Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 08.02.2010 г. N 459
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования г.Барнаула на 2010-2012 годы"
11 августа 2010 г.
Постановлением Администрации города Барнаула от 11 августа 2010 г. N 2371 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Развитие образования г. Барнаула на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Приоритетный национальный проект "Образование"; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; - Закон Алтайского края от 03.12.2004 N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае"; - Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края; решение Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 N 696 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы" |
Заказчик Программы |
Комитет по образованию города Барнаула |
Разработчик Программы |
Комитет по образованию города Барнаула |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям города Барнаула |
N 8-дцп (дата учета соответствует дате подписания постановления администрации города об утверждении Программы) |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы:
создание системы образования города, соответствующей современным требованиям, в интересах удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании.
Задачи Программы:
- повышение качества образовательных услуг в соответствии с требованиями и запросами потребителей образовательных услуг; - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, приобщение к ценностям здорового образа жизни; - обеспечение гарантий доступности дошкольного образования; развитие системы замещающего семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организация профессиональной переподготовки работников образования; обеспечение безопасности образовательного пространства, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
| |
Срок реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 339842,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году (III - IV кв.) - 185414,2 тыс. рублей в 2011 году - 82643,7 тыс. рублей; в 2012 году - 71785,0 тыс. рублей; Источники финансирования: средства бюджета города - 327165,6 тыс. рублей; внебюджетные источники - 12677,3 тыс.рублей. В 2010 году финансирование мероприятий Программы осуществляется, начиная с III квартала, после внесения соответствующих изменений в ведомственную структуру расходов бюджета города, утвержденную решением Барнаульской городской Думы от 27.11.2009 N 201 "О бюджете города на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Объемы и направления финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части бюджета города. Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к концу 2012 года предполагается: - создание 1345 дополнительных мест в ДОУ; увеличение охвата детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования с 75,5% до 76,7%; увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, с 77,2% до 77,5%; - увеличение доли учащихся, получающих горячее питание, в общем числе учащихся общеобразовательных школ с 93% до 94%; - увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: городских поселений - на 1,6%, сельской местности - на 0,6%; увеличение числа компьютеров в общеобразовательных учреждениях на сто учащихся на 0,3 единицы; - увеличение доли детей, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования, с 68,3% до 68,6%; - увеличение количества детей, переданных на воспитание в семьи граждан, с 65,5% до 68%; увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, с 48,2% до 48,5%; обеспечение безопасности образовательного пространства во всех учреждениях образования, своевременного прохождения медицинского осмотра работниками образовательных учреждений |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации по социальной политике Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год |
II. Анализ развития системы образования города Барнаула
Реализация основных направлений государственной политики в области образования способствовала улучшению качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями образования города Барнаула.
В течение двух лет в городе действуют два масштабных проекта, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса: комплексный проект модернизации образования и проект модернизации школьного питания. Их реализация позволила привлечь из федерального и краевого бюджетов 389,0 млн. рублей.
Главной целью, определяющей характер задач и направлений деятельности системы образования города Барнаула, является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание разносторонней творческой личности, готовой к самостоятельной жизни.
Постановлением Администрации города Барнаула от 11 августа 2010 г. N 2371 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Дошкольное образование
Система дошкольного образования города включает 161 образовательное учреждение, в том числе муниципальные - 154, негосударственные - 5, ведомственные - 2, в которых воспитываются более 26 тысяч детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
Все учреждения аттестованы, прошли государственную аккредитацию, имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Центрами развития ребенка являются 40 детских садов.
Функционируют 99 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, где ежегодно получают своевременную коррекцию нарушений в развитии 1200 детей.
Бесплатное лечение и полноценное питание обеспечено детям с туберкулезной интоксикацией. Для них созданы 46 групп.
В городе имеется опыт введения новых организационно-правовых форм собственности, созданы три муниципальных автономных и два частных дошкольных образовательных учреждения.
Количество оборудованных дополнительных мест в системе дошкольного образования превысило плановый индикатор на 110% и составило 3220 мест (план - 1535 мест), в том числе за счет открытия 65 групп на 1505 мест в функционирующих дошкольных учреждениях; за счет реконструкции 8 зданий под детские сады общей численностью 1455 мест; за счет введения в эксплуатацию детского сада - новостройки на 260 мест (ДОУ N 253).
Количество детей дошкольного возраста в учреждениях образования увеличилось на 2839 человек (план - 2055 человек).
Показатель охвата детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования увеличился с 2007 года на 3,4% и составил в 2009 году 75,5% (по Алтайскому краю - 58,9%), что соответствует индикативному показателю.
Дальнейшее развитие получила практика оказания муниципальных услуг семьям, имеющим детей, не охваченных системой дошкольного образования. На базе дошкольных образовательных учреждений созданы и функционируют 28 консультативных пунктов, их услугами ежегодно пользуются более 300 семей.
Расширяется спектр дополнительных образовательных услуг, оказываемых дошкольными учреждениями образования. Детские сады города предоставляют 295 дополнительных услуг, из них 164 - на платной основе.
Переход дошкольных образовательных учреждений с января 2009 года на новую систему оплаты труда позволил увеличить заработную плату в среднем на 30% и решить кадровую проблему.
В течение двух последних лет все педагогические работники детских садов, нуждающиеся в повышении квалификации, прошли курсовую переподготовку (в 2007 году - 389 человек, в 2008 году - 454 человека).
Вместе с тем, спрос на услуги дошкольных образовательных учреждений превышает предложение. В реестре очередников на получение места в детском саду находится около 5 тыс. родителей, имеющих детей в возрасте от 2 до 6 лет. Переуплотнение списочного состава детей в группах составляет 22% от нормативной численности.
Сложившаяся ситуация негативно сказывается на психологическом, эмоциональном, физическом и интеллектуальном развитии детей, а также вызывает социальную напряженность среди населения города, имеющего детей дошкольного возраста.
Значительная часть детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения, имеет отклонения в состоянии здоровья и требует целенаправленной работы по его сохранению.
Необходима дальнейшая работа по созданию безопасных условий в учреждениях дошкольного образования.
Не исчерпаны резервы по оказанию дополнительных услуг, расширению сети групп кратковременного пребывания на базе всех типов образовательных учреждений. Только 40 дошкольных учреждений оказывают дополнительные образовательные услуги сверх программ, заявленных в лицензии.
Реализация планируемых программных мероприятий позволит ввести в эксплуатацию дополнительно 1345 мест, увеличить до 76,7% охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования, в том числе детей от 3 до 7 лет - до 84,1%, от 5 до 7 лет - до 97,3%.
2.2. Общее образование
За последние два года сокращено количество школ со 104 (2007 год) до 100 (2009 год).
В городе функционируют 12 лицеев, 13 гимназий, 6 школ с углубленным изучением отдельных предметов, кадетская школа, 2 вечерние (сменные) школы, 5 муниципальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6 негосударственных общеобразовательных учреждений.
Наметилась тенденция увеличения численности обучающихся на первой (1-4 классы) и второй (5-9 классы) ступенях обучения.
Численность обучающихся в общеобразовательных школах
Количество учащихся, чел. |
Учебный год |
|
2008/2009 |
2009/2010 |
|
Всего, в том числе на: |
52441 |
52890 |
I ступени |
20904 |
22122 |
II ступени |
23063 |
24848 |
По итогам 2008/2009 учебного года 3200 выпускников девятых и 4464 выпускника одиннадцатых классов получили аттестаты, 302 выпускника награждены золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении" (в 2007/2008 учебном году - 384).
По сравнению с 2007 годом качество знаний обучающихся выросло на 2,9% и составило 48,5%, успеваемость соответствует уровню 2007 года - 99,8%.
Из тринадцати предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, средний балл по восьми предметам выше краевого показателя.
Для построения эффективных моделей сетевого взаимодействия определены 20 базовых школ, идет формирование школьных округов.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования позволила значительно улучшить материально-техническую базу учреждений образования.
Обеспеченность компьютерной техникой общеобразовательных учреждений достигла соотношения 1 компьютер на 23 учащихся (в 2007 году - 1 компьютер на 29 обучающихся).
Увеличилось число школ, использующих информационно-коммуникационные технологии (в 2007 году - 49, 2009 году - 94).
В рамках организации единой информационно-образовательной среды во всех школах реализуется проект "Сетевой город. Образование".
Повышается роль школьных библиотек как информационных центров, обеспечивающих возможность выбора учебной, методической литературы, информации на электронных носителях.
Вместе с тем, в реализации общего образования имеется ряд проблем.
По итогам 2008/2009 учебного года 77 человек аттестованы на "2" (2007/2008 - 76 человек). На повторный год обучения оставлены 39 человек (2007/2008 - 36 человек), из них 18 учащихся 2-4 классов.
По сравнению с 2008 годом снижен средний балл ЕГЭ по русскому языку, географии, биологии, химии, физике, истории, обществознанию.
Недостаточен уровень обеспеченности общеобразовательных учреждений современной компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием. В 29% школ показатель количества учащихся на 1 компьютер ниже городского, не все кабинеты учителей-предметников оснащены компьютерами.
Усилилась тенденция морального старения компьютерной техники, 40,7% компьютеров перестали удовлетворять современным требованиям.
Общеобразовательные учреждения недостаточно оснащены обучающими программами, прикладным программным обеспечением.
С целью создания условий для использования информационных технологий в библиотечной деятельности необходим перевод школьных библиотек в центры развития информационной культуры участников образовательного процесса.
В ходе реализации Программы планируется повышение качества знаний обучающихся по завершению начальной школы до 65,2%, основной школы - до 57,8%, увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в экзамене, до 77,5%, доведение средней наполняемости классов в городских поселениях до 24,7 человек, в сельской местности до 15,6 человек, улучшение качества обслуживания читателей через модернизацию школьных библиотек, создание информационных центров на базе 35% школьных библиотек.
2.3. Воспитание и дополнительное образование
Дополнительное образование детей решает задачи социальной адаптации, профессионального самоопределения, занятости детей и подростков во внеурочное время, профилактики подростковой безнадзорности и преступности.
Система дополнительного образования детей в городе включает 32 учреждения дополнительного образования, свыше тысячи творческих объединений в общеобразовательных школах и способствует обеспечению внеурочной занятости 93,7% детей и подростков.
Сохранен контингент обучающихся по каждому уровню и направлениям программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования. С 2007 года количество учащихся, занятых в данных учреждениях, увеличилось на 3,1% и составило 68,3% в 2009 году, что соответствует плановому показателю.
Услугами дополнительного образования охвачено 86% несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации. Это позволило в 2009 году уменьшить долю преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии в общем числе зарегистрированных преступлений, до 2,7%. Значительная роль в профилактике правонарушений и преступлений отведена инспекторам УВД, закрепленным за 35 школами города.
По сравнению с 2007 годом количество учащихся, участвующих в работе детских и подростковых общественных организаций, увеличилось на 8% и составила 81%.
Растет число детей, регулярно занимающихся спортом (2007 год - 16,7%, 2009 год - 18,7%), участников военно-спортивных соревнований (2007 год - 16%, 2009 - 20%), школьников, занятых туристко#-краеведческой работой (2007 год - 7,1%, 2009 год - 12%). Сохранена сеть школьных музейных объединений и военно-спортивных клубов.
Вместе с тем, возможности учреждений дополнительного образования не позволяют в полной мере удовлетворять потребности населения в дополнительном образовании.
Не во всех школах созданы детские общественные организации.
Отсутствует система поддержки талантливых детей для участия в международных, республиканских, региональных конкурсах, состязаниях.
Выполнение программных мероприятий позволит сохранить охват детей в возрасте от 5 до 18 лет (93,8%) и увеличить их внеурочную занятость в учреждениях дополнительного образования до 68,6%.
2.4. Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разъяснительная работа среди населения, привлечение средств массовой информации способствовали формированию положительного отношения горожан к замещающим семьям. Число граждан, учтенных в органах опеки и попечительства в качестве кандидатов в замещающие родители, увеличилось до 160 человек (2007 год - 21 человек).
С 2007 года на воспитание в семьи передано 629 несовершеннолетних.
В замещающих семьях проживают 1368 детей. По сравнению с 2007 годом число детей, проживающих в приемных семьях, увеличилось с 9 до 31 человека. Численность воспитанников детских домов сократилась на 28,2%. На 1 сентября 2009 года в учреждениях общественного воспитания проживает 331 воспитанник.
Вместе с тем, число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, не сокращается. Ежегодно выявляется более 500 таких детей (за 2007 год - 523 ребенка, 2008 - 545 детей). Не уменьшается число социальных сирот.
Для развития механизма мониторинга и контроля пребывания детей в замещающих семьях необходимо развитие службы психолого-медико-педагогического сопровождения замещающих семей и внедрение технологий постинтернатного сопровождения таких семей.
Мероприятия Программы обеспечат снижение численности детей в учреждениях общественного воспитания, стабилизацию роста числа социальных сирот в городе и совершенствование работы по созданию института замещающих семей.
2.5. Кадровое обеспечение учреждений образования
В учреждениях образования города трудятся 8750 педагогических работников, в том числе 3655 учителей общеобразовательных школ.
Совершенствуется мастерство барнаульских педагогов. Квалификационные категории имеют 93,4% педагогов (2007 год - 92,4%), из них высшую - 48,2% (2007 год - 44,6%), что выше планового показателя на 5,8%.
Барнаульские школы и педагоги активно участвуют в конкурсах приоритетного национального проекта "Образование". За четыре года действия проекта 51 школа (58,6% от общего числа) приняла участие в конкурсе общеобразовательных школ, активно внедряющих инновационные общеобразовательные программы, из них 30 - стали победителями.
В конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО стали победителями 179 педагогов, что составляет 64% от учителей-победителей городов края.
Ежегодно 10 педагогических работников получают денежное поощрение главы города в размере 30,0 тыс. рублей за победу в конкурсе на лучшего работника социальной сферы.
Муниципальной награды "Почетный учитель г. Барнаула" удостоены 5 учителей.
Государственные и отраслевые награды имеют 33,9% барнаульских педагогов, почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" присвоено 109 работникам образования, значком "Отличник народного просвещения" награждены 613 педагогов, знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" - 482 человека.
Высшее образование имеют 89,9% учителей общеобразовательных школ.
Вместе с тем, доля педагогических и руководящих работников пенсионного возраста, работающих в школах, составляет 17,1%, что значительно выше городского показателя (12,9%).
Основными проблемами, требующими решения в сфере кадровой политики, являются: совершенствование системы повышения квалификации, организация профессиональной переподготовки работников образования, аттестация педагогических и руководящих работников системы образования на основе современных требований к качеству и результативности труда, сформированных в рамках перехода на новую систему оплаты труда, привлечение в сферу образования молодых специалистов.
Реализация Программы будет способствовать своевременному ежегодному повышению квалификации и профессиональной переподготовке не менее 20% педагогов, аттестации 93% педагогических и руководящих работников.
2.6. Безопасность и функционирование учреждений образования
В ходе реализации Программы особое внимание уделялось созданию безопасных условий обучения и воспитания детей. Во всех 294 муниципальных образовательных учреждениях установлена автоматическая пожарная сигнализация (2007 год - 80 ед.), в 289 - кнопки тревожной сигнализации (2007 год - 185 ед.).
С целью обеспечения условий труда работников, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости упорядочено прохождение и финансирование медицинского осмотра педагогов образовательных учреждений, аттестации рабочих мест.
Большая часть зданий и сооружений образовательных учреждений нуждается в капитальном ремонте.
Дальнейшая эксплуатация установленного технологического оборудования, поддержка зданий в технически исправном состоянии, инженерных коммуникаций, восстановления ограждений территорий учреждений, периодичность проведения медицинских осмотров и аттестации рабочих мест требует постоянного финансирования.
III. Основная цель и задачи программы
Целью Программы является создание системы образования города, соответствующей современным требованиям, в интересах удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании. Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение гарантий доступности дошкольного образования;
- укрепление здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего запросам горожан;
- обеспечение качества и доступности образовательных услуг;
- развитие сети общеобразовательных учреждений города;
- оснащение образовательных учреждений средствами информатизации;
- поддержка и развитие библиотек общеобразовательных учреждений;
- увеличение охвата детей и подростков внеурочной занятостью;
- развитие системы замещающего семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организация профессиональной переподготовки работников образования;
- аттестация педагогических и руководящих работников системы образования на основе современных требований к качеству и результативности труда;
- обеспечение безопасности образовательного пространства.
Постановлением Администрации города Барнаула от 11 августа 2010 г. N 2371 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Динамика
целевых индикаторов оценки эффективности
реализации целевой программы города
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов по годам |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
||||||
2009 г. факт |
2010 г. план |
2011 г. план |
2012 г. план |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1. Дошкольное образование | |||||||||||
1.1. |
Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования |
Количество дополнительных мест в детских садах |
место |
1140 |
1155 |
- |
190 |
Создание 1345 дополнительных мест в ДОУ |
|||
Охват детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования |
% |
75,5 |
76,5 |
76,6 |
76,7 |
Увеличение охвата детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования на 1,2 процентных пункта (далее - п.п.) |
|||||
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
83,8 |
84,0 |
84,1 |
84,1 |
Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет на 0,3 п.п. |
|||||
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги |
% |
97,2 |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, на 0,1 п.п. |
|||||
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета города на оказание таких услуг |
% |
96,9 |
96,9 |
96,9 |
97,0 |
Увеличение доли дошкольных муниципальных учреждений на 0,1 п.п. |
|||||
Количество семей, обратившихся в консультационные пункты |
единиц |
354 |
370 |
400 |
450 |
Увеличение количества семей, обратившихся в консультационные пункты, на 27,1% |
|||||
1.2. |
Укрепление здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни |
Число пропусков по болезни одним ребенком в год |
день |
9 |
9 |
9 |
9 |
Обеспечение низкого показателя заболеваемости детей (9 дней в год) |
|||
1.3. |
Обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего запросам горожан |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей |
% от числа опрошенных |
89,6 |
89,7 |
89,8 |
89,9 |
Повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного образования детей на 0,3 п.п. |
|||
Доля детей - выпускников компенсирующих групп, продолживших обучение в общеобразовательных школах |
% |
77,1 |
77,3 |
77,5 |
77,9 |
Повышение доли детей- выпускников компенсирующих групп, продолживших обучение в общеобразовательных школах, на 0,8 п.п. |
|||||
Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию |
% |
64,0 |
64,8 |
65,0 |
65,5 |
Повышение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, на 1,5 п.п. |
|||||
2. Общее образование | |||||||||||
2.1. |
Обеспечение качества и доступности образовательных услуг |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
77,2 |
77,3 |
77,4 |
77,5 |
Увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, на 0,3 п.п. |
|||
Доля выпускников 11 (12) классов, продолживших обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования |
% |
85,8 |
86,2 |
86,7 |
87,2 |
Повышение доли выпускников 11 (12) классов, продолживших обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования, на 1,4 п.п. |
|||||
Доля выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию на "хорошо" и "отлично" |
% |
57,5 |
57,6 |
57,7 |
57,8 |
Увеличение доли выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию на "хорошо" и "отлично", на 0,3 п.п. |
|||||
Качество знаний выпускников начальной школы |
% |
64,9 |
65,0 |
65,1 |
65,2 |
Улучшение качества знаний обучающихся по окончанию начальной школы на 0,3 п.п. |
|||||
Качество обучения |
% |
48,5 |
48,6 |
48,7 |
48,8 |
Повышение качества обучения на 0,3 п.п. |
|||||
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
% от числа опрошенных |
80,3 |
80,5 |
80,7 |
80,7 |
Повышение удовлетворенности населения качеством общего образования на 0,4 п.п. |
|||||
Доля учащихся, получающих горячее питание, в общем числе учащихся общеобразовательных школ |
% |
93,0 |
93,5 |
93,6 |
94,0 |
Увеличение доли учащихся, получающих горячее питание, в общем числе учащихся общеобразовательных школ, на 1 п.п. |
|||||
2.2. |
Развитие сети общеобразовательных учреждений города |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях в сельской местности |
чел. чел. |
24,3 |
24,4 15,5 |
24,5 15,6 |
24,7 15,6 |
Увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях на 1,6%, в сельской местности на 0,6% |
|||
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе в расчете: на одного учителя на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (персонала, кроме учителей) |
чел. чел. чел. |
8,9 14,6 22,9 |
8,9 14,6 22,9 |
9,1 15,2 22,9 |
9,4 15,9 22,9 |
Увеличение численности учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 9,4 человек, на одного учителя - до 15,9 человек, сохранение количества учащихся на одного прочего работающего на уровне 22,9 человек |
|||||
2.3. |
Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации |
Количество компьютеров на сто учащихся общеобразовательных учреждений |
единиц |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
Увеличение числа компьютеров на сто учащихся общеобразовательных учреждений на 0,3 единицы |
|||
2.4. |
Поддержка и развитие библиотек общеобразовательных учреждений |
Количество информационных центров на базе школьных библиотек |
единиц |
10 |
20 |
30 |
40 |
Создание на базе школьных библиотек 30 информационных центров |
|||
3. Воспитание и дополнительное образование | |||||||||||
3.1. |
Увеличение охвата детей и подростков внеурочной занятостью |
Доля детей, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования |
% |
68,3 |
68,4 |
68,5 |
68,6 |
Увеличение доли детей, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования, на 0,3 п.п. |
|||
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
% |
93,7 |
93,7 |
93,8 |
93,8 |
Увеличение удельного веса детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, на 0,1 п.п. |
|||||
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей |
% от числа опрошенных |
83,2 |
83,5 |
84,0 |
84,0 |
Повышение качества дополнительного образования на 0,8 п.п. |
|||||
4. Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||
4.1. |
Развитие системы замещающего семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей, проживающих на территории города |
% |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей, проживающих на территории города, на уровне 1,2% |
|||
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью |
% |
65,5 |
66,0 |
67,0 |
68,0 |
Увеличение количества детей, переданных на воспитание в семьи граждан, на 2,5 п.п. |
|||||
5. Кадровое обеспечение учреждений образования | |||||||||||
5.1. |
Организация профессиональной переподготовки работников образования |
Доля педагогических работников системы общего образования, своевременно повысивших квалификацию на базе учреждений профессионального и дополнительного педагогического образования |
% |
26,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Своевременное повышение квалификаций каждым педагогическим работником |
|||
5.2. |
Аттестация педагогических и руководящих работников системы образования на основе современных требований к качеству и результативности труда |
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
% |
48,2 |
48,3 |
48,4 |
48,5 |
Увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, на 0,3 п.п. |
|||
6. Безопасность и функционирование учреждений образования | |||||||||||
6.1. |
Обеспечение безопасности образовательного пространства |
Обеспечение функционирования автоматических пожарных сигнализаций, тревожных кнопок |
% учреждений |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение безопасности образовательного пространства во всех учреждениях образования |
|||
Доля аттестованных рабочих мест |
% |
81,0 |
100 |
100 |
100 |
Увеличение доли аттестованных рабочих мест на 19 п.п. |
|||||
Доля работников образовательных учреждений своевременно прошедших медицинский осмотр |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение своевременного прохождения медицинского осмотра каждым работником образования |
Постановлением Администрации города Барнаула от 11 августа 2010 г. N 2371 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Перечень основных программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования (из средств бюджета города/внебюджетных источников), тыс. руб. |
||||
2009 год (факт) |
План на 2010-2012 годы |
|||||||||
2010 год (3-4 кв.) |
2011 год |
2012 год |
Всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Дошкольное образование | ||||||||||
1. Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования | ||||||||||
1.1. Расширение сети дошкольного образования | ||||||||||
1.1.1. |
Строительство новых дошкольных образовательных учреждений в рамках адресной инвестиционной программы: |
|
Оборудование дополнительных мест: 2010 год - 330 мест; 2012 год - 190 мест |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений |
Управление единого заказчика в сфере капитального строительства, комитет по образованию города |
|
|
|
|
|
детский ясли-сад на 330 мест в квартале 2000 |
2010 |
|
|
|
|
|
||||
детский сад на 135 мест в квартале 1064 |
2012 |
|
|
|
|
|
||||
детский сад на 55 мест в с.Гоньба (пристройка к МОУ "СОШ N 97") |
2012 |
|
|
|
|
|
||||
1.1.2. |
Реконструкция зданий, ранее принадлежащих системе образования, ремонт дополнительных групп в действующих ДОУ, их оснащение |
2010 |
Оборудование 825 дополнительных мест |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
7783,0/ - |
62200,0/ - |
|
|
62200,0/ - |
1.2. Развитие форм дошкольного образования | ||||||||||
1.2.1. |
Организация групп кратковременного пребывания: |
|
Количество групп: |
Удовлетворение потребности населения в разнообразии услуг дошкольного образования |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
на базе дошкольных образовательных учреждений |
2010 2011 2012 |
15 18 20 |
|
|
|
|
|
|||
на базе общеобразовательных школ |
2010 2011 2012 |
70 73 75 |
|
|
|
|
|
|||
на базе учреждений дополнительного образования |
2010 2011 2012 |
8 10 12 |
|
|
|
|
|
|||
1.2.2. |
Обеспечение деятельности консультационных пунктов на базе дошкольных образовательных учреждений для семей, имеющих детей, не посещающих детский сад |
2010-2012 |
Оказание адресной помощи нуждающимся семьям по вопросам воспитания и развития детей, ежегодно не менее 350 человек |
Улучшение качества семейного воспитания |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
1.2.3. |
Создание системы оказания консультативной помощи родителям, имеющим детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) |
2010- 2011 |
Удовлетворение 100% потребности населения в услугах |
|
Комитеты по образованию города, администраций районов, делам здравоохранения |
|
|
|
|
|
1.2.4. |
Содействие развитию негосударственного сектора дошкольного образования, создание автономных учреждений |
2010-2012 |
Увеличение количества негосударственных и автономных дошкольных образовательных учреждений с 6 до 10 |
Увеличение общего охвата детей дошкольным образованием до 76,7% |
Комитеты по образованию города, администраций районов, по управлению муниципальной собственностью |
|
|
|
|
|
1.2.5. |
Создание системы предоставления услуг дошкольного образования детям-инвалидам |
2010 |
Удовлетворение 100% потребности в услугах дошкольного образования детям-инвалидам |
Реализация права детей на дошкольное образование |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
1.3. Обеспечение социальной поддержки населения | ||||||||||
1.3.1. |
Предоставление льгот по оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях для наиболее социально незащищенных категорий семей |
2010-2012 |
Ежегодное оказание помощи в оплате за содержание не менее 3-х тысяч детей |
Обеспечение доступности услуг дошкольного образования для незащищенных слоев населения |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
30742,3/ - |
17595,4/ - |
34035,8/ - |
34035,8/ - |
85667,0/ - |
2. Укрепление здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни | ||||||||||
2.1. Создание развивающего пространства для физического и психического развития, оздоровления детей | ||||||||||
2.1.1. |
Внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений передовых здоровьесберегающих технологий, программ, методик, развитие системы оздоровительных услуг |
2010-2012 |
Обеспечение низкого показателя пропусков по болезни одним ребенком в год (9 дней) |
Сохранение и улучшение состояния здоровья детей |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Проведение мониторинга физического развития детей, их психологической подготовленности к школьному обучению |
2010-2012 |
Высокий уровень готовности к обучению в школе 10% выпускников |
Обеспечение качества подготовки детей к школьному обучению |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
2. 2. Обеспечение предоставления коррекционно-развивающего обучения детям с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
2.2.1. |
Обеспечение условий для функционирования сети компенсирующих групп для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2010-2012 |
Обучение 77,9% выпускников компенсирующих групп в общеобразовательной школе |
Обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии ребенка |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Проведение мониторинга коррекционного обучения в компенсирующих группах |
2010-2012 |
Ежегодное отслеживание уровня развития 100% детей-выпускников коррекционных групп |
Обеспечение качества коррекционно-развивающей работы с детьми |
Комитет по образованию города |
|
|
|
|
|
2.2.3. |
Оказание коррекционно-педагогических услуг детям, не посещающим детский сад |
2010-2012 |
Ежегодный охват общеобразовательными услугами не менее 100 детей, не посещающих детский сад |
Содействие в своевременной коррекции недостатков развития ребенка |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
3. Обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего запросам горожан | ||||||||||
3.1. |
Мониторинг уровня удовлетворенности населения услугами дошкольного образования |
2011-2012 |
Удовлетворенность 89,9% населения услугами дошкольного образования |
Обеспечение качества дошкольного образования |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
14,0/ - |
14,0/ - |
28,0/ - |
3.2. |
Расширение спектра предоставления дополнительных образовательных услуг |
2010- 2012 |
Ежегодное оказание не менее 300 дополнительных образовательных услуг |
Развитие индивидуальных способностей и интересов детей |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
-/ 4922,5 |
-/ 2121,1 |
-/ 5053,1 |
-/ 5053,1 |
-/ 12227,3 |
3.3. |
Проведение конкурсов: "Детский сад года" "Воспитатель года" |
2010-2012 |
Участие в конкурсе не менее 10% дошкольных образовательных учреждений, не менее 2% педагогов |
Распространение передового опыта работы, стимулирование качества предоставления услуг |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
-/ 12,6 |
-/ 150,0 |
-/ 150,0 |
-/ 150,0 |
-/ 450,0 |
Общее образование | ||||||||||
1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг | ||||||||||
1.1. |
Мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов |
2010-2012 |
Увеличение доли выпускников основной школы, прошедших итоговую аттестацию на "хорошо" и "отлично", до 57,8% |
Повышение качества предоставления образовательных услуг. Создание независимой системы оценки качества образования и определения уровня образовательных достижений |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
1.2. |
Мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов |
2010-2012 |
Увеличение доли лиц, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвующих в ЕГЭ, до 77,5% |
учащихся на различных ступенях обучения |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
1.3. |
Мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся начальной школы |
2010-2012 |
Рост качества знаний обучающихся начальной школы до 65,2% |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Мониторинг удовлетворенности населения качеством предоставляемых школой образовательных услуг |
2011-2012 |
Удовлетворенность 80,7% населения качеством общего образования |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
29,0/ - |
29,0/ - |
58,0/ - |
|
1.5. |
Организация работы с учащимися и их родителями по пропаганде здорового питания детей и подростков |
2010-2012 |
Довести охват горячим питанием учащихся до 94% |
Профилактика заболеваемости школьников |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
2. Развитие сети общеобразовательных учреждений города | ||||||||||
2.1. |
Развитие базовых школ |
2010-2012 |
Сетевая организация обучения. Максимальное использование ресурсной мощности 20 базовых школ |
Гарантированность качества образования |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
2.2. |
Оптимизация сети общеобразовательных учреждений |
2010-2012 |
Доведение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях до 24,7 человек, сельской местности до 15,6 человек |
Улучшение условий учебно-воспитательного процесса, эффективное использование бюджетных средств |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
3. Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации | ||||||||||
3.1. |
Оснащение и модернизация компьютерных классов |
2010-2012 |
Увеличение количества компьютеров на 100 учащихся до 4,6 |
Улучшение материально-технической базы общеобразовательных школ |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
982,0/ - |
982,0/ - |
982,0/ - |
2946,0/ - |
3.2. |
Приобретение мобильных компьютерных классов |
2010-2012 |
Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих мобильные компьютерные классы, до 3,7% |
Повышение качества образования на основе создания современной информационной среды |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
1380,0/ - |
1380,0/ - |
1380,0/ - |
4140,0/ - |
3.3. |
Приобретение мультимедийного и интерактивного оборудования |
2010- 2012 |
Увеличение до 100% количества школ, оснащенных мультимедийным и интерактивным оборудованием |
|
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
2661,6/ - |
2661,6/ - |
2661,6/ - |
7984,8/ - |
4. Поддержка и развитие библиотек общеобразовательных учреждений | ||||||||||
4.1. |
Создание на базе школьных библиотек информационных центров |
2010-2012 |
Создание не менее 30 информационных центров |
Поэтапная модернизация библиотек, освоение библиотекарями ИКТ, расширение доступа участников образовательного процесса к информации |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
3920,0/ - |
3920,0/ - |
3920,0/ - |
11760,0/ - |
Воспитание и дополнительное образование | ||||||||||
Увеличение охвата детей и подростков внеурочной занятостью | ||||||||||
1. |
Проведение городских культурно-массовых мероприятий, акций |
2010-2012 |
Проведение не менее 70 мероприятий в год |
Привлечение населения к активному образу жизни, профилактика правонарушений и зависимых состояний у подростков |
Комитеты по образованию города, администраций районов, АКНД, УВД по г.Барнаулу, РУФСКН РФ по Алт. кр., АКЦПБ со СПИДом |
3174,0/ - |
3086,1/ - |
3474,9/ - |
3674,9/ - |
10235,9/ - |
2. |
Развитие детского самоуправления, детских и подростковых общественных организаций города |
2010-2012 |
Увеличение количества учащихся, входящих в состав детских и подростковых организаций, до 80% от общего числа детей |
Повышение статуса детских организаций, пропаганда активного и здорового образа жизни, развитие социально-значимой деятельности детей и подростков |
Комитет по образованию города |
2,9/ - |
20,4/ - |
32,0/ - |
32,0/ - |
84,4/ - |
3. |
Организация участия обучающихся в учреждениях дополнительного образования в конкурсах, соревнованиях регионального, всероссийского, международного уровней |
2010-2012 |
Ежегодное участие учащихся УДО не менее чем в пяти конкурсах и соревнованиях |
Развитие творческих способностей учащихся, поддержка одаренных детей, создание условий для самоопределения и становления личности ребенка |
Комитет по образованию города |
150,0/ - |
500,0/ - |
500,0/ - |
500,0/ - |
1500,0/ - |
4. |
Проведение отчетного концерта учреждений дополнительного образования |
2011 |
Охват мероприятием не менее 15% обучающихся в УДО |
Увеличение охвата учащихся услугами УДО, привлечение общественности к поддержке их деятельности |
Комитет по образованию города |
|
|
200,0/ - |
|
200,0/ - |
5. |
Организация работы городской "Родительской приемной", городского родительского собрания, городского родительского Совета |
2011-2012 |
Ежегодное проведение до 12 мероприятий для родителей |
Оказание помощи родителям учащихся по вопросам обучения и воспитания, организация единого воспитательного пространства семьи и школы |
Комитеты по образованию города, администраций районов, АКНД, УВД по г.Барнаулу, РУФСКН РФ по Алт. кр., АКЦПБ со СПИДом |
|
|
4,0/ - |
4,0/ - |
8,0/ - |
6. |
Мониторинг уровня удовлетворенности населения услугами дополнительного образования |
2011-2012 |
Удовлетворенность 84,0% населения услугами дополнительного образования |
Обеспечение качества дополнительного образования |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
19,0/ - |
19,0/ - |
38,0/ - |
Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
Развитие системы замещающего семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
1. |
Проведение городского семинара по проблемам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2010-2012 |
Подготовка не менее 32 педагогических работников детских домов по вопросам организации работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Совершенствование работы с населением по семейным формам устройства детей-сирот |
Комитет по образованию города |
|
|
|
|
|
2. |
Освещение вопросов охраны нрав детей, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в средствах массовой информации и на сайте комитета по образованию |
2010-2012 |
Выпуск не менее 3 буклетов в год, обновление материалов на сайте комитета, не менее 4-х раз в год размещение информации в СМИ |
Формирование положительного мнения у населения города по вопросам семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
3 |
Работа Школы приемных родителей для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели |
2010-2012 |
Подготовка ежегодно не менее 20 граждан к приему детей в семьи |
Оказание психолого-педагогической помощи кандидатам в замещающие родители и внедрение технологий постинтернатного сопровождения замещающих семей |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
4. |
Оказание содействия гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в подготовке документов для получения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья |
2010-2012 |
Улучшение жилищных условий не менее 18 гражданам из числа детей-сирот |
Соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
Кадровое обеспечение учреждений образования | ||||||||||
1. Организация профессиональной переподготовки работников образования | ||||||||||
1.1. |
Организация прохождения курсовой переподготовки педагогических и руководящих кадров |
2010- 2012 |
Ежегодное повышение квалификации не менее 20% педагогов |
Совершенствование педагогического мастерства, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства: "Признание"; "Почетный учитель г.Барнаула" |
2010-2012 |
Выявление и поощрение лучших педагогов по 10 номинациям конкурса. Поощрение труда лучшего педагога города, победителя конкурса |
Распространение опыта работы лучших педагогов |
Комитет по образованию города |
306,6/ - |
335,0/ - |
335,0/ - |
335,0/ - |
1005,0/ - |
1.3. |
Проведение встреч главы города с молодыми специалистами и ветеранами педагогического труда |
2010-2012 |
Ежегодное привлечение в сферу образования не менее 80 человек |
Обновление кадрового состава учреждений образования |
Комитет по образованию города |
|
|
- |
|
|
1.4. |
Проведение конкурса на лучшего работника социальной сферы |
2010-2012 |
Ежегодное поощрение 10 педагогических работников |
Поднятие престижа педагогического труда |
Комитет по образованию города |
435,2/ - |
435,2/ - |
|
|
435,2/ - |
1.5. |
Проведение конкурса на соискание премии имени В.К. Штильке |
2010- 2012 |
Ежегодное поощрение 4 педагогических работников |
Комитет по образованию города |
|
100,0/ - |
|
|
100,0/ - |
|
1.6. |
Проведение конкурса на лучшего учителя физической культуры |
2010-2012 |
Ежегодное поощрение 5 учителей физической культуры |
Комитет по образованию города |
|
100,0/ - |
|
|
100,0/ - |
|
1.7. |
Изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов страны, региона, города |
2010-2012 |
Организация не менее двух поездок в другие города страны, проведение ежегодных конференций, слетов педагогических работников, издание информационно-методических сборников |
Повышение профессионального мастерства педагогов |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
100,0/ - |
100,0/ - |
100,0/ - |
300,0/ - |
2. Аттестация педагогических и руководящих работников системы образования на основе современных требований к качеству и результативности труда | ||||||||||
1. |
Организация работы по проведению аттестации педагогических работников |
2010-2012 |
Доведение до 48,5% доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию |
Совершенствование процесса аттестации педагогических работников, соответствие оценки труда педагогов современным требованиям к качеству и результативности работы |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
|
|
|
|
|
Безопасность и функционирование учреждений образования | ||||||||||
Обеспечение безопасности образовательного пространства | ||||||||||
1. |
Обслуживание автоматических пожарных сигнализаций, тревожных кнопок |
2010-2012 |
100% обеспечение функционирования АПС, тревожных кнопок |
Обеспечение безопасности образовательного пространства. Обеспечение безопасности детей, сохранение зданий, сооружений, материально-технических ценностей |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
5037,9/ - |
7414,7/ - |
11788,6/ - |
11788,6/ - |
30991,9/ - |
2. |
Аттестация рабочих мест |
2010-2012 |
100% аттестация рабочих мест |
Обеспечение условий труда работников, соответствующих нормам СанПиНов |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
693,0/ - |
487,2/ -
|
681,1/ - |
1191,1/ - |
2359,4/ - |
3. |
Проведение медицинских осмотров работников образовательных учреждений |
2010-2012 |
100% прохождение медицинских осмотров работниками образовательных учреждений |
Предупреждение и раннее выявление заболеваний |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
2522,1/ - |
2073,0/ - |
2558,8/ - |
3256,8/ - |
7888,6/ - |
4. |
Капитальный ремонт учреждений образования |
2010-2012 |
Обеспечение в 100% образовательных учреждений выполнения требований Роспотребнадзора |
Улучшение условий воспитания, обучения детей |
Комитеты по образованию города, администраций районов |
66276,1/ - |
79752,5/ - |
14724,8/ - |
2658,1/ - |
97734,8/ - |
|
Итого |
|
|
|
|
117123,1/ 4935,1 |
183143,1/ 2271,1 |
77440,6/ 5203,1 |
66581,9/ 5203,1 |
327165,6/ 12677,3 |
Постановлением Администрации города Барнаула от 11 августа 2010 г. N 2371 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Сводные финансовые затраты по направлениям
долгосрочной целевой программы города
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2009 года (тыс. руб.) |
Примечание |
||||
2009 г факт |
2010 г план (3-4 кв.) |
2011 г план |
2012 г план |
Всего 2010-2012 гг план |
||
Всего финансовых затрат |
122058,2 |
185414,2 |
82643,7 |
71785,0 |
339842,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
117123,1 |
183143,1 |
77440,6 |
66581,9 |
327165,6 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
4935,1 |
2271,1 |
5203,1 |
5203,1 |
12677,3 |
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
122058,2 |
185414,2 |
82643,7 |
71785,0 |
339842,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
117123,1 |
183143,1 |
77440,6 |
66581,9 |
327165,6 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
4935,1 |
2271,1 |
5203,1 |
5203,1 |
12677,3 |
|
VII. Система управления реализацией программы
Организация исполнения программных мероприятий осуществляется комитетом по образованию города.
Комитет по образованию города определяет формы и методы управления реализацией Программы, координирует действия исполнителей Программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают представление информации о ходе ее реализации и несут ответственность за целевое использование выделенных средств бюджета города Барнаула.
Отчеты о выполнении мероприятий Программы предоставляются комитетом по образованию города до 25 июля и до 1 февраля: в комитет по экономике и инвестициям отчет об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным порядком оценки программ; в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет о плановом и фактическом выделении средств из бюджета города на финансирование Программы.
Не реже одного раза в год информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях коллегии администрации города.
Используемые сокращения
АКИПКРО - Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования;
АКНД - Алтайский краевой наркологический диспансер;
АКЦПБ со СПИДом - Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями;
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
ПНПО - приоритетный национальный проект "Образование";
РУФСКН РФ по Алт. кр. - Региональное Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Алтайскому краю;
СМИ - средства массовой информации;
УВД - управление внутренних дел;
УДО - учреждение дополнительного образования.
Заместитель главы администрации, |
П.Д.Фризен |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 9 февраля 2010 г. N 476 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.