Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Правительства области
от 24.08.2020 N 1019
"Приложение
к подпрограмме 2
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на обеспечение транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом (далее - Правила)
Общие положения
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на обеспечение транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом (далее - субсидии), порядок выделения бюджетных ассигнований, устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, определяются методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты предоставления субсидий, порядок расчета их значений, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления и распределения субсидий, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий представления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целями предоставления субсидий являются софинансирование расходных обязательств муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области), возникающих в текущем финансовом году при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению, и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части реализации мероприятий по обеспечению транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом путем выполнения работ по углублению дна в целях обеспечения возможности причаливания судов на речных маршрутах.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области - главным распорядителем бюджетных средств (далее - Департамент) муниципальным образованиям области при условиях:
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается до 15 марта текущего года, а если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение Соглашения осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основаниями для внесения изменений в Соглашение также являются уменьшение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Муниципальные образования области для заключения Соглашения в период до 31 января текущего финансового года представляют в Департамент:
а) заявку на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
б) перечень речных маршрутов, на которых планируется выполнение работ по углублению дна в целях обеспечения возможности причаливания судов на речных маршрутах, планируемых к софинансированию за счет ассигнований областного бюджета в соответствии с определенным законом об областном бюджете объемом предоставляемых муниципальному образованию области субсидий и утвержденных бюджетом муниципального образования области, по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - Перечень);
в) пояснительную записку с обоснованием целесообразности выполнения работ по углублению дна в целях обеспечения возможности причаливания судов на речных маршрутах, содержащую информацию о необходимости привлечения средств субсидий областного бюджета, социально-экономической значимости и ожидаемых результатах проведения мероприятий;
г) письменное обязательство муниципального образования области по целевому использованию субсидий (с указанием запрашиваемой суммы) и обеспечению долевого финансирования расходных обязательств в размере, предусмотренном пунктом 4.4 настоящих Правил;
д) справку с реквизитами получателя субсидии, необходимыми для заключения Соглашения о предоставлении субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце седьмом - двенадцатом пункта 2.2 настоящих Правил, Департамент направляет в муниципальные образования проекты Соглашений.
Муниципальные образования области представляют подписанные Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения от Департамента проекта Соглашения.
2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие обоснования целесообразности выполнения работ по углублению дна в целях обеспечения возможности причаливания судов на речных маршрутах;
наличие заключенного муниципального контракта на выполнение работ по углублению дна в целях обеспечения возможности причаливания судов на речных маршрутах.
3.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого главному распорядителю бюджетных средств в Департаменте финансов области, на счет управления Федерального казначейства Вологодской области, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты.
3.4. Перечисление субсидий осуществляется через лицевые счета главного распорядителя средств.
3.5. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления в срок до 10 числа текущего месяца представляют Департаменту следующие документы:
а) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований муниципального образования области на долевое финансирование соответствующего расходного обязательства в соответствии с разделом 1 настоящих Правил за счет средств местного бюджета в размере не менее предусмотренного пунктом 4.4 настоящих Правил;
б) копии заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ по углублению дна в целях обеспечения возможности причаливания судов на речных маршрутах;
в) акты сдачи-приемки выполненных работ по форме, установленной условиями заключенного муниципального контракта, подписанные лицом, уполномоченным подписывать данные документы от имени муниципального образования области;
г) счета-фактуры на выполненные работы;
д) платежные документы с отметкой об оплате для подтверждения факта оплаты доли муниципального образования области.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены специалистом органа местного самоуправления.
3.6. Документы, предусмотренные пунктом 3.5 настоящих Правил, направляются в адрес Департамента почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляются представителем муниципального образования области лично.
3.7. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, рассматривает их на предмет полноты представления комплекта документов, соответствия документов требованиям действующего законодательства и отсутствия в них противоречащих друг другу сведений.
3.8. Перечисление субсидий осуществляется на основании предоставленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образцов Соглашения и заявки муниципального образования области по перечислению средств субсидий муниципальному образованию области по форме, установленной Департаментом, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных в настоящем пункте документов.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из следующего показателя: потребность в средствах на выполнение работ по углублению дна в целях обеспечения возможности причаливания судов на речных маршрутах.
4.2. Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятий определяется по формуле:
С i = S x Y, где:
С i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S - потребность в средствах на выполнение работ по углублению дна в целях обеспечения возможности причаливания судов на речных маршрутах на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Правил (%).
4.3. Уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, устанавливается в размере 99% от объема финансирования мероприятия в соответствующем финансовом году.
4.4. Софинансирование муниципальными образованиями области расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, обеспечивается за счет средств бюджетов муниципальных районов либо консолидированных бюджетов муниципальных районов в размере не менее 1% от объема финансирования мероприятий в соответствующем финансовом году.
4.5. Увеличение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления, указанной в разделе 6 настоящих Правил.
5.3. Для оценки применяется результат предоставления субсидий: объем углубления дна (куб. м).
5.4. Значение результата, указанного в пункте 5.3 настоящих Правил, устанавливается в Соглашении исходя из планируемого муниципальными образованиями области значения результата.
5.5. Достигнутый результат использования субсидий определяется на основании представленных муниципальными образованиями области отчетов исходя из фактически полученных результатов.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления области ежемесячно начиная с месяца предоставления субсидии за январь - ноябрь до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент:
отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению 3 к Соглашению и информацию о выполнении результатов предоставления субсидий по форме 2 согласно приложению 4 к Соглашению;
в случае, если муниципальным образованием области за отчетный финансовый год не достигнут хотя бы один из результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 5.3 настоящих Правил, - информацию о причинах невыполнения результатов субсидий.
Отчет об использовании субсидий и информация о выполнении результатов предоставления субсидий за декабрь отчетного финансового года представляются до 12 января текущего финансового года. Отчет об использовании субсидий и информация о выполнении результатов предоставления субсидий составляются на 1 число каждого месяца и нарастающим итогом с начала года.
6.2. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
7. Порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. В целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидий Департамент проверяет документы, представленные муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил.
7.2. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для заключения Соглашения;
при рассмотрении комплекта документов для предоставления субсидии;
при осуществлении мониторинга отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
8.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0.1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (V.субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии (ед.);
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D.i ):
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - T i /S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - S i / T i
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Кф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии) (руб.);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии) (руб.);
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.2 - 8.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
Приложение
к Правилам
Форма
Перечень
речных маршрутов, на которых планируется выполнение работ
по углублению дна в целях обеспечения возможности
причаливания судов на речных маршрутах, планируемых
к софинансированию за счет ассигнований областного бюджета
на 20__ год по _________________ району
Наименование направления расходования средств, наименования объектов |
Характер работ |
Заказчик |
Сроки производства работ (начало - окончание) |
Стоимость работ (тыс. руб.) |
Площадь, подлежащая углублению дна, В. м |
Объем углубления дна, куб. м |
Объем углубления дна, куб. м |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
В том числе за счет: |
Плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидий |
||
субсидии областного бюджета |
бюджета МО |
долевое участие бюджета МО, % |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Речные маршруты, на которых планируется выполнение работ по углублению дна в целях обеспечения возможности причаливания судов на речных маршрутах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе пообъектно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" |
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 24 августа 2020 г. N 1019 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.