Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 21.08.2020 N 660
Порядок
предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2020 году субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидии, предусмотренной Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050088040) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с подпрограммой 5 государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины и принятые сокращения:
получатель субсидии - государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга";
стационарные снегоплавильные пункты Санкт-Петербурга - объекты приема, учета, переработки и утилизации снежных масс, осуществляющие утилизацию снега методом принудительного таяния снежных масс, где топление снега происходит за счет смешивания снежных масс с канализационными водами, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданные на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - снегоплавильные пункты);
стационарные инженерно-оборудованные снегоприемные пункты Санкт-Петербурга - объекты приема, учета, размещения и утилизации снежных масс в виде специальных площадок, устроенных с учетом санитарных и экологических требований для последующей утилизации снежных масс в результате естественного таяния, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданные на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - снегоприемные пункты);
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;
отчетный период - отчетный (календарный) месяц;
НДС - налог на добавленную стоимость.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в соответствии со статьей 7_2 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".
1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, возникших с 01.01.2020 по 30.11.2020, на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов (далее - затраты).
1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление КЭиИО Законом о бюджете.
2. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
осуществление деятельности по выполнению работ, оказанию услуг по содержанию снегоплавильных и снегоприемных пунктов с 01.01.2020 по 30.11.2020;
документальное подтверждение затрат в соответствии с расчетом фактически произведенных затрат по статьям затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов для предоставления субсидий за отчетный период согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
предоставление расчета затрат в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - расчет затрат);
ведение раздельного учета затрат и доходов от осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг по содержанию снегоплавильных пунктов и снегоприемных пунктов;
наличие согласия получателя субсидии на осуществление КЭиИО и КГФК обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки);
отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
соответствие получателя субсидии следующим требованиям (на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании иных правовых актов;
достижение получателем субсидии результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, определенных в пунктах 3.14 и 3.15 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в КЭиИО заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) и документы, включая расчет затрат, в соответствии с Перечнем документов, представляемых в КЭиИО для предоставления субсидии, согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
3.2. КЭиИО в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в Перечне, осуществляет проверку представленных документов и расчета затрат.
3.3. По результатам проверки КЭиИО принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидии требованиям и условиям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации и (или) расчета затрат.
3.5. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением КЭиИО, в котором указываются получатель субсидии и размер возмещения затрат в размере, не превышающем предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.6. Предельный размер субсидии рассчитывается исходя из ставок суточных расходов на содержание 1 объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга, которые определены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.10.2018 N 126-р, и количества дней по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер субсидии;
- ставка суточных расходов на содержание 1 объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга;
- ставка суточных расходов на содержание 1 объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга в межсезонный период;
- количество снегоплавильных и снегоприемных пунктов;
- количество дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (с 1 января по 15 апреля и с 16 октября по 30 ноября);
- количество дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в межсезонный период (с 16 апреля по 15 октября).
Предельный размер субсидии определяется с учетом положения пункта 1.5 настоящего Порядка.
3.7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между КЭиИО и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р (далее - соглашение).
КЭиИО в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии проект соглашения. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в КЭиИО.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.
3.8. Возмещению подлежат затраты получателя субсидии без включения в состав таких затрат сумм НДС по следующим направлениям:
материальные затраты;
затраты на оплату труда и страховые взносы;
затраты на оплату услуг, необходимых для обеспечения содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов.
3.9. Расчет размера затрат, возмещаемых за счет субсидии, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер возмещаемых затрат;
- размер материальных затрат, рассчитанных без включения в состав таких затрат суммы НДС, предъявленный получателю субсидии исполнителем работ, услуг, поставщиком материалов, исходя из планируемого потребления при содержании снегоплавильных и снегоприемных пунктов, материалов, топлива с учетом индексов роста цен, электроэнергии;
- размер затрат на оплату труда, рассчитанный с учетом численности работников получателя субсидии, осуществляющих организацию и контроль процесса содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов, управление транспортными средствами, и возмещения страховых взносов, определяемых в соответствии со статьей 426 Налогового кодекса Российской Федерации и со статьей 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", затрат на оплату первых трех дней нетрудоспособности;
- размер затрат на оплату услуг, необходимых для обеспечения содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов, рассчитанный без включения в состав таких затрат суммы НДС, предъявленный получателю субсидии исполнителем работ, услуг, исходя из размера арендной платы за земельные участки, транспортного налога, налога на имущество, стоимости охранных, коммунальных и прочих услуг, не учтенных при расчете материальных затрат, с учетом индекса роста потребительских цен.
Субсидия предоставляется частями: первая часть - за период с 01.01.2020 по 31.07.2020, последующие части - за отчетные периоды. Субсидия предоставляется при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих затраты в соответствии с Перечнем.
3.10. Размер предоставляемой части субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка по направлениям затрат, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, на основании документов, подтверждающих затраты, представляемых получателем субсидии в КЭиИО в соответствии с Перечнем.
Получатель субсидии осуществляет подготовку проекта протокола о выплате части субсидии (далее - протокол) с указанием периода, за который перечисляется часть субсидии, и размера подлежащей перечислению части субсидии, подписанного руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии.
Форма протокола утверждается КЭиИО.
3.11. КЭиИО в течение десяти рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих затраты, проверяет их и подписывает протокол либо возвращает документы получателю субсидии в случае отсутствия подтверждения затрат получателя субсидии или неправильного расчета размера части субсидии.
3.12. Субсидия перечисляется частями на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания КЭиИО и получателем субсидии протокола.
3.13. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.14. Результатом предоставления субсидии является обеспеченность территории Санкт-Петербурга снегоплавильными и снегоприемными пунктами в соответствии с показателями и индикаторами, установленными в подразделе 5 государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели), являются:
показатель обеспеченности территории Санкт-Петербурга снегоплавильными пунктами;
показатель обеспеченности территории Санкт-Петербурга снегоприемными пунктами.
3.15. Показатели определяются по следующим формулам:
3.15.1. Показатель обеспеченности территории Санкт-Петербурга снегоплавильными пунктами ():
,
где:
- показатель обеспеченности территории Санкт-Петербурга снегоплавильными пунктами;
- среднегодовое количество снегоплавильных пунктов, подготовленных к приему снежных масс, шт.;
- площадь Санкт-Петербурга, км. кв.
3.15.2. Показатель обеспеченности территории Санкт-Петербурга снегоприемными пунктами ():
,
где:
- показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии;
- среднегодовое количество снегоприемных пунктов, подготовленных для приема снежных масс, шт.;
- площадь Санкт-Петербурга, км. кв.
Количественное значение показателей устанавливается соглашением.
4. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии представляет в КЭиИО отчетность о достижении результата предоставления субсидии и значения показателей за период с 01.01.2020 по 30.11.2020 не позднее 31.12.2020.
4.2. Представление отчетности о достижении результата и значения показателей осуществляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.4. КЭиИО проводит оценку достижения получателем субсидии значений показателей, установленных в соглашении.
4.5. В случае недостижения получателем субсидии значений показателей, установленных в соглашении, КЭиИО обеспечивает осуществление действий, предусмотренных в разделе 5 настоящего Порядка.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. КЭиИО осуществляет проверки не реже одного раза за 2020 год, не позднее 15.12.2020, в сроки и за период, которые установлены КЭиИО, по результатам которых составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется КЭиИО в КГФК и получателю субсидии.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий их предоставления КЭиИО одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (части субсидии) (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется КЭиИО в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки КЭиИО в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии (части субсидии), полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
В случае недостижения значений показателей, установленных в соглашении, возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидий в порядке, предусмотренном в пунктах 5.2 - 5.4 настоящего Порядка.
5.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. В случае, если средства субсидии (части субсидии) не возвращены получателем субсидии в установленные в пункте 5.4 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию КЭиИО в бюджет Санкт-Петербурга в судебном порядке.
5.7. КЭиИО направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня нарушения получателем субсидии сроков, установленных в пунктах 5.4 настоящего Порядка.
5.8. За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии (части субсидии) в сроки, предусмотренные в пункте 5.4 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.