Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 10.02.2010 г. N 500
Админстративный# регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля
за деятельностью социальных предприятий потребительского рынка
I. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за деятельностью социальных предприятий потребительского рынка (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность совершения действий при осуществлении муниципального контроля за деятельностью социальных предприятий потребительского рынка (далее - Предприятие).
2. Муниципальный контроль за деятельностью Предприятий осуществляется должностными лицами комитета по потребительскому рынку и услугам (далее - Комитет) на основании;
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
постановления главы города от 16.04.2007 N 1033 "Об утверждении Положения об определении статуса социального предприятия бытового обслуживания";
постановления администрации города от 25.03.2009 N 1440 "Об утверждении Положения об определении статуса социального непродовольственного предприятия розничной торговли";
постановления администрации города от 25.05.2009 N 2792 "Об утверждении Положения об определении статуса социального предприятия розничной торговли".
3. Для получения разъяснений о порядке осуществления муниципального контроля заинтересованные лица обращаются в Комитет.
Местонахождение Комитета - г. Барнаул, просп. Ленина, 17.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: просп. Ленина, 17, г. Барнаул, 656049, комитет по потребительскому рынку и услугам города Барнаула. Телефон/факс: 8 (3852) 39-38-50.
Режим работы Комитета: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00; пятница с 8.00 до 16.00; обеденный перерыв с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Регламент определяет:
порядок организации и проведения проверок;
сроки проведения проверок;
порядок оформления результатов проверок;
принятие решений по результатам проверок.
5. Основанием для проведения плановых проверок является ежегодный план проведения плановых проверок, сформированный в установленном законом порядке и утвержденный председателем Комитета.
6. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
7. Основанием для проведения внеплановых проверок является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, а также обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также не содержащие сведений о фактах, указанным в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не являются основанием для проведения внеплановой проверки.
9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
10. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки.
II. Порядок организации и проведения проверки
1. Проверки проводятся на основании приказа председателя Комитета о проведении проверки (далее - Приказ). Типовая форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
2. Проверки проводятся Комитетом в форме документарной и (или) выездной в порядке, установленном ст. 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и Регламентом.
3. Состав проверяющих определяется с учетом объема контролируемой документации и специфики деятельности Предприятия, но не менее двух человек.
4. В случае необходимости проверка осуществляется комиссией в составе трех и более проверяющих, один из которых является председателем.
5. При необходимости возможно проведение проверки совместно с другими контролирующими (надзорными) органами и (или) органами государственной власти и органами местного самоуправления.
6. Сроки проведения проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
7. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы Предприятия, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок и иные документы.
8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Предприятием требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний, в адрес Предприятия направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки. Предприятие обязано направить в Комитет указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
9. При необходимости Комитет вправе запросить в органах государственной власти, местного самоуправления и у иных организаций, необходимую информацию, документы о деятельности Предприятия, в отношении которого проводится проверка, в срок, не превышающий пятнадцати дней.
10. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Предприятием документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у Комитета, информация об этом направляется Предприятию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
11. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитетом установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющие вправе провести выездную проверку.
12. При выездной проверке проверяющие обязаны предъявить руководителю Предприятия, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее -уполномоченное лицо) служебное удостоверение, копию приказа о назначении выездной проверки и пояснить цель и задачу проверки.
13. По представленным материалам проверяющими проводится проверка на соответствие установленным требованиям.
14. На заключительном этапе проверяющими осуществляется оформление результатов проверки, подготовка выводов и предложений.
III. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки проверяющими оформляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается уполномоченному лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, Предприятие в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного Комитетом предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Предприятие вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, и в установленный срок передать в Комитет.
4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Акт проверки относится к служебным документам и не может быть представлен третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6. Предприятие обязано вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
IV. Права и обязанности проверяющих
1. Проверяющие имеют право:
запрашивать у уполномоченного лица необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
беспрепятственно посещать объекты, находящиеся в ведении Предприятия, с целью осуществления мероприятий по контролю за соблюдением требований, предъявляемых к Предприятиям;
использовать документы Предприятия, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок и иные документы с результатами осуществленного в отношении Предприятия контроля;
направлять запросы в органы государственной власти, местного самоуправления и иные организации для получения соответствующей информации о деятельности Предприятия;
требовать от уполномоченного лица представить необходимые пояснения в письменной форме, если в ходе проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных Предприятием документах.
2. Проверяющие обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Предприятия, в отношении которого проводится проверка;
проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
не препятствовать уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки;
знакомить уполномоченное лицо с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и Регламентом;
выдавать предписание Предприятию об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
осуществлять контроль за устранением выявленных нарушений и принимать меры по привлечению уполномоченного лица, допустившего нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Права и обязанности субъекта проверки
1. Уполномоченное лицо имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от проверяющих информацию, относящуюся к предмету проверки, предусмотренную Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и Регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении (согласии или несогласии);
представить в Комитет в письменной форме возражения с приложением документов, подтверждающих их обоснованность, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки;
обжаловать действия (бездействие) проверяющих, повлекшие за собой нарушение прав Предприятия, в установленном законодательством порядке.
2. Уполномоченное лицо обязано:
направить в Комитет указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
обеспечить доступ проверяющих на территорию, в здания и служебные помещения, используемые Предприятием при осуществлении деятельности;
присутствовать при проведении выездной проверки;
предоставлять возможность проверяющим ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также представить письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим у проверяющих в ходе проведения проверки.
3. Предприятие или уполномоченное лицо, допустившие нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и (или) Регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Комитета об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VI. Принятие решения по результатам проверки
1. Акт проверки и иные материалы по результатам проведенной проверки направляются в Межведомственную комиссию по определению статуса социального предприятия.
2. По результатам рассмотрения акта проверки Межведомственная комиссия по определению статуса социального предприятия принимает решение в пределах своей компетенции.
Заместитель главы администрации, |
П.Д.Фризен |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 10 февраля 2010 г. N 500 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.