Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 27.03.2009 г. N 78
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
2 октября 2009 г., 23 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее - Порядок) на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны, организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе.
1.2. Гражданская оборона в городе организуется и ведется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, а также настоящим Порядком.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).
Решением Барнаульской городской Думы от 2 октября 2009 г. N 194 в пункт 2.2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. План основных мероприятий города на год разрабатывается администрацией города, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю и утверждается главой города.
Планы основных мероприятий районов города на год разрабатываются администрациями районов, согласовываются с муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Барнаула" и утверждаются главами администраций районов города.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
3. Ведение гражданской обороны
3.1. Ведение гражданской обороны в городе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города.
3.2. План гражданской обороны и защиты населения города определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
3.4. По решению органов местного самоуправления могут создаваться спасательные службы (автотранспортная, дорожная, инженерная, коммунальная, медицинская, обеспечения горючими и смазочными материалами, оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, торговли и питания, убежищ и укрытий, энергоснабжения и светомаскировки и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Положения о спасательных службах города разрабатываются органом местного самоуправления совместно с муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Барнаула", согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Алтайского края и утверждаются главой города.
Положения о спасательных службах районов города разрабатываются администрациями районов, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб города и утверждаются главами администраций районов города.
3.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется одним из заместителей главы администрации города. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением, утверждаемым главой города.
3.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.7. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в органах местного самоуправления, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 апреля 2010 г. N 296 пункт 3.8 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.8. Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" осуществляет следующие функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края:
3.8.1. Принимает участие в проведении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
3.8.2. Участвует в проведении обучения населения в области гражданской обороны;
3.8.3. Организует работу службы оперативных дежурных на пункте управления гражданской обороны города;
3.8.4. Содействует органам местного самоуправления в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию запасной пункт управления города;
3.8.5. Участвует в планировании и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3.8.6. Оказывает методическую помощь комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города, спасательным службам города по организации и планированию их деятельности;
3.8.7. Оказывает методическую помощь спасательным службам города в определении номенклатуры и объемов запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в целях гражданской обороны;
3.8.8. Осуществляет иные функции, закрепленные в уставе муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула..
3.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Администрация города представляет информацию в Администрацию Алтайского края, организации - в администрации районов города и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
4. Мероприятия по гражданской обороне
Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия в соответствии с приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
5. Полномочия органов местного самоуправления
в области гражданской обороны
5.1. К полномочиям органов местного самоуправления в области гражданской обороны относится:
5.1.1. Принятие нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
5.1.2. Принятие муниципальных целевых программ в области гражданской обороны;
5.1.3. Проведение мероприятий по гражданской обороне;
5.1.4. Разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения города, плана основных мероприятий города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на текущий год;
5.1.5. Формирование и размещение муниципального заказа в целях решения задач в области гражданской обороны;
5.1.6. Создание и содержание сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
5.1.7. Проведение подготовки и обучения населения города в области гражданской обороны;
5.1.8. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5.1.9. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение мероприятий
по гражданской обороне
6.1. Финансовое обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
6.2. Расходы на обеспечение мероприятий гражданской обороны осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 марта 2009 г. N 78 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.