Во исполнение ст. 5 Закона Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края", в целях своевременного и надлежащего рассмотрения обращений граждан, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "регламент").
2. Начальнику правового отдела (Седяшева О.П.) обеспечить опубликование регламента в печатном издании "Сборник законодательства Алтайского края".
3. Начальнику отдела информационно-издательской деятельности (Семенова СВ.) обеспечить размещение регламента на официальных сайтах управления и Администрации края.
4. Начальнику отдела управления персоналом (Ковалева Л.Ю.) довести регламент до государственных гражданских служащих управления.
5. Государственным гражданским служащим управления руководствоваться регламентом при рассмотрении обращений граждан.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
И.А.Бушмин |
Административный регламент
работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края
по труду и занятости населения
(утв. приказом Управления Алтайского края по труду и занятости населения
от 24 апреля 2009 г. N 87)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "регламент") разработан в целях создания условий для обеспечения эффективного рассмотрения обращений граждан по вопросам применения законодательства о труде и о занятости населения, создания условий для личного обращения заявителей к должностным лицам управления Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление"),
1.2. Правовые основания работы с обращениями:
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 N° 3-ЗС, Закон Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края", постановление Администрации края от 01.12.2006 N 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае", постановление Администрации края от 22.08.2008 года N 349 "Об утверждении Порядка ведения официального сайта Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края", требования Инструкции по делопроизводству в Администрации Алтайского края, утвержденные распоряжением Администрации Алтайского края от 06.09.2005 N 640-р.
1.3. Результатом рассмотрения обращения может являться:
устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
1.4. Основные задачи работы с обращениями граждан:
содействие реализации и восстановлению прав, свобод и законных интересов граждан, вытекающих из норм трудового законодательства и законодательства о занятости населения;
анализ и обобщение поступивших обращений, разрешение конфликтных ситуаций, подготовка предложений по устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы в сфере социально-трудовых отношений.
2. Требования к рассмотрению обращений
2.1. Обращения граждан могут содержать предложения, заявления либо жалобы.
Информация по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан предоставляется специалистами отдела управления персоналом Управления по телефону: (3852) 36 70 71.
2.2. Письменные обращения граждан направляются в Управление по адресу: 656031, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а.
2.3. В электронном виде обращения направляются в Управление посредством размещения в разделе "Гостевая книга" официального Интернет-сайта Управления http://depalt.alt.ru/ либо на адрес электронной почты Управления altszn@depalt.alt.ru.
2.4. Осуществление личного приема граждан осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с графиком личного приема по адресу: 656031, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а.
График приема доводится до сведения граждан через информационный стенд в здании Управления, а также доступен на официальном сайте Управления.
2.5. Обращения, ответ на которые возможно дать без дополнительной подготовки и изучения, могут приниматься и рассматриваться по существу с использованием телефонной связи (телефон: (3852) 26 07 74).
Государственные гражданские служащие, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.6. Порядок получения консультаций (справок).
Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
мест и графиков личного приема начальника Управления, заместителей начальника Управления, начальников отделов Управления для рассмотрения устных обращений;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращения.
Основными требованиями к консультации (справке) являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе Интернет, почтовой и телефонной связи, электронной почты).
2.7. Требования к помещениям и местам приема обращений граждан.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для проведения приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для граждан и оптимальные условия работы специалистов, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Помещения оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах начальником Управления, заместителями начальника Управления, начальниками отделов Управления одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение их функции в полном объеме.
2.8. Сроки рассмотрения обращений
Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление.
Обращение, относящееся к компетенции Управления, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях начальник Управления и его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя. При этом начальник отдела Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее трех дней до окончания срока рассмотрения обращения подает соответствующему заместителю начальника Управления докладную записку о необходимости продления срока.
Начальником Управления или его заместителями при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения.
Письменное обращение, не относящееся к компетенции Управления по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности, с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим регламентом ответ заявителю не дается.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в том числе к компетенции Управления, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Подготовка ответа на обращение в указанном случае осуществляется Управлением с учетом полученной информации.
2.9. Основания для отказа в приеме обращения, его рассмотрении, принятии мер:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если обращение не подписано заявителем, оно не рассматривается, о чем ему направляется письменное уведомление в течение семи дней со дня регистрации обращения;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3. Административные процедуры
3.1. Рассмотрение письменных обращений включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация поступающих обращений;
рассмотрение обращений начальником Управления, заместителями начальника Управления;
направление обращений ответственным исполнителям;
направление исполнителем письменного ответа заявителю.
3.1.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан выполняется сотрудниками отдела управления персоналом.
Обращение может поступить в Управление по почте (656031, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а), посредством факсимильной связи (номер: (3852) 24-17-28), по электронной почте (altszn@depalt.alt.ru), на официальный сайт Управления (http://depalt.alt.ru/). нарочным, а также в ходе личного приема.
Первичная обработка включает в себя:
проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, аннотирование обращения, определение направления обращения, обоснование адресности направления обращения для рассмотрения;
подготовку проектов резолюций, поручений о рассмотрении обращений с выездом на место либо комиссионного рассмотрения, сопроводительных писем о переадресации обращений в установленных случаях.
Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является их регистрация.
В письменном обращении в обязательном порядке указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть обращения, указывается фамилия, имя, отчество гражданина, проставляется личная подпись гражданина и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.1.2. Регистрация поступающих обращений.
Поступившие после первичной обработки письменные обращения регистрируются отделом управления персоналом Управления с указанием в регистрационной карточке следующей информации:
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
дата и номер регистрации;
данные обратившегося гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес));
тема обращения;
содержание обращения;
данные о наличии приложений;
вид доставки;
состав документа;
сопроводительный документ.
В случае регистрации обращения, поступившего через "Гостевую книгу" в Интернете, в регистрационную карточку вносится электронная копия обращения.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка.
Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если ко времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
Результатом выполнения действия по регистрации обращения является регистрация обращения в регистрационной карточке и передача обращения гражданина на рассмотрение.
Срок регистрации обращения - 3 дня.
3.1.3. Рассмотрение обращений начальником Управления, заместителями начальника Управления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в отдел управления персоналом.
Обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) передаются на рассмотрение и согласование начальнику Управления, заместителям начальника Управления.
Начальник Управления, заместители начальника Управления определяют:
относится ли к его сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;
обоснованность результатов рассмотрения обращения.
Максимальный срок подготовки и направления обращений на рассмотрение по компетенции - 7 дней со дня регистрации.
3.1.4. Направление обращений ответственным исполнителям.
Начальник Управления либо заместитель начальника Управления назначает начальника отдела Управления, ответственного за рассмотрение зарегистрированных обращений.
Обращения, прошедшие регистрацию, в тот же день передаются для исполнения должностным лицам, ответственным за рассмотрение обращений.
Ответственность за организацию рассмотрения обращений, поступивших в отдел Управления, соблюдение сроков рассмотрения возложена на начальника отдела Управления, назначенного ответственным.
Начальник отдела Управления после получения обращения определяет исполнителя - сотрудника отдела, срок и порядок рассмотрения обращения.
Передача обращения для его рассмотрения из одного отдела в другой осуществляется через отдел управления персоналом Управления.
Представляемый на подпись начальнику Управления или его заместителю проект ответа заявителю должен содержать визу начальника отдела.
Обращение считается рассмотренным, если заявителю даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие разъяснения.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Решение об окончании рассмотрения обращения принимает лицо, подписывающее ответ на обращение.
3.1.5. Направление исполнителем письменного ответа заявителю.
Ответ на обращение оформляется на официальном бланке Управления за подписью начальника Управления либо его заместителя с обязательным указанием фамилии, инициалов и номера служебного телефона исполнителя.
Ответ и все материалы по обращению передаются в отдел управления персоналом. Ответ отправляется на почтовый адрес заявителя, материалы оформляются для последующего хранения.
Полученные в качестве приложения к обращению подлинные документы возвращаются заявителю вместе с ответом. Копии документов, приложенные к обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.
Рассмотрение вопроса считается завершенным с момента направления заявителю ответа. После этого контроль за рассмотрением обращения завершается.
3.2. Организация личного приема.
Регистрацию устного обращения, поступившего в ходе личного приема, осуществляет отдел управления персоналом Управления.
Личный прием граждан может осуществляться начальником Управления, его заместителями, начальниками отделов Управления.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
В целях надлежащей организации проведения личного приема ведется предварительная запись. Запись осуществляется посредством телефонного либо личного обращения заявителя в отдел управления персоналом. Определение должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, производится с учетом поставленных в обращении вопросов и направлений деятельности заместителей начальника Управления, отделов Управления.
В отделе управления персоналом Управления:
проводят предварительные беседы с гражданами, пришедшими на прием, разъясняют порядок разрешения его вопроса;
вправе направить заявителя на беседу в соответствующий отдел Управления.
Отсутствие предварительной записи не может служить основанием для отказа в принятии на личный прием, если время проведения личного приема не истекло.
Иногородние посетители во всех случаях принимаются в день их обращения.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При рассмотрении обращения на личном приеме заявителю должна быть предоставлена возможность лично изложить доводы лицу, рассматривающему его обращение, ознакомиться с материалами проведенной проверки, представить дополнительные материалы и ходатайствовать об их истребовании, получить письменный или устный ответ о принятом решении.
После всестороннего изучения и анализа обращения должностное лицо, осуществляющее личный прием:
- при очевидности фактов и обстоятельств, изложенных заявителем в ходе личного приема, отсутствии необходимости дополнительной проверки и изучения представляет ответ в устной форме;
- в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, разъясняет заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
- при невозможности разрешения обращения по существу на личном приеме по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимает письменное обращение;
- может отказать заявителю в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае поступления в ходе личного приема письменного обращения, не позднее следующего рабочего дня осуществляется его регистрация отделом управления персоналом Управления в целях рассмотрения обращения в установленном настоящим регламентом порядке.
3.3. Организация личного приема начальником Управления.
По спорным и важным вопросам, с жалобами на решения заместителей начальника Управления, начальников отделов Управления, а также в случае несогласия с ранее данными ответами, при наличии у заявителя аргументированных возражений, личный прием граждан осуществляет начальник Управления.
Запись на личный прием к начальнику Управления производится в общем порядке. Прием назначается согласно утвержденному графику, с учетом рабочего плана начальника Управления.
3.4. Организация работы с обращениями, поступившими в электронном виде.
Каждый гражданин вправе оставить свое обращение в разделе "Гостевая книга" официального Интернет-сайта Управления либо направить его на адрес электронной почты Управления. При этом обращение должно соответствовать требованиям, установленным настоящим регламентом для оформления письменных обращений (за исключением подписи).
Анонимные обращения либо содержащие неполную информацию о заявителе, а также обращения, составленные в некорректной форме, бессмысленные по содержанию, рассмотрению не подлежат.
Обращения, поступившие в электронном виде, регистрируются и рассматриваются в порядке и в сроки, установленные настоящим регламентом.
Ответы на обращения отправляются по почтовому адресу заявителя, а также дополнительно:
- размещаются отделом информационно-издательской деятельности в разделе "Гостевая книга" (на обращения, поступившие на официальный сайт Управления в указанный раздел);
- направляются на электронный адрес заявителя (на обращения, поступившие на адрес электронной почты Управления).
3.5. Организация работы с обращениями, поступившими по телефону.
В целях обеспечения оперативности рассмотрения обращений граждан Управление ведет прием обращений по телефону по следующим направлениям:
- предоставление общей справочной информации, в том числе о времени и месте приема граждан;
- консультирование по вопросам применения законодательства о труде и занятости населения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заинтересованных лиц по телефону сотрудники Управления, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое время для получения информации. Если необходимую информацию может предоставить другой сотрудник Управления, лицо, принявшее телефонный звонок, сообщает номер его телефона.
3.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений.
Обжалование действий (бездействия) и решений начальника Управления, заместителей начальника Управления, начальников отделов, специалистов Управления, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Начальник Управления:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается начальником Управления и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 24 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении и введении в действие Административного регламента работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по труду и занятости населения"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 2009 г. N 156, ч.2, с. 429
Приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 2 августа 2011 г. N 10-01/131 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 16 ноября 2010 г. N 226
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 16 ноября 2010 г. N 226
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 15 июня 2010 г. N 113