Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
Александро-Невского городского поселения
от 20.12.2019 года N 119
Основные направления бюджетной политики муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области. При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года;
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761 (далее - майские указы Президента Российской Федерации);
программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р;
Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
муниципальных программ Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района (далее - муниципальные программы).
Основные направления бюджетной политики определяют цели и приоритеты действий администрации Александро-Невского городского поселения в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также условия и основные подходы формирования проекта бюджета Александро-Невского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета Александро-Невского городского поселения и минимизации рисков его несбалансированности бюджетное планирование будет осуществляться на прогнозе социально-экономического развития Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
1. Основные итоги бюджетной политики
Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области в период до 2019 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2018 году и первой половине 2019 года стали:
сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области;
исполнение действующих расходных обязательств бюджета городского поселения;
повышение качества бюджетного процесса и обеспечение, начиная с 2016 года, перехода на принцип планирования и исполнения бюджета Александро-Невского городского поселения на основе муниципальных программ;
приведение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в соответствие с федеральными базовыми отраслевыми перечнями государственных услуг (работ);
осуществление расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с учетом общих требований, утвержденных на федеральном уровне;
обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга Александро-Невского городского поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
продолжение совершенствования межбюджетных отношений и системы стимулирования городского поселения к наращиванию собственного доходного потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов;
продолжение работы по повышению открытости и доступности бюджета и бюджетного процесса для граждан.
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Основной целью бюджетной политики Александро-Невского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Александро-Невского городского поселения в условиях ограниченности доходных источников. При этом сохраняется преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в 2019 году, актуализированных с учетом текущей экономической ситуации и прогноза социально-экономического развития Александро-Невского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) сохранение и развитие налогового потенциала Александро-Невского городского поселения, включая реализацию мероприятий, направленных на:
активацию взаимодействия администрации Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области и Межрайонной инспекцией ФНС России N 7 по Рязанской области в части актуализации базы данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним, а также по погашению налоговой задолженности в бюджет;
легализацию трудовых отношений и своевременную уплату налога на доходы физических лиц;
обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) повышение эффективности бюджетных расходов.
Решение указанной задачи актуально в связи с тем, что необходимо находить баланс между усложняющимися задачами политики Александро-Невского городского поселения и бюджетными возможностями, актуализированными с учетом текущей экономической ситуации. Одним из резервов повышения эффективности бюджетных расходов является подготовка обоснованных бюджетных решений уже на этапе планирования расходов, базирующихся на оценочных показателях. Это возможно за счет:
повышения эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления;
создания условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышения эффективности процедур проведения муниципальных закупок, в том числе за счет автоматизации процесса закупочных процедур и последующего контроля за исполнением принятых бюджетных обязательств;
соблюдения принципов ответственной бюджетной политики и недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования на весь период их исполнения;
распределения ограниченных бюджетных ресурсов с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Александро-Невского городского поселения и приведения уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями;
Системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит обеспечить снижение расходов бюджета Александро-Невского городского поселения, за счет снижения неэффективных затрат бюджета при безусловном выполнении социальных обязательств;
3) осуществление перехода на принцип планирования и исполнения бюджета муниципального образования на основе муниципальных программ, начиная с 2016 года.
При составлении и исполнении бюджета Александро-Невского городского поселения в "программном" формате охват расходов бюджета Александро-Невского городского поселения показателями муниципальных программ должен составить не менее 90% (неохваченными останутся расходы бюджета Александро-Невского городского поселения на формирование резервных фондов и ряд других расходов).
В складывающихся условиях главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированным на достижение целей политики Александро-Невского городского поселения, остаются муниципальные программы. Для решения указанной задачи необходимо:
отражать в муниципальных программах показатели документов стратегического планирования муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области и их целевые значения, обеспечивая этим полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной политики;
осуществлять на постоянной основе анализ эффективности бюджетных расходов и достижения конечного результата в разрезе основных мероприятий муниципальных программ;
вырабатывать согласованную позицию по корректировке муниципальных программ и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают ускоренное социально-экономическое развитие городского поселения;
вносить предложения по новым объектам только при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
4) оптимизация расходов на оплату труда.
5) повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
6) развитие информационной системы управления общественными финансами Рязанской области, повышение прозрачности бюджета и бюджетной системы:
7) соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
8) реализация антикоррупционной политики.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета Александро-Невского городского поселения на 2020 - 2022 годы
Формирование объема расходов бюджета Александро-Невского городского поселения на 2020 - 2022 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы не выше уровня объемов, установленных решением Совета депутатов Александро-Невского городского поселения от 20 декабря 2018 года N 86 "Об утверждении бюджета муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2019 год" (с изменениями), с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений и необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
2) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы с учетом:
- поэтапного исполнения решений по повышению оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования и культуры в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации;
- индексации расходов на коммунальные услуги с 1 июля 2020 года;
3) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
Бюджет Александро-Невского городского поселения в 2020 - 2022 годах сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в бюджетной сфере с учетом определения стоимости каждой муниципальной услуги (работы) на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с общими требованиями и базовыми нормативами затрат на их оказание;
продолжение поэтапной реализации задач социальной сферы, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации.
4. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2020 - 2022 годах будет направлена на решение задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
Эффективное управление муниципальным долгом Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
обеспечение сбалансированности местного бюджета;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.