Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 26.12.2008 г. N 35
Положение
о комитете экономического анализа
и ценового регулирования города Барнаула
27 декабря 2010 г.
2. Основные цели и задачи Комитета
Основными целями и задачами Комитета являются:
2.1. Проведение единой политики ценообразования в городе Барнауле в соответствии с государственной политикой цен в Российской Федерации и Алтайском крае;
2.2. Оптимизация процессов ценообразования в основных отраслях экономики города;
2.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг), создание благоприятных условий для привлечения инвестиций;
2.4. Обеспечение эффективного функционирования системы контроля за соблюдением дисциплины цен субъектами ценообразования;
2.5. Ограничение негативных ценовых последствий деятельности производителей социально-значимых# услуг, занимающих доминирующее положение на товарном рынке города Барнаула;
2.6. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей ЖКУ и социально-значимых# услуг при формировании цен (тарифов), надбавок;
2.7. Соблюдение принципа доступности при установлении цен (тарифов), надбавок;
2.8. Обеспечение прозрачности и открытости информации о порядке ценообразования;
2.9. Совершенствование порядка регулирования цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально-значимые# услуги.
3. Основные функции Комитета
Для достижения основных целей и задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит анализ потребительского рынка города, выявляет тенденции развития основных отраслей городского хозяйства, диспропорции в ценообразовании и вносит предложения по их устранению;
3.2. Осуществляет регулирование цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально-значимые# услуги;
3.3. Определяет методы регулирования цен (тарифов), надбавок в соответствии с действующим законодательством;
3.4. Разрабатывает нормативные правовые акты и методические документы по вопросам ценообразования;
3.5. Вносит предложения главе города по перечню продукции, товаров, работ и услуг, по которым осуществляется прямое и косвенное регулирование цен (тарифов);
3.6. Определяет формы ценового регулирования, исходя из тенденций товарного рынка города;
3.7. Осуществляет методическое руководство в вопросах ценового регулирования и координацию деятельности органов местного самоуправления и субъектов ценообразования;
3.8. Разъясняет методические и нормативные документы по вопросам ценообразования гражданам, предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям;
3.9. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценообразования;
3.10. Осуществляет анализ уровня цен на продукцию предприятий, организаций, занимающих доминирующее положение на товарном рынке города, и готовит предложения о включении их в реестр предприятий-монополистов;
3.11. Формирует и ведет реестры субъектов ценообразования;
3.12. Проводит мониторинг цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги, поставляемые (оказываемые) в рамках муниципального заказа, и определяет начальную конкурсную цену;
3.13. Проводит проверку обоснованности и согласовывает цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги, реализуемые в рамках муниципального заказа;
3.14. Проводит проверку обоснованности расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных и социальных программ, цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально-значимые# услуги;
3.15. Проводит оценку соответствия проектов инвестиционных программ условиям утвержденных технических заданий на их разработку;
3.16. Проводит на договорной основе финансовую экспертизу экономического обоснования цен (тарифов) и расчетов финансовых потребностей на реализацию инвестиционных и социальных программ, за исключением экспертизы организаций коммунального комплекса (далее - ОКК), в отношении которых Комитет выступает органом регулирования;
3.17. Осуществляет проверку расчетов размера субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим ЖКУ и социально-значимые# услуги для населения;
3.18. Согласовывает технические заключения для предоставления субсидий из бюджета города на восстановление арендуемых объектов коммунальной инфраструктуры;
3.19. Организует подготовку и проведение заседаний Координационного совета по ценообразованию города Барнаула;
3.20. Создает и обеспечивает функционирование Правления регулирующего органа (далее - Правление) по установлению тарифов и надбавок на услуги ОКК;
3.21. Разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности товаров и услуг для потребителей;
3.22. Проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры (далее - СКИ);
3.23. Рассматривает проекты инвестиционных программ ОКК по модернизации и развитию СКИ, разрабатываемых на основе утвержденных технических заданий;
3.24. Проводит согласование изменений инвестиционных программ ОКК в соответствии с действующим законодательством;
3.25. Организует работу комиссии по формированию и согласованию производственных и инвестиционных программ ОКК;
3.26. Вносит предложения в Барнаульскую городскую Думу и главе города по установлению или изменению цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально-значимые# услуги;
3.27. Устанавливает надбавки к тарифам на услуги ОКК, тарифы на подключение к СКИ и тарифы ОКК на подключение;
3.28. Проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ ОКК;
3.29. Участвует в разработке договоров, заключаемых в целях развития СКИ;
3.30. Публикует (обнародует) информацию об устанавливаемых ценах (тарифах), надбавках, а также результатах мониторинга выполнения инвестиционных программ ОКК;
3.31. Осуществляет предварительные расчёты предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных цен (тарифов) с учетом надбавок на товары и услуги ОКК и размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
3.32. Проводит мониторинг и анализ цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально-значимые# услуги на товарных рынках города, Алтайского края и Сибирского Федерального округа;
3.33. Готовит и предоставляет населению, органам государственной власти и местного самоуправления аналитические обзоры и иную информацию по вопросам ценообразования;
3.34. Проверяет правильность формирования и применения цен (тарифов), надбавок предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями;
3.35. Рассматривает поступившие обращения по вопросам ценообразования в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
3.36. Контролирует выполнение принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений дисциплины цен (тарифов) и применяет санкции, предусмотренные законодательством;
3.37. В необходимых случаях передает материалы о выявленных нарушениях дисциплины цен, допущенных должностными лицами, в органы внутренних дел, прокуратуру и иные уполномоченные органы;
3.38. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению эффективности контроля за ценами и по предупреждению нарушений дисциплины цен;
3.39. Изучает положительный опыт работы других городов и регионов в области ценообразования для последующего внедрения на территории города;
3.40. По письменному обращению субъекта ценообразования обеспечивает неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну;
3.41. Ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными актами.
4. Права Комитета
Комитет в целях реализации возложенных на него задач и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать у субъектов ценообразования в письменной форме и беспрепятственно получать от них материалы (расчеты), касающиеся установления и изменения цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально-значимые# услуги, а также иную информацию;
4.2. Представлять интересы администрации города во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, правоохранительными и контролирующими органами, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;
4.3. Вносить предложения по вопросам:
4.3.1. Совершенствования нормативной базы в области ценообразования;
4.3.2. Изменения условий технических заданий на разработку инвестиционных программ или частичного обеспечения финансовых потребностей ОКК на реализацию инвестиционных программ за счет бюджетных средств в случае выполнения решения о недоступности для потребителей товаров (услуг) с учетом устанавливаемых надбавок к тарифам и тарифов на подключение к СКИ;
4.3.3. О субсидировании из бюджета города недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги;
4.4. Принимать решения об установлении или изменении цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально-значимые# услуги;
4.5. Вносить предложения или принимать решения о введении или прекращении косвенного регулирования цен (тарифов), надбавок на ЖКУ и социально-значимые# услуги;
4.6. Разрабатывать нормативные правовые акты, методические материалы, рекомендации и другие документы по вопросам ценообразования;
4.7. Подписывать соглашения, договоры, муниципальные контракты и иные документы, относящиеся к компетенции Комитета;
4.8. Получать и согласовывать проекты документов по вопросам ценообразования;
4.9. Проводить проверку обоснованности расчетов:
4.9.1. Финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных и социальных программ;
4.9.2. Цен (тарифов), надбавок на ЖКУ;
4.9.3. Цен (тарифов), надбавок на социально-значимые# услуги;
4.10. Проводить оценку соответствия проектов инвестиционных программ условиям утвержденных технических заданий на их разработку;
4.11. Проводить финансовую экспертизу экономического обоснования цен (тарифов) на договорной основе в качестве экспертной организации, за исключением экспертизы ОКК, в отношении которых Комитет выступает органом регулирования;
4.12. Проводить мониторинг выполнения инвестиционных программ ОКК;
4.13. Беспрепятственно посещать предприятия и организации города независимо от форм собственности для осуществления контрольной деятельности по вопросам ценообразования;
4.14. Проводить проверки соблюдения законодательства в рамках размещения муниципального заказа;
4.15. Привлекать специалистов структурных подразделений администрации города, правоохранительных и контролирующих органов для участия в проведении проверок по вопросам ценообразования;
4.16. Выдавать предписания по устранению выявленных нарушений порядка ценообразования, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями;
4.17. Осуществлять контроль за своевременным исполнением предписаний, решений об изъятии штрафных санкций, устранением выявленных нарушений;
4.18. Привлекать специалистов структурных подразделений администрации города, а также работников научных учреждений для решения вопросов в области экономического анализа и ценообразования;
4.19. Проводить совещания с привлечением представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов ценообразования;
4.20. Участвовать в комиссиях и совещаниях, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4.21. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по представлению заместителя главы администрации, руководителя аппарата и по согласованию с заместителем главы администрации по экономической политике.
5.2. Комитет состоит из отделов, осуществляющих свою деятельность на основании положений, утвержденных председателем Комитета.
5.3. Для принятия решений об установлении или изменении цен (тарифов), надбавок на коммунальные услуги создается Правление.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Является руководителем регулирующего органа и председателем Правления;
5.4.2. Руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и обязанностей;
5.4.3. Распределяет обязанности специалистов Комитета;
5.4.4. Утверждает состав Правления и Положение о Правлении;
5.4.5. Формирует текущие и перспективные планы работы Комитета, контролирует их выполнение;
5.4.6. Издает в пределах своей компетенции приказы по Комитету;
5.4.7. Вносит главе города предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
5.4.8. Вносит заместителю главы администрации, руководителю аппарата предложения о назначении на должность и освобождении от должности, награждении, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности и повышении квалификации специалистов Комитета;
5.4.9. Вносит на рассмотрение проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5.4.10. Представляет администрацию города во всех организациях, учреждениях и предприятиях и иных органах по поручению главы города и заместителя главы администрации по экономической политике;
5.4.11. Осуществляет прием граждан, руководителей организаций, предприятий и учреждений, рассматривает обращения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5.4.12. Обеспечивает координацию деятельности Комитета с органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами ценообразования;
5.4.13. Подписывает решения по установлению и изменению цен (тарифов), надбавок на коммунальные услуги, а также соглашения, договоры, муниципальные контракты, доверенности и иные документы, относящиеся к компетенции Комитета;
5.4.14. Представляет интересы и действует без доверенности от имени Комитета в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных и правоохранительных органах, а также во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями и организациями;
5.4.15. Выдает доверенности специалистам Комитета на осуществление ими полномочий;
5.4.16. Является распорядителем средств Комитета в соответствии с утвержденной сметой расходов;
5.4.17. Согласовывает дополнительные сметы расходов по использованию средств, взыскиваемых по результатам контрольно-проверочной работы и поступающих за проведение финансовых экспертиз экономического обоснования цен (тарифов);
5.4.18. Принимает соответствующие решения о применении (неприменении) санкций за нарушение дисциплины цен по результатам контрольно-проверочной работы и мониторинга выполнения инвестиционных программ ОКК.
5.5. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой города по представлению председателя Комитета, по согласованию с заместителем главы администрации по экономической политике.
5.6. Специалисты Комитета исполняют обязанности, предусмотренные должностными инструкциями, и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование и имущество Комитета
6.1. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет ассигнований на содержание органов управления, предусмотренных в бюджете города, и средств, взыскиваемых по результатам контрольно-проверочной работы и поступающих за проведение финансовых экспертиз экономического обоснования цен (тарифов), а также иных разрешенных источников.
6.2. Имущество, переданное и приобретенное в установленном законом порядке, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 35 "Об утверждении Положения о комитете экономического анализа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.