.
3.1.8. Организовать заключение договоров о поставке жилищно-коммунальных услуг, необходимых для использования помещения по назначению, жизнеобеспечения пользователей, а также для поддержания дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии.
3.1.9. Оказывать пользователям содействие в решении следующих вопросов:
- оформлении документов (копий), выписок, справок, связанных с правом пользования на помещение;
- оформлении документов (копий), выписок, справок, связанных с перепланировкой помещения;
- ремонте помещения;
- принятии мер для оформления и получения пользователями субсидий и дотаций, предусмотренных законодательством;
- оказании Заказчику содействия в оформлении документов для передачи помещений в аренду, заключении договоров социального найма;
- создании условий для содержания домашних животных и оборудовании мест их выгула.
3.1.10. Вносить предложения Заказчику об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
3.1.11. За 30 дней до истечения срока действия настоящего договора представлять отчет Заказчику о выполнении условий настоящего договора, а также передавать техническую документацию на дом и иные, связанные с управлением таким домом документы, вновь выбранной управляющей организации.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Контролировать объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.
3.2.2. Представлять пользователям по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги в размерах оплаты этих услуг.
4. Платежи по договору
4.1. Цена договора определяется как сумма платы за помещения и коммунальные услуги в доме.
4.2. Плата за помещения и коммунальные услуги в доме включает в себя:
1) плату за помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению домом, содержанию и текущему ремонту дома;
2) плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
4.3. Размер платы за содержание и ремонт помещений определяется в соответствии с ценами, установленными органами местного самоуправления.
4.4. Размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с тарифами, установленными органами местного самоуправления.
4.5. Размер платы за работы и услуги, указанный в п.п. 4.3.-4.4. договора, может быть изменен на основании нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
4.6. Плата за помещения и коммунальные услуги вносится пользователями на расчетный счет Управляющей организации не позднее десятого числа месяца, следующего за расчетным.
4.7. Плата за помещения и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за расчетным.
4.8. При временном отсутствии пользователей внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
4.9. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Контроль за деятельностью Управляющей организации
5.1. Контроль за деятельностью Управляющей организации включает в себя:
5.1.1. Представление Заказчику информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.
5.1.2. Проведение Заказчиком проверок финансово-хозяйственной деятельности Управляющей организации.
5.1.3. Контроль целевого использования переданных Управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.
5.1.4. Оценку качества работы Управляющей организации на основе установленных критериев.
6. Критерии качества работы Управляющей организации:
6.1. Показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи.
6.2. Своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов.
6.3. Наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда.
6.4. Осуществление Управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг.
6.5. Снижение количества обоснованных жалоб пользователей на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда.
6.6. Своевременность и регулярность представляемой Заказчику отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление дома.
7. Изменение договора и разрешение споров. Ответственность сторон
7.1. Настоящий договор может быть изменен по соглашению сторон или по решению суда в случаях, установленных законом.
7.2. Обязательства сторон по контракту могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо по решению Собственника. При наступлении таких обстоятельств Управляющая организация осуществляет указанные в договоре работы и услуги, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях.
7.3. Стороны настоящего договора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Меры по обеспечению исполнения обязательств Управляющей организации
8.1. Мерами по обеспечению исполнения обязательств являются страхование ответственности Управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита (способ обеспечения исполнения обязательств определяется Управляющей организацией).
8.2. Обеспечение исполнения обязательств по уплате Управляющей организацией Заказчику средств, причитающихся ему в возмещение убытков вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, в возмещение вреда, причиненного имуществу, предоставляется в пользу Заказчика.
9. Условия и порядок расторжения договора
9.1. Договор может быть расторгнут:
9.1.1. В одностороннем порядке по инициативе Заказчика в случае несоблюдения Управляющей организацией своих обязанностей с обязательным уведомлением об этом не позже, чем за два месяца.
9.1.2. В одностороннем порядке по инициативе Управляющей организации, с обязательным уведомлением об этом не позже, чем за два месяца либо, если дом в силу обстоятельств, за которые Управляющая организация не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования по назначению.
9.1.3. По соглашению сторон.
9.1.4. В случае ликвидации Управляющей организации, если не определен его правопреемник.
9.2. После расторжения договора учетная, расчетная, техническая документация, материальные ценности передаются лицу, назначенному Заказчиком.
10. Срок действия договора
10.1. Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.
10.2. Договор заключен сроком на 1 (один) год.
10.3. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.
11. Особые условия
11.1. Настоящий договор заключен в двух экземплярах: один хранится у Управляющей организации, второй - у Заказчика. Каждый экземпляр имеет равную юридическую силу.
12. Юридические адреса сторон и подписи:
Заказчик Управляющая организация
------------------------------- -----------------------------------
------------------------------- -----------------------------------
------------------------------- -----------------------------------
------------------------------- -----------------------------------
------------------------------- -----------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 21 апреля 2006 г. N 339 "Об утверждении Положения о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 17 мая 2006 г. N 68
Решением Барнаульской городской Думы от 27 марта 2020 г. N 502 настоящее решение признано утратившим силу с 27 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 22 февраля 2019 г. N 264
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 16 декабря 2016 г. N 721
Решение Барнаульской городской Думы от 24 апреля 2015 г. N 445
Решение Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 271
Решение Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 118
Решение Барнаульской городской Думы от 1 марта 2013 г. N 51
Решение Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 691
Решение Барнаульской городской Думы от 26 ноября 2010 г. N 403
Настоящий документ снят с контроля