Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к Учетной политике
министерства промышленности и
экономического развития Рязанской
области для целей бухгалтерского
(бюджетного) учета
Положение
об инвентаризации имущества и обязательств министерства
1. Организация проведения инвентаризации
1.1. Инвентаризация имущества и обязательств Министерства проводится в соответствии с требованиями Закона N 402-ФЗ, пп. 6, 20 Инструкции N 157н, Методических указаний N 49.
1.2. Целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества, сопоставление с данными бухгалтерского учета и проверка полноты отражения в бухгалтерском учете обязательств.
1.3. Настоящее Положение устанавливает случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и оформления ее результатов.
1.4. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются министром, кроме случаев, предусмотренных в п. 1.5 настоящего Положения.
1.5. Инвентаризация имущества и обязательств Министерства проводится обязательно:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) Министерства перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Минфина России.
1.6. В приказе о проведении инвентаризации указываются:
- наименование имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации;
- дата начала и окончания проведения инвентаризации;
- причина проведения инвентаризации.
Председатель и члены инвентаризационной комиссии в обязательном порядке ставят подписи в приказе, подтверждающие их ознакомление с ним.
1.7. В состав инвентаризационной комиссии включаются сотрудники Министерства, бухгалтеры. Кроме того, в инвентаризационную комиссию могут быть включены представители независимых аудиторских организаций.
1.8. Председатель инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации подготавливает план работы, проводит инструктаж с членами комиссии и организует изучение ими законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по проведению инвентаризации, организации и ведению бухгалтерского учета имущества и обязательств, ознакомляет членов комиссии с материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок.
До начала проверки председатель инвентаризационной комиссии обязан завизировать последние приходные и расходные документы и сделать в них запись N До инвентаризации на "_________" (дата)". После этого бухгалтер отражает в регистрах учета указанные документы, определяют остатки инвентаризируемого имущества и обязательств к началу инвентаризации.
1.9. Материально ответственные лица в состав инвентаризационной комиссии не входят, присутствие указанных лиц при проверке фактического наличия имущества является обязательным.
С материально ответственных лиц члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
1.10. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов. Для каждого вида имущества оформляется своя форма инвентаризационной описи. Министерство использует формы инвентаризационных описей, приведенные в Приказе Минфина России N 52н.
1.11. Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах отдельно по каждому месту хранения ценностей и материально ответственным лицам. Указанные документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение, кроме того, расписка подтверждает проверку комиссией имущества в их присутствии. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственных лиц.
1.12. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное, составляются отдельные описи (акты).
2. Имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации
2.1. Инвентаризации подлежит все имущество Министерства независимо от его местонахождения, а также все виды обязательств, в том числе:
1. Имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах:
1) основные средства;
2) нематериальные активы;
3) непроизведенные активы;
4) материальные запасы;
5) денежные средства;
6) денежные документы;
7) расчеты;
8) расходы будущих периодов;
9) резервы предстоящих расходов.
2.2. Имущество, учтенное на забалансовых счетах.
2.3. Другое имущество и обязательства в соответствии с приказом Министерства об инвентаризации.
Фактически находящееся в Министерства имущество, не учтенное по каким-либо причинам, подлежит принятию к бухгалтерскому учету.
3. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений
3.1. На основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), по которым выявлено несоответствие фактического наличия финансовых и нефинансовых активов, иного имущества и обязательств данным бухгалтерского учета, бухгалтерия оформляет Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В них фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета - недостачи и излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. На ценности, числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах, составляется отдельная ведомость.
3.2. Оформленные ведомости подписываются главным бухгалтером и бухгалтером и передаются председателю инвентаризационной комиссии.
3.3. По всем недостачам и излишкам, пересортице инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц, что должно быть отражено в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок инвентаризационная комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
3.4. По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии подготавливает министру (или уполномоченному лицу) предложения:
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо их списанию;
- по оприходованию излишков;
- по оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
- иные предложения.
3.5. На основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), при необходимости - Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Этот акт представляется на рассмотрение и утверждение министру (или уполномоченному лицу) с приложением ведомости расхождений по результатам инвентаризации.
3.6. По результатам инвентаризации издается приказ Министерства.
3.7. Результаты проведения инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того отчетного периода, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.