Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 26.12.2008 г. N 34
Положение
о комитете по делам здравоохранения города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Комитет по делам здравоохранения города Барнаула (далее Комитет) - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления здравоохранением.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации Алтайского края, Уставом городского округа города Барнаула Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города, настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, гербовую печать, бланки со своим наименованием, угловой штамп, счет в банке и действует в пределах выделенных ассигнований.
1.4. В ведении комитета находятся муниципальные учреждения здравоохранения и унитарные аптечные предприятия (аптеки).
1.5. Местонахождение комитета: 656049, г. Барнаул, ул. Никитина, 59а.
2. Цели и задачи Комитета
2.1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2.2. Осуществление развития учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объемов их деятельности;
2.3. Создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
2.4. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществление санитарно-гигиеническое# просвещения населения;
2.5. Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
2.6. Организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, и больничных учреждениях;
2.7. Организация оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения женщинам в период беременности, во время и после родов;
2.8. Участие в осуществлении государственной политики РФ и города в области охраны здоровья граждан, реализации федеральных программ по развитию здравоохранения, разработке и реализации городских программ по развитию здравоохранения;
2.9. Организация системы государственных и общественных мероприятий по охране здоровья населения города, предупреждению и лечению заболеваний, укреплению психического и физического здоровья, направленных на продление деятельности и жизни человека;
2.10. Анализ и прогнозирование развития комплекса здравоохранения города, разработка и реализация целевых общегородских программ.
2.11. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и оборудовании;
2.12. Контроль и координация в пределах компетенции, деятельности подведомственных комитету предприятий и учреждений, а также других организаций города независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности, осуществляющих свою деятельность в области здравоохранения и фармации;
2.13. Обеспечение организационно-методической работы по вопросам качества оказания медицинской помощи, экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности.
2.14. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в области здравоохранения;
2.15. Подготовка проектов нормативных документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета и контроль за их выполнением;
2.16. Организация последипломного обучения медицинских работников лечебно-профилактических учреждений;
2.17. Развитие сети учреждений здравоохранения, рациональное их размещение в городе;
2.18. Обеспечение в установленном порядке учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами.
Для выполнения поставленных задач комитет:
2.19. Изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в городе, разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособных больных; изучает потребности населения, проживающих в городе, в медицинской и лекарственной помощи;
2.20. Способствует развитию организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность в области здравоохранения и фармации;
2.21. Совершенствует систему охраны материнства, отцовства и детства;
2.22. Обеспечивает гарантированный объем бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с программами обязательного медицинского страхования в пределах выделяемых финансовых средств;
2.23. Организует оказание стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи населению в рамках переданных государственных полномочий;
2.24. Организует мероприятия по оказанию медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях, катастрофах;
2.25. Оказывает содействие в трудоустройстве и переподготовке медицинских и фармацевтических работников, выпускников медицинских и фармацевтических вузов, колледжей города;
2.26. Осуществляет контроль за условиями и порядком предоставления медицинской и лекарственной помощи населению, а также за соблюдением государственных стандартов качества при ее оказании;
2.27. Организует в соответствии с законодательством направление граждан, нуждающихся по медицинскому заключению в высокоспециализированной медицинской помощи, в учреждения здравоохранения;
2.28. Осуществляет функции муниципального заказчика;
2.29. Контролирует ход строительства новых муниципальных объектов здравоохранения и комплектует их современным медицинским и другим оборудованием;
2.30. Составляет план капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения, обеспечивает их финансирование, осуществляет контроль за их выполнением;
2.31. Финансирует подведомственные лечебные учреждения;
2.32. Проводит работу по формированию и развитию сети аптечных учреждений, устанавливает среди них головные аптеки, которые обеспечивают координацию деятельности аптек на определенной территории;
2.33. Организует с привлечением специалистов головной аптеки изучение спроса и на основании этого формирует заказ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
2.34. Осуществляет функцию непосредственного управления и контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий (аптек), формирования системы централизованного снабжения лекарственными средствами, аптечной мебелью, оборудованием, инвентарем;
2.35. Осуществляет контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг населению, а также правильного взимания платы с населения медицинскими учреждениями, подведомственными комитету;
2.36. Совместно с ТУ "Роспотребнадзор" осуществляет работу по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города.
3. Полномочия Комитета
Для реализации задач и функций комитет имеет право:
3.1. Осуществлять подбор руководителей муниципальных учреждений здравоохранения и унитарных предприятий (аптек), находящихся в подчинении комитета, совместно с комитетом по управлению муниципальной собственностью города, администрациями районов заключать с ними трудовые договоры, освобождать от должности в установленном порядке;
3.2. Проводить аттестацию работников системы здравоохранения на присвоение им квалификационной категории по соответствующим специальностям;
3.3. Привлекать к работе комитета специалистов научных организаций;
3.4. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями здравоохранения других регионов; развивать сотрудничество с органами общественного самоуправления населения и привлекать местное сообщество к участию в решении вопросов охраны здоровья, в том числе профилактики заболеваний, медицинского просвещения и т.д.;
3.5. Распределять и перераспределять в установленном порядке бюджетные и внебюджетные средства, находящиеся в распоряжении комитета;
3.6. Вносить на утверждение тарифы и цены на платные медицинские услуги, оказываемые населению, учреждениями, подведомственными комитету;
3.7. Принимать участие в согласовании тарифов на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию;
3.8. Принимать решения, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями здравоохранения по прекращению и перепрофилированию приема больных, сокращению и увеличению численности отделений и коек в них с учетом потребностей города;
3.9. Устанавливать мощность и профиль коечного фонда учреждений здравоохранения, подведомственных комитету;
3.10. Совместно с комитетом по управлению муниципальной собственностью города учреждать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные учреждения здравоохранения и унитарные предприятия в соответствии с действующим законодательством;
3.11. Разрабатывать, утверждать и контролировать выполнение целевых программ, перспективных и текущих планов развития здравоохранения города;
3.12. Принимать участие в разработке правил обязательного медицинского страхования, нормативных актов и совершенствовании системы обязательного медицинского страхования;
3.13. Осуществлять контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи населению предприятиями, учреждениями здравоохранения города различных форм собственности;
3.14. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за фармацевтической деятельностью предприятий независимо от их форм собственности;
3.15. Привлекать специалистов и использовать материально-техническую базу любых учреждений, предприятий, организаций города, независимо от их форм собственности для своевременного оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, катастрофы и т.д.);
3.16. Сотрудничать с общественными и благотворительными фондами, ассоциациями и объединениями;
3.17. Рассматривать жалобы и обращения граждан и организаций по вопросам здравоохранения;
3.18. Поощрять работников муниципальных учреждений здравоохранения и унитарных предприятий (аптек);
3.19. Принимать участие в аккредитации и лицензировании деятельности медицинских и фармацевтических предприятий города.
4. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой города по представлению заместителя главы, руководителя аппарата и согласованию с заместителем главы администрации по социальной политике;
4.2. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Комитетом задач и осуществление функций;
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях по всем вопросам его деятельности;
4.3.2. Издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции комитета: организует и проверяет их исполнение; в необходимых случаях издает с руководителями других комитетов администрации города совместные приказы, решения;
4.3.3. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Комитета, распределяет обязанности между ними; прием и увольнение руководителей подведомственных комитету предприятий, учреждений, совместно с комитетом по управлению муниципальной собственностью, администрации районов;
4.3.4. Принимает меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на работников Комитета, руководителей подведомственных комитету предприятий и учреждений в установленном порядке;
4.3.5. Обеспечивает социальную и правовую защиту работников Комитета, медицинских и фармацевтических работников (руководителей, врачей и средних медицинских работников лечебно-профилактических учреждений города);
4.3.6. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
4.3.7. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов Комитета;
4.3.8. Открывает счета в банках, совершает от имени Комитета банковские операции, подписывает финансовые документы;
4.3.9. Заключает договора# и соглашения от имени Комитета в пределах его компетенции, выдает доверенности;
4.3.10. Утверждает структуру Комитета, вносит изменения, вызванные внедрением новых, прогрессивных организационных форм и методов управления;
4.3.11. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией города при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
4.3.12. Привлекает к работе Комитета при необходимости для решения задач, вытекающих из вопросов его компетенции, ученых, специалистов-практиков;
4.3.13. На правах совещательного органа для обсуждения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, образует медицинский Совет. Структуру, персональный состав и Положение о медицинском Совете утверждает председатель Комитета;
4.3.14. Осуществляет контроль за действиями подчиненных Комитету подведомственных предприятий и учреждений, утверждает модели описания должностей специалистов и должностные инструкции работников Комитета, определяет компетенцию своих заместителей.
4.3.15. Деятельность комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в установленном законом порядке.
5. Имущество и средства Комитета
5.1. Имущество Комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления и находится в муниципальной собственности;
5.2. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета города в пределах сумм, предусмотренных в бюджете города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 34 "Об утверждении Положения о комитете по делам здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.