Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 10 июня 2005 г. N 138
Положение
о порядке управления муниципальным имуществом г. Барнаула
28 сентября 2005 г., 26 августа 2008 г., 19 февраля, 27 ноября 2009 г., 10 июня 2010 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок управления муниципальным имуществом г. Барнаула.
1. Общие положения.
1.1. В состав муниципального имущества входит:
- имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Алтайского края;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Барнаульской городской Думы;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.2. Управление муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы и настоящим Положением.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 309 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества и передачи его в аренду, доверительное управление и безвозмездное пользование определяются Положением о порядке приватизации объектов муниципальной собственности и Положением о порядке пользования и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденными Барнаульской городской Думой.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами.
2. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления муниципальным имуществом.
2.1. Барнаульская городская Дума:
- устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности;
- принимает решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации.
2.2. Администрация города:
- принимает решения о принятии в муниципальную собственность объектов, переданных из государственной собственности Российской Федерации и собственности Алтайского края;
- решает вопросы создания, приобретения, использования объектов муниципальной собственности;
- вносит предложения в Барнаульскую городскую Думу об отчуждении объектов муниципальной собственности;
- создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
Абзац шестой исключен
См. текст абзаца шестого пункта 2.2
- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, связанным с муниципальным имуществом.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 309 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула:
- ведет реестр объектов муниципальной собственности в порядке, утвержденном решением Барнаульской городской Думы;
- передает муниципальное имущество муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, по договорам на обслуживание и иным договорам в соответствии с законодательством;
- выступает арендодателем муниципального имущества в соответствии с гражданским законодательством и решениями Барнаульской городской Думы;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия и учреждения;
- по постановлению администрации города вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
- проводит в отношении объектов муниципальной собственности торги (конкурсы, аукционы) по продаже прав на заключение договоров пользования, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, инвестиционных договоров;
- совместно с иными органами местного самоуправления, балансодержателями (обслуживающими организациями) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- выполняет функции продавца при приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, определенном федеральным законодательством и решениями Барнаульской городской Думы;
- осуществляет контроль за выполнением условий договоров купли-продажи приватизированного имущества;
- выступает учредителем доверительного управления муниципальным имуществом в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и решениями Барнаульской городской Думы;
- обеспечивает осуществление регистрации права муниципальной собственности, перехода права собственности при приеме и отчуждении недвижимого имущества;
- организует и осуществляет работу по закреплению в муниципальной собственности бесхозяйного имущества в соответствии с нормами федерального законодательства;
- по поручению главы города участвует в осуществлении приема в муниципальную собственность объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иных объектов из государственной собственности, от юридических лиц, признанных банкротами, а также от иных юридических лиц в соответствии с договорами о передаче имущества в муниципальную собственность;
- по поручению главы города принимает участие в деятельности по передаче объектов из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и Алтайского края;
- обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального предприятия недействительной, с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки, истребует имущество муниципального предприятия из чужого незаконного владения, а также предъявляет иски о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию, к руководителю муниципального предприятия;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности на выморочное имущество.
Решением Барнаульской городской Думы от 27 ноября 2009 г. N 214 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Иные органы местного самоуправления:
- от имени муниципального образования выступают учредителями (соучредителями) муниципальных предприятий и учреждений;
- согласовывают решения о передаче муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в аренду и субаренду;
- осуществляют контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества, за надлежащим использованием имущества, сданного в аренду, переданного на обслуживание, в пределах своей компетенции;
- организуют и контролируют проведение инвентаризации, надлежащего учета, паспортизации объектов недвижимости и регистрации права муниципальной собственности;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Барнаульской городской Думы от 27 ноября 2009 г. N 214 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Администрации районов города:
- от имени муниципального образования выступают учредителями (соучредителями) муниципальных предприятий и учреждений;
- совместно с иными органами местного самоуправления осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 309 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Затраты, связанные с регистрацией права муниципальной собственности, приватизацией и передачей в арендное и иное пользование объектов муниципальной собственности, узаконением самовольных построек, закреплением в муниципальной собственности бесхозяйных объектов недвижимости, приемом в муниципальную собственность и отчуждением из муниципальной собственности имущества (оформление адресной справки, изготовление и внесение изменений в техническую документацию (технический паспорт и справку с кадастровым номером), государственные пошлины, контрольная съемка, топосъемка, обследование, межевание, определение границ и присвоение кадастрового номера земельному участку, справка о выкупной цене земельного участка, техническое заключение по целевому назначению земельного участка, услуги нотариуса, оценка рыночной стоимости имущества, рыночной стоимости прав на заключение инвестиционных договоров и договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определение рыночного размера арендной платы и платежей по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, производство капитального ремонта, реконструкции и неотделимых улучшений, регистрация автомототранспорта, транспортный налог, налог на имущество и иные обязательные платежи в соответствующие бюджеты); доверительным управлением муниципальным имуществом, текущим содержанием и ремонтом муниципальных нежилых помещений, не переданных в пользование, содержанием муниципального учреждения "Барнаульское имущественное казначейство", являются расходными обязательствами городского округа - города Барнаула Алтайского края.
3. Управление муниципальным имуществом,
переданным муниципальным предприятиям.
3.1. Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула закрепляет за муниципальными предприятиями муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения.
Право на имущество, переданное муниципальному предприятию, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.
Муниципальное предприятие пользуется имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в соответствии с целями своей деятельности.
3.2. Решения о согласовании продажи и иного отчуждения недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, принимаются Барнаульской городской Думой.
Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, Алтайского края и решениями Барнаульской городской Думы.
Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
3.3. Муниципальное предприятие не вправе сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ принадлежащее ему недвижимое имущество, совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия, сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества без письменного согласия комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула. Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия учредителя (учредителей) и (или) иных лиц.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 309 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Муниципальное предприятие обязано ежегодно до 1 апреля после уплаты налогов и иных обязательных платежей перечислять 10% от прибыли, остающейся в его распоряжении, в бюджет города.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения данного обязательства муниципальное предприятие оплачивает в бюджет города неустойку. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3.5. Муниципальное имущество может передаваться муниципальным предприятиям комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула по договорам аренды, безвозмездного пользования, на обслуживание и ином праве.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 309 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Затраты иных органов местного самоуправления, связанные с созданием, реорганизацией, ликвидацией и банкротством муниципальных предприятий (услуги нотариуса, государственные пошлины, изготовление печатей и штампов, открытие счета, погашение кредиторской задолженности, заработная плата ликвидационной комиссии либо оплата услуг организации, осуществляющей ликвидацию, рыночная оценка имущества, услуги аудитора, услуги, связанные с обработкой и сдачей в архив соответствующих документов муниципального предприятия, вознаграждение и иные затраты конкурсного управляющего в случаях, установленных действующим законодательством), являются расходными обязательствами городского округа - города Барнаула Алтайского края.
4. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями, иными органами местного самоуправления.
4.1. Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула закрепляет за муниципальными учреждениями и иными органами местного самоуправления (далее - учреждение), наделенными правами юридического лица, муниципальное имущество на праве оперативного управления.
Учреждение пользуется имуществом, переданным ему на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности.
О протесте прокурора на пункт 4.2 настоящего Положения см. решение Барнаульской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 27
4.2. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
4.3. При переходе права собственности на учреждение как имущественный комплекс к другому лицу за учреждением сохраняется право оперативного управления на закрепленное за ним имущество.
4.4. Затраты, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений (услуги нотариуса, государственные пошлины, изготовление печатей и штампов, открытие счета, погашение кредиторской задолженности, заработная плата ликвидационной комиссии, рыночная оценка имущества, услуги аудитора, услуги, связанные с обработкой и сдачей в архив соответствующих документов муниципального учреждения); регистрацией права муниципальной собственности и оперативного управления (оформление адресной справки, изготовление и внесение изменений в техническую документацию (технический паспорт и справку с кадастровым номером), государственные пошлины, контрольная съемка, межевание, определение границ и присвоение кадастрового номера земельному участку); списанием основных средств (услуги независимого оценщика), являются расходными обязательствами городского округа - города Барнаула Алтайского края.
5. Управление акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности,
в уставных капиталах хозяйственных обществ.
5.1. Владельцем (держателем) акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности г. Барнаула, является комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, который включается в реестр акционеров акционерных обществ, акциями которых он владеет.
5.2. Управление акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности, в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляет комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула через своих представителей, являющихся муниципальными служащими г. Барнаула.
Представитель комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула осуществляет следующие полномочия:
- голосует акциями на собраниях акционеров (участников);
- принимает участие в общих собраниях хозяйственных обществ;
- участвует в работе органов управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ.
Полномочия представителя комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула удостоверяются доверенностью.
5.3. В работе органов управления и ревизионных комиссий акционерных обществ, помимо представителя комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, могут участвовать представители администрации города, утвержденные распоряжением администрации города.
5.4. Представители комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, администрации города обязаны в письменной форме согласовывать с главой города:
- проекты решений органов управления хозяйственных обществ, которые они будут вносить;
- свою позицию по голосованию по проектам решений, предложенных другими членами органов управления обществ.
Согласованию с главой города подлежат проекты решений и позиция по голосованию по проектам решений по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в уставные документы хозяйственных обществ;
- изменение величины уставного капитала хозяйственного общества;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;
- получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
- участие обществ в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп;
- иные вопросы, входящие в компетенцию соответствующих органов управления хозяйственных обществ.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 309 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Представитель комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ представляет главе города отчет о своей деятельности в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением администрации города.
Отчет должен представляться после утверждения годовых отчетов хозяйственных обществ, но не позднее 31 июля года, следующего за отчетным.
5.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим г. Барнаула своих обязанностей в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ влечет дисциплинарную ответственность.
5.7. Денежные средства в виде дивидендов или чистой прибыли перечисляются в бюджет города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 10 июня 2005 г. N 138 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.