Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 2 октября 2009 г. N 192 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение 1
к решению городской Думы
от 28 сентября 2005 г. N 191
Положение
о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в границах города Барнаула
1 февраля 2008 г., 10 июня, 2 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правила организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), и населения в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
2.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2.2. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций - это комплекс организационных, инженерно-технических, природоохранных и иных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, преодоление вызванных ими опасностей и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций с целью сохранения жизни, здоровья и личного имущества граждан, снижения разрушений и материальных потерь на объектах производственного и социального назначения, а также ограничение ущерба окружающей среде.
3. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения в области населения и территории от чрезвычайных ситуаций
3.1. К компетенции городской Думы относятся:
3.1.1. Принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. Исключен;
См. текст подпункта 3.1.2 пункта 3.1
3.1.3. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
3.1.4. Принятие решения о создании в структуре администрации города постоянно действующего органа управления (специалистов), уполномоченного (уполномоченных) на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
3.1.5. Определение порядка создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
3.1.6. Определение порядка финансового, материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
3.1.7. Утверждение бюджета города на соответствующий финансовый год в части финансирования мероприятий по защите населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций.
3.2. Глава города обладает следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
3.2.1. Организует разработку и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
3.2.2. Утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), определяет порядок принятия решения о их разработке, формировании, реализации, внесении изменений, дополнений к ним и отчетов об их исполнении, муниципальным правовым актом;
3.2.3. Формирует постоянно или временно действующие комиссии администрации города, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, назначает их руководителей;
3.2.4. Утверждает планы действий органов местного самоуправления в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
3.2.5. Организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения города способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
3.2.6. Принимает решение об установлении режимов функционирования органов, управления и сил городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города. Решение об установлении режима функционирования оформляется распоряжением администрации города Барнаула;
3.2.7. Согласует по представлению руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций границы зон чрезвычайных ситуаций на территории города, порядок и особенности действий по их локализации;
3.2.8. Определяет порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организует поддержание общественного порядка при их проведении в границах города;
3.2.9. При недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также общественного порядка при их проведении обращается за помощью к Администрации Алтайского края;
3.2.10. Принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
3.2.11. Определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
3.2.12. Обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о состоянии защиты населения и территории города и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
3.2.13. Организует финансирование мероприятий в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
3.2.14. Определяет порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края;
3.2.15. Определяет порядок и меры содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края;
3.2.16. Организует работу по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.2.17. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области защиты и населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций.
3.3. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. Городское звено Алтайской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
4.1. На территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края создается городское звено Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено), которое объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых в соответствии с действующим законодательством входит организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций.
4.2. Основные задачи, функции и деятельность городского звена определяются постановлением администрации города Барнаула.
4.3. Координационным органом городского звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности администрации города.
4.4. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города, определение ее компетенции, назначение руководителя и персонального состава осуществляется постановлением администрации города Барнаула.
5. Порядок участия в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
5.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена, утвержденного главой города Барнаула.
5.2. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Барнаула.
5.3. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории города органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
5.4. Решениями главы города Барнаула и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.5. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил городского звена могут устанавливаться вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края осуществляется:
- локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организаций;
- муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами городского звена.
При недостаточности указанных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются в установленном порядке силы и средства Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и федеральных органов исполнительной власти.
5.7. Силы и средства городского звена могут привлекаться к ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций по планам вышестоящих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.8. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
5.9. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации последствий в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.10. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.11. Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, самостоятельно принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, он исполняет их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных органами местного самоуправления города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
5.12. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит ликвидация данной чрезвычайной ситуации, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение, по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.13. Решение# руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующего руководителя, к полномочиям которого относится ликвидация чрезвычайной ситуации.
5.15. Граждане и организации принимают участие в организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.
6. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
6.1. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
6.2. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
6.3. Руководители и другие работники органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
7. Финансовое обеспечение защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
7.1. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.2. Обеспечение деятельности муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края является расходным обязательством муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Расходы осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.