Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к Учетной политике
министерства промышленности и
экономического развития Рязанской
области для целей бухгалтерского
(бюджетного) учета
Положение
о комиссии по поступлению и выбытию активов
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 162н.
1.2. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) утверждается ежегодно приказом Министерства.
1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
1.4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
1.5. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 календарных дней.
1.6. Заседание комиссии правомочно при наличии на ее заседании не менее двух третей членов ее состава.
1.7. В случае отсутствия в Министерстве сотрудников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
1.8. Если договором, заключенным с экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется за счет средств областного бюджета при их наличии.
1.9. Экспертом не может быть материально ответственное лицо Министерства.
1.10. Решение комиссии, принятое на заседании, оформляется протоколом, который подписывают председатель и члены комиссии, присутствовавшие на заседании.
2. Принятие решений по поступлению активов
2.1. В части поступления активов комиссия принимает решения по следующим вопросам:
- об определении, к какой категории нефинансовых активов (основные средства, нематериальные активы или материальные запасы) относится поступившее имущество;
- об определении первоначальной (фактической) стоимости поступивших объектов нефинансовых активов;
- о сроках полезного использования поступивших объектов нефинансовых активов в целях принятия их к учету в составе основных средств и нематериальных активов и начисления по ним амортизации;
- выбор метода определения справедливой стоимости имущества в случаях, установленных нормативными актами и (или) настоящей Учетной политикой;
- определение справедливой стоимости безвозмездно полученного и иного имущества в случаях, установленных нормативными актами и (или) настоящей Учетной политикой;
- определение размера причиненного ущерба имуществу Министерства.
2.2. Принятие решений об отнесении поступившего имущества к объектам основных средств, нематериальных активов или материальных запасов осуществляется на основании Инструкции N 157н, СГС "Основные средства", других нормативных правовых актов.
2.3. Решение о первоначальной (фактической) стоимости объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) принимается комиссией на основании контрактов, договоров, актов приемки-сдачи выполненных работ, счетов-фактур, товарных накладных и других сопроводительных документов поставщика.
2.4. Определение первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов, поступивших по договорам дарения, пожертвования, оприходованных в виде излишков, выявленных при инвентаризации, осуществляется в соответствии с п. 25 Инструкции N 157н.
2.5. Определение первоначальной (балансовой) стоимости объектов учета аренды определяется в соответствии с СГС "Аренда".
2.6. В случае достройки, реконструкции, модернизации объектов основных средств производится увеличение их первоначальной стоимости на сумму сформированных капитальных вложений в эти объекты. При приеме объектов основных средств из достройки, реконструкции, модернизации комиссией оформляется Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). Частичная ликвидация объекта основных средств при выполнении работ по его реконструкции оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).
2.7. Поступление нефинансовых активов оформляется комиссией первичными документами в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.
2.8. Решение о сроках полезного использования поступивших основных средств, нематериальных активов и начисления амортизации принимается комиссией в соответствии с п. 44 Инструкции N 157н, настоящей Учетной политикой Министерства, Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением N 1, документами производителя.
По объектам основных средств, по которым отсутствует информация о сроках полезного использования в Классификации основных средств и документах производителя, комиссия принимает решение самостоятельно с учетом:
- ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- иных ограничений использования этого объекта, в том числе установленных согласно законодательству Российской Федерации;
- гарантийного срока использования объекта;
- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, безвозмездно полученных от иных субъектов учета, государственных (муниципальных) организаций.
2.9. В случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации, срок полезного использования по этому объекту комиссией пересматривается.
2.10. Присвоенный объекту инвентарный номер наносится материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии в порядке, определенном настоящей Учетной политикой.
3. Принятие решений по выбытию (списанию) активов и задолженности
3.1. В части выбытия (списания) активов и задолженности комиссия принимает решения по следующим вопросам:
- о выбытии (списании) нефинансовых активов (в том числе объектов стоимостью до 10000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21);
- о пригодности для дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, полученных в результате списания объектов основных средств;
- о частичной ликвидации (разукомплектации) основных средств;
- о пригодности дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- о списании материальных запасов, выданных на нужды Министерства;
- списании задолженности с забалансового счета 04.
3.2. Решение о выбытии имущества Министерства принимается в случае, если:
- имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
- имущество выбыло из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли Министерства (хищения, недостачи, порчи, выявленных в том числе при инвентаризации);
- имущество передается другому государственному (муниципальному) учреждению, федеральному органу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, государственному (муниципальному) предприятию;
- материальные запасы выданы на нужды учреждения и данный факт отражен в служебной записке материально ответственного лица;
- в других случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством РФ.
3.3. Решение о списании имущества и задолженности принимается комиссией после проведения следующих мероприятий:
- осмотра имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
- принятия решения по вопросу о пригодности дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- принятия решения о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от списания имущества;
- установления причин списания имущества: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, авария, стихийное бедствие, длительное неиспользование имущества, иные причины;
- установления лиц, виновных в списании имущества, до истечения срока его полезного использования;
- проверки документов, необходимых для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.
3.4. Выбытие (списание) нефинансовых активов оформляется документами в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.
3.5. Оформленный комиссией акт о списании имущества утверждается министром после соответствующего согласования с уполномоченным органом.
3.6. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Реализация таких мероприятий осуществляется Министерством самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора (контракта) и подтверждается комиссией.
4. Принятие решений по вопросам обесценения активов
4.1. При выявлении признаков возможного обесценения активов (снижения убытка) соответствующие обстоятельства рассматриваются комиссией.
4.2. Если по результатам рассмотрения выявленные признаки обесценения активов (снижения убытка) признаны существенными, комиссия выносит заключение о необходимости определить справедливую стоимость каждого актива, по которому выявлены признаки возможного обесценения (снижения убытка), или об отсутствии такой необходимости.
4.3. Если выявленные признаки обесценения активов (снижения убытка) являются несущественными, комиссия выносит заключение об отсутствии необходимости определять справедливую стоимость.
4.4. В случае необходимости определить справедливую стоимость комиссия утверждает метод, который будет при этом использоваться.
4.5. Заключение о необходимости (отсутствии необходимости) определить справедливую стоимость и о применяемом для этого методе оформляется в виде представления для министра.
4.6. В представление могут быть включены рекомендации комиссии по дальнейшему использованию имущества.
4.7. Если выявлены признаки снижения убытка от обесценения, а сумма убытка не подлежит восстановлению, комиссия выносит заключение о необходимости (отсутствии необходимости) скорректировать оставшийся срок полезного использования актива. Это заключение оформляется в виде представления для министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.