Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
от 24.07.2020 N 357-П
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Белохолуницкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Белохолуницкого муниципального района (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Белохолуницкого муниципального района Кировской области (далее - налоговые расходы).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
куратор налогового расхода - администрация Белохолуницкого городского поселения и администрации сельских поселений Белохолуницкого района, ответственные за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными решениями Белохолуницкой городской Думы и Думами сельских поселений Белохолуницкого муниципального района, в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономического развития, муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о нормативно-правовых актах, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, видах и условиях предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1;
оценка налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов; муниципального образования;
оценка объемов налоговых расходов муниципального образования - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования ;
перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
технические налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, которые воспользовались налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1;
целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях их предоставления, показателях достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1.
1.3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов управление финансов администрации Белохолуницкого муниципального района (далее - управление финансов):
формирует перечень налоговых расходов по Белохолуницкому району;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Белохолуницкого района, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Белохолуницкого района на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Белохолуницкого района, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов:
проводят оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования по каждому налоговому расходу муниципального образования в соответствии с пунктами 3.2 - 3.6 настоящего Порядка;
направляют в управление финансов ежегодно, до 01 июня, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению N 1 и содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3.8 настоящего Порядка.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов по Белохолуницкому району формируется ежегодно управлением финансов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Сформированный управлением финансов проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год до 1 сентября текущего года направляется на согласование органам местного самоуправления Белохолуницкого района, которые в перечне определяются в качестве кураторов налоговых расходов.
2.3. Органы местного самоуправления Белохолуницкого района рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципальных образований, не относящимися к муниципальным программам.
Предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в управление финансов до 10 сентября текущего года.
В случае если предложения не направлены в управление финансов в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год формируется управлением финансов и размещается на официальном сайте Белохолуницкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 01 декабря текущего года.
2.5. При принятии в текущем финансовом году решений городской и сельских Дум Белохолуницкого муниципального района, устанавливающих (отменяющих) налоговые расходы и (или) вносящих изменения в муниципальные программы в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования решения Думы, вносящего соответствующие изменения, представляют в управление финансов информацию для уточнения перечня налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Управление финансов не позднее 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, вносит изменения в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, и размещает уточненный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год на официальном сайте Белохолуницкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов управление финансов ежегодно, до 01 мая текущего финансового года, направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации налоговой инспекции.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
В качестве обоснования востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается один из следующих показателей:
соотношение общей численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, за 5-летний период;
среднее значение ежегодного темпа роста количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, за 5-летний период.
Налоговые льготы считаются востребованными, если рассчитанный показатель в течение 5 лет не снижается.
В случае, если налоговые льготы действуют менее 5 лет, то показатель рассчитывается за фактический и прогнозный периоды.
3.4. Критерием результативности налогового расхода являются показатель и (или) показатели достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого (которых) оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя без учета налоговых льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов предусматривает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
3.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот.
В целях сравнительного анализа производится расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения такого же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, учитываются субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.7. Налоговые расходы считаются эффективными при их соответствии критериям целесообразности налоговых расходов.
3.8. По результатам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
об эффективности налоговых расходов;
о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот в случае несоответствия налоговых расходов одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
К заключению прилагаются аналитические материалы о проведении расчетов оценки эффективности налоговых расходов.
3.9. Управление финансов ежегодно, до 01 июля, обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, которые учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.