Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением
Белохолуницкой районной Думы
от 26.04.2017 N 56
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
29 апреля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет:
порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов Белохолуницкой районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также проектов нормативных правовых актов Белохолуницкой районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - проекты
правовых актов);
порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных правовых актов).
1.2. Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблем и целей муниципального регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для определения наиболее эффективного варианта муниципального регулирующего решения.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта заключается в оценке проекта нормативного правового акта, направленной на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и бюджета муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование).
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1.5.1. Разработчик - орган местного самоуправления муниципального образования, ответственный за разработку проектов правовых актов в соответствии с установленной компетенцией и осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов, разрабатываемых им.
1.5.2. Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) - администрация Белохолуницкого муниципального района:
выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов; ответственный за контроль качества проведения разработчиком оценки
регулирующего воздействия проектов правовых актов;
осуществляющий экспертизу муниципальных правовых актов;
осуществляющий подготовку отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов в муниципальном образовании.
1.5.3. Участники публичных консультаций - граждане и юридические лица, объединения граждан (потребителей), саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.
1.5.4. Специализированный раздел официального сайта - раздел официального информационного сайта администрации Белохолуницкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке проектов правовых актов, экспертизе муниципальных правовых актов и результатах публичных консультаций, к которому имеют равный доступ все участники публичных консультаций с возможностью направлять свои предложения и замечания.
1.6. Основные принципы оценки регулирующего воздействия:
1.6.1. Прозрачность - доступность информации об оценке регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения.
1.6.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов.
1.6.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия.
1.6.4. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан и государство в целом.
1.6.5. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.7. Критерии оценки регулирующего воздействия проекта правового акта:
1.7.1. Целесообразность - обоснование наличия проблем, целей регулирования и возможности решения проблемы предлагаемым способом. Принятие положительного решения о введении нового муниципального регулирования целесообразно, если его введение направлено на снижение затрат общества в целом и (или) введение нового муниципального регулирования снижает риски негативных событий.
1.7.2. Адекватность - достаточность степени муниципального регулирования, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемой сферы и учет последствий от реализации регулирующего воздействия.
1.7.3. Осуществимость - возможность исполнения обязанностей и ограничений, возлагаемых проектом акта на субъекты регулирования, а также наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия.
1.7.4. Эффективность - возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
1.8. Проведение оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
1.8.1. Разработка проекта правового акта и проведение публичных консультаций.
1.8.2. Составление заключения разработчика об оценке регулирующего воздействия.
1.8.3. Подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия по установленной им форме.
2. Разработка проекта правового акта и проведение публичных консультаций
2.1. В случае принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта в сфере, установленной подразделом 1.1 настоящего Порядка, разработчик готовит проект правового акта.
2.2. В рамках оценки регулирующего воздействия по проекту правового акта разработчик проводит публичные консультации в целях учета мнений участников публичных консультаций.
Публичные консультации по проекту правового акта в соответствии настоящим разделом не проводятся в отношении проектов правовых актов, разрабатываемых в целях приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Кировской области.
2.3. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик обеспечивает размещение в специализированном разделе официального сайта проект правового акта, пояснительную записку к нему, содержащую, в том числе сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, указанные в приложении N 1, уведомление о публичных консультациях по проекту правового акта (далее - уведомление) согласно приложению N 2, перечень вопросов по проекту правового акта согласно приложению N 3, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Одновременно с размещением указанных в настоящем пункте документов разработчик извещает организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества), о проведении публичных консультаций по проекту правового акта с указанием сведений о месте такого размещения в специализированном разделе официального сайта (полный электронный адрес).
2.4. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в специализированном разделе официального сайта.
2.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком самостоятельно, но не может составлять менее 10 рабочих дней.
2.6. По завершении публичных консультаций разработчик рассматривает замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный уведомлением срок в письменной или электронной форме, составляет свод предложений и замечаний участников публичных консультаций согласно приложению N 4 с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика.
2.7. По результатам рассмотрения предложений и замечаний участников публичных консультаций разработчиком может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки проекта правового акта, которое отражается в заключении разработчика об оценке регулирующего воздействия.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта правового акта разработчик размещает в специализированном разделе официального сайта такое решение и (или) извещает об этом участников публичных консультаций.
3. Заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия
3.1. По окончании публичных консультаций разработчик, рассмотрев поступившие замечания и предложения участников публичных консультаций, при необходимости дорабатывает проект правового акта, пояснительную записку к нему, составляет заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и размещается в специализированном разделе официального сайта.
3.2. Если в результате доработки разработчиком в проект правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанный проект правового акта и пояснительная записка к нему подлежат повторному размещению в специализированном разделе официального сайта с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 настоящего Порядка.
3.3. В течение 5 рабочих дней после завершения публичных консультаций или повторных публичных консультаций проект правового акта, пояснительная записка к нему, свод предложений и замечаний участников публичных консультаций, заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия
4.1. Подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
4.2. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
4.3. Подписанное руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 1 рабочего дня направляется разработчику и вне зависимости от наличия или отсутствия замечаний размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
4.4. В случае если экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы о том, что разработчиком при подготовке проекта правового акта не соблюден порядок, предусмотренный разделами 2, 3 настоящего Порядка, проект правового акта содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик устраняет замечания уполномоченного органа путем доработки проекта правового акта, пояснительной записки к нему, заключения разработчика об оценке регулирующего воздействия.
4.5. Доработанный проект правового акта с пояснительной запиской к нему и доработанное заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия разработчик повторно направляет в уполномоченный орган, который готовит повторное экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим разделом.
4.6. В случае если разработчик считает замечания, представленные уполномоченным органом в экспертном заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет проект правового акта с пояснительной запиской к нему, заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия и экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия главе Белохолуницкого муниципального района (далее - глава района).
Срок рассмотрения представленных уполномоченным органом документов, указанных в настоящем пункте, составляет не более 30 рабочих дней.
4.7. Решение главы района отражается в экспертном заключении об оценке регулирующего воздействия, которое подлежит размещению в специализированном разделе официального сайта в течение 3 рабочих дней после его подписания.
Проект правового акта, доработанный с учетом решения главы района, направляется разработчиком на согласование в установленном порядке.
5. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
5.1. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные правовые акты), проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики (далее - экспертиза муниципальных правовых актов).
5.2. Экспертиза муниципальных правовых актов проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных правовых актов (далее - План), ежегодно формируемым и утверждаемым уполномоченным органом на основании предложений, поступивших от органов местного самоуправления муниципального образования, органов исполнительной власти Кировской области, руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кировской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор проведения экспертизы муниципального правового акта).
Муниципальные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.3. План размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
5.4. Экспертиза муниципальных правовых актов проводится в срок не более 2 месяцев.
При необходимости срок проведения экспертизы муниципальных правовых актов может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
5.5. Разработчик муниципального правового акта в установленный Планом срок направляет в уполномоченный орган информацию о результатах применения такого правового акта, указанную в пункте 5.1 настоящего Порядка
5.6. В рамках проведения экспертизы муниципального правового акта уполномоченным органом проводятся публичные консультации, для чего уполномоченный орган размещает в специализированном разделе официального сайта уведомление с указанием срока их проведения, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. Дополнительно уполномоченным органом могут проводиться опросы представителей предпринимательского сообщества, Интернет - опросы, совещания с заинтересованными сторонами.
Срок проведения публичных консультаций не должен превышать 15 рабочих дней с момента размещения уведомления.
По итогам публичных консультаций уполномоченным органом оформляется свод предложений и замечаний участников публичных консультаций.
5.7. По результатам проведенной экспертизы муниципального правового акта с учетом информации, указанной в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций готовит заключение о проведении экспертизы муниципального правового акта.
Срок подготовки заключения о проведении экспертизы муниципального правового акта при необходимости может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
Пункт 5.8 изменен. - Решение Белохолуницкой районной Думы Кировской области от 29 апреля 2020 г. N 296
5.8. В заключении о проведении экспертизы муниципального правового акта делаются выводы о наличии либо отсутствии фактического достижения заявленных целей регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия правового акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности результаты проведенных публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту.
5.9. Подготовленное заключение с приложением к нему свода предложений и замечаний участников публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента подписания руководителем уполномоченного органа заключения о проведении экспертизы муниципального правового акта направляет разработчику, а также размещает в специализированном разделе официального сайта.
5.10. Наличие в заключении выводов о недостижении муниципальным правовым актом цели регулирования, на которую он направлен, либо о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для внесения соответствующих изменений в правовой акт.
Разработчик обязан обеспечить внесение таких изменений в муниципальный правовой акт в течение 30 дней с момента получения заключения о проведении экспертизы муниципального правового акта.
5.11. На основе обобщения информации о подготовленных заключениях об оценке регулирующего воздействия и заключениях о проведении экспертизы муниципального правового акта уполномоченный орган готовит не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, ежегодный отчет, который размещается в специализированном разделе официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.