Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 11.08.2008 г. N 2296
Положение
о порядке формирования адресной инвестиционной программы
города Барнаула и включения в бюджет города расходов
на осуществление новых инвестиционных проектов
I. Основные положения
1. Положение устанавливает порядок формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула, внесения в нее изменений и дополнений, включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов.
2. В Положении используются следующие понятия и термины:
- адресная инвестиционная программа города Барнаула (далее - Программа) - перечень инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов и прочим расходам для муниципальных нужд, финансирование которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;
- инвестиционный проект - обоснование бюджетной, социальной, экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;
- заказчик (субъект бюджетного планирования) - распорядитель, получатель бюджетных средств, которому на основании принятых органом местного самоуправления нормативных правовых актов передано исполнение расходных обязательств городского округа - города Барнаула Алтайского края;
- инициатор инвестиционного проекта (далее - инициатор) - территориальные и отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации города, организации любых форм собственности, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционных проектов с привлечением средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;
- комиссия администрации города по бюджетным проектировкам (далее - инвестиционная комиссия) - координационный орган, образованный в целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при формировании бюджета города, разработки перспективного финансового плана города Барнаула и адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- финансовый эффект - совокупная стоимостная оценка полученной (или планируемой к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетной, социальной, экономической эффективности проекта;
- эксплуатационные расходы будущих периодов - величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта.
II. Порядок формирования Программы
1. Программа определяет распределение объема инвестиционных расходов, предусмотренных в бюджете города, по конкретным инвестиционным проектам.
2. Программа разрабатывается в соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными целями и задачами социально-экономического развития города.
3. Осуществление инвестиций из бюджета города в объекты, не являющиеся муниципальной собственностью, не допускается.
4. Программа разрабатывается на краткосрочную (1 год) (далее - годовая Программа) и среднесрочную (3 года) перспективу (далее - перспективная Программа).
Годовая Программа составляется с учетом перспективной Программы, в которой предусматривается выделение ежегодного финансирования и перечня инвестиционных проектов на планируемые годы.
Перспективная Программа ежегодно корректируется с учетом выполнения годовой Программы, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
5. Объем средств, предусматриваемых в бюджете города на инвестиционные расходы, утверждается решением Барнаульской городской Думы о бюджете города в общей сумме по разделу "Национальная экономика".
6. Формирование проекта Программы осуществляет комитет по экономике и инвестициям администрации города, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития города, перспективного финансового плана города, долгосрочных и ведомственных целевых программ и приоритетных направлений развития экономики, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
7. Проект Программы формируется по функциональной направленности инвестиционных расходов и включает в себя следующие показатели:
наименование инвестиционных проектов;
наименование заказчика;
мощность объектов инвестиций в соответствующих единицах измерения;
планируемые объемы финансирования из бюджета города;
краткое описание эффекта, достигаемого от реализации инвестиционного проекта.
8. Формирование Программы осуществляется в следующем порядке:
8.1. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике доводит до комитета по экономике и инвестициям администрации города предельный объем инвестиционных расходов, предусматриваемый в бюджете города;
8.2. Заказчики самостоятельно или совместно с инициаторами до сентября года, предшествующего планируемому, представляют в комитет по экономике и инвестициям администрации города бюджетные заявки на ассигнования из бюджета города в рамках реализации Программы (приложение 1). Бюджетные заявки должны быть согласованы заместителем главы администрации города, в компетенцию которого входят вопросы, решаемые в рамках реализации предлагаемых инвестиционных проектов.
Бюджетные заявки могут представляться по отдельным инвестиционным проектам, в сводной форме.
Бюджетные заявки и прилагаемые к ним материалы представляются на электронных и бумажных носителях. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе;
8.3. К бюджетным заявкам по каждому инвестиционному проекту прилагаются:
паспорт инвестиционного проекта (приложение 2);
пояснительная записка, которая оформляется в произвольной форме# представляет собой сведения об инвестиционном проекте (история объекта инвестиций, цель проекта и её взаимосвязь с другими мероприятиями городского значения, невозможность реализации проекта без привлечения бюджетного финансирования, соответствие минимальных социальных норм и иных нормативов существующему состоянию объекта инвестиций, возможность получения бюджетом города дополнительных доходов после завершения реализации проекта и другая информация);
расчеты бюджетной, социальной и экономической эффективности финансового эффекта выполненные в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и методическими документами;
расчет эксплуатационных расходов будущих периодов;
бизнес-план проекта - для финансирования коммерческого инвестиционного проекта.
8.4. Комитет по экономике и инвестициям администрации города обобщает и анализирует представленные заказчиками документы, распределяет общий объем инвестиционных расходов по конкретным инвестиционным проектам и представляет проект Программы для рассмотрения инвестиционной комиссии. До сведения комиссии доводится информация обо всех поступивших от заказчиков бюджетных заявках.
В проект Программы в приоритетном порядке включаются расходы на:
погашение суммы основного долга и процентов по кредитам, привлеченным ранее под муниципальную гарантию;
погашение кредиторской задолженности по проектам, ранее включаемым в Программу;
средства на разработку проектной документации;
софинансирование проектов, реализуемых в рамках действующих на территории города федеральной адресной инвестиционной, федеральных и краевых целевых программ;
финансирование проектов, обеспеченных разработанной проектной документацией и предполагаемых к вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году.
Включение в проект Программы проектов, не обеспеченных проектной документацией, допускается в случае, если общий объем предусматриваемых инвестиционных расходов включает средства и на ее разработку;
8.5. Включение в проект Программы расходов на реализацию новых инвестиционных проектов осуществляется с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
Запрещается финансирование новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации;
8.6. Инвестиционная комиссия рассматривает представленный проект Программы, вносит в него замечания и после их устранения принимает решение о его согласовании;
8.7. Комитет по экономике и инвестициям администрации города устраняет в случае необходимости замечания инвестиционной комиссии и представляет проект Программы для рассмотрения главе города;
8.8. После принятия Программы комитет по экономике и инвестициям администрации города осуществляет поквартальное распределение сумм финансирования инвестиционных проектов;
8.9. Комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике вносит изменения в утвержденную бюджетную роспись, распределяя инвестиционные проекты по ведомственной классификации;
8.10. При поступлении денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из вышестоящего бюджета комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике вносит изменения в бюджетную роспись с последующим утверждением общей суммы в бюджете города.
III. Критерии для отказа или досрочного прекращения реализации
инвестиционных проектов
К критериям, соответствие которым является основанием для отказа или досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов, относятся:
1. Несвоевременное представление заказчиком бюджетной заявки и других требуемых документов в период формирования проекта Программы и бюджета города на очередной год.
2. Представление недостоверной информации или неполного пакета требуемых документов.
3. Нахождение хозяйствующего субъекта, реализующего инвестиционный проект, в процессе ликвидации или реорганизации. Резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства). Присутствие указанного критерия для юридических лиц определяется неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
4. Непредставление заказчиком в установленные сроки отчетов или предоставление недостоверной информации о финансировании и освоении средств бюджета города, предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта.
5. Нецелевое использование бюджетных средств.
6. Осуществление инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.
7. Реализация инвестиционного проекта со значительными отклонениями от его параметров, включая показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности, на основании которых принималось решение о его финансировании с участием бюджетных средств:
7.1. Инвестиционные проекты социального характера:
увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных, связанное с необходимостью изменения параметров инвестиционного проекта, утвержденных проектно-сметной документацией;
увеличение в процессе реализации проекта эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от первоначально запланированных или превышение эксплуатационных расходов будущих периодов над положительным бюджетным эффектом от реализации инвестиционного проекта на соответствующий период;
отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменениями демографической ситуации, сокращением численности социальных категорий граждан, для обслуживания которых осуществляется реализация проекта, принятым в расчетах, более чем на 20 процентов.
7.2. Иные инвестиционные проекты:
несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта;
существенное (более 20 процентов) изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации проекта;
отсутствие реального бюджетного и социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта). Присутствие указанного критерия определяется фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного.
IV. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу
1. Программа является для заказчиков основанием проведения процедур размещения муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по вновь начинаемым инвестиционным проектам.
Если по итогам размещения муниципальных заказов подрядные организации на выполнение работ (оказание услуг), поставщики (изготовители) товаров для муниципальных нужд не были определены, указанные инвестиционные проекты подлежат исключению из Программы. При этом комитет по экономике и инвестициям администрации города вносит предложения по перераспределению, в рамках Программы, высвобожденных средств.
2. Заказчики, исходя из заключенных муниципальных контрактов по итогам проведенных процедур размещения муниципальных заказов, при снижении стоимости муниципального контракта уточняют объемы инвестиционных расходов и в 5-дневный срок со дня заключения контракта представляют уточненные сведения в комитет по экономике и инвестициям администрации города для возможности перераспределения высвобождаемых средств на другие инвестиционные проекты.
3. В целях приведения в соответствие с разработанной проектной документацией и заключенными муниципальными контрактами администрация города вносит изменения в наименование проектов и заказчиков.
4. Перераспределение объемов ассигнований по инвестиционным проектам допускается в случаях:
несвоевременной разработки проектной документации;
непроведения процедур размещения муниципального заказа;
неосвоения выделенных объемов ассигнований;
соответствия инвестиционного проекта одному или нескольким критериям, являющихся# основанием для отказа или досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов, предусмотренным разделом Положения.
5. В случае увеличения общей суммы инвестиционных расходов бюджете# города допускается включение в Программу дополнительных объемов финансирования и новых проектов.
6. Включение новых проектов и досрочное прекращение реализации проектов в рамках Программы утверждается постановлением главы города.
7. Отчет о ходе выполнения Программы за отчётный год вносится на рассмотрение коллегии администрации города при рассмотрении итогов социально-экономического развития города.
V. Контроль за реализацией инвестиционных проектов
1. Контроль за реализацией инвестиционных проектов и целевым использованием бюджетных средств осуществляется комитетом по экономике и инвестициям администрации города и комитетом администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике.
2. Заказчики представляют в комитет по экономике и инвестициям администрации города:
ежемесячно, до 10 числа месяца следующего за отчетным, отчет о финансировании и освоении средств по проектам, включенным в перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета г. Барнаула в отчётном году, (приложение 3);
ежегодно, до 20 января и 20 июля, отчет о соответствии критериям, являющимся основанием для отказа или досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов, (приложение 4).
3. В случае выявленных нарушений комитетом по экономике и инвестициям администрации города и комитетом администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике вносится предложение об отказе или досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.